Гильзовка БЦ

Любые вопросы по дефектам, поломкам, технологии мехобработки и восстановления коленвалов, блоков и головок блока цилиндров, шатунов и всех прочих моторных деталей и узлов.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

kart
Технический директор
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 15:03
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Re: Гильзовка БЦ

Сообщение kart »

Любым ударом молотка, даже не сильным, намного проще расколоть и гильзу и блок, нежели 8 тоннами.
Владимир77
Пилот
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 18:33

Re: Гильзовка БЦ

Сообщение Владимир77 »

kart писал(а):Любым ударом молотка, даже не сильным, намного проще расколоть и гильзу и блок, нежели 8 тоннами.

Что бы расколоть гильзу и блок молотком, надо иметь руки из ... :mrgreen:
Владимир77
Пилот
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 18:33

Re: Гильзовка БЦ

Сообщение Владимир77 »

firsov писал(а):Кувалдой её, и всего делов :lol:
90% так делают, а сказать стесняются :oops:
firsov
Инженер по гарантии
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 12:57
Откуда: Воронеж
Контактная информация:

Re: Гильзовка БЦ

Сообщение firsov »

Владимир77 писал(а):
kart писал(а):Любым ударом молотка, даже не сильным, намного проще расколоть и гильзу и блок, нежели 8 тоннами.

Что бы расколоть гильзу и блок молотком, надо иметь руки из ... :mrgreen:
Одним легким движением, "руки откуда надо" превращаются в "руки из ж..." :lol:
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Гильзовка БЦ

Сообщение Kudrik »

В Якутию его надо . К Якутянину на пару. Один будет забивать молотком , а другой измерять двигатель , с точностью до 0,001 мм. Классный будет дуэт.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20397
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Гильзовка БЦ

Сообщение AB-Engine »

Kudrik писал(а):В Якутию его надо . К Якутянину на пару. Один будет забивать молотком , а другой измерять двигатель , с точностью до 0,001 мм. Классный будет дуэт.
:lol: :lol: :lol:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Mitsurgi
Пилот
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 19 фев 2014, 11:07

Re: Гильзовка БЦ

Сообщение Mitsurgi »

Здравствуйте, чтоб не плодить кучу тем спрошу тут.
Сегодня гильзовали блок 3SGTE гильзами autowelt cl-34010 натяг 5 соток, все бы хорошо но между 1 и 2 цилиндром вскрыли рубашку охлаждения, отверстие небольшое, находиться ниже края блока на 20-25мм
У меня гильзы "труба" cl-34010 90мм, а есть еще те что с буртом cl-34070 89.2мм. Я так понимаю что толщина стенки у гильзы с буртиков будет меньше на разницу диаметра на 0,8? Да и под бурт там просто негде протачивать. Так же между блоком и головкой металлическая прокладка(прокладка ложится на гильзу).Блок уже загильзован и ждет сборки просто у меня как у владельца блока возникли некоторые сомнения, вот и решил поинтересоваться у опытных людей.
Наверное возникают вопросы почему решил остановить свой выбор именно на этих гильзах, и почему я вообще решил что блок 3S можно расточить до 90мм.
У меня есть товарищ, тоже обладатель данного мотора 3S GTE, им так же был загильзован блок этими же гильзами но без его присутствия (под ключ), по этому нет информации о том вскрывались ли окна рубашки или нет. Но я подозреваю что все таки они были вскрыты. Так вот пробег на этом блоке 47 тысяч ударных нагрузок. Гильзы на месте хон в порядке, не газит. Прикреплю несколько фот. Блок не мой, а тот что у товарища. ни как не получилось фото прикрепить накидаю в виде ссылок.
http://i6.pixs.ru/storage/8/3/8/14jpg_8 ... 935838.jpg
http://i6.pixs.ru/storage/8/6/2/1546402 ... 935862.jpg
http://i7.pixs.ru/storage/8/6/5/1546403 ... 935865.jpg
http://i7.pixs.ru/storage/8/6/7/1621820 ... 935867.jpg
http://i7.pixs.ru/storage/8/7/1/honjpg_ ... 935871.jpg
На первой фото блок стоит к нам "спиной", вскрыли рубашку между 1 и 2 цилиндром (считать с права налево) Как видно по фото там самое узкое место... если промерять перегородки уже с гильзами то получается 1 и 2 7,5мм 2 и 3 10,5мм 3 и 4 8,5мм. так же имеется фото после выравнивая плоскости.
Видимо в этот блок не вставить гильзы 90мм не вскрывая при этом рубашки.
Вопрос в том какой будет ресурс у блока сильно ли критично, не продавит ли ОЖ в картер, не пойдут ли газы в ОЖ. О
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20397
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Гильзовка БЦ

Сообщение AB-Engine »

Известная фишка - чтобы сделать такой блок, надо в отверстия между цилиндрами запрессовать стерженьки-пыжи :D . Протока больше там не будет :cry: , но это не беда, а единственная альтернатива не выбросить блок на помойку.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Mitsurgi
Пилот
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 19 фев 2014, 11:07

Re: Гильзовка БЦ

Сообщение Mitsurgi »

