Составное компрессионное кольцо

Повышение мощности, оптимизация настроек, изготовление специальных деталей, постройка спортивных моторов и др.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

МВВ
Моторист-профи
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 17 авг 2011, 20:23

Составное компрессионное кольцо

Сообщение МВВ »

На одном из сайтов появилась тема с постом
"Здравствуйте друзья , хочу делится тут с вами своим опытом кому интересно .У меня автомобиль Таврия и что бы повысить мощность и экономичность двигателя я решил внести некоторые переделки в ЦПГ а именно расширил канавку верхнего компрессионного кольца так что бы в неё можно было установить сразу два этих кольца . Пока могу сказать только то что давление по цилиндрам поднялось до 12.5 машина требует дальнейшей настройки карбюратора и зажигания "

По-гуглив нашёл ещё пару похожих сообщений:

"Есть такие кольца. Ставились на 21-ю и ГАЗ-53 на поршни под "широкие кольца" В комплекте верхнее компрессионное - чугун, нижнее компрессионное - наборное из 3-х тонких стальных колец, маслослемное - сборное из 4-х элементов.
На 24 по мануалу не устанавливались заводом никогда. С производства сняты несколько лет назад, но в продаже найти можно.
Рекомендуется ставить "на набитое зеркало" т.е. после пробега без последующей хонинговки гильз. Ходят долго, держат компрессию хорошо. Правда при разборке можно обнаружить, что расточка предстоит не на следующий ремонтный размер, а через один. "http://gaz-24.com/forum/viewtopic.php?t=48479

"15 лет назад ставил составные (из трёх) компрессионные кольца в газ 53 vw_blush.gif
Т.Е. в обычном поршне вместо двух компрссионных стояло два по три .Заводские.
Были они тонкие - может 1.5 и не плоские а "конусом". Верхнее - широкой частью вверх , среднее -вниз , нижнее опять - вверх. Замками в разные стороны . И по толщине канавки они
друг друга распирали.
Нижнее компрессионное - точно такое-же. Компрессия была очень хорошая (не знаю как долго) - масло тогда было простенькое ас-8"

"Всё уже давным-давно продумано и воплощялось сотни раз.Для этого делаются канавки чуть пошире,а кольца тоже немного подшлифовывают по месту.Только не спомощью наждачной бумаги и коленки,а с помощью плоскошлифовального станка "

"вот только одно из колец было таким наборным, помоему второе и они были не конусные а выгибались только в одну сторону-вот выгибом друг к другу и ставили
зы. у меня это чуть раньше было-лет двадцать назад, в армии. "

А что на www.ab-engine.ru думают и знают на эту тему ?
Николай Грязев
Технический директор
Сообщения: 1799
Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
Откуда: Нижегородская обл.

Re: Составное компрессионное кольцо

Сообщение Николай Грязев »

Очень давно ставились такие кольца на рем.заводах. Сейчас это уже не имеет смысла и актуальности, потому как промышленность шагнула далеко в перёд и материал на кольцах на много качественнее, не как раньше.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20401
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Составное компрессионное кольцо

Сообщение AB-Engine »

МВВ писал(а):А что на http://www.ab-engine.ru думают и знают на эту тему ?
Не работает все это - мертворожденная идея :cry: . Кольца должны быть как можно тоньше, а не толще :wink: - если только это не трактор с капремонтом каждый сезон :D .
В топку сразу и без обсуждения :twisted: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
МВВ
Моторист-профи
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 17 авг 2011, 20:23

Re: Составное компрессионное кольцо

Сообщение МВВ »

Николай Грязев писал(а):Очень давно ставились такие кольца на рем.заводах. Сейчас это уже не имеет смысла и актуальности, потому как промышленность шагнула далеко в перёд и материал на кольцах на много качественнее, не как раньше.
И тем не менее в маслосьёмных кольцах составной вариант в 50% (видимо) - присутствует.
Составное , при общей той же толщине (допустим два по мм, чем одно двух мм) - должно лучше держать давление и дольше компрессия не должна падать.
Может, просто производителям это не выгодно (больший ресурс) ?
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Составное компрессионное кольцо

Сообщение mexhanicus »

Не работает все это - мертворожденная идея . Кольца должны быть как можно тоньше, а не толще
Тогда при таких кольцах можно в пустую искать мехпотери на трение .... :lol:
если только это не трактор с капремонтом каждый сезон
А вот трактора трогать не надо !!!!! Они не "попу" возят ( как легковой транспорт ) , а землицу пахаютьсъ товарисчъ АВ-инженериусЪ ..... А это не одно и тоже ... :D
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20401
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Составное компрессионное кольцо

