Плазменное покрытие алю блока

Любые вопросы по дефектам, поломкам, технологии мехобработки и восстановления коленвалов, блоков и головок блока цилиндров, шатунов и всех прочих моторных деталей и узлов.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

VRT
Технический директор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22

Плазменное покрытие алю блока

Сообщение VRT »

Имеем в ремонте один из самых современных 2 тактных моторов снегохода. На анонсе производитель заявил что плазменное покрытие цилиндров. Начали всплывать первые сюрпризы, так как моторы работают в перепаде температур, снегу и воде. В добавок эксплуатируются сезонно , появилась коррозия. Какова ориентир толщина покрытия? Можно ли хонинговать данный блок обычными абразивными брусками? Или все это дело в помойку и за новым блоком?
Изображение
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20398
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Плазменное покрытие алю блока

Сообщение AB-Engine »

Лучше за новым... 8)
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
VRT
Технический директор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22

Re: Плазменное покрытие алю блока

Сообщение VRT »

AB-Engine писал(а): 11 ноя 2023, 01:23 Лучше за новым... 8)
Поздно😂
Обработали химией и взлохматили обычными корундовыми😁 3-4 сотки в плюсе вышел и немного осталось точечно. Зазор соток 18, но это еще в допуске для санок, лимит до 20 соток, номинал так же конячий 15 соток, а вот опасаюсь чтоб не осыпалось покрытие…
P.S. Достаточно быстро съем происходит по сравнению даже с чугуном, не говоря про никасил…
Изображение
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20398
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Плазменное покрытие алю блока

Сообщение AB-Engine »

Для этой операции обычно даже алмаз мягкий. Скорее всего, покрытие полностью разрушено, и работать это уже не будет. Настоятельно рекомендуется или бежать за новым, или начинать делать ремонтную гильзу... Хотя, конечно, можно и поэкспериментировать. :D
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
VRT
Технический директор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22

Re: Плазменное покрытие алю блока

Сообщение VRT »

AB-Engine писал(а): 12 ноя 2023, 01:36 Для этой операции обычно даже алмаз мягкий. Скорее всего, покрытие полностью разрушено, и работать это уже не будет. Настоятельно рекомендуется или бежать за новым, или начинать делать ремонтную гильзу... Хотя, конечно, можно и поэкспериментировать. :D
Да скорей всего просто корунд подчистил корозию. Но мелкий питинг остался и испытывать судьбу не будем, вдруг паутиной пойдет, новый блок купим. Риски слишком высоки если все это рванет😅 Спасибо
VRT
Технический директор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22

Re: Плазменное покрытие алю блока

Сообщение VRT »

AB-Engine писал(а): 12 ноя 2023, 01:36 Для этой операции обычно даже алмаз мягкий. Скорее всего, покрытие полностью разрушено, и работать это уже не будет. Настоятельно рекомендуется или бежать за новым, или начинать делать ремонтную гильзу... Хотя, конечно, можно и поэкспериментировать. :D
Эти нано маркетологи по мимо этой фольги на цилиндры, придумали коленвал чтоб сразу бежали за новым который почти пол милийёна стоит)
Изображение
Теперь кривошипы цельные, не прессованые. Шатуны съемные, как бы ок, но не они не подшипники не продаются, поменять можно только крайние, но если сильно захотеть и можно центральные. Но нужно городить оснастку, потому что запрессованы глухо цапфы центральные в шестерню и давить не куда👹
P.S. Шатуны так как отдельно не деталируются, то момента затяжек болтов в мануале нет, есть ли какие нибудь таблицы чтоб по размеру резьб моменты для затяжек шатунных болтов?
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4138
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Плазменное покрытие алю блока

Сообщение yuri_sh »

ищи здесь

возможно придется заходить через ВПН. ибо у нас, из РБ, так просто не пускает.

ну или ищи информацию по разъемным подшипникам Cooper.
это бренд SKF
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20398
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Плазменное покрытие алю блока

Сообщение AB-Engine »

Нет - это не нано маркетологи придумали. Это правильная тема - сделать так, чтобы нельзя было починить. Вполне получилось у BRP, грамотные ребята, не зря они такой моторчик делают :D .

Такие шатуны однозначно на замену 8) - они одноразовые, ролики 2-й раз по кривым дорожкам уже не поедут :) .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
VRT
Технический директор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22

Re: Плазменное покрытие алю блока

Сообщение VRT »

AB-Engine писал(а): 12 ноя 2023, 23:46 Нет - это не нано маркетологи придумали. Это правильная тема - сделать так, чтобы нельзя было починить. Вполне получилось у BRP, грамотные ребята, не зря они такой моторчик делают :D .
Нельзя не согласится😅
VRT
Технический директор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22

Re: Плазменное покрытие алю блока

Сообщение VRT »

AB-Engine писал(а): 12 ноя 2023, 23:46 Такие шатуны однозначно на замену 8) - они одноразовые, ролики 2-й раз по кривым дорожкам уже не поедут :) .
Да дорожки целые вроде, или в чем причина?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20398
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Плазменное покрытие алю блока

Сообщение AB-Engine »

:D

Нужно взять микронный нутромер, с точностью не хуже 2 мкм, собрать шатун и померить беговую дорожку. Она должна иметь размер с отклонениями в плюс и в минус не более половины деления прибора, т.е. по 1 мкм в каждую сторону = итого все эллипсы и конусы должны собраться в 1 деление не более :shock: :shock: :shock: .

