Т-образные клапаны , осмысленность применения.

Повышение мощности, оптимизация настроек, изготовление специальных деталей, постройка спортивных моторов и др.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Ответить
Tzar
Моторист-профи
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 10 мар 2012, 21:51

Т-образные клапаны , осмысленность применения.

Сообщение Tzar »

Что они дают на высокооборотистых моторах ясно, там важен вес.
Но сам по себе Т-образник позволяет максимально быстно выйти на максимальное сечение седло-клапан.

Вопрос, насколько, по вашему мнению, актуально применение т-образников на низкооборотистом моторе. в моём случае нива?

Выше 3 тыс крутится редко, но сами знаете-мотор хилый сам по себе для этой машину и потому хочется набрать мощи "по крупицам" сколько получится.
ведь по идее наполняемость улучшится в любом диапазоне работы...
Аватара пользователя
kit-motors
Старший мастер
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 10 авг 2011, 11:25

Re: Т-образные клапаны , осмысленность применения.

Сообщение kit-motors »

Tzar писал(а):Что они дают на высокооборотистых моторах ясно, там важен вес.
Но сам по себе Т-образник позволяет максимально быстно выйти на максимальное сечение седло-клапан.

Вопрос, насколько, по вашему мнению, актуально применение т-образников на низкооборотистом моторе. в моём случае нива?

Выше 3 тыс крутится редко, но сами знаете-мотор хилый сам по себе для этой машину и потому хочется набрать мощи "по крупицам" сколько получится.
ведь по идее наполняемость улучшится в любом диапазоне работы...
Изначально вопрос стоит неверно.
Если редко крутится выше 3000 об/мин, тогда по крупицам можно собирать только крутящий момент, но никак не мощность.
Утоньшение ножки клапана и профилирование шляпки дают незначительный положительный эффект.
Например, отложения на ножке уменьшают проходное сечение канала.
Почувствуйте разницу:
Изображение
crazy_digger
Инженер по гарантии
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 08:04
Откуда: Барнаул
Контактная информация:

Re: Т-образные клапаны , осмысленность применения.

Сообщение crazy_digger »

Видимо смысла никакого, только момент на низах упадет. За счет плохого перемешивания смеси. И ресурс тоже упадет. Если сильно перестараться.
Tzar
Моторист-профи
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 10 мар 2012, 21:51

Re: Т-образные клапаны , осмысленность применения.

Сообщение Tzar »

crazy_digger писал(а):Видимо смысла никакого, только момент на низах упадет. За счет плохого перемешивания смеси. И ресурс тоже упадет. Если сильно перестараться.
Вообщето смесеобразование должно однозначно улучшится, но на низких оборотах-незначительно.
kit-motors писал(а): Изначально вопрос стоит неверно.
Если редко крутится выше 3000 об/мин, тогда по крупицам можно собирать только крутящий момент, но никак не мощность.
Утоньшение ножки клапана и профилирование шляпки дают незначительный положительный эффект.
Например, отложения на ножке уменьшают проходное сечение канала.
Почувствуйте разницу:
1) да, я неверно написал но вы меня поняли)
2) Думаю учитывая очень гуманный ценник на эту работу вполне можно. будет только лучше.

А на турбомоторе т-образники применимы?
Аватара пользователя
kit-motors
Старший мастер
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 10 авг 2011, 11:25

Re: Т-образные клапаны , осмысленность применения.

Сообщение kit-motors »

Tzar писал(а): 1) да, я неверно написал но вы меня поняли)
2) Думаю учитывая очень гуманный ценник на эту работу вполне можно. будет только лучше.

А на турбомоторе т-образники применимы?
Про турбомотор не подскажу, но ИМХО турбине пофиг какие там клапаны - она дует себе и дует.
Мало? Увеличиваем давление наддува.
Безусловно, какой-то эффект это даст, но изначально все эти ухищрения придумались для атмосферников, т.к. именно там основная задача - любой ценой запихать как можно больше воздуха в цилиндры, ибо добавить топлива не проблема. Дык вот чтобы коэффициент наполнения подрос стали думать что мешает воздуху свободо наполнять цилиндры? И выяснили следующие моменты:
1. Маленькое сечение каналов впуска.
2. Кривой и шероховатый профиль каналов
3. Слишком толстые шляпки у клапанов
4. И т.д.
После этого придумали способы борьбы с этими недугами и назвали это тюнингом.
Tzar
Моторист-профи
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 10 мар 2012, 21:51

Re: Т-образные клапаны , осмысленность применения.

Сообщение Tzar »

kit-motors писал(а):
Tzar писал(а): 1) да, я неверно написал но вы меня поняли)
2) Думаю учитывая очень гуманный ценник на эту работу вполне можно. будет только лучше.

А на турбомоторе т-образники применимы?
Про турбомотор не подскажу, но ИМХО турбине пофиг какие там клапаны - она дует себе и дует.
Мало? Увеличиваем давление наддува.
Безусловно, какой-то эффект это даст, но изначально все эти ухищрения придумались для атмосферников, т.к. именно там основная задача - любой ценой запихать как можно больше воздуха в цилиндры, ибо добавить топлива не проблема. Дык вот чтобы коэффициент наполнения подрос стали думать что мешает воздуху свободо наполнять цилиндры? И выяснили следующие моменты:
1. Маленькое сечение каналов впуска.
2. Кривой и шероховатый профиль каналов
3. Слишком толстые шляпки у клапанов
4. И т.д.
После этого придумали способы борьбы с этими недугами и назвали это тюнингом.

Способы форсировки известны давно, вы перечислили все основноные, у меня дилемма только в том плане что нивский мотор эксплуатируется на не особо высоких оборотах, следовательно какието решения работать не будут (просто нет смысла) а какието вполне могут
Вот например стоит ли развернуть каналы в 32мм для такого мотора или нет?
Вопрооос (с)
Аватара пользователя
kit-motors
Старший мастер
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 10 авг 2011, 11:25

Re: Т-образные клапаны , осмысленность применения.

Сообщение kit-motors »

Tzar писал(а): Способы форсировки известны давно, вы перечислили все основноные, у меня дилемма только в том плане что нивский мотор эксплуатируется на не особо высоких оборотах, следовательно какието решения работать не будут (просто нет смысла) а какието вполне могут
Вот например стоит ли развернуть каналы в 32мм для такого мотора или нет?
Вопрооос (с)
Ну в 32 мм, наверное не стоит, а вот в 30 мм + поубирать лишние сопли в канале (приливы около втулок) + уменьшить шероховатость - это может быть полезным.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20401
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Т-образные клапаны , осмысленность применения.

Сообщение AB-Engine »

kit-motors писал(а):Про турбомотор не подскажу, но ИМХО турбине пофиг какие там клапаны - она дует себе и дует.
Мало? Увеличиваем давление наддува.
Безусловно, какой-то эффект это даст, но изначально все эти ухищрения придумались для атмосферников, т.к. именно там основная задача - любой ценой запихать как можно больше воздуха в цилиндры, ибо добавить топлива не проблема. Дык вот чтобы коэффициент наполнения подрос стали думать что мешает воздуху свободо наполнять цилиндры? И выяснили следующие моменты:
1. Маленькое сечение каналов впуска.
2. Кривой и шероховатый профиль каналов
3. Слишком толстые шляпки у клапанов
4. И т.д.
После этого придумали способы борьбы с этими недугами и назвали это тюнингом.
+100500% :D . На атмосфернике полностью вылизываем все - от каналов и формы камеры до профилей седел и тарелок, а на турбо только слегка поднимаем давление :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Ответить