методика установки и настройки распредвалов по фазировке
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
методика установки и настройки распредвалов по фазировке
Добрый всем вечер. Интересует методика замера фазы спортивных распредвалов (стандартных в том числе) по углу коленвала. Данная методика явно точнее нежели установка валов по перекрытию, т.к при изготовлении валов возможны отклонения по параметрам.Вопрос заключается в следующим все фирмы производители используют различную методику замера фазы распредвалов.
1. Метод заключается в непосредственном замере действительной фазы по началу отрыва клапана от седла (при отрегулированных зазорах соответственно если используется мех.толкатель)
2. Метод схож с первым, но замер производится при контрольном подьеме клапана (контрольный подьем у производителей разный, зачастую его не указывают) при его открытии и закрытии
Какой метод является более универсальным и точным для возможности сравнения всех фирм производителей распредвалов?
Дело вот в чем, производил замеры распредвалов окб двигатель 56/56 с заявленой фазой 292гр. по фактически замереной фазе получается 312гр. по коленвалу. Использовал 1. метод замера с приминением градуировочного диска и индикатора ИЧ. Писал им письмо в итоге ответ ( замер производится при подьеме в 0.08мм при открытии и закрытии клапана) ссылаясь на просадку гидрокомпенсатора. Величину просадки гидрика от которой они считают фазу указывать отказываются, приписывая еще ко всему якобы просадка гидрика при выставлении распредвала по перекрытию не имеет ни какого значения - но ведь это же полный бред!!!! с их слов понимаю что просадку берут в среднем 0.10-0.15мм но при таком гидрике стук будет явным.
Тут же замеряю валики стольникова 10.4/10.4 заявленая фаза 292гр. по факту замера 290гр. все сходится. Так же использовал первый метод.
Подскажите где искать правду! Заранее всем спасибо, сильно не критикуйте!
1. Метод заключается в непосредственном замере действительной фазы по началу отрыва клапана от седла (при отрегулированных зазорах соответственно если используется мех.толкатель)
2. Метод схож с первым, но замер производится при контрольном подьеме клапана (контрольный подьем у производителей разный, зачастую его не указывают) при его открытии и закрытии
Какой метод является более универсальным и точным для возможности сравнения всех фирм производителей распредвалов?
Дело вот в чем, производил замеры распредвалов окб двигатель 56/56 с заявленой фазой 292гр. по фактически замереной фазе получается 312гр. по коленвалу. Использовал 1. метод замера с приминением градуировочного диска и индикатора ИЧ. Писал им письмо в итоге ответ ( замер производится при подьеме в 0.08мм при открытии и закрытии клапана) ссылаясь на просадку гидрокомпенсатора. Величину просадки гидрика от которой они считают фазу указывать отказываются, приписывая еще ко всему якобы просадка гидрика при выставлении распредвала по перекрытию не имеет ни какого значения - но ведь это же полный бред!!!! с их слов понимаю что просадку берут в среднем 0.10-0.15мм но при таком гидрике стук будет явным.
Тут же замеряю валики стольникова 10.4/10.4 заявленая фаза 292гр. по факту замера 290гр. все сходится. Так же использовал первый метод.
Подскажите где искать правду! Заранее всем спасибо, сильно не критикуйте!
Re: методика установки и настройки распредвалов по фазировк
Какова вероятность просадки гидрокомпенсатора, при работе двигателя, ее величина?
-
- Технический директор
- Сообщения: 1002
- Зарегистрирован: 29 июн 2009, 15:03
- Откуда: Пенза
- Контактная информация:
Re: методика установки и настройки распредвалов по фазировк
Регулировка производится только! по цельному толкателю, а не по гидрокомпенсатору, и только по определенному зазору(обычно около 0,3мм). Если у вас стоят именно гидрокомпенсаторы, то необходимо сначала отрегулировать по цельникам, а потом менять их назад, только так получится правильно без каких-либо отклонений. Гидрокомпенсатор может просаживаться на разную величину в зависимости от степени его усталости и заполнения маслом, отсюда и большая погрешность при установке фазы, а если гбц двухвальная то с ними регулировка точно не годится, ибо регулировка там идет только по соткам, на глаз не получится.
-
- Технический директор
- Сообщения: 1002
- Зарегистрирован: 29 июн 2009, 15:03
- Откуда: Пенза
- Контактная информация:
Re: методика установки и настройки распредвалов по фазировк
Забыл добавить - для регулировки достаточно всего лишь двух цельников - один на впуск и один на выпуск, их можно сделать из стандартных гидрокомпенсаторов.