А почему? Апатамушта это подшипник качения. Он:
1) умеет работать без масла :D , оно ему только вредит, в отличие от всех прочих типов подшипников. Масло подшипнику качения требуется только для сепаратора - только там есть трение, требующее масла. 8) :wink:
2) его размеры измеряются не в сотках, а в микронах. Как только что-то ушло в сторону соток - качение прекращается, начинается скольжение и кончина. :mrgreen:

99,9%, что после длительной работы беговая дорожка будет иметь эллипс больше 5 мкм. А это свалка... :x

Одноразовость и неремонтопригодность настоящего мотора BRP именно в понимании всех мелочей 8) . Шатун с крышкой после длительной работы всегда кривой. А кривой подшипник качения долго ходить не будет - в отличие от скольжения, где суть в кривизне (она и создает масляный клин), и все прямо противоположно. 8)
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
VRT
Технический директор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22

Re: Плазменное покрытие алю блока

Сообщение VRT »

AB-Engine писал(а): 13 ноя 2023, 15:21 :D

Нужно взять микронный нутромер, с точностью не хуже 2 мкм, собрать шатун и померить беговую дорожку. Она должна иметь размер с отклонениями в плюс и в минус не более половины деления прибора, т.е. по 1 мкм в каждую сторону = итого все эллипсы и конусы должны собраться в 1 деление не более :shock: :shock: :shock: .

А почему? Апатамушта это подшипник качения. Он:
1) умеет работать без масла :D , оно ему только вредит, в отличие от всех прочих типов подшипников. Масло подшипнику качения требуется только для сепаратора - только там есть трение, требующее масла. 8) :wink:
2) его размеры измеряются не в сотках, а в микронах. Как только что-то ушло в сторону соток - качение прекращается, начинается скольжение и кончина. :mrgreen:

99,9%, что после длительной работы беговая дорожка будет иметь эллипс больше 5 мкм. А это свалка... :x

Одноразовость и неремонтопригодность настоящего мотора BRP именно в понимании всех мелочей 8) . Шатун с крышкой после длительной работы всегда кривой. А кривой подшипник качения долго ходить не будет - в отличие от скольжения, где суть в кривизне (она и создает масляный клин), и все прямо противоположно. 8)
Мерительного достаточно, но до микрон нема, может обзаведусь когда. Думаю надо моим до сотых стрельнуть, может там уже давно не в микронах кривичи) только вот нужно обтянуть с моментом, ибо сколько мерил, нужно точно тянуть. Но в деталировке они не съемные и вопрос как тянуть?)))
VRT
Технический директор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22

Re: Плазменное покрытие алю блока

Сообщение VRT »

AB-Engine писал(а): 13 ноя 2023, 15:21 :D

Нужно взять микронный нутромер, с точностью не хуже 2 мкм, собрать шатун и померить беговую дорожку. Она должна иметь размер с отклонениями в плюс и в минус не более половины деления прибора, т.е. по 1 мкм в каждую сторону = итого все эллипсы и конусы должны собраться в 1 деление не более :shock: :shock: :shock: .

А почему? Апатамушта это подшипник качения. Он:
1) умеет работать без масла :D , оно ему только вредит, в отличие от всех прочих типов подшипников. Масло подшипнику качения требуется только для сепаратора - только там есть трение, требующее масла. 8) :wink:
2) его размеры измеряются не в сотках, а в микронах. Как только что-то ушло в сторону соток - качение прекращается, начинается скольжение и кончина. :mrgreen:

99,9%, что после длительной работы беговая дорожка будет иметь эллипс больше 5 мкм. А это свалка... :x

Одноразовость и неремонтопригодность настоящего мотора BRP именно в понимании всех мелочей 8) . Шатун с крышкой после длительной работы всегда кривой. А кривой подшипник качения долго ходить не будет - в отличие от скольжения, где суть в кривизне (она и создает масляный клин), и все прямо противоположно. 8)
Вот кстати такой красивый коренно подшипник был с стороны отбора мощности)

Изображение
И естественно он работает не по обойме, а по цапфе вала сразу. Ну визуально повреждений на цапфе не было, до сотых микрометром замерил, все, без эллипса. Нужно походу искать микро и нутро до мкм)
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20398
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Плазменное покрытие алю блока

Сообщение AB-Engine »

100% :(
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: Плазменное покрытие алю блока

Сообщение Николайпоп »

Pagani skf keep rolling
https://m.youtube.com/watch?v=MtpXPraOQCY
Нам жаль за не в тему, но хотим узнать , что слушают/слышат участники видео ролика, подставляя подшипник к уху :?: :oops:
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Ответить