Гильзовка БЦ

Любые вопросы по дефектам, поломкам, технологии мехобработки и восстановления коленвалов, блоков и головок блока цилиндров, шатунов и всех прочих моторных деталей и узлов.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Mitsurgi
Пилот
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 19 фев 2014, 11:07

Re: Гильзовка БЦ

Сообщение Mitsurgi »

Если нарушается теплообмен, это ведет к увеличению температуры внутри цилиндра что приводит к детонации и разрушению поршня так же к описанными вами проблемам. Но если учесть что первой всегда будет нагреваться гильза, и иметь большую температуру то и коэффициент расширения у нее больше чем у блока омываемого ОЖ. Из за разницы расширения должна скрадываться пустота которая может быть между блоком и цилиндром, что в свою очередь может привести к трещине перегородки между цилиндрами из за разницы расширений? Правильно я мыслю?
Но тогда я не понимаю откуда может овальность, бочка, конус и тп и тд?
Меня больше напрягал вопрос в том не пойдет ли ОЖ в картер делая выводы я прихожу к тому что этот вариант имеет место быть но шанс очень маленький.
Окно которое пробили в канал рубашки охлаждения по факту очень маленький максимум 5 на 5 мм, Видимо в этом месте были огрехи литья...
Если бы окно было на всю высоту гильзы тогда конечно...
Аватара пользователя
rztofik
Технический директор
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 08 сен 2013, 21:56
Откуда: г. Рязань
Контактная информация:

Re: Гильзовка БЦ

Сообщение rztofik »

Mitsurgi писал(а):Но тогда я не понимаю откуда может овальность, бочка, конус и тп и тд?
из-за разности температур частей гильзы ее коробит, перегревается не вся гильза целиком, а локально, тот участок у которого нарушен теплообмен, вот и получается надувается шишка :)
Mitsurgi писал(а):не пойдет ли ОЖ в картер делая выводы я прихожу к тому что этот вариант имеет место быть но шанс очень маленький.
однозначного ответа на этот вопрос Вы тут не получите, так что только ходовые испытания либо перестраховаться и заменить блок :)
Сколько я зарезал, сколько перерезал,
Сколько седел я невинных погубил...
:mrgreen:
Mitsurgi
Пилот
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 19 фев 2014, 11:07

Re: Гильзовка БЦ

Сообщение Mitsurgi »

Спасибо за совет попробую все же собрать посмотреть что из этого выйдет. По результатам отпишусь))
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20397
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Гильзовка БЦ

Сообщение AB-Engine »

Mitsurgi писал(а):Или вы говоря о том что гильза сдвинется, имеете ввиду просадку гильзы? Так в блоке сделан упор чтоб гильза не проседала. Так что вы меня извините но я не понимаю куда ей сдвигаться. Небольшое проникание ОЖ между блоком и гильзой как может повредить блоку? Или гильзе? Коррозия?
Это в идеале. А в реале 99% гильзовщиков ничего этого делать не умеют, поэтому гильзы у них обязательно сдвигаются, и все течет со всех щелей :mrgreen: .
Не заглушите отверстия - блок уедет в помойку :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Mitsurgi
Пилот
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 19 фев 2014, 11:07

Re: Гильзовка БЦ

Сообщение Mitsurgi »

Я человек далекий от металлообработки.. Но ни как не пойму.... почему 99% гильзовщиков не может сделать упор под гильзу? Это даже не расточить под бурт. На фото же четко виден упор? Или что гильза будет вращаться вокруг совей оси от недостаточного натяга? Или гильза скукожится от перегрева?
И еще вопрос по теплообмену... Я бы понял разницу ленейных расширений чугун-алюминий... но ни как не могу понять разницы чугун-чугун?
Если поршню в цилиндре,достаточно зазора в 5 соток чтоб успешно отдавать тепло стенкам цилинда, то почему гильза в достаточном сопряжении с блоком не может отдавать тепло так же успешно как и поршень? А еще после того как гильза допустим с натягом 5 соток была запресована в блок какое примерное растояние между гильзой и блоком будет?
Ладно у меня вскрылось небольшое окно 5на5мм чуть ниже края блока на 20-25мм в районе перекрытия двух цилиндров.
А как же тогда восстанавливается блок с вертикальной трещиной на 6 часов? Она засверливается и промазываеться герметиком? Или засверливается и проваривается? и после этого гильзуется?
Объясните еще как запреосвать эти пыжи, как добиться гермитичности? я не понимаю? Надо расверлить канал до определнного диаметра и загнать туда штырь? но как я узнаю плотно ли он прилегает к стенке цилиндра?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20397
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Гильзовка БЦ

Сообщение AB-Engine »

