Для чего хоннинговальная сетка?

Любые вопросы по дефектам, поломкам, технологии мехобработки и восстановления коленвалов, блоков и головок блока цилиндров, шатунов и всех прочих моторных деталей и узлов.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

spbmotor
Моторист-профи
Сообщения: 1235
Зарегистрирован: 29 дек 2005, 15:02

Re: Для чего хоннинговальная сетка?

Сообщение spbmotor »

:shock: Что Вы говорите :roll: не может быть..
Неуж-то волгины чёт неправильно писали :cry:
spbmotor
Моторист-профи
Сообщения: 1235
Зарегистрирован: 29 дек 2005, 15:02

Re: Для чего хоннинговальная сетка?

Сообщение spbmotor »

Николай Грязев писал(а): Что-то пробеги у моторов после этих технологий не ахти какие. Вы бы лучше рассказали о технологии своего ремонта.
С удовольствием :D
Пробеги у наших моторов соответствующие качеству ремонта, о чём свидетельствует наличие на нашем производстве оборудования и инструмента лучших образцов зарубежного станкопрома.
Выводы нужно делать, выводы 8)
Стабильно работающее предприятие легко позволит себе приобрести не просто там станки, а лучшее, что есть в этом мире. А вот те, кто пользует не "ахти" каки технологии таких станков в свои цехах не имеют :roll: Вот Вам и презентация оборудования нашего цеха 8) Приглашаю смотреть в работе, а заодно и про технологии расскажем :D
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Для чего хоннинговальная сетка?

Сообщение mexhanicus »

К всему вышесказанному. Конечно отсутствие хонинговальной сетки на цилиндрах
свело бы к минимуму расход масла на угар но приходиться жертвовать либо умеренный угар и износ , либо быстрый старт износа и как следствие жор масла.
К сожалению идеальное зеркало нужно только в гидравлике , шейки коленвала ,
прецинзионные пары в топливных системах дизеля.
Насчёт вкладышей с косыми канавками (испытания опытных образцов в гараже-
это курам насмех) в таких и подобных им узлах трения ни в коем случае!!! всё
что можно сделать для долговечности узла повысить давление масла сделав систему
смазки мотора двс двухконтурной но это не просто, такие разработки ведутся в
европе и сша .
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20409
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Для чего хоннинговальная сетка?

Сообщение AB-Engine »

Чего-то у Вас какая-то мешанина :cry: ... Какая такая двухконтурная система смазки смажет цилиндр? В гидравлике что - поршень ходит в цилиндре 6000 раз в минуту? :shock:

Да-а-а... :cry:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Для чего хоннинговальная сетка?

Сообщение mexhanicus »

Вы немного непоняли поясняю : парень против хона я ему объясняю что-
Конечно отсутствие хонинговальной сетки на цилиндрах
свело бы к минимуму расход масла на угар но приходиться жертвовать либо умеренный угар и износ , либо быстрый старт износа и как следствие жор масла.
а без хона хорошо работают такие узлы и мех.-
К сожалению идеальное зеркало нужно только в гидравлике , шейки коленвала ,
прецинзионные пары в топливных системах дизеля.

далее про его косые канавки на вкладышах-
Насчёт вкладышей с косыми канавками (испытания опытных образцов в гараже-
это курам насмех) в таких и подобных им узлах трения ни в коем случае!!! всё
что можно сделать для долговечности узла повысить давление масла сделав систему
смазки мотора двс двухконтурной но это не просто, такие разработки ведутся в
европе и сша .
spbmotor
Моторист-профи
Сообщения: 1235
Зарегистрирован: 29 дек 2005, 15:02

Re: Для чего хоннинговальная сетка?

Сообщение spbmotor »

А поподробнее ..про смазку с двумя контурами :cry:
Тема подкупает новизной :roll:
MotoMaster
Моторист-профи
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 29 май 2009, 13:29

Re: Для чего хоннинговальная сетка?

Сообщение MotoMaster »

mexhanicus писал(а):К всему вышесказанному. Конечно отсутствие хонинговальной сетки на цилиндрах
свело бы к минимуму расход масла на угар
Вы действительно считаете что хонинговальная сетка (обычной глубины) влияет на расход масла ? Готов вам доказать обратное... Да и если считать это расходом, то получается ловля блох в чистом поле. Вспомните, что масло как и все жидкости испаряется.... А сверху вобще "дырок" полно - пара клапан с направляющей... На фоне всего этого Хон выглядит както бледненько. :roll:
spbmotor
Моторист-профи
Сообщения: 1235
Зарегистрирован: 29 дек 2005, 15:02

Re: Для чего хоннинговальная сетка?

