ГБЦ М50В25

Любые вопросы по дефектам, поломкам, технологии мехобработки и восстановления коленвалов, блоков и головок блока цилиндров, шатунов и всех прочих моторных деталей и узлов.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
Engine
Моторист
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 20:24

ГБЦ М50В25

Сообщение Engine »

Вопрос немного странный, но все же.

bmw m50 мотор.

при сборке головки (резьбы промыты и продуды сжатым воздухом) деталь номер 9 (шпилька)

Изображение

в двух отверстиях шпилька села глубже чем положенно. Там глухое отверстие, футорки не видел.

как так что шпилька ушла ниже своего места в тело головки?

я только подозреваю какую-то пустоту под отверстием (канал?)

обратно дергать не стал, шпильки на фиксаторе, не дай бог резьбу заездить, алюминий не сталь.

можно было что-то "продавить" вкручивая шпильку?

головку собрал полностью, а теперь сижу дергаюсь.

И вопрос номер два:

С головки снято 0.15, рем. прокладка 0.30. СЖ останется заводской, под родное топливо?


Я не проф. моторист, движки как хобби, так что за аматорство извиняюсь.
The Show must go on..(c)
Engine
Моторист
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 20:24

Re: ГБЦ М50В25

Сообщение Engine »

Крышки распредвала сели нормально, но в двух местах утопленных, гайка заподлицо со шпилькой.

на всех остальных шпильках витка три над гайкой.
The Show must go on..(c)
Xvoch
Инженер по гарантии
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 09 мар 2012, 09:22
Откуда: Мурманская обл. г.Ковдор

Re: ГБЦ М50В25

Сообщение Xvoch »

Не бери в голову ставь гбц на место!
Engine
Моторист
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 20:24

Re: ГБЦ М50В25

Сообщение Engine »

понял. я сегодня еще каналы тросиком попробую промерять для успокоения пока гбц снята.
The Show must go on..(c)
underwood
Технический директор
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00

Re: ГБЦ М50В25

Сообщение underwood »

Могли продавить в рубашку охлаждения.Отверни и проверь,а то придется ставить шпильку на герметик.Был такой случай,правда на другом моторе.Если уже шпилька стоит на фиксаторе,то не трогай,а проследи взглядом масляное сверление вдоль всей головки-не попадает ли канал под шпильку.Если в стороне,то не трогай.
Engine
Моторист
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 20:24

Re: ГБЦ М50В25

Сообщение Engine »

Я если чесно хрен его где там масло, где вода (каналы).

На м20 масло через болт идет кажется, а остальное вода.

Тросик упирается если влезть со стороны плоскости, но там каналы загнутые и горизонтальные, т.е. пролезть тросом до высоты шпильки не реально.

Там шпильки на фиксаторе резьбовом, не герметик.


Я уже толкатели поставил с кассетами и распредвалами и головку на блок. Что-то сдергивать совсем не хочется.

Что из последствий может быть если оставить как есть?
The Show must go on..(c)
underwood
Технический директор
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00

Re: ГБЦ М50В25

Сообщение underwood »

Скорее всего ничего не будет,но надо иметь в виду два момента.Если отверстие вскрылось в воду,то возможен расход ОЖ и эмульсия в масле.Если шпилька вышла в масляный канал,то могла частично его перекрыть,тогда на какие-то гидрики и шейки РВ может не хватить масла-просто послушать на горячую на ХХ.
Engine
Моторист
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 20:24

Re: ГБЦ М50В25

Сообщение Engine »

Понял, спасибо. Думаю эксплуатация покажет, да и можно будет локализовать если что, благо шпилька не далеко.



А что Главный скажет по этому поводу? :D

Опыт, как говорится, не пропить))
The Show must go on..(c)
underwood
Технический директор
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00

Re: ГБЦ М50В25

Сообщение underwood »

Engine писал(а): А что Главный скажет по этому поводу? :D
Опыт, как говорится, не пропить))
А что,Главный любит опрокинуть стопочку? :)
Engine
Моторист
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 20:24

Re: ГБЦ М50В25

Сообщение Engine »

Не ко мне вопрос)



И еще вопрос:

На рисунке в первом посте, втулки направляющие номер 8.

Я так понял центрует крайние крышки распредвала.

На кассете под толкатели есть выемка под направляйку, на крышке распредвала - нет.

По цифрам и маркировке они идут как положено. а1-а7, е1-е7.

Только цвет отливки не везде одинаковый на крышках, я думаю может с другого мотора поставили.

Т.е. сейчас собрано без направляек и думаю при ремонте до меня поменяли крышку на другую, но где отверстие в крышке тогда? если в кассете и на картинке есть.

Сами кассеты в голове стоят на втулках, а крышки распредвала просто зажаты болтами, т.к. втулку без отверстия в крышке я не засуну просто.

Я так понимаю они ход вала вперед\назад ограничивают? Там есть бурты на кассете самой, их достаточно будет?

Распредвалы ключем вращаются достаточно свободно (плюс усилие на клапана).

Распредвал без этих направляек в крышках ездить вперед\назад не будет? визуально шейки в постелях сидят ровно.
The Show must go on..(c)
underwood
Технический директор
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00

Re: ГБЦ М50В25

Сообщение underwood »

Крышки РВ не должны воспринимать осевую нагрузку,тем более если их крепление без направляющих.Хватит для этого кассетницы.Сама кассетница обязательно устанавливается по втулкам.Впредь если сомневаешься в подборе крышек РВ,можно собрать валы без толкателей,зажать и прокрутить,оценив легкость хода.Также можно вместо масла дать тонкий слой из смеси масляной краски(краплак),моторного масла и керосина.Краску нанести на вал и смотреть отпечатки на постели и крышках.
Engine
Моторист
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 09 окт 2008, 20:24

Re: ГБЦ М50В25

Сообщение Engine »

Всем спасибо за советы.

Нарисовалась новая проблема, собрал, завел.. и потекло масло ручьем. Из болта стакана маслянного фильтра и передней крышки (номер 1).

Прокладки новые из паранита, вырезал по старым. Сейчас разбираю, попробую посадить на герметик.

я так понимаю, места зачерченные это под герметик?

Изображение
The Show must go on..(c)
Ответить