Вопрос по топливоподаче
Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы
Вопрос по топливоподаче
Всех приветствую!
Родился у меня вопрос, на который сам ответить не могу, за этим и обращаюсь к опытным мастерам.
Дано: авто для шоссейно-кольцевых гонок, двигатель от БМВ М3 в 36 кузове (код двигателя не знаю). Мастер, который настраивает двигатель и всё что с ним связанно настроил подачу топлива таким образом, что льёт ооочень много, мотивирую, что это необходимо для лучшего охлаждения двигателя не сгоревшим бензином ( 98). При перегазовках хорошо бабахает из выхлопной трубы:) Одну длинную гонку и несколько тренировок машинка откатала, вроде всё ок.
Теперь мой вопрос- я всегда считал, что если топливо очень "переливается" то это совсем не хорошо для выпускных клапанов, поскольку есть риск их прогара, да и для самой поршневой, когда на поверхности деталей образуется резкий перепад температур из-за попадания капелек топлива. В чём я ошибался или не верно мыслил?
В общем буду благодарен за понятное объяснение этих процессов, хочется разобраться, а советов спросить не у кого.
Родился у меня вопрос, на который сам ответить не могу, за этим и обращаюсь к опытным мастерам.
Дано: авто для шоссейно-кольцевых гонок, двигатель от БМВ М3 в 36 кузове (код двигателя не знаю). Мастер, который настраивает двигатель и всё что с ним связанно настроил подачу топлива таким образом, что льёт ооочень много, мотивирую, что это необходимо для лучшего охлаждения двигателя не сгоревшим бензином ( 98). При перегазовках хорошо бабахает из выхлопной трубы:) Одну длинную гонку и несколько тренировок машинка откатала, вроде всё ок.
Теперь мой вопрос- я всегда считал, что если топливо очень "переливается" то это совсем не хорошо для выпускных клапанов, поскольку есть риск их прогара, да и для самой поршневой, когда на поверхности деталей образуется резкий перепад температур из-за попадания капелек топлива. В чём я ошибался или не верно мыслил?
В общем буду благодарен за понятное объяснение этих процессов, хочется разобраться, а советов спросить не у кого.
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 105
- Зарегистрирован: 04 авг 2010, 11:59
- Откуда: Татарстан
- Контактная информация:
Re: Вопрос по топливоподаче
Прав твой мастер.Экологи плакают
Всякая профессия есть заговор против профанов. Б.Шоу
-
- Инженер по гарантии
- Сообщения: 281
- Зарегистрирован: 01 окт 2010, 08:04
- Откуда: Барнаул
- Контактная информация:
Re: Вопрос по топливоподаче
Попроси его сделать смесь победнее, под твою ответственность
Re: Вопрос по топливоподаче
Ваш тонкий юмор оценил, думаю ему самое место где-то в "Курилке".crazy_digger писал(а):Попроси его сделать смесь победнее, под твою ответственность
Здесь же хочу разобраться в процессе, и об этом довольно понятно написал. Если знаете что-то дельное по теме - с интересом прочитаю.
-
- Инженер по гарантии
- Сообщения: 281
- Зарегистрирован: 01 окт 2010, 08:04
- Откуда: Барнаул
- Контактная информация:
Re: Вопрос по топливоподаче
Хорошо, смысл в следующем. На испарение несгоревшего топлива тратится энергия. За счет этого выхлоп становится холодней. При этом топливо поджечь уже нечем, поэтому оно не догорает на клапанах, а выходит черным дымом сзади. Стрелять может только на перегазовках. Там неоптимально смесь видимо считается и кислород попадает в глушитель. Как-то так. Либо пропуски воспламенения, тогда кислород действительно может попадать в глушитель и вызывать хлопки. Но опять же это не опасно, ибо на клпанах ничего не горит. Но опять же нужно смотреть смесь. Кстати, очень богают смесь можно видеть на драге, там черные облака сзади машин образуются, и опять же хлопки только на переключениях передач.
Re: Вопрос по топливоподаче
Спасибо за дельный и развёрнутый ответ!
А если переливает, но не на столько сильно, чтобы охладить и не поджечь- будет вред клапанам? Или это заблуждение?
