Мех потери на трение в ЦПГ.

Повышение мощности, оптимизация настроек, изготовление специальных деталей, постройка спортивных моторов и др.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Ответить
stallker
Моторист-профи
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 13:59
Откуда: Россия Краснодарский край город Кропоткин

Re: Мех потери на трение в ЦПГ.

Сообщение stallker »

mexhanicus писал(а):чтобы например снизить износ и трение при пуске в мороз
Металокерамика отлично справляетя с такой задачей.
Юпка поршня становится зеркальной, потому что на ней нет чугунной составляющей, нет смысла ее еще чем то покрывать.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Мех потери на трение в ЦПГ.

Сообщение mexhanicus »

Металокерамика отлично справляетя с такой задачей
Да но я чаще связан с грузовиками , поэтому там ентот номерок не проходит , слабовата металлокерамика на тяжёлые дизеля ! :mrgreen:
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
stallker
Моторист-профи
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 13:59
Откуда: Россия Краснодарский край город Кропоткин

Re: Мех потери на трение в ЦПГ.

Сообщение stallker »

mexhanicus писал(а): Да но я чаще связан с грузовиками
С мокрыми гильзами проще работать в плане покрытия, сложней внедрить это в массовое производство.
Форд годами считал экономический эффект на самом дешевом плазменом покрытии на топливе 4 % , а ресурс уже из моего опыти за 350 тыс км, дальше авто
теряется из виду.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Мех потери на трение в ЦПГ.

Сообщение mexhanicus »

С мокрыми гильзами проще работать в плане покрытия, сложней внедрить это в массовое производство.
Дело не в "мокроте" а в том , какие нагрузки и размеры , в том числе зазоры в ЦПГ на таких моторах ! :mrgreen:
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
stallker
Моторист-профи
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 13:59
Откуда: Россия Краснодарский край город Кропоткин

Re: Мех потери на трение в ЦПГ.

Сообщение stallker »

mexhanicus писал(а):какие нагрузки и размеры
Эффект от покрытия как раз и более заметен на предельно нагруженых движках.
Размеры, так скажите диаметр и высоту гильзы?
stallker
Моторист-профи
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 13:59
Откуда: Россия Краснодарский край город Кропоткин

Re: Мех потери на трение в ЦПГ.

Сообщение stallker »

Первые опытные по адгезии покрытия делал на кусках икарусовских гильз, разица в материалах как земля и небо.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Мех потери на трение в ЦПГ.

Сообщение mexhanicus »

предельно нагруженых движках
Что вы вкладываете в это определение ? :shock:
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
stallker
Моторист-профи
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 13:59
Откуда: Россия Краснодарский край город Кропоткин

Re: Мех потери на трение в ЦПГ.

Сообщение stallker »

mexhanicus писал(а):Что вы вкладываете в это определение ? :shock:
Это когда не выдерживает что то уже за поршневой: шатуны, колен вал, корбка и тд.
МВВ
Моторист-профи
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 17 авг 2011, 20:23

Re: Мех потери на трение в ЦПГ.

Сообщение МВВ »

stallker писал(а): Мне ближе эти технологии.
Краска же на поршне останется краской, связка мягкая, наполнитель твердый, ни чего хорошего не даст, разве что как предохранительный слой для случаев где тепловой зазор цилиндр поршень может непредсказуемо уменьшится и выдавить масляную пленку.
Но, Вы, как я понял, поршни не покрываете ?
stallker
Моторист-профи
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 13:59
Откуда: Россия Краснодарский край город Кропоткин

Re: Мех потери на трение в ЦПГ.

Сообщение stallker »

МВВ писал(а):Но, Вы, как я понял, поршни не покрываете ?
Нет смысла покрывать поршень если покрыт цилиндр.
Встречались поршня с никель фосфорным покрытие от бензопил, гладкие, блестящие раболи по силумину с большим содержанием кремния.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Мех потери на трение в ЦПГ.

Сообщение mexhanicus »

stallker писал(а):
mexhanicus писал(а):Что вы вкладываете в это определение ? :shock:
Это когда не выдерживает что то уже за поршневой: шатуны, колен вал, корбка и тд.

А я считаю что для предельных нагрузок надо иметь ввиду - поршень/гильзу , особенно в свете покрытий ЦПГ ... :mrgreen:
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
stallker
Моторист-профи
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 13:59
Откуда: Россия Краснодарский край город Кропоткин

Re: Мех потери на трение в ЦПГ.

Сообщение stallker »

mexhanicus писал(а):А я считаю что для предельных нагрузок надо иметь ввиду - поршень/гильзу

За 13 лет наблюдений за работой отечесвенных автомобилей с чугунными блоками и гильзами на которых делел покрытие сложилась статистика
стабильной работы в нормальных режимах, для форсированых случаев: спорта или эксперементов на экстримах высвободившейся мощности, за
счет малого трения в цпг и постоянной максимальной компресии, хватало на отказ деталей стоящих после поршневой.
Поршень - гильза с КЕП уходит из поля зрения как стабильный элемент.
МВВ
Моторист-профи
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 17 авг 2011, 20:23

Re: Мех потери на трение в ЦПГ.

Сообщение МВВ »

stallker писал(а):
МВВ писал(а):Но, Вы, как я понял, поршни не покрываете ?
Нет смысла покрывать поршень если покрыт цилиндр.
Встречались поршня с никель фосфорным покрытие от бензопил, гладкие, блестящие раболи по силумину с большим содержанием кремния.
Ну, почему же.
Если это в существенно увеличивает ресурс поршня не значительно снижая ресурс цилиндра, смысл может быть.
Как Ваше покрытие работает в паре с хромом ?
stallker
Моторист-профи
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 13:59
Откуда: Россия Краснодарский край город Кропоткин

Re: Мех потери на трение в ЦПГ.

Сообщение stallker »

МВВ писал(а):Если это в существенно увеличивает ресурс поршня
Ресур у поршня и так увеличивается за счет покрытия, поэтому частенько делаю под б.у. поршни они бывают редкими, дорогими, уже снятыми с производства и тд.
Задача у покрытия снизить износ второго в трущейся паре: поршня и колец и потери на трение, а ресурс всей ЦПГ увеличить, даже замена колец требует
разбора движка, а это финансы и не малые.
Поршень должен иметь оптимальную геометрию по конусу и эллипсу, часто с запасом на последущий износ, как самого поршня так и цилиндра, если гильза
стабильна в размере то, конус и эллипс для поршня можно уменьшить на 30-50 %, такая геомерия получается у хороших качественныех б.у. поршней, к примеру когда происходит абразивный износ, при плохой или вообще без фильтации воздуха, поршень шаржируется оксдом кремния и точит гильзу.
Износ канавок поршяги также связан с иносом цилиндра, чем меньше износ гильзы тем меньше движение колец в канавке поршней.
ИМХО покрытие юбки поршня не сможет дать хорощего эффекта, с хорошим КЕП он и так на юбке блестит, как будто отполирован на войлочном круге с гои.
stallker
Моторист-профи
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 13:59
Откуда: Россия Краснодарский край город Кропоткин

Re: Мех потери на трение в ЦПГ.

Сообщение stallker »

МВВ писал(а):Как Ваше покрытие работает в паре с хромом ?
На практике с любыми кольцами и покрытиями КЕП работает отлично, при одном условии - правильный тепловой зазор, иначе от хрома не останется и следов.
Ответить