Свап 7A-FE вместо 4A-FE, Корона-зубатка.

Повышение мощности, оптимизация настроек, изготовление специальных деталей, постройка спортивных моторов и др.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Ответить
John Warner
Технический директор
Сообщения: 519
Зарегистрирован: 23 дек 2009, 18:18

Свап 7A-FE вместо 4A-FE, Корона-зубатка.

Сообщение John Warner »

Всем превед!
Чиним старую зубатку AT175, возникла проблема.
В общем, свапнули 7A-FE LB вместо 4A-FE, но коллеги купили движок без косы. Найти не смогли.
Собрал я косу, но с чего-то бензонасос на включается при включении зажигания, и чек жалуется на TPS, MAP и датчик положения коленчатого вала, а именно, ошибки такие:

12 - Датчик положения коленчатого вала (P0335)
31 - Датчик абсолютного давления (P0105, P0106)
41 - Датчик положения дроссельной заслонки (P0120, P0121)

Ессна, без искры не заводится.
Косу я собрал правильно - это у меня уже далеко не первый раз :)
Однако, не работает...

Подозреваю, что купили убитый комп. Номер каталожный: Toyota 89661-2D250

В наличии имеется семиАшный комп Toyota 89661-1A330.

А теперь, внимание, вопрос: какой именно трамблёр должен стоять с этим компом?

ЗЫ Постил в другом месте, решил попутно тут спросить :)
John Warner
Технический директор
Сообщения: 519
Зарегистрирован: 23 дек 2009, 18:18

Re: Свап 7A-FE вместо 4A-FE, Корона-зубатка.

Сообщение John Warner »

*пишет со счастливой улыбкой, попутно протирая стаканы*

Отбой, проблема решена.
Был переставлен комп, не-LB (Lean Burn), машинка завелась :D
Да, пока чек мигает - но это наживное, исправим, главное - моя коса таки работает :)
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2639
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Re: Свап 7A-FE вместо 4A-FE, Корона-зубатка.

Сообщение wal »

Вы электрик,вам конечно видней...Но помойму на митцу и на тоёте бензонасос включается только при работе стартёра.Покрайней мере на моём чайнике именно так.
John Warner
Технический директор
Сообщения: 519
Зарегистрирован: 23 дек 2009, 18:18

Re: Свап 7A-FE вместо 4A-FE, Корона-зубатка.

Сообщение John Warner »

Да, так оно и есть.
Просто при запуске мотора, специальная вторая обмотка в реле бензонасоса соединена с проводом управления стартером. Что в MMC, что в Toyota (некоторых, в моём случае тоже, кстати) это зачастую.
Однако ж, после прекращения работы стартером, независимо от работы мотора в целом, реле бензонасоса сразу не отипускает, ибо оно работает определённый промежуток времени, задаваемый компьютером. В моём случае, реле бензонасоса, равно как и внешние узлы зажигания, не работали ВООБЩЕ, а на форсунки шёл не импульс управления (через открывающиеся от импульсов зажигания транзисторы), а тупо 12 вольт, из-за чего они ощутимо грелись. Их, скорей всего, на выброс скоро теперь...

Имеющийся не-LB комп я теперь так и пристрою.
John Warner
Технический директор
Сообщения: 519
Зарегистрирован: 23 дек 2009, 18:18

Re: Свап 7A-FE вместо 4A-FE, Корона-зубатка.

Сообщение John Warner »

А теперь ещё один вопрос: что за вывод "B/K" у компа?
MerTV
Технический директор
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 31 янв 2012, 20:35
Откуда: Нижний Новгород

Re: Свап 7A-FE вместо 4A-FE, Корона-зубатка.

Сообщение MerTV »

В/К Включатель стоп-сигналов
John Warner
Технический директор
Сообщения: 519
Зарегистрирован: 23 дек 2009, 18:18

Re: Свап 7A-FE вместо 4A-FE, Корона-зубатка.

Сообщение John Warner »

Спасибо.
Обычно он называется STP или типа того.


А вот немного по выводам ЭБУ.

Я немного уточнил назначение выводов:

+B: Главное реле системы впрыска. Питание ЭБУ.
BATT: аккумуляторная батарея.
EO1: Заземление источника питания
E1, E2 : Общий датчиков и объединенного узла зажигания (с EO1 напрямую не соединен)