Сообщение spbmotor »

Турбину ещё забыли
ironbeaver
Моторист
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 27 ноя 2011, 19:38
Откуда: КАЗАХСТАН АКТАУ

Re: Для чего хоннинговальная сетка?

Сообщение ironbeaver »

Чтобы говорить о трении ,вспомниоте физику 8 класс.Сила трения,коиффицент трения.Сила трения зависит от площади поверхности,коиффицент от материала и разделяющей среды.Хон сетка удерживает масло,гильза чугун антифрикционный,хром за счёт поверхностной прочности имеет тоже низкий коиффицент тр..Масло необходимый компонент в этой системе.Не будет масла,увеличется коиф.. трения,возрастёт температура,уменьшатся зазоры,итог клин .Всё старо как мир.На отполированном зеркале цилиндра масло не задерживается,тем более для снятия излишков масла есть кольца маслосёмные.
spbmotor
Моторист-профи
Сообщения: 1235
Зарегистрирован: 29 дек 2005, 15:02

Re: Для чего хоннинговальная сетка?

Сообщение spbmotor »

Физика дело хорошее 8) Как показывает практика всё работает и на "гладких" поверностях если правильно выбрать зазоры поршень - цилиндр. Правда кольца жить не будут долго :wink: И не прихватит ничего даже на отполированном цилиндре :D Увеличение зазоров уменьшает потери на трение.
Построено множество двигателей по данной технологии и, ни на одном не наблюдалось "прихватов" Разобраны и проанализированы кучи двигателей в том числе и спортивные. Новые и после вражъего тюнинга, полнейший анализ аварий или исправной работы. Не всегда физика стоит номером 1, однако :roll: Эта-же ситуация и с мотиками..
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20409
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Для чего хоннинговальная сетка?

Сообщение AB-Engine »

Вообще хонингование - это следующая ступень развития после внутреннего шлифования. Гильзы авиационных моторов 30-40-х годов шлифовались внутри - никакого хонингования тогда не применялось. Но ресурс моторов был весьма мал - обычно несколько десятков часов. Современный ДВС имеет ресурс около 5000 часов, что на шлифованных цилиндрах невозможно :wink: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
spbmotor
Моторист-профи
Сообщения: 1235
Зарегистрирован: 29 дек 2005, 15:02

Re: Для чего хоннинговальная сетка?

Сообщение spbmotor »

Когда-то, где-то за бугром проводили чемпионат мира по скоростным авиамоделям где и стал чемпионом МИРА в этом классе Кузнецов Анатолий Федорович (Чемпион мира по авиамодельному спорту) (бывший руководитель авмамодельного кружка в Ленинградском "ДОМЕ ПИОНЕРОВ") - имел честь заниматься в этом кружке 70-72г. под его руководством. Рядом был другой авиамодельный кружок, его возглавлял Эрлер Александр Александрович Чемпион СССР по авиамодельному спорту - радиоуправляемые модели самолётов.
Выражаю истинную, личную признательность - этим двум замечательным людям и педагогам сумевших из пацанов-разгильдяев сотворить замечательных спортцменов и технарей :wink:

