Гильзовка БЦ

Любые вопросы по дефектам, поломкам, технологии мехобработки и восстановления коленвалов, блоков и головок блока цилиндров, шатунов и всех прочих моторных деталей и узлов.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Владимир77
Пилот
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 18:33

Re: Гильзовка БЦ

Сообщение Владимир77 »

ironbeaver писал(а):Всем здравия...верно,гильза погружается полностью, обычно в ведро ставишь 4 гильзы и наливаеш азот,милиметров 15 выше гильз когда кипение прекратится вытащи плоскачами,потом гильзу можно брать руками только в рукавицах и обязательно одевай защитные очки.гильза упадет сама и еще минуту её можно будет крутить.
Спасибо попробуем. Алюминий и чугун без разницы?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20397
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Гильзовка БЦ

Сообщение AB-Engine »

Владимир77 писал(а):Можно поподробней о новой технологии, как вы гильзуете :?:
Это секрет 8) , но мы все же поделимся :D . Только под пресс с усилием 6 (а лучше -8 :D ) тонн - и до щелчка 8) . Мы уже 10 лет делаем только так - и не имеем ни одного случая просадки. Поэтому можем утверждать - только такой способ дает 100%-ю гарантию от просадки гильзы - все остальное обманка для доверчивых мотористов.

А секрет потому, что исполнить это на практике и не сломать блочок пополам, особенно V-образник, непросто :cry: . Поэтому предлагаем подумать, прежде чем пробовать :D . И в этом секрет :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20397
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Гильзовка БЦ

Сообщение AB-Engine »

Как альтернатива - для тех, кто боится сломать блок - установка тонких гильз без бурта в нижний упор. В этом случае просадка не имеет значения :wink: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Владимир77
Пилот
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 18:33

Re: Гильзовка БЦ

Сообщение Владимир77 »

AB-Engine писал(а):
Владимир77 писал(а):Можно поподробней о новой технологии, как вы гильзуете :?:
Это секрет 8) , но мы все же поделимся :D . Только под пресс с усилием 6 (а лучше -8 :D ) тонн - и до щелчка 8) . Мы уже 10 лет делаем только так - и не имеем ни одного случая просадки. Поэтому можем утверждать - только такой способ дает 100%-ю гарантию от просадки гильзы - все остальное обманка для доверчивых мотористов.

А секрет потому, что исполнить это на практике и не сломать блочок пополам, особенно V-образник, непросто :cry: . Поэтому предлагаем подумать, прежде чем пробовать :D . И в этом секрет :D .
Спасибо большое за откровение. Еще пару вопросов :roll: Гильзы погружаете в азот? Используете масло? Клей, герметик, держатель резьбовых соединений, используете при гильзовке алюминия?
ironbeaver
Моторист
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 27 ноя 2011, 19:38
Откуда: КАЗАХСТАН АКТАУ

Re: Гильзовка БЦ

Сообщение ironbeaver »

Всем здравия , по поводу новых технологий всё новое-хорошо забытое старое,ставили гильзы и пресом и даже ,извените,кувалдой просто сейчас с азотом проблем нет ,заплатил,привезли,поставил у меня проблем небыло.А в чугуный блок натяг гильзы от нуля до максимум 0.03.мм просто отверстие под гильзу после расточки обязательно обязательно шлифуется.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20397
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Гильзовка БЦ

Сообщение AB-Engine »

Гильзы нельзя ставить прессом, а кувалдой - это вообще жесть :twisted: . Ставить надо с азотом, а вот дальше-то что? Ничего? Тогда гильза 100% просядет - может и так, что окантовка прокладки совсем потеряет натяг. Такой моторчик поездит сколько-то, а потом прокладка сгорит :cry: . Это особенно касается алюминиевых блоков, у которых при нагреве посадка гильзы слабнет :wink: .