Установка гильзы идет с разностью температур. Гильзу положено устанавливать от руки - в алюминиевых блоках по другому не сделать. Проверено - как ни ставь, гильза всегда отпрыгивает от упора на 0,05-0,1 мм минимум. Чтобы убрать отпрыгивание, надо додавливать гильзу на прессе, но это лишняя операция, про которую 90% вообще не знают, а оставшиеся 9% бравируют собственной важностью, считают ненужной или вообще не могут сделать (на V-образниках, к примеру). В результате у 99% блоков гильзы не сидят на упоре :wink: .
Если гильза не сидит на упоре, то она всегда просядет :cry: . Когда это 0,05 мм, то прокладка может и не потечь, и никто не узнает про халтуру. А при 0,1 мм точно потечет. При этом упор всегда остается негерметичным.
Пыж ставится плотно и на клей. А остальное надо соображать по месту.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Mitsurgi
Пилот
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 19 фев 2014, 11:07

Re: Гильзовка БЦ

Сообщение Mitsurgi »

Так вот подходим к самому главному! Если гильза не сидит с нужным упором то какая разница заглушу я эти каналы ож или нет? если гильза так и так просядет то и Ож или газы пойдут под прокладку, так как гильза просядет.
У меня же вопрос не в этом. А в том перекроет ли гильза вскрытый канал рубашки охлаждения? Перемычка между цилиндрами целая она не лопнувшая. Канал вскрыл чуть выше середины гильзы окно 5на5мм. даже если гильза просядет неужели не хватит натяга чтоб перекрыть это отверстие?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20397
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Гильзовка БЦ

Сообщение AB-Engine »

В общем случае гильза никогда ничего не перекрывает. То есть, дырка в стенке сверху обеспечит ручеек вниз в картер :wink: . Хотите попробовать? :D

Здесь действует 2-е правило моториста - делай хорошо, а плохо все само получится. Оставить дырки в стенке - это заведомо сделать плохо.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20397
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Гильзовка БЦ

Сообщение AB-Engine »

Кстати, статистика гильзовок цилиндров с проломами и дырками в стенках - через максимум 10 тыщ все течет в картер :wink: . А если есть исключения из этого правила, то они только подтверждают правило.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Madman
Технический директор
Сообщения: 994
Зарегистрирован: 27 апр 2013, 21:21

Re: Гильзовка БЦ

Сообщение Madman »

вообще к гильзованным моторам всегда относился с опаской и недоверием. но после того как впервые загильзовал двигатель ISF 2.8 дизель в нижнем и еще пару моторчиков легковых понял что все может ходить и хорошо, главное как сделать. на Федосеенко мне всегда делали с нижним буртом и вроде бы работает. кому-то другому доверять гильзовку желания нет, начитавшись что все течет и гильзы проваливаются...
Mitsurgi
Пилот
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 19 фев 2014, 11:07

Re: Гильзовка БЦ

Сообщение Mitsurgi »

Еще раз всем спасибо. Получается что глушить нужно каналы которые идут в перемычку под углом примерно 45гр?
Хорошо подумав понял что наверное лучше купить бу блок обновить на нем хон и собирать. Теперь вот думаю как купить блок в годном состоянии)))
Mitsurgi
Пилот
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 19 фев 2014, 11:07

Re: Гильзовка БЦ

Сообщение Mitsurgi »

и еще вопрос а какой клей или герметик использовать для штивтов этих?
Аватара пользователя
rztofik
Технический директор
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 08 сен 2013, 21:56
Откуда: г. Рязань
Контактная информация:

Re: Гильзовка БЦ

Сообщение rztofik »

Mitsurgi писал(а):и еще вопрос а какой клей или герметик использовать для штивтов этих?
если только загерметизировать - я думаю пойдет любой приличный герметик, например Permatex UltraGrey, а если нужно обеспечить мех.прочность, то надо штудировать каталоги
Сколько я зарезал, сколько перерезал,
Сколько седел я невинных погубил...
:mrgreen:
Mitsurgi
Пилот
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 19 фев 2014, 11:07

Re: Гильзовка БЦ

Сообщение Mitsurgi »

Уважаемые, а расскажите мне тогда про блок от ягуара который изначально имеет отверстия за гильзой?
http://i.pixs.ru/storage/9/5/0/SAM1057J ... 979950.jpg
Изначально был гильзован гильзами "Труба" с завода!
Расточник не стал рисковать и загильзовал гильзами с буртом и не потому что ОЖ пойдет в картер а потому что боится что загазит.
Не понимаю почему с такими отверстиями ни чего не давит в поддон, а у меня с моим детским отверстием все проходит 10 тысяч?
Аватара пользователя
rztofik
Технический директор
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 08 сен 2013, 21:56
Откуда: г. Рязань
Контактная информация:

Re: Гильзовка БЦ

Сообщение rztofik »

На заводе работает целая армия инженеров расчитывая допуски и посадки с материалами :)
Сколько я зарезал, сколько перерезал,
Сколько седел я невинных погубил...
:mrgreen:
Ответить