Кузнецов впервые в мире изобрёл и применил однокордовую систему управления моделью где выиграл значительные потери на сопротивление корда, но и двигатели моделей у него оказались самые высокооборотные, мощные и надёжные. Он рассказывал, что после соревнований к нему тайком подходили иностранные спортцмены и предлагали купить и модели и, двигатели - за сумашедшие бабули :shock: Предлагали кучу новых "СУПЕР ТИГРОВ" взамен его самоделки :lol: Под руководством этих замечательных мужиков, собственно, и началась настоящая любовь к технике.
Одному из итальянцев (приятелю Кузнецова) удалось-таки выманить тренировочный мотор с "битой" модели (со слов Анатолия Фёдоровича). На следующий день тот подходит к Кузнецову и спрашивает; Анатолий - это тот мотор который показывал лучшее время - да, говорит Кузнецов! Я разобрал его, смотрели всей тусовкой и НИЧЕГО не поняли. Там всё болтается, компрессия слабенькая и т.д Ты мне наверное отдал не тот двигатель :?:
Так вот, для точной доводки отверстий, изначально - применялись притиры. Это старшие братья хонов. Затем, сделали хонголовки и, только потом появилась внутренняя шлифовка. Кто, где и первый изобрёл этот замечательный инструмент и станки сказать трудно :oops:
- В 1924 году американский механик Джозеф Саннен разработал удобный инструмент для демонтажа клапанов двигателя при их ремонте. Сделал сотню комплектов и на своем «Форде» поехал по стране, рекламируя их всем и тут же продавая. Общаясь с другими механиками и местными ремонтными мастерскими, он увидел, что выпускаемые огромными партиями автомобили (а это был разгар автомобильного бума), уже начинают потихоньку ломаться. Ресурс первых двигателей был совсем небольшим. И Джозеф попутно изобрел еще и инструмент для восстановления цилиндров методом хонингования . Собственно говоря, это обработка поверхности абразивными, алмазными или другими твердыми материалами. Выпекается брусок под определенный размер, в связке имеются зерна абразива. Каждое маленькое зерно – резец и снимает маленькую стружечку.
Изначально хонингование было нацелено на ремонт двигателей, то есть на небольшие мастерские. Потом – на лаборатории, которые занимались исследованиями в области двигателестроения. Причем оборудование выпускалось универсальным. В то же время одни фирмы уже занимались крупносерийными выпусками. С другой стороны открывалось множество мелких индивидуальных предприятий. И в этом сближении направлений образовалась ниша, в которой успешно работает фирма Sunnen.
Есть большие сомнения, что хонголовки изобрёл впервые Джозеф Саннен в 1924 году :evil:
Я видел этот инструмент на ижоре, возраст которого - ..дореволюционный!

Не случайно вспомнил юношество, моделизм и микродвигатели. Своих ГУРУ и их успехи, вот об этом и могу рассказать в деталях. Как строились и переделывались серийные двигатели, как делались авиационные двухтактные дизеля и калильные двигатели просто на "коленке" с помощью простейших "школьных" станков, лабораторных муфельных печей, неутолимого энтузиазма обучаемых и преподавателей :wink: В те времена для переделанного двигателя "МЕТЕОР" рабочим объёмом 2,5 см/куб - 27000 об/мин с воздушным винтом без резонансной трубы - весьма, достойный результат :lol:

И никакого хонингования и сетки. Серийные-же моторы были хонингованы :( имея при этом 14500-17000 на валу :oops:
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20409
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Для чего хоннинговальная сетка?

Сообщение AB-Engine »

А мы другую историю знаем - вроде даже ее рассказывали когда-то... В авиационной технике немного по-другому - там гильза из азотированной стали 38ХМЮА, а кольца чугунные без покрытий.

Для ремонта моторчиков во время войны были ПАРМы - передвижные авиаремонтные мастерские. При ремонте было положено растачивать и шлифовать гильзы. Но моторов приходило тьма (это к вопросу о качестве советской техники и причинах ее очень больших небоевых потерь - около половины не долетало до боя 8) ), поэтому личный состав решил съэкономить время и не шлифовать. Часть моторов пошла на самолеты без шлифовки, только из под резца. Естественно, кто-то заложил, и виновников взяли особисты. И им грозил растрел за вредительство. Но... вдруг оказалось, что летчики заметили увеличение скорости самолетов - чуть ли не на 20 км/час. Всех в конце концов освободили, хотя расточку без шлифовки все равно запретили.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20409
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Для чего хоннинговальная сетка?

Сообщение AB-Engine »

Есть и продолжение этой истории :D . Году так в 87 мы чинили моторчик 2105. Запчастей во времена тотального дефицита - ровно 0. Поэтому человек с авиазавода сделал стальные азотированные гильзы из той же стали 38ХМЮА. Запрессовали, расточили эльбором, а хон как-то то ли не работал, то ли не взял азот - уже не вспомнить. Короче, промучились, плюнули и собрали как было. При этом при прокручивании мотор издавал характерный звук типа "вжик" :D - это колечки по цилиндрам вжикали.

Через 90 тыс км моторчик как-то масло начал поджирать (кстати, в те времена редкий тазик с новья ходил больше). Разобрали и подивились - износ цилиндров ровно ноль :shock: . Вставили следующий комплект колец, и продали машинку. Есть все основания полагать, что мотор прошел еще столько же, не меньше, но скорее больше, поскольку гребешки от резца к этому времени уже заполировались :wink: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
spbmotor
Моторист-профи
Сообщения: 1235
Зарегистрирован: 29 дек 2005, 15:02

Re: Для чего хоннинговальная сетка?

Сообщение spbmotor »

Интересно, где тогда-ть эльбор добывали :D
В сорок-то втором, да четвёртотретьем 8)
Ответить