А если переливает, но не на столько сильно, чтобы охладить и не поджечь- будет вред клапанам? Или это заблуждение?
-
- Инженер по гарантии
- Сообщения: 281
- Зарегистрирован: 01 окт 2010, 08:04
- Откуда: Барнаул
- Контактная информация:
Re: Вопрос по топливоподаче
Единственная проблема богатой смеси это смывание масла со стенок цилиндров, что ведет к более быстрой кончине поршневой. Но полагаю если машина гоночная, то это не критично. А насчет догорания на клапанах, то вряд-ли, ибо чем больше топлива в разумных пределах, тем быстрее смесь горит. Медленно горит как раз бедная смесь, именно она и сжигает клапана.
Re: Вопрос по топливоподаче
Спасибо!
Re: Вопрос по топливоподаче
мастер на сто процентов прав поршневая прогорает от бедной смеси (это называется эффект горелки ) а вам бы почитать техническую литературу это полезно !!! кстати есть на этом сайте библия моториста и я сам её читаю и много нового для себя узнал за что спасибо AB-EngineЗадира писал(а):Всех приветствую!
Родился у меня вопрос, на который сам ответить не могу, за этим и обращаюсь к опытным мастерам.
Дано: авто для шоссейно-кольцевых гонок, двигатель от БМВ М3 в 36 кузове (код двигателя не знаю). Мастер, который настраивает двигатель и всё что с ним связанно настроил подачу топлива таким образом, что льёт ооочень много, мотивирую, что это необходимо для лучшего охлаждения двигателя не сгоревшим бензином ( 98). При перегазовках хорошо бабахает из выхлопной трубы:) Одну длинную гонку и несколько тренировок машинка откатала, вроде всё ок.
Теперь мой вопрос- я всегда считал, что если топливо очень "переливается" то это совсем не хорошо для выпускных клапанов, поскольку есть риск их прогара, да и для самой поршневой, когда на поверхности деталей образуется резкий перепад температур из-за попадания капелек топлива. В чём я ошибался или не верно мыслил?
В общем буду благодарен за понятное объяснение этих процессов, хочется разобраться, а советов спросить не у кого.
лишних лошадей не бывает !!!!!
Re: Вопрос по топливоподаче
Ещё важно зависимость опережения зажигания от оборотов при такой (да и при любой) смеси. Проверенную карту смеси надо прошить, тогда огонь машинка будет.
если кто-то что-то сделал, то это всегда можно отремонтировать
http://avtomagnatik.blogspot.com/ https://www.youtube.com/channel/UC5IpQW ... bSn0lmSXdA
http://avtomagnatik.blogspot.com/ https://www.youtube.com/channel/UC5IpQW ... bSn0lmSXdA
Re: Вопрос по топливоподаче
Литературу читаю, но не всегда есть время искать в ней ответ на возникший вопрос, поэтому и спрашиваю советы у мастеров. Указанная вами книга давно скачана, но пока пытаюсь дочитать "Авторалли".
У меня новый вопрос возник:) Узнал, что на той самой БМВ "перелив" топлива организован таким образом, что не просто форсунки льют больше положенного, а делают в два раза больше впрысков. Т.е. на одном впрыске машина "едет", а на втором "охлаждается". Так вот вопрос - в какой фазе должен быть этот охлаждающий впрыск топлива?
У меня новый вопрос возник:) Узнал, что на той самой БМВ "перелив" топлива организован таким образом, что не просто форсунки льют больше положенного, а делают в два раза больше впрысков. Т.е. на одном впрыске машина "едет", а на втором "охлаждается". Так вот вопрос - в какой фазе должен быть этот охлаждающий впрыск топлива?
Re: Вопрос по топливоподаче
мой вам совет если не можете понять техническую литературу то оставите все вопросу механику вам только остается привозить хороший результат !!! и не задовайте вопросы чтоб над вами не смеялисьЗадира писал(а):Литературу читаю, но не всегда есть время искать в ней ответ на возникший вопрос, поэтому и спрашиваю советы у мастеров. Указанная вами книга давно скачана, но пока пытаюсь дочитать "Авторалли".
