Сёдла клапанов воздушного двигателя.

Повышение мощности, оптимизация настроек, изготовление специальных деталей, постройка спортивных моторов и др.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Ответить
rase
Водитель
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 27 май 2013, 18:44

Сёдла клапанов воздушного двигателя.

Сообщение rase »

Подскажите натяг сёдел на двигателе воздушного охлаждения с алюминиевыми головками. И имеет ли смысл заменить чугунные сёдла на бронзовые?
petertuning
Технический директор
Сообщения: 674
Зарегистрирован: 15 авг 2005, 09:27
Откуда: kiev

Re: Сёдла клапанов воздушного двигателя.

Сообщение petertuning »

по идее натяг тотже что и на водянке. и больше зависит от материала седла и головки. бронза лучше.
tuning forever
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20398
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Сёдла клапанов воздушного двигателя.

Сообщение AB-Engine »

В смысле - быстрее сотрется? :mrgreen:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
fristayler
Моторист
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 08 дек 2011, 22:20

Re: Сёдла клапанов воздушного двигателя.

Сообщение fristayler »

А для чего вообще могут понадобиться бронзовые седла? Что-то большие сомнения по поводу существования оных... Насколько мне известно бронза имеет хорошую износостойкость в условиях трения скольжения при относительно не больших температурах и удельных давлениях. Даже если бы выдержало термические нагрузки я представляю себе ширину контактной фаски на таком седле :D
tazprom
Моторист
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 11:06
Откуда: провинция

Re: Сёдла клапанов воздушного двигателя.

Сообщение tazprom »

fristayler писал(а):А для чего вообще могут понадобиться бронзовые седла? Что-то большие сомнения по поводу существования оных... Насколько мне известно бронза имеет хорошую износостойкость в условиях трения скольжения при относительно не больших температурах и удельных давлениях. Даже если бы выдержало термические нагрузки я представляю себе ширину контактной фаски на таком седле :D
Бронзовые сёдла применяются на мотоциклах МТ
И сёдла и направляйки из бронзы не ходячие.
John Warner
Технический директор
Сообщения: 519
Зарегистрирован: 23 дек 2009, 18:18

Re: Сёдла клапанов воздушного двигателя.

Сообщение John Warner »

Сдаётся мне, топик открыт моим клубнем... Ник знакомый...

Посему ответ: на МеМЗе сёдла заделаны так, что без танцев с бубном (читай: довольно дорогим оборудованием) сёдла просто так не выдерешь...
В смысле, не выдерешь, чтоб без повреждений и нарушения соосности. Видал я башку после попытки отчинить сёдла...

Я бы не стал драть родные сёдла лишь ради эксперимента. И уж тем более, менять благородный чугуний на плебейскую медь.
Romni
Технический директор
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 11:08

Re: Сёдла клапанов воздушного двигателя.

Сообщение Romni »

А какое дорогое оборудование нужно для извлечения сёдел? Даже если материал седла очень твёрдый (типа белого чугуна), седло можно проточить насквозь в двух местах абразивной шарошкой. Для этого понадобится вертикально-сверлильный или вертикально-фрезерный станок.
John Warner
Технический директор
Сообщения: 519
Зарегистрирован: 23 дек 2009, 18:18

Re: Сёдла клапанов воздушного двигателя.

Сообщение John Warner »

До извлекателя доедь, договорись.
Привези головы.
Извлекателю заплати.
Увези головы к втыкателю сёдел, чтоб, мало того, чтоб вставил соосно - так ещё чтоб завальцевал это седло (на МеМЗах - обязательная операция), а потом лишь обработал.
Romni
Технический директор
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 11:08

Re: Сёдла клапанов воздушного двигателя.

Сообщение Romni »

Если ни один автосервис не хочет извлекать дефектные сёдла из головки редкой конструкции (или неохота искать "извлекателя" и платить ему за работу), то можно для привода шарошки или фрезы использовать ручную электродрель. Правда, это довольно муторно (на каждое гнездо уйдёт по несколько часов), но возможно...
После извлечения старых сёдел нужно измерить посадочные поверхности головки, подобрать новые сёдла. Наилучший способ установки сёдел - с нагревом головки до 100 градусов и охлаждением сёдел в жидком азоте (при этом сёдла войдут без усилия, с зазором). Конечно, жидкий азот найти сложно, гораздо проще раздобыть "сухой лёд" или жидкую углекислоту.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20398
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Сёдла клапанов воздушного двигателя.

