Для чего хоннинговальная сетка?
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
Re: Для чего хоннинговальная сетка?
Что Вы говорите не может быть..
Неуж-то волгины чёт неправильно писали
Неуж-то волгины чёт неправильно писали
Re: Для чего хоннинговальная сетка?
С удовольствиемНиколай Грязев писал(а): Что-то пробеги у моторов после этих технологий не ахти какие. Вы бы лучше рассказали о технологии своего ремонта.
Пробеги у наших моторов соответствующие качеству ремонта, о чём свидетельствует наличие на нашем производстве оборудования и инструмента лучших образцов зарубежного станкопрома.
Выводы нужно делать, выводы
Стабильно работающее предприятие легко позволит себе приобрести не просто там станки, а лучшее, что есть в этом мире. А вот те, кто пользует не "ахти" каки технологии таких станков в свои цехах не имеют Вот Вам и презентация оборудования нашего цеха Приглашаю смотреть в работе, а заодно и про технологии расскажем
-
- Вечный водитель
- Сообщения: 4466
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
- Откуда: Москва , МО
Re: Для чего хоннинговальная сетка?
К всему вышесказанному. Конечно отсутствие хонинговальной сетки на цилиндрах
свело бы к минимуму расход масла на угар но приходиться жертвовать либо умеренный угар и износ , либо быстрый старт износа и как следствие жор масла.
К сожалению идеальное зеркало нужно только в гидравлике , шейки коленвала ,
прецинзионные пары в топливных системах дизеля.
Насчёт вкладышей с косыми канавками (испытания опытных образцов в гараже-
это курам насмех) в таких и подобных им узлах трения ни в коем случае!!! всё
что можно сделать для долговечности узла повысить давление масла сделав систему
смазки мотора двс двухконтурной но это не просто, такие разработки ведутся в
европе и сша .
свело бы к минимуму расход масла на угар но приходиться жертвовать либо умеренный угар и износ , либо быстрый старт износа и как следствие жор масла.
К сожалению идеальное зеркало нужно только в гидравлике , шейки коленвала ,
прецинзионные пары в топливных системах дизеля.
Насчёт вкладышей с косыми канавками (испытания опытных образцов в гараже-
это курам насмех) в таких и подобных им узлах трения ни в коем случае!!! всё
что можно сделать для долговечности узла повысить давление масла сделав систему
смазки мотора двс двухконтурной но это не просто, такие разработки ведутся в
европе и сша .
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20409
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Для чего хоннинговальная сетка?
Чего-то у Вас какая-то мешанина ... Какая такая двухконтурная система смазки смажет цилиндр? В гидравлике что - поршень ходит в цилиндре 6000 раз в минуту?
Да-а-а...
Да-а-а...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Вечный водитель
- Сообщения: 4466
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
- Откуда: Москва , МО
Re: Для чего хоннинговальная сетка?
Вы немного непоняли поясняю : парень против хона я ему объясняю что-
Конечно отсутствие хонинговальной сетки на цилиндрах
свело бы к минимуму расход масла на угар но приходиться жертвовать либо умеренный угар и износ , либо быстрый старт износа и как следствие жор масла.
а без хона хорошо работают такие узлы и мех.-
К сожалению идеальное зеркало нужно только в гидравлике , шейки коленвала ,
прецинзионные пары в топливных системах дизеля.
далее про его косые канавки на вкладышах-
Насчёт вкладышей с косыми канавками (испытания опытных образцов в гараже-
это курам насмех) в таких и подобных им узлах трения ни в коем случае!!! всё
что можно сделать для долговечности узла повысить давление масла сделав систему
смазки мотора двс двухконтурной но это не просто, такие разработки ведутся в
европе и сша .
Конечно отсутствие хонинговальной сетки на цилиндрах
свело бы к минимуму расход масла на угар но приходиться жертвовать либо умеренный угар и износ , либо быстрый старт износа и как следствие жор масла.
а без хона хорошо работают такие узлы и мех.-
К сожалению идеальное зеркало нужно только в гидравлике , шейки коленвала ,
прецинзионные пары в топливных системах дизеля.