Спасибо за совет, но все же. Как опытный человек скажите. Допустим я оставляю блок как есть не перекрывая эти каналы, окно которое открылось в рубаху не очень большое. Разве гильза не перекроет течение ОЖ через это отверстие? Прокладка на этом блоке металлическая она перекрывает стык гильза-блок получается что газы при всем желании не смогут попасть в канал ОЖ.
Не зная проникающей способности ОЖ я переживал за другое не просочится ли она вниз по гильзе в картер? Если это исключено то тогда какие минусы? Загазить не сможет, так как закрыто прокладкой, течи в картер не будет так как натяг обеспеченный гильзой плотно закрывает отверстие. Теплоемкость материала гильзы и блока примерно равны, расширение и сужение будет происходить по одним характеристикам. Или я что то не понимаю? За разъяснения буду премного благодарен!!!
Аватара пользователя
rztofik
Технический директор
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 08 сен 2013, 21:56
Откуда: г. Рязань
Контактная информация:

Re: Гильзовка БЦ

Сообщение rztofik »

конкретного ответа Вам тут не дадут, более менее на эти вопросы сможет ответить лишь тот, кто ремонтирует Ваш блок. Но что можно сказать в общих чертах:
Mitsurgi писал(а):Прокладка на этом блоке металлическая она перекрывает стык гильза-блок получается что газы при всем желании не смогут попасть в канал ОЖ.
по этому поводу не обольщайтесь, гильза всегда может сдвинуться с места
Mitsurgi писал(а):течи в картер не будет так как натяг обеспеченный гильзой плотно закрывает отверстие
тоже не факт, в любом случае теплообмен между гильзой и блоком будет нарушен из-за перехода, какой натяг не делай, единым целым детали не станут.
так что в любом случае стоит надеяться только на удачу которая покажет себя в ходовых испытаниях :)
Сколько я зарезал, сколько перерезал,
Сколько седел я невинных погубил...
:mrgreen:
Mitsurgi
Пилот
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 19 фев 2014, 11:07

Re: Гильзовка БЦ

Сообщение Mitsurgi »

Гильза конечно может сдвинутся с места, но она же не уйдет вправо или влево относительно своего центра, а перекрытие прокладкой до края цилиндра минимум 1,5мм максимум 2мм. А по поводу плотности прилегания гильзы к блоку, у ОЖ есть же свой предел проницаемости... допустим может просочиться через отверстие в 3 сотки но не может просочится через 2. А если учесть что ОЖ жирная то толщина пленки должна быть не маленькая.
Спасибо за ответ я конечно учту))) может быть я просто сам себя успокаиваю. Но интересно узнать физику процесса
Аватара пользователя
rztofik
Технический директор
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 08 сен 2013, 21:56
Откуда: г. Рязань
Контактная информация:

Re: Гильзовка БЦ

Сообщение rztofik »

Mitsurgi писал(а):перекрытие прокладкой до края цилиндра минимум 1,5мм максимум 2мм
если гильза сдвинется - мотор умрет, и не важно какое перекрытие у прокладки :mrgreen:
Mitsurgi писал(а):ОЖ есть же свой предел проницаемости
да, где то так, но наличие чего то постороннего между гильзой и блоком приведет к его гибели :)
я как то видел в расточке вскрыли канал рубашки ОЖ, но там голову не ломали, заварили его и все :D
Сколько я зарезал, сколько перерезал,
Сколько седел я невинных погубил...
:mrgreen:
Mitsurgi
Пилот
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 19 фев 2014, 11:07

Re: Гильзовка БЦ

Сообщение Mitsurgi »

То есть получается что даже если бы канал не был вскрыт гильза бы все равно могла уйти?
Мне то что лучше предпринять? вырезать гильзу заварить отверстие и снова загильзоватся?
Или просто найти новый блок еще раз испытать счастье с гильзовкой?
Mitsurgi
Пилот
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 19 фев 2014, 11:07

Re: Гильзовка БЦ

Сообщение Mitsurgi »

Или вы говоря о том что гильза сдвинется, имеете ввиду просадку гильзы? Так в блоке сделан упор чтоб гильза не проседала. Так что вы меня извините но я не понимаю куда ей сдвигаться. Небольшое проникание ОЖ между блоком и гильзой как может повредить блоку? Или гильзе? Коррозия?
Аватара пользователя
rztofik
Технический директор
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 08 сен 2013, 21:56
Откуда: г. Рязань
Контактная информация:

Re: Гильзовка БЦ

Сообщение rztofik »

Mitsurgi писал(а):Так в блоке сделан упор чтоб гильза не проседала
вот этот момент я упустил, значит вариант со сдвигом гильзы отменяется :) прошу прощения за невнимательность :)
Mitsurgi писал(а):проникание ОЖ между блоком и гильзой как может повредить блоку? Или гильзе? Коррозия?
коррозия, деформация и нарушение теплообмена, у меня сейчас такой блок висит, овальность (хотя на самом деле это следует назвать ямами и шишками) 4го цилиндра 8 соток :( вроде ехало, но жор масла был 1л на 1т.км
Но поймите что я не отговариваю Вас, я исходя из собственной практики выкладываю возможные пути развития, но это не значит что у Вас будет тоже самое, я знаю немало людей вполне успешно катающихся на кривых блоках :)
Мое мнение такое, если Вам не лень заниматься с мотором. то собирать его как есть и надеяться на лучшее неповезет, отрмонтируете еще раз, если все таки лень или есть какие другие ограничивающие факторы - то замена блока.
Сколько я зарезал, сколько перерезал,
Сколько седел я невинных погубил...
:mrgreen:
Ответить