Часть текста из ссылки
http://autopeople.ru/forum/exploitation/8639.html
При ухудшении функционирования ЦПГ в картер попадают несгорающие фракции топлива, шламы, повышается прорыв картерных газов, что приводит к снижению вязкости моторного масла, зашлаковыванию и ускоренному окислению масла. Контрольные замеры износа вкладышей и шеек коленвала при демонтаже двигателей часто показывают большую выработку твердого материала шеек, чем мягкого антифрикционного сплава вкладышей. Причина этого заключается во внедрении в мягкий слой подшипников твердых абразивных частиц, поступающих с воздухом или в качестве продуктов изнашивания деталей ЦПГ. Такие твердые вкрапления работают при последующей эксплуатации подобно напильнику, снимающему слой за слоем материал с шеек коленвала. Кроме того, при существенной выработке в цилиндрах нагружение на поршневой палец, шатунные и коренные подшипники и шейки коленвала приобретает ударный характер, приводящий к усталостному поверхностному разрушению этих деталей.
Поэтому столь важно для предотвращения отказа кривошипно-шатунного механизма своевременно предотвратить изнашивание элементов цилиндропоршневой группы.
Постепенное изнашивание цилиндров, вначале локализованное в их верхней части, со временем разрастается подобно раковой опухоли и вовлекает в процесс разрушения все основные элементы двигателя. При износе верхней части цилиндров (формировании в них конусности и эллипсности) увеличивается утечка топливовоздушной смеси из сжимаемого объема через зазор цилиндр - кольцо и снижается величина компрессии - давления, до которого сжимается топливовоздушная смесь перед воспламенением, а вследствие уменьшения компрессии ухудшается полнота сгорания топлива. В результате падают приемистость и мощность, повышаются нагароотложение и перегрев поршней, увеличивается токсичность отработавших газов. Несгоревшее топливо по стенкам цилиндров стекает в картер и разбавляет моторное масло. Разбавленное топливом масло не обладает необходимыми герметизирующими и смазочными свойствами, в результате чего повышается прорыв газов в картер, происходит перегрев масла во всем его объеме, увеличивается расход и падает давление масла в системе, начинается износ кривошипношатунного и газораспределительного механизмов.