Правка шатуна UM129

Любые вопросы по дефектам, поломкам, технологии мехобработки и восстановления коленвалов, блоков и головок блока цилиндров, шатунов и всех прочих моторных деталей и узлов.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

ussrtank
Пилот
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 26 ноя 2011, 12:09
Откуда: Нижний Тагил

Правка шатуна UM129

Сообщение ussrtank »

Есть комплект шатунов United Motors 129 H-образных. Два шатуна имеют изгиб 0,035мм и 0,13мм, остальные два шатуна не более 0,01мм. Сомневаюсь, что в моем городе есть приспособление для проверки геометрии шатуна, поэтому мерил сам...
Место измерения на стекле прокатал индикатором: колебания 0,003-0,005мм. Мерил от плоскости разъема, вставив в ВШГ поршневой палец, настроил индикатор по мерам и сравнил разницу показаний индикатора на концах пальца...
Допускается проверять изгиб шатуна так, как я написал?
Возможна ли правка шатунов с такими изгибами и есть ли риск разрушения выправленных шатунов при 8000-8500 об/мин?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20409
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Правка шатуна UM129

Сообщение AB-Engine »

Измерено правильно, если палец не имеет люфта в шатуне.

Поправить можно - ничего не случится, поскольку твердость материала у шатунов обычно невелика. Править надо с легким усилием назад после давления вперед. И обязательно надо проверять не только изгиб, но и крутку. Мы используем для этого не палец, а калибр с плоскостью, перпендикулярной оси, по которой легко проверить любой тип деформации.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
ussrtank
Пилот
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 26 ноя 2011, 12:09
Откуда: Нижний Тагил

Re: Правка шатуна UM129

Сообщение ussrtank »

Люфтов не было.
Закрутку точно измерить не смогу. Ориентировочно мерил так: кладу шатун торцем НГШ на стекло, вставляю палец в ВГШ и мерию щупом зазор между пальцем и стеклом. Палец при измерениях был один и тот же. У шатуна с изгибом 0,13мм этот зазор был 0,95мм, у остальных щуп 0,05мм не закусывал...
Можно ли выправить изгиб и закрутку без спец оборудования? Гидропресс+оснастка универсальная, рычаг "вильчатый" для выправления закрутки... На фото у AMC-SCHOU винтовой пресс+опоры...
Нужна ли после правки ТО шатуна, отжиг, например?
В моем городе такие операции не сделают, хочу попробовать на работе выправить.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20409
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Правка шатуна UM129

Сообщение AB-Engine »

При правке всегда появляется закрутка. Отжиг никакой не нужен - надо править с небольшим обратным усилием.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
ussrtank
Пилот
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 26 ноя 2011, 12:09
Откуда: Нижний Тагил

Re: Правка шатуна UM129

Сообщение ussrtank »

Что бы не плодить тем...
Нашел еще UM129, но под замену втулок ВГШ... Наружный диаметр втулки 24мм, внутренний 22мм. На замену подобрал втулки от Alfa-Romeo 155, у них наружный 25мм, а внутренний 21,64мм-как раз расточить до 22мм.
Но как повлияет на прочность шатуна расточка отв. под втулку с 24мм до 25мм?
Может правильней пыльнуть на 0,1-0,2мм отв. под втулку в шатуне и проточить "втулки-полуфабрикаты" от Alf'ы на этот размер???
kart
Технический директор
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 15:03
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Re: Правка шатуна UM129

Сообщение kart »

Втулки после установки в шатун перед обработкой отверстия надо прокатывать.
ussrtank
Пилот
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 26 ноя 2011, 12:09
Откуда: Нижний Тагил

Re: Правка шатуна UM129

Сообщение ussrtank »

kart писал(а):Втулки после установки в шатун перед обработкой отверстия надо прокатывать.
Т.е. дорном проходить или...???
С ремонтом шатунов не сталкивался раньше, прошу разъяснить что и как :)
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20409
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Правка шатуна UM129

Сообщение AB-Engine »

kart писал(а):Втулки после установки в шатун перед обработкой отверстия надо прокатывать.
Вот новость так новость, однако :D . Или это из технологий 50-летней давности? Разъясните профанам, плз :D :D .

За всю историю за 22 года с 1990-го (а ранее еще с 85-го начинали в индивидуальном порядке, так сказать :D ) не прокатали ни единой втулки, особенно, со стальной основой :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
kart
Технический директор
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 15:03
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Re: Правка шатуна UM129

Сообщение kart »

Наверное из технологий 50 летней давности это, которыми когда-то пользовался :D а потом как-то упустил этот момент в силу того, что не занимался подобными вещами :D
ironbeaver
Моторист
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 27 ноя 2011, 19:38
Откуда: КАЗАХСТАН АКТАУ

Re: Правка шатуна UM129

Сообщение ironbeaver »

Всем здравия. втулки под пальцы раньше прошивались шаром от подшибника или делали прошивку на совковые машины ГАЗ,ЗИЛ,ИЖ.чтоб уплотнить по отверстию т.к.заготовку делали из листовой латуни.А потом растачивали под палец зазор 0,01 мм. Сейчас втулки на мет.основе и просто пресуются с натягом 0,10мм, Главное при расточке сохранить паралельность к оси вращения коленвала.
ussrtank
Пилот
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 26 ноя 2011, 12:09
Откуда: Нижний Тагил

Re: Правка шатуна UM129

Сообщение ussrtank »

AB-Engine писал(а):...За всю историю за 22 года с 1990-го (а ранее еще с 85-го начинали в индивидуальном порядке, так сказать :D ) не прокатали ни единой втулки, особенно, со стальной основой :D .
Маршрут обработки думаю такой:
расточить шатун под новую втулку от НГШ;
нагреть шатун до 200*С, втулку охладить;
собрать с натягом (0,045-0,08мм??? )
расточить ВГШ под требуемый размер от НГШ. Разверток хороших не найду, хонинговать тоже не смогу(((
Я верно мыслю или что-то упустил??? Направьте, пожалуйста, на путь истинный :oops:
В моем городе ремонтом шатунов никто не занимается, придется самому...
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20409
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Правка шатуна UM129

Сообщение AB-Engine »

Ну да - мы как-то так и делали всегда со втулками без стальной основы :D . Там еще одна хитрость была - можно было так прицелиться размерами, что втулку после установки ни хонинговать, ни разворачивать не требовалось :wink: . Но это трудно :cry: . А разность температур нужна, чтобы никакими шарами ее не раскатывать, поскольку без разности температур бронза обычно теряет натяг.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Николай Грязев
Технический директор
Сообщения: 1799
Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
Откуда: Нижегородская обл.

Re: Правка шатуна UM129

Сообщение Николай Грязев »

Сначала втулка запрессовывается в специально изготовленную оправку, затем ( выставив по индикатору оправку в токарном станке ) растачивается до диаметра пальца +0,005-0,01 и после этого втулка перепрессовывается из оправки в ВГШ.
ironbeaver
Моторист
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 27 ноя 2011, 19:38
Откуда: КАЗАХСТАН АКТАУ

Re: Правка шатуна UM129

Сообщение ironbeaver »

Главное при расточке сохранить паралельность к оси вращения коленвала.
ussrtank
Пилот
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 26 ноя 2011, 12:09
Откуда: Нижний Тагил

Re: Правка шатуна UM129

Сообщение ussrtank »

Спасибо за советы! Втулки заказал, ожидаю...
Думаю, верней будет протачивать втулки по наружному D, чем растачивать ВГШ с 24 до 25мм...
Ответить