Re: методика установки и настройки распредвалов по фазировк
скажите, а как цельники сделать из гидрокомпенсаторов?kart писал(а):Забыл добавить - для регулировки достаточно всего лишь двух цельников - один на впуск и один на выпуск, их можно сделать из стандартных гидрокомпенсаторов.
Re: методика установки и настройки распредвалов по фазировк
Kart - Это и так понятно, что при замере ставится имитатор гидрокомпенсатора обеспечивающего полное отслеживание кулачка без просадки. Зачем нам нужен зазор -0.3мм в гидрокомпенсаторе7 не уловил твою мысль! (скорей всего друг друга не поняли) Суть вопроса каким из 2-х выше предложеных методов более актуален для сравнения распредвалов 16кл различных производителей. Т.к некоторые из них используют различные методики измерения фазы валов. В основном интересует продукция Рожкова ОКБ двигатель их фаза на 20гр превосходит заявленую. Используют метод с контрольным подьемом клапана (0.08мм при открытии и закрытии) все остальные производители стольников, нуждин, динамика,торгмаш соответствуют заявленым с минимальным отклонениям.
ПО превращению гидро в мех толкатель нет ничего сложного, выкидываешь кишки а там кто на что горазд!
В основном делают вставку в виде столбика.
ПО превращению гидро в мех толкатель нет ничего сложного, выкидываешь кишки а там кто на что горазд!
В основном делают вставку в виде столбика.
-
- Технический директор
- Сообщения: 1002
- Зарегистрирован: 29 июн 2009, 15:03
- Откуда: Пенза
- Контактная информация:
Re: методика установки и настройки распредвалов по фазировк
0,3 и нужно для правильного замера фазы, обычно производитель указывает ширину фазы при определенном зазоре, который обычно около 0,3 и дают в зависимости от производителя.
Re: методика установки и настройки распредвалов по фазировк
Производители валов считают фазу каждый по своему. Одни при зазоре 0.3, другие при 0.1, третьи вообще без зазора. Если речь идет по установке/регулировке вала и на него есть данные по высоте открытия клапана/толкателя в мм в ВМТ, то лучше по этим данным и выставлять.
Re: методика установки и настройки распредвалов по фазировк
0.3мм это не мало примерно 10гр. по КВ в зависимости от профиля кулачка, причем последующее увеличение подьема допустим 1мм = 20гр по КВ едем дальше 2мм =30гр по КВ т.е фактической зависимости нет все зависит от профиля.
К большому сожалению перекрытия дающиеся к распредвалам (в основном поголовно все выставляют по перекрытию) зачастую не соответствуют фазировке вала, не говоря а прочих нюансах (температура двс, натяжка ремня которая напрямую зависит от первого фактора "где не используется автоматический натяжитель" и как правило репер на маховике указывающий вмт поршня 1-4 не совпадает с действительностью на вазах около 6гр по КВ в итоге мы получаем плюс - минус трамвайную остановку! Поэтому данный метод не очень точен но более доступен.
Очень хотелось бы узнать как происходит замер фазы у изготовителей, какие приспособления и инструменты они используют при создании распредвала - контроль фазы, и самое главное можно ли найти один метод ко всем распредвалам самый универсальный и точный чтоб можно было воспроизвести и промерить фазы валов в любом гараже спусть с погрешностью +-2гр. Уважаемый гуру поделитесь опытом или дайте пинок в правильном направлении! Хотелось бы услышать ваше мнение!
Всем спасибо за ответы и предложения! В данном случае обмен опытом очень хорошая штука.
К большому сожалению перекрытия дающиеся к распредвалам (в основном поголовно все выставляют по перекрытию) зачастую не соответствуют фазировке вала, не говоря а прочих нюансах (температура двс, натяжка ремня которая напрямую зависит от первого фактора "где не используется автоматический натяжитель" и как правило репер на маховике указывающий вмт поршня 1-4 не совпадает с действительностью на вазах около 6гр по КВ в итоге мы получаем плюс - минус трамвайную остановку! Поэтому данный метод не очень точен но более доступен.
Очень хотелось бы узнать как происходит замер фазы у изготовителей, какие приспособления и инструменты они используют при создании распредвала - контроль фазы, и самое главное можно ли найти один метод ко всем распредвалам самый универсальный и точный чтоб можно было воспроизвести и промерить фазы валов в любом гараже спусть с погрешностью +-2гр. Уважаемый гуру поделитесь опытом или дайте пинок в правильном направлении! Хотелось бы услышать ваше мнение!