FAN CF: вход: с реле-выключателя вентилятора радиатора кондиционера (активный "-")
VCC: (или VC) +5В питание для датчиков вакуума (MAP) и положения дроссельной заслонки (TPS).
PIM: вход: сигнал датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP).
OX: вход: Сигнал лямбда-зонда (кислородного датчика).
KNK: вход: Сигнал датчика детонации.
IGF: вход: Сигнал обратной связи коммутатора с компом.
VTA: вход: сигнал датчика положения дроссельной заслонки (TPS).
THA: вход: Сигнал датчика температуры окружающего воздуха.
THW: вход: Сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости.
TE1: вход: С диагностического разъема. (Закорачивание на E1 переводит блок в режим самодиагностики)
TE2: аналогично, но служит для управления подключением к внешнему трминалу/компу.
NE+, NE- : вход: Сигнал датчика положения КВ.
G+, G- : вход: Сигнал датчика угловых импульсов.
NSW: вход: Выключатель запрещения запуска (для АКПП)
STA: вход: Выключатель стартера.
SPD: вход: Датчик скорости.
STP (B/K): вход: Сигнал торможения.
P: вход: Сигнал включения парковки.
R: вход: Сигнал включения заднего хода.
2: вход: Сигнал включения 2-й передачи.
L: вход: Сигнал включения пониженной передачи.

FC: выход: Реле-выключатель топливного насоса. (через NPN-транзистор на EO1).
HT: выход: обогреватель кислородного датчика (через мощный NPN-транзистор на EO1)
#10, #20: выход: (Бывают запараллелены на плате.) Управление форсунками (бывает, всеми четырьмя одновременно) (через мощный NPN-транзистор на EO1)
#30, #40: выход: Управление форсунками (через мощный NPN-транзистор на EO1)
IGT: выход: PNP транзистор подаёт 5В на коммутатор зажигания.
IGT1, IGT2: выход: PNP транзисторы подают 5В на катушки DIS-2.
W: выход: Лампа "CHECK" (через NPN-транзистор на EO1).
EGW: выход: Лампа "Перегрев Катализатора" (через NPN-транзистор на EO1).
OD2: выход: Лампа "OD OFF" (через NPN-транзистор на EO1).
ECO: выход: Лампа "Экономичный режим" (ECO) (через NPN-транзистор на EO1).
TAC: выход: Тахометр (через 100 омный резистор и NPN-транзистор на E1).
VF: выход: На диагностический разъем. Либо усиленный сигнал с лямбды, либо, при замкнутом TE2 на E1, выход данных по протоколу DLC-1.
RSO: выход: (через 100 омный резистор и NPN-транзистор на E1) Управление клапаном холостого хода
RSD: выход: (через 100 омный резистор и NPN-транзистор на E1) Управление клапаном холостого хода
ELS1: вход: выключатель фар/габаритных огней. Активный "+12В"
ELS2: вход: выключатель обогревателя заднего стекла. Активный "+12В"
ELS3: вход: Термореле вентилятора радиатора (или вентилятор отопителя, в разных источниках по-разному). Активный "-"
SLU+, SLU-: выход: Сигнал блокировки "бублика" гидротрансформатора.
S1: выход: Соленоид АКПП.
S2: выход: Соленоид АКПП.
SL: выход: Соленоид АКПП.


ODT THAO: выход ?
IPV: выход: ?
SEL: ?: ?
ACT: ?: Усилитель кондиционера.
AC1: ?: Усилитель кондиционера.
INI CCO: ?

Данные могут немного разниться на разных ЭБУ.
John Warner
Технический директор
Сообщения: 519
Зарегистрирован: 23 дек 2009, 18:18

Re: Свап 7A-FE вместо 4A-FE, Корона-зубатка.

Сообщение John Warner »

Совсем забыл про этот топик.

В опчем, машинку сделал, уехала. Комп изначально оказался умерший - купили другой.
Правда, пришлось похимичить: так как контупер попался ECT-шный, а машинка M/T 4WD, пришлось вместо соленоидов подвесить на проводах резисторы (МЛТ-2, 2W 27Ohm) - комп схавал и доволен.
Машинка ездит, радует хозяина, едет как надо :)

Так что, все эти бредни, что косу моторную самому сделать нереально - всё-таки бредни :D
MerTV
Технический директор
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 31 янв 2012, 20:35
Откуда: Нижний Новгород

Re: Свап 7A-FE вместо 4A-FE, Корона-зубатка.

Сообщение MerTV »

John Warner писал(а):что косу моторную самому сделать нереально - всё-таки бредни :D
конечно бредни. Мой вариант плетения косы с нуля:

Изображение
John Warner
Технический директор
Сообщения: 519
Зарегистрирован: 23 дек 2009, 18:18

Re: Свап 7A-FE вместо 4A-FE, Корона-зубатка.

Сообщение John Warner »

Нормально, чо :lol:
У меня сначала тоже так выглядело всё :lol:

Правда, бирочки я делал, когда на старого Чайзера SX90 свапил 1JZ-GE VVT-i, а в случае простого, как валенок, 7A-FE, я уже и без бирок обошёлся :)

Итого, мне довелось с апреля месяца, свапнуть три движка (стОит добавить ещё 3S-FE на старую, 20-ю Висту).
Пока таких заказов нема. И слава Богу, пока хотца чонить попроще, поскромней :lol:
Ответить