Вопрос по зазору втулка-клапан
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
Re: Вопрос по зазору втулка-клапан
Продолжение эпопеи... С болтом оказалась полная задница. Только под заказ из сша. А это минимум месяц. Появилась мысль взять другой болт, тоже моторный, классом 10.9 и переточить из него. Например валяются такие болты от камминса, да и от других моторов. Там можно и от дойца какого нибудь или от либхера... Не важно. То что шляпка будет под другой ключ это ничего страшного. Болты есть диаметром 12 мм и 14 мм. Родной болт 11,1 мм. С какого диаметра лучше переточить? И возможно ли такое? Момент затяжки там не большой получается, порядка 12-14 кг. Вопрос в другом... Плашки нужной скорей всего не будет, придется резцом нарезать. Но это уже от квалификации токаря зависит. Прокатит такой вариант с переточенным из другого болта болтом?
P. S.
Совсем давно, лет наверно 25 назад перетачивали головочные болты на древний мерседес дизельный. Модель не помню... Там под внутренний многогранник. Сплейн. Перетачивали по причине того что обошлись эти грани и не возможно было затянуть. Мы тогда из камазовскиз головочных болтов перетачивали. И шляпку делали на фрезерном станке вместо 19 на 14 мм. Так сделали несколько болтов. И оно работало потом нормально. Ну времена тогда такие были. Иномарки только появлятся начали, с запчастями была жопа. У нас тогда выхода другого не было...
P. S.
Совсем давно, лет наверно 25 назад перетачивали головочные болты на древний мерседес дизельный. Модель не помню... Там под внутренний многогранник. Сплейн. Перетачивали по причине того что обошлись эти грани и не возможно было затянуть. Мы тогда из камазовскиз головочных болтов перетачивали. И шляпку делали на фрезерном станке вместо 19 на 14 мм. Так сделали несколько болтов. И оно работало потом нормально. Ну времена тогда такие были. Иномарки только появлятся начали, с запчастями была жопа. У нас тогда выхода другого не было...
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20413
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Вопрос по зазору втулка-клапан
Болты можно изготовить, но с учетом того, что шаг 14 ниток на дюйм составляет шаг около 1,8 мм, что не соответствует 1,75 мм, нужен болт-заготовка 12 класса прочности с диаметром резьбы не меньше 11,1+1,75=13 мм, т.е. 14 мм, шаг не более 2,5 мм....7/16-14х103.1мм. Шляпка болта под ключ 1/2".
Нарезать, а не катать резьбу тоже можно, потому что головочный болт, в отличие от шатунного и коренного, не работает на усталость.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Технический директор
- Сообщения: 2294
- Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
- Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))
Re: Вопрос по зазору втулка-клапан
Кстати, а в таких случаях, когда болты "колхозятся", имеет значение заготовка для болта: болт - упругий , болт - на пределе текучести
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20413
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Вопрос по зазору втулка-клапан
Болт должен быть упругий для такого дела . Потому что непонятно, как его тянуть, если он тянется... Но где ж такой взять?
Для упругого зато все ясно и понятно (смотрим библию ) - нормальная затяжка в кГм в точности равна диаметру резьбы в мм .
Для упругого зато все ясно и понятно (смотрим библию ) - нормальная затяжка в кГм в точности равна диаметру резьбы в мм .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Вопрос по зазору втулка-клапан
Ещё такой вопрос к АВ... Какой лучше болт брать как заготовку, с полной резьбой, которая до шляпки или нет? Сам склоняюсь к болту не с полной резьбой. Валяются всякие разные, и такие и другие
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20413
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Вопрос по зазору втулка-клапан
Лучше не с полной, конечно. Но это так, не особо важный параметр. Вопрос религии .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Технический директор
- Сообщения: 2294
- Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
- Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))
Re: Вопрос по зазору втулка-клапан
Понятно, спасибо.
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"