Всех приветствую!
Такая вот задача, есть шатун от двигателя садовой техники, алюминиевый.
Плавающий палец.
Смазка разбрызгиванием.
Двигатель 1 цилиндровый, 170 кубиков, рабочие обороты 3000 об/мин.
Двигатель поработал без масла , оборвало шатун и пострадал коленвал, с КВ разобрались, а вот родной шатун найти не смогли, нашли аналогичный, разница только в диаметре верхней головки.
Получается нужно увеличить диаметр верхней головки шатуна под палец 18.20 мм, сама головка 18.00 мм, ну и зазор, если не ошибаюсь, порядка 0,02 мм минимум.
Я не сталкивался, подскажите, кто знает , не могу понять, это антифрикционное покрытие или обработка такая финишная и можно ли эту операцию выполнить в гаражных условиях , чтобы это все работало. Логически, вроде как получается, что специальное покрытие там не нужно, так как пара трения сталь-алюминий, должно работать и вместе с этим есть сомнения.
Заранее благодарен за помощь.
https://optoweek.com.ua/shatun-168f
Алюминиевый шатун, нужно увеличить диаметр верхней головки
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
-
- Технический директор
- Сообщения: 1959
- Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
- Откуда: г.Донецк-13й район
Re: Алюминиевый шатун, нужно увеличить диаметр верхней головки
Лучше на расточной, вручную хорошего не будет. Нет там никакого покрытия, ну может разве на старых Турках встретится. Ремонтопригодность этих поделок народного промысла равна -1. Слово новая деталь это усмешка.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Алюминиевый шатун, нужно увеличить диаметр верхней головки
Да - покрытия там нет, палец работает по голому алюминию, который имеет в составе кремний, что и делает пару антифрикционной.
Расточить на коленке в гараже, как правильно сказал Конрад Карлович, это -1 деталь в помойку. У шатуна требование непараллельности осей головок не хуже половины рабочего зазора поршня на диаметре - посчитать количество соток на такой длине можете сами. Так что эту операцию можно делать только на расточном, в крайнем случае, фрезерном станке.
Но там обычно есть еще засада, связанная с толщиной верхней головки. Если растачивать надо больше 1 мм на диаметр, головка начнет ослабляться, что есть не гуд для надежности этой конструкции. Если же растачивать надо больше чем на 2-3 мм, то скорее всего, это будет артель "Напрасный труд".
Расточить на коленке в гараже, как правильно сказал Конрад Карлович, это -1 деталь в помойку. У шатуна требование непараллельности осей головок не хуже половины рабочего зазора поршня на диаметре - посчитать количество соток на такой длине можете сами. Так что эту операцию можно делать только на расточном, в крайнем случае, фрезерном станке.
Но там обычно есть еще засада, связанная с толщиной верхней головки. Если растачивать надо больше 1 мм на диаметр, головка начнет ослабляться, что есть не гуд для надежности этой конструкции. Если же растачивать надо больше чем на 2-3 мм, то скорее всего, это будет артель "Напрасный труд".
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Алюминиевый шатун, нужно увеличить диаметр верхней головки
Добрый день, большое спасибо за исчерпывающие ответы, все предельно стало ясно!
Повезу на станок все это дело.
Будем пробовать, может быть полетит еще этот самолет
Повезу на станок все это дело.
Будем пробовать, может быть полетит еще этот самолет