далее про его косые канавки на вкладышах-
Насчёт вкладышей с косыми канавками (испытания опытных образцов в гараже-
это курам насмех) в таких и подобных им узлах трения ни в коем случае!!! всё
что можно сделать для долговечности узла повысить давление масла сделав систему
смазки мотора двс двухконтурной но это не просто, такие разработки ведутся в
европе и сша .
Re: Для чего хоннинговальная сетка?
А поподробнее ..про смазку с двумя контурами
Тема подкупает новизной
Тема подкупает новизной
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 129
- Зарегистрирован: 29 май 2009, 13:29
Re: Для чего хоннинговальная сетка?
Вы действительно считаете что хонинговальная сетка (обычной глубины) влияет на расход масла ? Готов вам доказать обратное... Да и если считать это расходом, то получается ловля блох в чистом поле. Вспомните, что масло как и все жидкости испаряется.... А сверху вобще "дырок" полно - пара клапан с направляющей... На фоне всего этого Хон выглядит както бледненько.mexhanicus писал(а):К всему вышесказанному. Конечно отсутствие хонинговальной сетки на цилиндрах
свело бы к минимуму расход масла на угар
Re: Для чего хоннинговальная сетка?
Турбину ещё забыли
-
- Моторист
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: 27 ноя 2011, 19:38
- Откуда: КАЗАХСТАН АКТАУ
Re: Для чего хоннинговальная сетка?
Чтобы говорить о трении ,вспомниоте физику 8 класс.Сила трения,коиффицент трения.Сила трения зависит от площади поверхности,коиффицент от материала и разделяющей среды.Хон сетка удерживает масло,гильза чугун антифрикционный,хром за счёт поверхностной прочности имеет тоже низкий коиффицент тр..Масло необходимый компонент в этой системе.Не будет масла,увеличется коиф.. трения,возрастёт температура,уменьшатся зазоры,итог клин .Всё старо как мир.На отполированном зеркале цилиндра масло не задерживается,тем более для снятия излишков масла есть кольца маслосёмные.
Re: Для чего хоннинговальная сетка?
Физика дело хорошее Как показывает практика всё работает и на "гладких" поверностях если правильно выбрать зазоры поршень - цилиндр. Правда кольца жить не будут долго И не прихватит ничего даже на отполированном цилиндре Увеличение зазоров уменьшает потери на трение.
Построено множество двигателей по данной технологии и, ни на одном не наблюдалось "прихватов" Разобраны и проанализированы кучи двигателей в том числе и спортивные. Новые и после вражъего тюнинга, полнейший анализ аварий или исправной работы. Не всегда физика стоит номером 1, однако Эта-же ситуация и с мотиками..
Построено множество двигателей по данной технологии и, ни на одном не наблюдалось "прихватов" Разобраны и проанализированы кучи двигателей в том числе и спортивные. Новые и после вражъего тюнинга, полнейший анализ аварий или исправной работы. Не всегда физика стоит номером 1, однако Эта-же ситуация и с мотиками..
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20409
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Для чего хоннинговальная сетка?
Вообще хонингование - это следующая ступень развития после внутреннего шлифования. Гильзы авиационных моторов 30-40-х годов шлифовались внутри - никакого хонингования тогда не применялось. Но ресурс моторов был весьма мал - обычно несколько десятков часов. Современный ДВС имеет ресурс около 5000 часов, что на шлифованных цилиндрах невозможно .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Для чего хоннинговальная сетка?
Когда-то, где-то за бугром проводили чемпионат мира по скоростным авиамоделям где и стал чемпионом МИРА в этом классе Кузнецов Анатолий Федорович (Чемпион мира по авиамодельному спорту) (бывший руководитель авмамодельного кружка в Ленинградском "ДОМЕ ПИОНЕРОВ") - имел честь заниматься в этом кружке 70-72г. под его руководством. Рядом был другой авиамодельный кружок, его возглавлял Эрлер Александр Александрович Чемпион СССР по авиамодельному спорту - радиоуправляемые модели самолётов.
