Упрочнённые шатуны

Повышение мощности, оптимизация настроек, изготовление специальных деталей, постройка спортивных моторов и др.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Ответить
RTCCZhuravlev
Моторист
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 14:53

Упрочнённые шатуны

Сообщение RTCCZhuravlev »

Есть вот такой продукт для примера:
http://meta-s.ru/product_2215.html
Пишут что "ультразвуковое упрочнение поверхностной структуры металла, в результате чего увеличивается прочность деталей на 15-50%"
Это действительно так или всё же маркетинговый ход? В принципе ребятам с этого магазина я доверяю, и наценка за упрочнение деталей всего 500р. Вопрос насколько эффективно такое упрочнение?
Есть возможность привезти такие шатуны от 10ки и от Приоромотора (упрочнённые), есть ли у вас возможность испытать их на прочность?
RTCCZhuravlev
Моторист
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 14:53

Re: Упрочнённые шатуны

Сообщение RTCCZhuravlev »

Поясню с чем связан вопрос. RTCC Национальный класс допускает применение двигателей 21124 и 21126 (оба 1.6л.). В связи с тем что конструктивно они не сильно отличаются возможно применение в двигателя 21124 шатунов и поршней от двигателя 21126 с доработкой цековок в поршнях для более высоких валов (9.12 УСА или Нуждин). Отдача доработанных моторов на основе Приоровской поршневой около 127-131л.с. Отдача 21124 - 121-125л.с. На разгоне эти лишние лошадки хорошо заметны. И всё бы ничего, но не имею возможности после каждой гонки проводить ревизию ШПГ на наличие повреждений шатунов - те кто гоняются на Приоронизе в Национальном говорят что приходится менять шатуны раз в 1-2 гонки!!! Тут и встаёт вопрос надёжности. Т.е. оставаться на 21124 низе (ходит более 1 сезона) или всё же возможно применение "упрочнённых" шатунов в приоронизе. На поршни жалоб не было вроде как.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20402
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Упрочнённые шатуны

Сообщение AB-Engine »

На прочность испытать - это в НИИ и в заводскую лабораторию, вместо которых давно уже бизнес-центры, склады и жилые дома точечной застройки. Метод дробеструйного упрочнения не раз видели, но про конкретные изделия нам ничего неизвестно.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
RTCCZhuravlev
Моторист
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 14:53

Re: Упрочнённые шатуны

Сообщение RTCCZhuravlev »

Если в МАМИ обратиться - насколько там это возможно?
cerber
Моторист-профи
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:13
Откуда: Volgodonsk
Контактная информация:

Re: Упрочнённые шатуны

Сообщение cerber »

На днях обратился к продавцу по этим шатунам, с вопросам о прочности, ответ был такой, цитирую: как показала практика, данные шатуны, живут только на мало форсированных двигателях, до 6000 тыс. об.
штурман
RTCCZhuravlev
Моторист
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 14:53

Re: Упрочнённые шатуны

Сообщение RTCCZhuravlev »

Это по каким шатунам? 2112 или Приоровским?
cerber
Моторист-профи
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:13
Откуда: Volgodonsk
Контактная информация:

Re: Упрочнённые шатуны

Сообщение cerber »

Ну в обьяве они шли как 2110.
штурман
RTCCZhuravlev
Моторист
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 19 апр 2011, 14:53

Re: Упрочнённые шатуны

Сообщение RTCCZhuravlev »

Я имел в виду что "ультразвуковое упрочнение" для примера привёл. Ясен пень, что 121 облегчённый на 100гр. шатун не выдержит мотыляющий туды сюды поршень с компрессионной высотой 30-33мм и массой почти в 500гр. чем ты его не упрочняй. Вопрос о более длинных шатунах от Приоры - у них палец 18мм, поршень 25.4мм высоту имеет (недоход почти 0.5мм), вес поршня почти 300грамм (точно цифру не помню, вроде более 300грамм, рыться не очень хочется). Именно сравнить хочется на прочность шатуны. Если +30% как пишут - это одно, если +5% - смысла не сильно много
Ответить