Никаких герметиков не нужно - что там герметизировать-то, если уплотнение идет по верхнему бурту? А вот если трещина в цилиндре, то герметик может помочь не дать антифризу просочиться вниз, но это уже история с географией - какая трещина, какой герметик, какая гильза, как растачивать гнездо и т.д.... :cry: Мазать просто так абсолютно бесполезно, да и непросто это, если гильза охлаждается - обычно больше 5-10 тыщ такие намазки не держат. Мы делали в течении многих лет внизу гнезда и гильзы специальный замок - но это уже 100% эксклюзив :wink: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Владимир77
Пилот
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 18:33

Re: Гильзовка БЦ

Сообщение Владимир77 »

ironbeaver писал(а):Всем здравия , по поводу новых технологий всё новое-хорошо забытое старое,ставили гильзы и пресом и даже ,извените,кувалдой просто сейчас с азотом проблем нет ,заплатил,привезли,поставил у меня проблем небыло.А в чугуный блок натяг гильзы от нуля до максимум 0.03.мм просто отверстие под гильзу после расточки обязательно обязательно шлифуется.
Очень дорогой и долгий процесс :D С расточного на хонинговальный, опять на расточной и завершение хонинговальный + стоимость азота, а результат может разочаровать, через пару тысяч гильза просела (бывает так) После таких расточников перегильзовывали :lol: Частые в последнее время модели Х-5 (4,4) МЛ (3,5)
Владимир77
Пилот
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 18:33

Re: Гильзовка БЦ

Сообщение Владимир77 »

Не создавая новую тему хочу поделится вот с чем. На днях будем гильзовать МАН объем не помню, но вот в чем дело. Гильзы уже хонингованные и рекомендации завода таковы: Зазор гильзы и цилиндра от 0,01 до 0,035, бурта 0,10 высота от 0,01 до 0,06.
Первый раз за 10 лет будем делать не натяг, а зазор. Гильзы имеют эллипс 0,02 - 0,05. Мое мнение: Работать не будет :mrgreen: а ваше?
Владимир77
Пилот
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 18:33

Re: Гильзовка БЦ

Сообщение Владимир77 »

AB-Engine писал(а):Гильзы нельзя ставить прессом, а кувалдой - это вообще жесть :twisted: . Ставить надо с азотом, а вот дальше-то что? Ничего? Тогда гильза 100% просядет - может и так, что окантовка прокладки совсем потеряет натяг. Такой моторчик поездит сколько-то, а потом прокладка сгорит :cry: . Это особенно касается алюминиевых блоков, у которых при нагреве посадка гильзы слабнет :wink: .

Никаких герметиков не нужно - что там герметизировать-то, если уплотнение идет по верхнему бурту? А вот если трещина в цилиндре, то герметик может помочь не дать антифризу просочиться вниз, но это уже история с географией - какая трещина, какой герметик, какая гильза, как растачивать гнездо и т.д.... :cry: Мазать просто так абсолютно бесполезно, да и непросто это, если гильза охлаждается - обычно больше 5-10 тыщ такие намазки не держат. Мы делали в течении многих лет внизу гнезда и гильзы специальный замок - но это уже 100% эксклюзив :wink: .
Герметик применяется при установке гильзы в цилиндр. Он наносится в верхней (всегда) и нижней (если стенки цилиндра имеют трещины или пробоины) зонах расточенного цилиндра для исключения просачивания антифриза в цилиндр и картер. Выполнять эту операцию нужно очень аккуратно, чтобы исключить попадание герметика в выточку.

:evil: У вас совершенно другой взгляд и метод. В вашем центре делают по вашему способу? или по АЛЕКСАНДР ХРУЛЕВ,
кандидат технических наук,
директор фирмы «АБ-Инжиниринг» который писал все эти статьи?

