Упрочнённые шатуны
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
-
- Моторист
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: 19 апр 2011, 14:53
Упрочнённые шатуны
Есть вот такой продукт для примера:
http://meta-s.ru/product_2215.html
Пишут что "ультразвуковое упрочнение поверхностной структуры металла, в результате чего увеличивается прочность деталей на 15-50%"
Это действительно так или всё же маркетинговый ход? В принципе ребятам с этого магазина я доверяю, и наценка за упрочнение деталей всего 500р. Вопрос насколько эффективно такое упрочнение?
Есть возможность привезти такие шатуны от 10ки и от Приоромотора (упрочнённые), есть ли у вас возможность испытать их на прочность?
http://meta-s.ru/product_2215.html
Пишут что "ультразвуковое упрочнение поверхностной структуры металла, в результате чего увеличивается прочность деталей на 15-50%"
Это действительно так или всё же маркетинговый ход? В принципе ребятам с этого магазина я доверяю, и наценка за упрочнение деталей всего 500р. Вопрос насколько эффективно такое упрочнение?
Есть возможность привезти такие шатуны от 10ки и от Приоромотора (упрочнённые), есть ли у вас возможность испытать их на прочность?
-
- Моторист
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: 19 апр 2011, 14:53
Re: Упрочнённые шатуны
Поясню с чем связан вопрос. RTCC Национальный класс допускает применение двигателей 21124 и 21126 (оба 1.6л.). В связи с тем что конструктивно они не сильно отличаются возможно применение в двигателя 21124 шатунов и поршней от двигателя 21126 с доработкой цековок в поршнях для более высоких валов (9.12 УСА или Нуждин). Отдача доработанных моторов на основе Приоровской поршневой около 127-131л.с. Отдача 21124 - 121-125л.с. На разгоне эти лишние лошадки хорошо заметны. И всё бы ничего, но не имею возможности после каждой гонки проводить ревизию ШПГ на наличие повреждений шатунов - те кто гоняются на Приоронизе в Национальном говорят что приходится менять шатуны раз в 1-2 гонки!!! Тут и встаёт вопрос надёжности. Т.е. оставаться на 21124 низе (ходит более 1 сезона) или всё же возможно применение "упрочнённых" шатунов в приоронизе. На поршни жалоб не было вроде как.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20406
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Упрочнённые шатуны
На прочность испытать - это в НИИ и в заводскую лабораторию, вместо которых давно уже бизнес-центры, склады и жилые дома точечной застройки. Метод дробеструйного упрочнения не раз видели, но про конкретные изделия нам ничего неизвестно.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Моторист
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: 19 апр 2011, 14:53
Re: Упрочнённые шатуны
Если в МАМИ обратиться - насколько там это возможно?
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 100
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:13
- Откуда: Volgodonsk
- Контактная информация:
Re: Упрочнённые шатуны
На днях обратился к продавцу по этим шатунам, с вопросам о прочности, ответ был такой, цитирую: как показала практика, данные шатуны, живут только на мало форсированных двигателях, до 6000 тыс. об.
штурман
-
- Моторист
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: 19 апр 2011, 14:53
Re: Упрочнённые шатуны
Это по каким шатунам? 2112 или Приоровским?
-
- Моторист
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: 19 апр 2011, 14:53
Re: Упрочнённые шатуны
Я имел в виду что "ультразвуковое упрочнение" для примера привёл. Ясен пень, что 121 облегчённый на 100гр. шатун не выдержит мотыляющий туды сюды поршень с компрессионной высотой 30-33мм и массой почти в 500гр. чем ты его не упрочняй. Вопрос о более длинных шатунах от Приоры - у них палец 18мм, поршень 25.4мм высоту имеет (недоход почти 0.5мм), вес поршня почти 300грамм (точно цифру не помню, вроде более 300грамм, рыться не очень хочется). Именно сравнить хочется на прочность шатуны. Если +30% как пишут - это одно, если +5% - смысла не сильно много