Правка шатуна UM129
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
Правка шатуна UM129
Есть комплект шатунов United Motors 129 H-образных. Два шатуна имеют изгиб 0,035мм и 0,13мм, остальные два шатуна не более 0,01мм. Сомневаюсь, что в моем городе есть приспособление для проверки геометрии шатуна, поэтому мерил сам...
Место измерения на стекле прокатал индикатором: колебания 0,003-0,005мм. Мерил от плоскости разъема, вставив в ВШГ поршневой палец, настроил индикатор по мерам и сравнил разницу показаний индикатора на концах пальца...
Допускается проверять изгиб шатуна так, как я написал?
Возможна ли правка шатунов с такими изгибами и есть ли риск разрушения выправленных шатунов при 8000-8500 об/мин?
Место измерения на стекле прокатал индикатором: колебания 0,003-0,005мм. Мерил от плоскости разъема, вставив в ВШГ поршневой палец, настроил индикатор по мерам и сравнил разницу показаний индикатора на концах пальца...
Допускается проверять изгиб шатуна так, как я написал?
Возможна ли правка шатунов с такими изгибами и есть ли риск разрушения выправленных шатунов при 8000-8500 об/мин?
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20409
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Правка шатуна UM129
Измерено правильно, если палец не имеет люфта в шатуне.
Поправить можно - ничего не случится, поскольку твердость материала у шатунов обычно невелика. Править надо с легким усилием назад после давления вперед. И обязательно надо проверять не только изгиб, но и крутку. Мы используем для этого не палец, а калибр с плоскостью, перпендикулярной оси, по которой легко проверить любой тип деформации.
Поправить можно - ничего не случится, поскольку твердость материала у шатунов обычно невелика. Править надо с легким усилием назад после давления вперед. И обязательно надо проверять не только изгиб, но и крутку. Мы используем для этого не палец, а калибр с плоскостью, перпендикулярной оси, по которой легко проверить любой тип деформации.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Правка шатуна UM129
Люфтов не было.
Закрутку точно измерить не смогу. Ориентировочно мерил так: кладу шатун торцем НГШ на стекло, вставляю палец в ВГШ и мерию щупом зазор между пальцем и стеклом. Палец при измерениях был один и тот же. У шатуна с изгибом 0,13мм этот зазор был 0,95мм, у остальных щуп 0,05мм не закусывал...
Можно ли выправить изгиб и закрутку без спец оборудования? Гидропресс+оснастка универсальная, рычаг "вильчатый" для выправления закрутки... На фото у AMC-SCHOU винтовой пресс+опоры...
Нужна ли после правки ТО шатуна, отжиг, например?
В моем городе такие операции не сделают, хочу попробовать на работе выправить.
Закрутку точно измерить не смогу. Ориентировочно мерил так: кладу шатун торцем НГШ на стекло, вставляю палец в ВГШ и мерию щупом зазор между пальцем и стеклом. Палец при измерениях был один и тот же. У шатуна с изгибом 0,13мм этот зазор был 0,95мм, у остальных щуп 0,05мм не закусывал...
Можно ли выправить изгиб и закрутку без спец оборудования? Гидропресс+оснастка универсальная, рычаг "вильчатый" для выправления закрутки... На фото у AMC-SCHOU винтовой пресс+опоры...
Нужна ли после правки ТО шатуна, отжиг, например?
В моем городе такие операции не сделают, хочу попробовать на работе выправить.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20409
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Правка шатуна UM129
При правке всегда появляется закрутка. Отжиг никакой не нужен - надо править с небольшим обратным усилием.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Правка шатуна UM129
Что бы не плодить тем...
Нашел еще UM129, но под замену втулок ВГШ... Наружный диаметр втулки 24мм, внутренний 22мм. На замену подобрал втулки от Alfa-Romeo 155, у них наружный 25мм, а внутренний 21,64мм-как раз расточить до 22мм.
Но как повлияет на прочность шатуна расточка отв. под втулку с 24мм до 25мм?
Может правильней пыльнуть на 0,1-0,2мм отв. под втулку в шатуне и проточить "втулки-полуфабрикаты" от Alf'ы на этот размер???
