Восстановление натяга посадочного подшипника коленвала
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
Восстановление натяга посадочного подшипника коленвала
Имеется уже несколько разобранных коленчатых валов с мотора rotax 800 и у обоих проблема с натягом коренного подшипника в центральной части коленвала. Причем на 600ых моторах этой проблемы нет (размер подшипников такой же) мощность 120 сил, а на 800ках с мощностью 150 сил неоднократно встречается такая проблема...
Новый коленвал стоит порядка 200 рублей и мало кто может себе его позволить, по этому рассматриваю методы его ремонта.
P.s. Если крайние щеки и продаются, то центральные щеки не фигурируют и коленвал меняется в сборе.
Методы которые вижу по восстановлению посадки по мере уменьшению надежности:
-гальванический (покрытие хромом например с дальнейшей шлифовкой)
-завтуливание (проходили, но крайней щеки, по итогу получили обрыв цапфы )
-обваривание и проточка (колхозно, но в юношестве от нехватки запчастей и денег делали, на не мощных моторах ездило)
-сборка на локтайт, вал втулочный фиксатор (завод изготовитель это делать рекомендует при нормальном натяге, но будет ли он держать при нулевом, думаю нет)
Новый коленвал стоит порядка 200 рублей и мало кто может себе его позволить, по этому рассматриваю методы его ремонта.
P.s. Если крайние щеки и продаются, то центральные щеки не фигурируют и коленвал меняется в сборе.
Методы которые вижу по восстановлению посадки по мере уменьшению надежности:
-гальванический (покрытие хромом например с дальнейшей шлифовкой)
-завтуливание (проходили, но крайней щеки, по итогу получили обрыв цапфы )
-обваривание и проточка (колхозно, но в юношестве от нехватки запчастей и денег делали, на не мощных моторах ездило)
-сборка на локтайт, вал втулочный фиксатор (завод изготовитель это делать рекомендует при нормальном натяге, но будет ли он держать при нулевом, думаю нет)
Re: Восстановление натяга посадочного подшипника коленвала
Полностью согласен, даже если человек и осознает что развалилось не по вине мастера,VRT писал(а): Кто что думает? Или в помойку и за новым?
но по слухам что сделал там то там то и не помчало, сделает не хорошую рекламу.
Все больше и больше понимаю что деньги клиента экономить нельзя, себе дороже. ©
-
- Технический директор
- Сообщения: 1951
- Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
- Откуда: г.Донецк-13й район
Re: Восстановление натяга посадочного подшипника коленвала
Я б при "нулевой" посадке гальванику попробовал. Только какую? Под хром вроде омеднение нужно. Подобрать рецептурку и на пробнике аналоге прогнать.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20409
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Восстановление натяга посадочного подшипника коленвала
Вопрос - а почему разбивается вал?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Восстановление натяга посадочного подшипника коленвала
Мало очень клиентов которые могут осилить ремонт мотора снегохода на оригинальных запчастях, ценой в 300-350 тысяч только на запчасти. В дубле данные вещи не поставляются. По этому и ищу методы ремонта, возможно есть проверенные надежные.yuri_sh писал(а):Полностью согласен, даже если человек и осознает что развалилось не по вине мастера,VRT писал(а): Кто что думает? Или в помойку и за новым?
но по слухам что сделал там то там то и не помчало, сделает не хорошую рекламу.
Все больше и больше понимаю что деньги клиента экономить нельзя, себе дороже. ©
Re: Восстановление натяга посадочного подшипника коленвала
В домашних условиях раньше пробовали цинкование для восстановления посадки, но прочности не было. Тут скорей всего нужно покрытие в заводских условиях, с высокой стойкостью.Конрад Карлович писал(а):Я б при "нулевой" посадке гальванику попробовал. Только какую? Под хром вроде омеднение нужно. Подобрать рецептурку и на пробнике аналоге прогнать.
Re: Восстановление натяга посадочного подшипника коленвала
Думаю что происходит подклинивание подшипника и проворачивает, по фото видно что подшипник проворачивалоAB-Engine писал(а):Вопрос - а почему разбивается вал?
Причем на 600ом моторе те же диаметры подшипников, только ниже мощность на 20% и система смазки там внутренних подшипников еще классическая, топливо/воздушной/масляной смесью, таких проблем почти нет. А на 800ом моторе в центре уже подшипник с интегрированным сальником и смазан смазкой изофлекс топас нб52, которая заложена на весь срок службы мотора.
Я думаю тут два вариата, это либо высокая мощность которую он не терпит, подклинивает и проворачивает, либо срок службы смазки кончился, подклинил и провернуло...
Re: Восстановление натяга посадочного подшипника коленвала
Вот кстати хороший вопрос, почти на каждом валу, на внешних щеках потеря натяга между пальцем и щекой, разбивает щеку...AB-Engine писал(а):Вопрос - а почему разбивается вал?
Щеки меняем и в бой, нормальный натяг с новой щекой и пальцем это 0,08-0,10, но почти на всех 0,05-0,06, бывает элипс такой что в одной плоскости натяга нет вообще. И эти все приключения на легших моторах с пробегом 3-5 тысяч км
Re: Восстановление натяга посадочного подшипника коленвала
производитель все рассчитал.
Re: Восстановление натяга посадочного подшипника коленвала
Ничего личного-бизнес)yuri_sh писал(а):производитель все рассчитал.
Re: Восстановление натяга посадочного подшипника коленвала
Вот кстати возможно потеря натяга в коренных это уже следствие...AB-Engine писал(а):Вопрос - а почему разбивается вал?
А следствие того что сначала проминает посадочные щек и теряется натяг в между щекой и пальцем шатуна, а опосля когда вал уже желе и кривой разминает посадочное коренных...
Так как на крайних щеках в посадочных коренных уже появляется очаг поражения
-
- Технический директор
- Сообщения: 1951
- Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
- Откуда: г.Донецк-13й район
Re: Восстановление натяга посадочного подшипника коленвала
Дык это не проворот на "нулевой" посадке, тут нужно соток 10 покрытия. В идеале это нужно пообщаться с заводскими гальваниками...у них и опыт есть и возможности. Может никелирование.
Проворот скорее всего из-за недостатка натяга, но тут есть вопрос к подшипнику и к зазорам в узле. Или нет технической возможности или сэкономили. Подшипники по-заказу это очень дорогое удовольствие.
Нужно взять справочник и прикинуть посадку подшипника исходя из типа, размера, условий работы. Кажется там должно быть 2-3 сотки. Но как отреагирует подшипник...