Любые вопросы по дефектам, поломкам, технологии мехобработки и восстановления коленвалов, блоков и головок блока цилиндров, шатунов и всех прочих моторных деталей и узлов.
Лично мне ликбез не нужен. По интернету человека не научишь править вал методом деформации галтели ( некоторые мотористы и не представляют что такое галтель ).
Один удар по галтели ( не в то место ) может привести к прогибу на 1мм ( образно, а может и больше ) вообще в обратную сторону.
Так и есть . Но вопрос был про "правку" путем нагружения прессом. А там все намного лучше - там, как правило, дело заканчивается 2-мя половинками вала в руках .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
VRT писал(а): ↑02 май 2022, 20:52...прогиб вала 0,05, думаю править не буду, не хочу рисковать сломав.
Можно и не править, поскольку допускается биение (не прогиб!) не более величины зазора в подшипниках. То есть, проверьте еще раз - прогиб вала равен половине биения. А при биении 0,10 мм, соответствующем прогибу (!!!) 0,05 мм, ничего ставить нельзя - надо менять или править!
Далее, если правка продразумевает риск сломать, то тут 2 варианта:
1) правщик использует не разрешенные доморощенные приемы правки,
2) правщик не понимает сути технологии правки.
Вал-то правится совсем не усилием пресса - он правится созданием локальной деформации сжатия на галтели нужной шейки! Как можно сломать вал при создании такой локальной деформации???
Нужен ликбез?
Нужен другой ликбез со всеми чудесами удалось запчасти организовать только сейчас, достали все деталюги из широких штанин, начали подготавливать под сборку и обнаружился такой вот дефектик на шейке вала. Скорей всего просмотрели его в предварительной дефектовке. Можно ли попробовать отполировать и поездит или в помойку и опять ждать новый?) блок удалось спасти, он на чугунных залитых гильзах, отхонинговали, с зазором 10-11 соток думаю под турбо помчит)))
P.S. Надпомню, мотор рядная тройка rotax, 900 кубов, турбированный, 150+лс, на пробеге около 500км пошел ко дну, заменили шорт блок на новый, старый мотор пару лет простоял с слитой эмульсией и попал ко мне на трепанацию)
url=https://imageup.ru/img26/4632178/img_5131.jpeg.html][/url]
VRT писал(а): ↑02 май 2022, 20:52
Обкатали шатуны на станке, ровненькие, померил зазор постель/коренные в пределах 5 соток 0,05-0,07, прогиб вала 0,05, думаю править не буду, не хочу рисковать сломав. Закажем новые вкладыши и будет видно. Цилиндры пришлось еще расхонинговать чтоб убрать следы корозии, зазор получился 10-11 соток, по мануалу допуск 8, масло по гуще буста побольше и помчит?
Тогда другой вопрос, есть второй мотор, младший его брат, 2 цилиндра, один ампутировали и 600сс и турбинку убрали. Но в нем под таким углом хон сетка, нужно ли взлохматить его перед заменой колец и поршней и на каком станке и как правильно это сделать? Или лучше не трогать? И в чем его преимущество, моторы можно сказать одинаковые конструкционно, а углы хона разные
Если это никасил, то для него только нитрид бора, который тверже алмаза. А если чугуний (что определяется магнитом), то лучшее враг хорошего - для чего-то было сделано именно так?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
AB-Engine писал(а): ↑23 ноя 2023, 01:14
Если это никасил, то для него только нитрид бора, который тверже алмаза. А если чугуний (что определяется магнитом), то лучшее враг хорошего - для чего-то было сделано именно так?
Увеличение угла хона приводит к улучшению смазки колец и поршня, с чем у 2-тактника всегда проблема, при ухудшении маслосъема, которого у 2-тактника нет .
В соответствии с этим BRP очень крутые парни, которые в каждой мелочи показывают, что их моторчики чинить могут только самые понимающие люди...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
AB-Engine писал(а): ↑23 ноя 2023, 16:52
Увеличение угла хона приводит к улучшению смазки колец и поршня, с чем у 2-тактника всегда проблема, при ухудшении маслосъема, которого у 2-тактника нет .
В соответствии с этим BRP очень крутые парни, которые в каждой мелочи показывают, что их моторчики чинить могут только самые понимающие люди...
Да в том то и дело что это уже 4 тактный моторчик)))