Кузнецов впервые в мире изобрёл и применил однокордовую систему управления моделью где выиграл значительные потери на сопротивление корда, но и двигатели моделей у него оказались самые высокооборотные, мощные и надёжные. Он рассказывал, что после соревнований к нему тайком подходили иностранные спортцмены и предлагали купить и модели и, двигатели - за сумашедшие бабули Предлагали кучу новых "СУПЕР ТИГРОВ" взамен его самоделки Под руководством этих замечательных мужиков, собственно, и началась настоящая любовь к технике.
Я видел этот инструмент на ижоре, возраст которого - ..дореволюционный!
Не случайно вспомнил юношество, моделизм и микродвигатели. Своих ГУРУ и их успехи, вот об этом и могу рассказать в деталях. Как строились и переделывались серийные двигатели, как делались авиационные двухтактные дизеля и калильные двигатели просто на "коленке" с помощью простейших "школьных" станков, лабораторных муфельных печей, неутолимого энтузиазма обучаемых и преподавателей В те времена для переделанного двигателя "МЕТЕОР" рабочим объёмом 2,5 см/куб - 27000 об/мин с воздушным винтом без резонансной трубы - весьма, достойный результат
И никакого хонингования и сетки. Серийные-же моторы были хонингованы имея при этом 14500-17000 на валу
Выражаю истинную, личную признательность - этим двум замечательным людям и педагогам сумевших из пацанов-разгильдяев сотворить замечательных спортцменов и технарей
Кузнецов впервые в мире изобрёл и применил однокордовую систему управления моделью где выиграл значительные потери на сопротивление корда, но и двигатели моделей у него оказались самые высокооборотные, мощные и надёжные. Он рассказывал, что после соревнований к нему тайком подходили иностранные спортцмены и предлагали купить и модели и, двигатели - за сумашедшие бабули Предлагали кучу новых "СУПЕР ТИГРОВ" взамен его самоделки Под руководством этих замечательных мужиков, собственно, и началась настоящая любовь к технике.
Так вот, для точной доводки отверстий, изначально - применялись притиры. Это старшие братья хонов. Затем, сделали хонголовки и, только потом появилась внутренняя шлифовка. Кто, где и первый изобрёл этот замечательный инструмент и станки сказать трудноОдному из итальянцев (приятелю Кузнецова) удалось-таки выманить тренировочный мотор с "битой" модели (со слов Анатолия Фёдоровича). На следующий день тот подходит к Кузнецову и спрашивает; Анатолий - это тот мотор который показывал лучшее время - да, говорит Кузнецов! Я разобрал его, смотрели всей тусовкой и НИЧЕГО не поняли. Там всё болтается, компрессия слабенькая и т.д Ты мне наверное отдал не тот двигатель
Есть большие сомнения, что хонголовки изобрёл впервые Джозеф Саннен в 1924 году- В 1924 году американский механик Джозеф Саннен разработал удобный инструмент для демонтажа клапанов двигателя при их ремонте. Сделал сотню комплектов и на своем «Форде» поехал по стране, рекламируя их всем и тут же продавая. Общаясь с другими механиками и местными ремонтными мастерскими, он увидел, что выпускаемые огромными партиями автомобили (а это был разгар автомобильного бума), уже начинают потихоньку ломаться. Ресурс первых двигателей был совсем небольшим. И Джозеф попутно изобрел еще и инструмент для восстановления цилиндров методом хонингования . Собственно говоря, это обработка поверхности абразивными, алмазными или другими твердыми материалами. Выпекается брусок под определенный размер, в связке имеются зерна абразива. Каждое маленькое зерно – резец и снимает маленькую стружечку.
Изначально хонингование было нацелено на ремонт двигателей, то есть на небольшие мастерские. Потом – на лаборатории, которые занимались исследованиями в области двигателестроения. Причем оборудование выпускалось универсальным. В то же время одни фирмы уже занимались крупносерийными выпусками. С другой стороны открывалось множество мелких индивидуальных предприятий. И в этом сближении направлений образовалась ниша, в которой успешно работает фирма Sunnen.
