Разворачивание направляющих втулок

Любые вопросы по дефектам, поломкам, технологии мехобработки и восстановления коленвалов, блоков и головок блока цилиндров, шатунов и всех прочих моторных деталей и узлов.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
Hopkins
Моторист-профи
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 27 май 2009, 09:04

Разворачивание направляющих втулок

Сообщение Hopkins »

Добрый день,
подскажите, не нашел на сайте, при разворачивании втулок клапанов в точный размер (например 7,02мм) какую технологию вы используете: в ручную развертками или на станке?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20413
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Разворачивание направляющих втулок

Сообщение AB-Engine »

Мы делаем вручную - ни разу не видели, чтобы кто-то использовал станок для такой работы :shock: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Hopkins
Моторист-профи
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 27 май 2009, 09:04

Re: Разворачивание направляющих втулок

Сообщение Hopkins »

спасибо, прояснили
Hopkins
Моторист-профи
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 27 май 2009, 09:04

Re: Разворачивание направляющих втулок

Сообщение Hopkins »

возвращаясь к вопросу о разворачивании втулок (не дает покоя). Как мне кажется вручную эту работу точно сделать нельзя. Развертка плотно и без люфта заходит во втулку, но у самого края при проворачивании все равно будет боковые нагрузки на развертки что приведет к ее качению и соответственно к увеличении диаметра втулки в нижней части. Фактически после разворачивания втулка будет похожа на изношенную, те по центру и со стороны сальника 7,00мм, в нижней части 7,02мм. По крайней мере у меня так и получилось. Или неправильно производили разворачивание?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20413
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Разворачивание направляющих втулок

Сообщение AB-Engine »

Hopkins писал(а):возвращаясь к вопросу о разворачивании втулок (не дает покоя). Как мне кажется вручную эту работу точно сделать нельзя. Развертка плотно и без люфта заходит во втулку, но у самого края при проворачивании все равно будет боковые нагрузки на развертки что приведет к ее качению и соответственно к увеличении диаметра втулки в нижней части. Фактически после разворачивания втулка будет похожа на изношенную, те по центру и со стороны сальника 7,00мм, в нижней части 7,02мм. По крайней мере у меня так и получилось. Или неправильно производили разворачивание?
Если был большой припуск, то может получиться такой корсет в отверстии. Но подавляющее большинство втулок сегодня почти не имеют припуска после установки в головку. Да и вообще, при малом припуске получить заметный корсет довольно сложно, если только не крутить за рукоять с одним плечом тупую развертку :? ...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Hopkins
Моторист-профи
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 27 май 2009, 09:04

Re: Разворачивание направляющих втулок

Сообщение Hopkins »

да втулки старые, только разворачивались на 3 сотки под ремонтный клапан.
а развертку маслом смазывать надо?
kart
Технический директор
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 15:03
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Re: Разворачивание направляющих втулок

Сообщение kart »

Если втулки чугун - то можно анилиновой кислотой смазать(это та которая красная), если бронза то с нигролом хорошо обрабатываются.
Hopkins
Моторист-профи
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 27 май 2009, 09:04

Re: Разворачивание направляющих втулок

Сообщение Hopkins »

втулки бронзовые. спасибо
Hopkins
Моторист-профи
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 27 май 2009, 09:04

Re: Разворачивание направляющих втулок

Сообщение Hopkins »

подскажите еще пожалуйста такой вопрос, после запресовки направляющих клапанов, меняется ли внутренний диаметр втулки? К примеру, до запресовки был 7,00, а после стал 6,99. Или диаметр остается неизменным?
kart
Технический директор
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 15:03
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Re: Разворачивание направляющих втулок

Сообщение kart »

За счет натяга обычно диаметр может на сотку-другую уменьшиться, поэтому и обрабатываются они только после установки в головку.
Ответить