Нашел еще UM129, но под замену втулок ВГШ... Наружный диаметр втулки 24мм, внутренний 22мм. На замену подобрал втулки от Alfa-Romeo 155, у них наружный 25мм, а внутренний 21,64мм-как раз расточить до 22мм.
Но как повлияет на прочность шатуна расточка отв. под втулку с 24мм до 25мм?
Может правильней пыльнуть на 0,1-0,2мм отв. под втулку в шатуне и проточить "втулки-полуфабрикаты" от Alf'ы на этот размер???
-
- Технический директор
- Сообщения: 1002
- Зарегистрирован: 29 июн 2009, 15:03
- Откуда: Пенза
- Контактная информация:
Re: Правка шатуна UM129
Втулки после установки в шатун перед обработкой отверстия надо прокатывать.
Re: Правка шатуна UM129
Т.е. дорном проходить или...???kart писал(а):Втулки после установки в шатун перед обработкой отверстия надо прокатывать.
С ремонтом шатунов не сталкивался раньше, прошу разъяснить что и как
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20409
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Правка шатуна UM129
Вот новость так новость, однако . Или это из технологий 50-летней давности? Разъясните профанам, плз .kart писал(а):Втулки после установки в шатун перед обработкой отверстия надо прокатывать.
За всю историю за 22 года с 1990-го (а ранее еще с 85-го начинали в индивидуальном порядке, так сказать ) не прокатали ни единой втулки, особенно, со стальной основой .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Технический директор
- Сообщения: 1002
- Зарегистрирован: 29 июн 2009, 15:03
- Откуда: Пенза
- Контактная информация:
Re: Правка шатуна UM129
Наверное из технологий 50 летней давности это, которыми когда-то пользовался а потом как-то упустил этот момент в силу того, что не занимался подобными вещами
-
- Моторист
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: 27 ноя 2011, 19:38
- Откуда: КАЗАХСТАН АКТАУ
Re: Правка шатуна UM129
Всем здравия. втулки под пальцы раньше прошивались шаром от подшибника или делали прошивку на совковые машины ГАЗ,ЗИЛ,ИЖ.чтоб уплотнить по отверстию т.к.заготовку делали из листовой латуни.А потом растачивали под палец зазор 0,01 мм. Сейчас втулки на мет.основе и просто пресуются с натягом 0,10мм, Главное при расточке сохранить паралельность к оси вращения коленвала.
Re: Правка шатуна UM129
Маршрут обработки думаю такой:AB-Engine писал(а):...За всю историю за 22 года с 1990-го (а ранее еще с 85-го начинали в индивидуальном порядке, так сказать ) не прокатали ни единой втулки, особенно, со стальной основой .
расточить шатун под новую втулку от НГШ;
нагреть шатун до 200*С, втулку охладить;
собрать с натягом (0,045-0,08мм??? )
расточить ВГШ под требуемый размер от НГШ. Разверток хороших не найду, хонинговать тоже не смогу(((
Я верно мыслю или что-то упустил??? Направьте, пожалуйста, на путь истинный
В моем городе ремонтом шатунов никто не занимается, придется самому...
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20409
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Правка шатуна UM129
Ну да - мы как-то так и делали всегда со втулками без стальной основы . Там еще одна хитрость была - можно было так прицелиться размерами, что втулку после установки ни хонинговать, ни разворачивать не требовалось . Но это трудно . А разность температур нужна, чтобы никакими шарами ее не раскатывать, поскольку без разности температур бронза обычно теряет натяг.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Технический директор
- Сообщения: 1799
- Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
- Откуда: Нижегородская обл.
Re: Правка шатуна UM129
Сначала втулка запрессовывается в специально изготовленную оправку, затем ( выставив по индикатору оправку в токарном станке ) растачивается до диаметра пальца +0,005-0,01 и после этого втулка перепрессовывается из оправки в ВГШ.
-
- Моторист
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: 27 ноя 2011, 19:38
- Откуда: КАЗАХСТАН АКТАУ
Re: Правка шатуна UM129
Главное при расточке сохранить паралельность к оси вращения коленвала.
Re: Правка шатуна UM129
Спасибо за советы! Втулки заказал, ожидаю...
Думаю, верней будет протачивать втулки по наружному D, чем растачивать ВГШ с 24 до 25мм...
Думаю, верней будет протачивать втулки по наружному D, чем растачивать ВГШ с 24 до 25мм...