Я видел этот инструмент на ижоре, возраст которого - ..дореволюционный!
Не случайно вспомнил юношество, моделизм и микродвигатели. Своих ГУРУ и их успехи, вот об этом и могу рассказать в деталях. Как строились и переделывались серийные двигатели, как делались авиационные двухтактные дизеля и калильные двигатели просто на "коленке" с помощью простейших "школьных" станков, лабораторных муфельных печей, неутолимого энтузиазма обучаемых и преподавателей В те времена для переделанного двигателя "МЕТЕОР" рабочим объёмом 2,5 см/куб - 27000 об/мин с воздушным винтом без резонансной трубы - весьма, достойный результат
И никакого хонингования и сетки. Серийные-же моторы были хонингованы имея при этом 14500-17000 на валу
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20409
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Для чего хоннинговальная сетка?
А мы другую историю знаем - вроде даже ее рассказывали когда-то... В авиационной технике немного по-другому - там гильза из азотированной стали 38ХМЮА, а кольца чугунные без покрытий.
Для ремонта моторчиков во время войны были ПАРМы - передвижные авиаремонтные мастерские. При ремонте было положено растачивать и шлифовать гильзы. Но моторов приходило тьма (это к вопросу о качестве советской техники и причинах ее очень больших небоевых потерь - около половины не долетало до боя ), поэтому личный состав решил съэкономить время и не шлифовать. Часть моторов пошла на самолеты без шлифовки, только из под резца. Естественно, кто-то заложил, и виновников взяли особисты. И им грозил растрел за вредительство. Но... вдруг оказалось, что летчики заметили увеличение скорости самолетов - чуть ли не на 20 км/час. Всех в конце концов освободили, хотя расточку без шлифовки все равно запретили.
Для ремонта моторчиков во время войны были ПАРМы - передвижные авиаремонтные мастерские. При ремонте было положено растачивать и шлифовать гильзы. Но моторов приходило тьма (это к вопросу о качестве советской техники и причинах ее очень больших небоевых потерь - около половины не долетало до боя ), поэтому личный состав решил съэкономить время и не шлифовать. Часть моторов пошла на самолеты без шлифовки, только из под резца. Естественно, кто-то заложил, и виновников взяли особисты. И им грозил растрел за вредительство. Но... вдруг оказалось, что летчики заметили увеличение скорости самолетов - чуть ли не на 20 км/час. Всех в конце концов освободили, хотя расточку без шлифовки все равно запретили.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20409
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Для чего хоннинговальная сетка?
Есть и продолжение этой истории . Году так в 87 мы чинили моторчик 2105. Запчастей во времена тотального дефицита - ровно 0. Поэтому человек с авиазавода сделал стальные азотированные гильзы из той же стали 38ХМЮА. Запрессовали, расточили эльбором, а хон как-то то ли не работал, то ли не взял азот - уже не вспомнить. Короче, промучились, плюнули и собрали как было. При этом при прокручивании мотор издавал характерный звук типа "вжик" - это колечки по цилиндрам вжикали.
Через 90 тыс км моторчик как-то масло начал поджирать (кстати, в те времена редкий тазик с новья ходил больше). Разобрали и подивились - износ цилиндров ровно ноль . Вставили следующий комплект колец, и продали машинку. Есть все основания полагать, что мотор прошел еще столько же, не меньше, но скорее больше, поскольку гребешки от резца к этому времени уже заполировались .
Через 90 тыс км моторчик как-то масло начал поджирать (кстати, в те времена редкий тазик с новья ходил больше). Разобрали и подивились - износ цилиндров ровно ноль . Вставили следующий комплект колец, и продали машинку. Есть все основания полагать, что мотор прошел еще столько же, не меньше, но скорее больше, поскольку гребешки от резца к этому времени уже заполировались .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Для чего хоннинговальная сетка?
Интересно, где тогда-ть эльбор добывали
В сорок-то втором, да четвёртотретьем
В сорок-то втором, да четвёртотретьем