Чем плохи шпильки если они служат лишь для фиксации гильзы зачем пресс с усилием 6-8 тон и откуда челчек? Если гильза в цилиндре после азота находится в свободном положении.
kart
Технический директор
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 15:03
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Re: Гильзовка БЦ

Сообщение kart »

Читайте внимательнее, это только при установке гильза находится в свободном положении, но при выравнивании температур она отскакивает вверх от упора, для этого и надо додавливать, шпильки не могут обеспечить должное усилие.
kart
Технический директор
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 15:03
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Re: Гильзовка БЦ

Сообщение kart »

А по поводу герметика - его надо применять только в тех случаях, где он действительно требуется. Да и по поводу именно его непосредственного применения тоже есть свои тонкости, просто намазать герметик не проблема, надо чтобы он оказался там где нужно уже после установки гильзы, а не размазался везде, но только не там где надо.
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Гильзовка БЦ

Сообщение Kudrik »

kart писал(а):Читайте внимательнее, это только при установке гильза находится в свободном положении, но при выравнивании температур она отскакивает вверх от упора, для этого и надо додавливать, шпильки не могут обеспечить должное усилие.
Просто надо было сделать оговорку , что речь идёт о посадке гильзы с упором в верхний бурт. Тогда естественно , при нагревании замороженной гильзы , будет происходить её линейное удлинение по высоте. Быстрый прихват гильзы произойдёт в самой нижней зоне(зоне наибольшей толщины , и массы стенок блока). А по тонкой (и менее теплоёмкой) рубашке блока , гильза будет выползать с трением. Само собой , что верхний бурт гильзы обязательно приподнимется над плоскостью блока. Так вот , "Грамотное додавливание гильзы вниз " , до посадки бурта гильзы в дно воточки ---и даёт тот самый "щелчок".

Лично сам не видел (и не делал). Но теоретически происходит примерно так.

Каким образом происходит "Грамотное додавливание" ?? Сиё мне тоже не известно. Но теоретически ,думаю , что это происходит при постоянном контроле давления в цилиндре. При медленной ручной прокачке . Скорее всего наработаны (на опыте и расчётами)) данные по безопасному (но требуемому) давлению сдвига гильзы. В зависимости от диаметра гильзы и её длины.
Также не исключена возможность повторного (временного) подогрева тела блока . До температуры примерно 100-150 град. Это может заметно снизить "давление додавливания" , по сравнению с расчётным --требуемым--безопасным давлением.

Но это только мои догадки.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20397
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Гильзовка БЦ

Сообщение AB-Engine »

Ни в каком случае никогда нельзя мазюкать верхний бурт гильзы - это гарантированная помойка, потому что гильза не дойдет до упора не сотки, а как минимум 2-3 десятки :shock: . Владимир чего-то не догоняет... :mrgreen: Технологии имеют свойство со временем здорово меняться - особенно, если не проходят проверку временем. Так что его ссылка на статьи - ни о чем, тем более, у нас целый ряд статей в "Архиве устаревших технологий".
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Владимир77
Пилот
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 18:33

Re: Гильзовка БЦ

Сообщение Владимир77 »

kart писал(а):Читайте внимательнее, это только при установке гильза находится в свободном положении, но при выравнивании температур она отскакивает вверх от упора, для этого и надо додавливать, шпильки не могут обеспечить должное усилие.
Спасибо понятно.
Владимир77
Пилот
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 18:33

Re: Гильзовка БЦ

Сообщение Владимир77 »

[+quote="AB-Engine"]Ни в каком случае никогда нельзя мазюкать верхний бурт гильзы - это гарантированная помойка, потому что гильза не дойдет до упора не сотки, а как минимум 2-3 десятки :shock: . Владимир чего-то не догоняет... :mrgreen: Технологии имеют свойство со временем здорово меняться - особенно, если не проходят проверку временем. Так что его ссылка на статьи - ни о чем, тем более, у нас целый ряд статей в "Архиве устаревших технологий".[/quote]

Да можете считать что я чего-то не догоняю. Но ваши старые статьи - это Дезинформация — заведомо ложная информация, предоставляемая деловому партнёру.

Могу предположить, щелчок происходит при срыве гильзы при до давлении. При этом существует большая вероятность «подхвата» мягкого алюминиевого материала и образования обширных задиров. В таких местах нарушается тепловой контакт между гильзой и блоком. К тому же в месте неплотного прилегания к блоку гильза «дышит», что не позволяет выполнить ее качественную механическую обработку. Или я опять чего-то не догнал?
Ответить