Всем спасибо за ответы и предложения! В данном случае обмен опытом очень хорошая штука.
Re: методика установки и настройки распредвалов по фазировк
Вполне согласен с SBmotor точность установки по перекрытию ну никакая.Меня этот вопрос тоже очень волнует,скоро оседлаю 16v,поэтому и от себя прошу много уважаемого ГУРУ просветите.Мы тут как агнцы без пастыря,по крупицам учимся у Вас.
Re: методика установки и настройки распредвалов по фазировк
Хорошо, допустим 1мм=20гр. по КВ, Вы же ставите по индикатору с ценой деления сотка соответственно 0.1мм=0.2град. куда уж точнее
Точно можно выставить только на стенде для каждого конкретного мотора. Сняли ВСХ, крутнули валы, снова сняли, снова крутнули, при этом одновременно корректируя калибровки ЭБУ.
Раньше тоже заморачивался с установкой валов по углам, нет в этом ни каких приемуществ, поверьте
В подавляющем большинстве профили тольяттинских валов слизаны с буржуйских (шрик, кент, косворт и т.д.), поэтому ситуация примерно такая слизали профиль, сделали вал, поставили на мотор, мотор на стенд и ищут оптимальные характеристики, нашли, разобрали, померяли ход толкателя в ВМТ, записали вот и весь Вам расчет фаз.
Так что не парьтесь, ставьте по индикатору, а потом по жопомеру крутите валы
Точно можно выставить только на стенде для каждого конкретного мотора. Сняли ВСХ, крутнули валы, снова сняли, снова крутнули, при этом одновременно корректируя калибровки ЭБУ.
Раньше тоже заморачивался с установкой валов по углам, нет в этом ни каких приемуществ, поверьте
В подавляющем большинстве профили тольяттинских валов слизаны с буржуйских (шрик, кент, косворт и т.д.), поэтому ситуация примерно такая слизали профиль, сделали вал, поставили на мотор, мотор на стенд и ищут оптимальные характеристики, нашли, разобрали, померяли ход толкателя в ВМТ, записали вот и весь Вам расчет фаз.
Так что не парьтесь, ставьте по индикатору, а потом по жопомеру крутите валы
Re: методика установки и настройки распредвалов по фазировк
Ошибочка вышла 0.01мм=0.2град.
Re: методика установки и настройки распредвалов по фазировк
для каждой продолжительности фазы распредвала есть своя эффективная фазировка по началу открытия и закрытия клапана. Довольно точная +- 3гр.
Можно посмотреть каталог распредвалов пайпер 16кл для разных машин, есть определенная зависимость. (как пример)
Да и не раз в этом убеждался. Не все производители проверяют свои валы на стенде,(может из 10 различных валов 1-2 и проверят) зачастую просто изготовили положили и продали. И ждут отзывов от владельцев, причем критику обычно игнорируют. Перекрытия зачастую занижены, к любому валу преписка вот вам примерно перекрытие которое вроде как должно поехать а там если не поедет вы покрутите +-трамвай может и попадете куда нужно
В общем все как обычно, Россия родина моя, страна противоречий.
За бугром все просто, к каждому распредвалу идет установочная карта со всеми параметрами по гр. КВ, поставил,настроил по угловому положению точки максимального подьема. И поехал допуск на смещение вала +-4гр на запаздывание и опережение.
Можно посмотреть каталог распредвалов пайпер 16кл для разных машин, есть определенная зависимость. (как пример)
Да и не раз в этом убеждался. Не все производители проверяют свои валы на стенде,(может из 10 различных валов 1-2 и проверят) зачастую просто изготовили положили и продали. И ждут отзывов от владельцев, причем критику обычно игнорируют. Перекрытия зачастую занижены, к любому валу преписка вот вам примерно перекрытие которое вроде как должно поехать а там если не поедет вы покрутите +-трамвай может и попадете куда нужно
В общем все как обычно, Россия родина моя, страна противоречий.
За бугром все просто, к каждому распредвалу идет установочная карта со всеми параметрами по гр. КВ, поставил,настроил по угловому положению точки максимального подьема. И поехал допуск на смещение вала +-4гр на запаздывание и опережение.
Re: методика установки и настройки распредвалов по фазировк
на счет 0.01мм=2гр опять же все зависит от профиля кулачка. Не могу фотку добавить подскажите, файл вроде грузится но в окне ответа не появляется.
Re: методика установки и настройки распредвалов по фазировк
Господа АБ-шники найдите пожалуйста лишнюю минуточку и загляните в этот пост, очень интересно ваше мнение!