Зазор поршень-палец. ЗиЛ-645

Любые вопросы по дефектам, поломкам, технологии мехобработки и восстановления коленвалов, блоков и головок блока цилиндров, шатунов и всех прочих моторных деталей и узлов.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Ответить
Al8
Прохожий
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 03 фев 2024, 19:36

Зазор поршень-палец. ЗиЛ-645

Сообщение Al8 »

Здравствуйте!

Ремонтирую свой двигатель ЗиЛ-645. Полез в него из-за того что сгнили уплотнительные кольца гильз и тосол пошел в поддон.

Вопрос сейчас в том, что делать с поршнями. Для того чтобы вставить палец в поршень, поршень нужно нагреть до температуры 100-120 градусов. При такой температуре палец должен установиться в поршень просто усилием руки. Одна умная книжка (Сурин и Семенов) говорит что если заневолить палец в ВГШ перекосом шатуна и покачать шатун в плоскости оси пальца - палец не должен прокручиваться в поршне ("на холодную", конечно). Если палец проворачивается в бобышках - замените поршень и палец.

Проблема в том что при такой проверке у меня проворачиваются 7 пальцев из 8-ми.

Другая книга (Практическое пособие по ремонту ЗиЛ-645) дает допуск отверстия под палец 42,01 мм. Если больше -- браковать поршень. Я купил нутромер (цена деления ИГ - 2 мкм) и промерил все отверстия под пальцы в поршнях. В допуск 42.01 укладываются все кроме одного, у него -- диаметры отверстий 42,016 - 42,018. И эта же книга дает допуск на диаметр пальца - 41,95 мм. Т.е. на 5 соток диаметр пальца может уменьшиться от 42 мм. Получается, суммарный зазор поршень-палец может быть 6 соток. Пальцы я промерил, они все 41.99 +- 0.005 мм. Т.е. в зазор 6 соток я укладываюсь с большим запасом, но непонятно, насколько можно доверять этой книге, может там просто где-то опечатка.

Подскажите, может кто в курсе, где еще устанавливаются такого типа поршни с посадкой пальца "на горячую" и какие там допуски? Я так понял, это уже устаревшая технология, в основном сейчас пальцы "плавающие", там по другому все... И применяют ли еще где-нибудь такую проверку "перекосом шатуна"? Как по Вашему, чем грозит установка этих моих поршней на двигатель?

Новых поршней нормальных на этот двигатель сейчас нет, те что можно найти они все кривые-косые какие-то. И непонятно кем сделанные. Как бы не развалились сразу при работе...

Заранее всем спасибо за ответы.

Алексей.
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1943
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Зазор поршень-палец. ЗиЛ-645

Сообщение Конрад Карлович »

Ничем не грозит. Собирайте и не морочьте голову.
По уму да...на горячую в бобышки, если шатун плавает. В реалии или с подогревом или очень плотно от руки новые, бу почти всегда от руки или плотно или уже износ и выпадают. Интереснее всего вышло у ваза...поршень универсальный для обоих шатунов, но ходит, и будет ходить, пока железо позволяет.
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: Зазор поршень-палец. ЗиЛ-645

Сообщение Николайпоп »

Кто их этих пальцев знает сколько они уже болтаются в поршнях, как то работали же пока резинки не потекли, пусть и дальше болтаются, свинтить моторчик и в движение.
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20397
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Зазор поршень-палец. ЗиЛ-645

Сообщение AB-Engine »

Al8 писал(а): 03 фев 2024, 21:02 И эта же книга дает допуск на диаметр пальца - 41,95 мм. Т.е. на 5 соток диаметр пальца может уменьшиться от 42 мм. Получается, суммарный зазор поршень-палец может быть 6 соток. Пальцы я промерил, они все 41.99 +- 0.005 мм. Т.е. в зазор 6 соток я укладываюсь с большим запасом, но непонятно, насколько можно доверять этой книге, может там просто где-то опечатка.
Удивительное дело. В двигателе есть 2 пары делалей, где допуски не в сотых, а в микронах. Это поршневой палец с поршнем и втулкой шатуна, и плунжер гидрокомпенсатора в корпусе. Не может быть допуска на диаметр пальца 0,06 мм или 60 мкм - допуск на диаметр пальца может быть только 0,006 мм, то есть 6 мкм.

И неважно, что это за мотор, Мерседес с Роллс-Ройсом и Феррари или зачуханный зилок, газон или тазик - законы двигателестроения невозможно отменить ни в каком бункере.

Так что проверяйте все расчеты еще раз с самого начала.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Al8
Прохожий
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 03 фев 2024, 19:36

Re: Зазор поршень-палец. ЗиЛ-645

Сообщение Al8 »

AB-Engine писал(а): 04 фев 2024, 16:15 Удивительное дело. В двигателе есть 2 пары делалей, где допуски не в сотых, а в микронах. Это поршневой палец с поршнем и втулкой шатуна, и плунжер гидрокомпенсатора в корпусе. Не может быть допуска на диаметр пальца 0,06 мм или 60 мкм - допуск на диаметр пальца может быть только 0,006 мм, то есть 6 мкм.
...
Так что проверяйте все расчеты еще раз с самого начала.
Добрался, наконец, еще раз до книг... Нет, мои глаза меня не обманывают, там указаны предельные размеры отверстия в поршне под палец 42,01 мм и предельный диаметр самого пальца 41,95 мм. Все в сотых, никаких тысячных.

Поэтому в этом-то и весь вопрос... Я понимаю что 6 соток это много для этого соединения, значит книга мне врет и на нее ориентироваться нельзя. А на что можно ориентироваться? Другой информации по этому зазору для моего двигателя у меня нет, вот я и спрашиваю у опытных людей, а какие допустимые зазоры для других двигателей с подобным типом поршня? Может есть у кого-нибудь литература по этому двигателю или другим двигателям? Я в интернете поискал, но что-то не смог ничего подходящего найти.

Ну или просто из опыта, как поступают в таких случаях? Вот два человека написали, собирай так, ничего криминального нет, как я понял. Спасибо! Видимо, так и сделаю. Только подберу к поршню, с отверстием больше 42.01, новый палец потолще и буду собирать.

Еще раз всем спасибо за ответы!
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20397
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Зазор поршень-палец. ЗиЛ-645

Сообщение AB-Engine »

Поступают крайне просто:
1) выбрасывают все книги кроме одной в помойку,
2) оставшуюся - библию моториста, открывают и там читают, сколько и где должен быть зазор.

И больше не нужно здесь задавать странных вопросов и самому на них же отвечать - это может быть воспринято как нарушение Правил форума. А тогда могут быть применены параграфы №№ 2 и 11 Части 2-й Правил. Поэтому, если вам форум еще нужен или пригодится потом, прежде чем тут писать что-то, подумайте пару раз. На всякий случай.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1943
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Зазор поршень-палец. ЗиЛ-645

Сообщение Конрад Карлович »

Изделия народного промысла не принято измерять! Их принято...подбирать, подгонять, подточить,...и да...притирать :roll:
Ответить