У меня новый вопрос возник:) Узнал, что на той самой БМВ "перелив" топлива организован таким образом, что не просто форсунки льют больше положенного, а делают в два раза больше впрысков. Т.е. на одном впрыске машина "едет", а на втором "охлаждается". Так вот вопрос - в какой фазе должен быть этот охлаждающий впрыск топлива?
лишних лошадей не бывает !!!!!
-
- Инженер по гарантии
- Сообщения: 281
- Зарегистрирован: 01 окт 2010, 08:04
- Откуда: Барнаул
- Контактная информация:
Re: Вопрос по топливоподаче
Лучше задать вопрос. Иначе будешь выглядеть умным, а ничего не знать.
Re: Вопрос по топливоподаче
Вы родились с динамометрическим ключём в руке и никогда не задавали вопросы, которые кому-то казались очень глупыми? Или всё знаете вообще во всех профессиях и специальностях, и никогда не обращаетесь за советами и разъяснениями к людям из других сфер деятельности? Моя профессия далека от мира моторов, но мне это не мешает изучать и узнавать новое.xxxvx писал(а):мой вам совет если не можете понять техническую литературу то оставите все вопросу механику вам только остается привозить хороший результат !!! и не задовайте вопросы чтоб над вами не смеялисьЗадира писал(а):Литературу читаю, но не всегда есть время искать в ней ответ на возникший вопрос, поэтому и спрашиваю советы у мастеров. Указанная вами книга давно скачана, но пока пытаюсь дочитать "Авторалли".
У меня новый вопрос возник:) Узнал, что на той самой БМВ "перелив" топлива организован таким образом, что не просто форсунки льют больше положенного, а делают в два раза больше впрысков. Т.е. на одном впрыске машина "едет", а на втором "охлаждается". Так вот вопрос - в какой фазе должен быть этот охлаждающий впрыск топлива?
По моему - главное предназначение форума это общение. И если я чего-то ещё не знаю, либо не могу самостоятельно понять - я не вижу ничего зазорного и спрашиваю у более опытных людей, мастеров. Глупый посмеётся, а умный ответит. Форум прекрасно для этого подходит, поскольку охватывает очень большой круг людей "в одной теме". Ну а если по теме нечего ответить, так проходите, не тратьте попусту своё драгоценное время.
Re: Вопрос по топливоподаче
вас не кто не обсуждает но я писал выше что на этом сайте есть книги которые я тоже читаю хоть и стаж есть !!! если вам подробно все объяснять то на форуме страниц не хватит !!! и я вас поддерживаю что вы участвуете в автоспорте сам в авто кроссе участвовал и не думаю что ваш механик вам что то не то объясняет ему тоже в плюс чтоб вы привезли хороший результат !!!Задира писал(а):Вы родились с динамометрическим ключём в руке и никогда не задавали вопросы, которые кому-то казались очень глупыми? Или всё знаете вообще во всех профессиях и специальностях, и никогда не обращаетесь за советами и разъяснениями к людям из других сфер деятельности? Моя профессия далека от мира моторов, но мне это не мешает изучать и узнавать новое.xxxvx писал(а):мой вам совет если не можете понять техническую литературу то оставите все вопросу механику вам только остается привозить хороший результат !!! и не задовайте вопросы чтоб над вами не смеялисьЗадира писал(а):Литературу читаю, но не всегда есть время искать в ней ответ на возникший вопрос, поэтому и спрашиваю советы у мастеров. Указанная вами книга давно скачана, но пока пытаюсь дочитать "Авторалли".
У меня новый вопрос возник:) Узнал, что на той самой БМВ "перелив" топлива организован таким образом, что не просто форсунки льют больше положенного, а делают в два раза больше впрысков. Т.е. на одном впрыске машина "едет", а на втором "охлаждается". Так вот вопрос - в какой фазе должен быть этот охлаждающий впрыск топлива?
По моему - главное предназначение форума это общение. И если я чего-то ещё не знаю, либо не могу самостоятельно понять - я не вижу ничего зазорного и спрашиваю у более опытных людей, мастеров. Глупый посмеётся, а умный ответит. Форум прекрасно для этого подходит, поскольку охватывает очень большой круг людей "в одной теме". Ну а если по теме нечего ответить, так проходите, не тратьте попусту своё драгоценное время.
лишних лошадей не бывает !!!!!