Сообщение AB-Engine »

Седла из спеченого сплава типа бронзы встречались на некоторых дизельных вагах. Для гонченских моторов мы делали седла и втулки из бериллиевой бронзы - это все равно, что из железки :wink: . Обычные бронзы, особенно, БраЖи, не работают ни там, ни там. И еще - на современных вагах выпускные втулки стали металлокерамическими - ваги, наконец, дошли через 20 лет после нас, что их бронзятина там не стоит :mrgreen: . А сколько моторов отправилось по их милости в досрочный ремонт - даже не сосчитать... :cry:

Главная проблема для гаражников-левшей и мойшей - бронзовые седла нельзя притирать :cry: . Иначе бронза впитывает (шаржирует) абразив, и клапан потом стирается вмиг :wink: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
John Warner
Технический директор
Сообщения: 519
Зарегистрирован: 23 дек 2009, 18:18

Re: Сёдла клапанов воздушного двигателя.

Сообщение John Warner »

Romni писал(а):Если ни один автосервис не хочет извлекать дефектные сёдла из головки редкой конструкции
Не автосервисы такие вещи, чаще всего, делают (сам в автосервисе тружусь), а специализированные мастерские. Это если путём делать.
Я для расточки цилиндров МеМЗа полгода с деньгами носился...
Romni писал(а):то можно для привода шарошки или фрезы использовать ручную электродрель
Опять же, условий соблюдения соосности ожидать не приходится...
Под соосностью я имею в виду совпадение осей итогового гнезда под седло и гнезда под направляющую клапана.
Romni
Технический директор
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 11:08

Re: Сёдла клапанов воздушного двигателя.

Сообщение Romni »

Нет, я имел в виду не расточку всего седла, а его подрез с двух диаметрально противоположных сторон (чтобы разделить его на два полукольца). Это нужно делать очень осторожно, чтобы не зацепить посадочное отверстие головки. Поэтому и долго при ручном способе (приходится часто останавливаться, мерить). Когда металл седла в подрезах истончится до 0,3...0,05 мм, лёгкими ударами зубила выбить половинки седла из гнезда.
МВВ
Моторист-профи
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 17 авг 2011, 20:23

Re: Сёдла клапанов воздушного двигателя.

Сообщение МВВ »

Romni писал(а):Нет, я имел в виду не расточку всего седла, а его подрез с двух диаметрально противоположных сторон (чтобы разделить его на два полукольца). Это нужно делать очень осторожно, чтобы не зацепить посадочное отверстие головки. Поэтому и долго при ручном способе (приходится часто останавливаться, мерить). Когда металл седла в подрезах истончится до 0,3...0,05 мм, лёгкими ударами зубила выбить половинки седла из гнезда.
Наглядное пособие по снятию седля "Способ демонтажа седла из головки ВАЗ-2108 "
youtube.com/watch?v=zeSLta3l_9M
Koltwhape
Прохожий
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 20 авг 2013, 00:27
Откуда: Россия
Контактная информация:

Песочница

Сообщение Koltwhape »

[url=http://888y.ru][img]http://img6.joyreactor.cc/pics/post/%D0%B3%D0%B8%D1%84%D0%BA%D0%B8-%D0%BA%D0%BE%D1%82%D1%8D-%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C-843946.gif[/img][/url]
Nano Terminator
Водитель
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 12 сен 2012, 20:05

Re: Сёдла клапанов воздушного двигателя.

Сообщение Nano Terminator »

...у любого токаря заказывается 2х ступенчатая оправка, малый диаметр соответствует внутреннему диаметру седла ( чтоб входила, желательно плотненько) большой - внешнему. Далее самостоятельно в плане оси размечаются два отверстия диаметрально расположенных соответственно среднему диаметру '' кольца'' седла. Диаметр сверла выбирается чтоб от сечения седла осталось по 0,5 тела на сторону. Далее оправка устанавливается в седло и придерживая оправку, дрелью этим же сверлом, используя отверстия в оправке как направляющее, аккуратно высверливаешь сечение седла (насквозь сверлить не обязательно). Как правило достаточно 2х отверстий в 180 градусов чтобы затем аккуратно разломить седло, но можно поворачивая оправку выбрать седло по максимуму, натяг уйдет остатки удалишь отверткой... Я так делал всего 1 раз когда был маленьким в 88году с ураловскими головами (мот.) и все получилось. Тогда же расточил посадку под седло практически до вып. седла, изготовил новые седла из БрБ2 натяг 12 соток фаска 1,5, в нагретую до 200 голову они просто влетели. Направляйки тоже из берилевой правда с расточкой под жигулевские колпачки, поршни 79 ровные от жучки изуродовав днище степень сжатия 9,8, пропускаю кучу всякой ерунды которой пришлось еще сделать. Урал очень хорошо поехал, но 1-2раз-внедельная регулировка клапанов начала напрягать, через где-то 1000 головы разобрал посмотреть.... рабочая фаска на седле БрБ2 - шире маминой... Правда пружины клапанные были значительно жестче грм очень сильно облегчен мотор крутил до 7000 всегда, бывало и за 9000 заскакивал, пару 9ку тогда найти было для меня не реально. Сейчас для седел спортивных моторов использую Сталь 45х твердость 25-30 HRC проверено практикой изготовления военных высокофорсированных дизелей...
Ответить