Турбированный мотор пошел ко дну

Любые вопросы по дефектам, поломкам, технологии мехобработки и восстановления коленвалов, блоков и головок блока цилиндров, шатунов и всех прочих моторных деталей и узлов.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

VRT
Технический директор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22

Re: Турбированный мотор пошел ко дну

Сообщение VRT »

AB-Engine писал(а): 23 ноя 2023, 16:52 Увеличение угла хона приводит к улучшению смазки колец и поршня, с чем у 2-тактника всегда проблема, при ухудшении маслосъема, которого у 2-тактника нет :wink: 8) .

В соответствии с этим BRP очень крутые парни, которые в каждой мелочи показывают, что их моторчики чинить могут только самые понимающие люди... 8) :wink:
Отправил блок, сказали хон такого угла не смогут осилить. Куда отправите?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20397
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Турбированный мотор пошел ко дну

Сообщение AB-Engine »

Первое, что смотрим - мануал производителя, что там по хону. Если там ничего нет, и нельзя сделать как в образце, то делаем как можем.

Однако с другой стороны, "невозможность" повторить большой угол хона говорит о том, что используются какие-то мутные сверлилки с намотанной на сверло шкуркой. Савецкие станки типа 3К и 3Г относятся как раз к таким. Возможно, надо искать, где есть нормальные хонинговальные станки, способные давать большую вертикальную подачу при малой скорости вращения. 8)

Это станки с плавной регулировкой скорости и подачи. Плохая новость в том, что их почти нет.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
VRT
Технический директор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22

Re: Турбированный мотор пошел ко дну

Сообщение VRT »

AB-Engine писал(а): 29 ноя 2023, 12:50 Первое, что смотрим - мануал производителя, что там по хону. Если там ничего нет, и нельзя сделать как в образце, то делаем как можем.

Однако с другой стороны, "невозможность" повторить большой угол хона говорит о том, что используются какие-то мутные сверлилки с намотанной на сверло шкуркой. Савецкие станки типа 3К и 3Г относятся как раз к таким. Возможно, надо искать, где есть нормальные хонинговальные станки, способные давать большую вертикальную подачу при малой скорости вращения. 8)

Это станки с плавной регулировкой скорости и подачи. Плохая новость в том, что их почти нет.
В мануале по хону ничего не прописано, обратился к ребятам в Омске, головки делаю у них по вашему совету.
VRT
Технический директор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22

Re: Турбированный мотор пошел ко дну

Сообщение VRT »

AB-Engine писал(а): 29 ноя 2023, 12:50 Первое, что смотрим - мануал производителя, что там по хону. Если там ничего нет, и нельзя сделать как в образце, то делаем как можем.

Однако с другой стороны, "невозможность" повторить большой угол хона говорит о том, что используются какие-то мутные сверлилки с намотанной на сверло шкуркой. Савецкие станки типа 3К и 3Г относятся как раз к таким. Возможно, надо искать, где есть нормальные хонинговальные станки, способные давать большую вертикальную подачу при малой скорости вращения. 8)

Это станки с плавной регулировкой скорости и подачи. Плохая новость в том, что их почти нет.
А что думаете по поводу восстановления шейки коленвала методом детонационной наплавки?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20397
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Турбированный мотор пошел ко дну

Сообщение AB-Engine »

Раньше наваривали роликовой сваркой ленту, но эта савецкая технология сейчас утеряна.

Надо пробовать. Если вал не сломается, есть шанс. Но если по восстановленной поверхности должны шарики-ролики кататься, то нет - тогда полный труп, только помойка. Или будет глобальное исследование, на которое жизни не хватит.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
VRT
Технический директор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22

Re: Турбированный мотор пошел ко дну

Сообщение VRT »

AB-Engine писал(а): 30 ноя 2023, 21:54 Раньше наваривали роликовой сваркой ленту, но эта савецкая технология сейчас утеряна.

Надо пробовать. Если вал не сломается, есть шанс. Но если по восстановленной поверхности должны шарики-ролики кататься, то нет - тогда полный труп, только помойка. Или будет глобальное исследование, на которое жизни не хватит.
Где питинг там вкладыши, надо пробовать)
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20397
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Турбированный мотор пошел ко дну

Сообщение AB-Engine »

Вкладыши работают по любой поверхности. только она должна быть ровная, гладкая и правильной формы. Единственная проблема со всеми этими наварками-наплавками-напылением - это растрескивание, при котором вал может сломаться.

Особенно это опасно около смазочного отверстия и у галтели :cry: . Но если уже наварено, то обнаружить трещину можно только после поломки вала.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
VRT
Технический директор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22

Re: Турбированный мотор пошел ко дну

Сообщение VRT »

AB-Engine писал(а): 01 дек 2023, 01:05 Вкладыши работают по любой поверхности. только она должна быть ровная, гладкая и правильной формы. Единственная проблема со всеми этими наварками-наплавками-напылением - это растрескивание, при котором вал может сломаться.

Особенно это опасно около смазочного отверстия и у галтели :cry: . Но если уже наварено, то обнаружить трещину можно только после поломки вала.
Понял спасибо, вал просто оч дорогой, да и мотор новый уже ездит, этот как запасной
VRT
Технический директор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22

Re: Турбированный мотор пошел ко дну

Сообщение VRT »

AB-Engine писал(а): 29 ноя 2023, 12:50 Первое, что смотрим - мануал производителя, что там по хону. Если там ничего нет, и нельзя сделать как в образце, то делаем как можем.

Однако с другой стороны, "невозможность" повторить большой угол хона говорит о том, что используются какие-то мутные сверлилки с намотанной на сверло шкуркой. Савецкие станки типа 3К и 3Г относятся как раз к таким. Возможно, надо искать, где есть нормальные хонинговальные станки, способные давать большую вертикальную подачу при малой скорости вращения. 8)

Это станки с плавной регулировкой скорости и подачи. Плохая новость в том, что их почти нет.
Чем чревато если отхонингуем с класическим углом? Или лучше не трогать? Зарядить новые поршни с кольцами и в бой. Хотелось бы взлахиатить конечно
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20397
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Турбированный мотор пошел ко дну

Сообщение AB-Engine »

Это для ремонта или хозяину для красоты? :roll:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
VRT
Технический директор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22

Re: Турбированный мотор пошел ко дну

Сообщение VRT »

AB-Engine писал(а): 03 дек 2023, 02:08 Это для ремонта или хозяину для красоты? :roll:
Газовать как раньше)
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4138
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Турбированный мотор пошел ко дну

Сообщение yuri_sh »

Это для ремонта или хозяину для красоты? :roll:
Газовать как раньше)


подари ему член стеклянный. 8)
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20397
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Турбированный мотор пошел ко дну

Сообщение AB-Engine »

Сдается, это тот случай, когда не мешай технике работать, если лучшее враг хорошего... 8)
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
VRT
Технический директор
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 26 май 2014, 15:22

Re: Турбированный мотор пошел ко дну

Сообщение VRT »

AB-Engine писал(а): 03 дек 2023, 19:30 Сдается, это тот случай, когда не мешай технике работать, если лучшее враг хорошего... 8)
Ну так что не лохматить?)
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20397
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Турбированный мотор пошел ко дну

Сообщение AB-Engine »

Слегка если только.... 8)
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Ответить