Сообщение AB-Engine »

Народу привычно еще с совковых времен - каждый сезон капремонт. При таком подходе можно хоть 3 кольца завернуть, хоть все 4 :mrgreen: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20401
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Составное компрессионное кольцо

Сообщение AB-Engine »

МВВ писал(а):Составное , при общей той же толщине (допустим два по мм, чем одно двух мм) - должно лучше держать давление и дольше компрессия не должна падать.
Может, просто производителям это не выгодно (больший ресурс) ?
Не тешьте себя иллюзиями - это вредно, особенно на ночь :mrgreen: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Николай Грязев
Технический директор
Сообщения: 1799
Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
Откуда: Нижегородская обл.

Re: Составное компрессионное кольцо

Сообщение Николай Грязев »

У меня этих колец целый мешок лежит на полке на Газ-53 и на Газ-51 разных размеров, ни кому не нужны а выкинуть жалко, может и пригодятся когда-нибудь в какой-нибудь музей. Кстати ни когда эти кольца путью не работали, но компрессия была с ними хорошая, потому как масло моторы с этими кольцами жрали неимоверно.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20401
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Составное компрессионное кольцо

Сообщение AB-Engine »

:D
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
МВВ
Моторист-профи
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 17 авг 2011, 20:23

Re: Составное компрессионное кольцо

Сообщение МВВ »

Николай Грязев писал(а):У меня этих колец целый мешок лежит на полке на Газ-53 и на Газ-51 разных размеров, ни кому не нужны а выкинуть жалко, может и пригодятся когда-нибудь в какой-нибудь музей. Кстати ни когда эти кольца путью не работали,
А что Вы имеете в виду под плохой их работой, можно уточнить ?
но компрессия была с ними хорошая, потому как масло моторы с этими кольцами жрали неимоверно.
Так может масло жрали не из-за компрессионных, а не путёвых маслосьёмных колец ?
Ну или по другой причине, типа втулок-колпачков ?
Николай Грязев
Технический директор
Сообщения: 1799
Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
Откуда: Нижегородская обл.

Re: Составное компрессионное кольцо

Сообщение Николай Грязев »

На выше перечисленных моторах колпачков-то отродясь не было. На последних 53-х только стали ставить ( когда стержни клапанов стали одинаковыми делать 9мм, но к этому времени про наборные компрессионные кольца все уже давно забыли ). В прошлом веке это было. Так что масло они жрали и из-за отсутствия колпачков и из-за присутствия наборных колец. На 5 тыщ.км их еле хватало.
John Warner
Технический директор
Сообщения: 519
Зарегистрирован: 23 дек 2009, 18:18

Re: Составное компрессионное кольцо

Сообщение John Warner »

Доводилось мне собирать дрыгатель на "Шишигу" однажды, с наборными кольцами.
Вышло, если честно, полное "шайзе".
AB-Engine +1, тему в топку.
МВВ
Моторист-профи
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 17 авг 2011, 20:23

Re: Составное компрессионное кольцо

Сообщение МВВ »

John Warner писал(а):Доводилось мне собирать дрыгатель на "Шишигу" однажды, с наборными кольцами.
Вышло, если честно, полное "шайзе".
AB-Engine +1, тему в топку.
Что за слово "шайзе" - пришлось глянуть Гугль.
Будьте добры, расскажите чуть по-подробнее в чём заключалось это "шайзе".
Всё таки такие кольца стояли на Волгах, не думаю, что инженеры разработчики так были глупы в своих действиях.
Николай Грязев
Технический директор
Сообщения: 1799
Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
Откуда: Нижегородская обл.

Re: Составное компрессионное кольцо

Сообщение Николай Грязев »

Я предполагаю, что слово "шайзе" на местном Хакасском диалекте означает "п....ц".
А завод ЗМЗ наборные кольца на моторы для Волг никокда не ставил.
John Warner
Технический директор
Сообщения: 519
Зарегистрирован: 23 дек 2009, 18:18

Re: Составное компрессионное кольцо

Сообщение John Warner »

1) Шайзе. Я думал, что люди с запада страны по-немецки аки по русски шпрехают :lol:
Немецкие авто чинят же, чо :)
2) Собрали двигатель, он путём и не поработал, встал. Дым, компрессия аховая...
Перебрали, но кольца поставили нормальные - пошёл.
Ответить