Мех потери на трение в ЦПГ.

Повышение мощности, оптимизация настроек, изготовление специальных деталей, постройка спортивных моторов и др.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20415
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Мех потери на трение в ЦПГ.

Сообщение AB-Engine »

Мы же говорили - к легковой технике никасил отношения не имеет :D . Так об чем был спич? :roll:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
stallker
Моторист-профи
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 13:59
Откуда: Россия Краснодарский край город Кропоткин

Re: Мех потери на трение в ЦПГ.

Сообщение stallker »

В легковой, где движок редко нагружен по максимуму, мех потери не большие, да и ресурс хороший,
итересны случаи где цпг реально перегружаются, перегреваются, насилуются и долго не живут.
Юрий П
Пилот
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 01:10

Re: Мех потери на трение в ЦПГ.

Сообщение Юрий П »

мы занимаемся восстановлением некасилевого покрытия на цилиндрах, за нашу многолетнюю практику еще ни разу не встречались с никасилем на чугуне.
никасиль применяется в основном на легкой форсированной технике спортивные мотоциклы, гидро, снего ходы легкая авиация.
одно из основных приимуществ никасиля является то, что алюминиевый цилиндр с тонким никилиевым покрытием имеет одинаковый с поршнем коэффициент теплового расширения и тепловой зазор можно делать на 1-2 сотки меньше чем на чугуне, и конечно износостойкость у никасиля выше в 2-3 раза чем у чугуна та что делайте вывод никасиль это для дорогих игрушек
stallker
Моторист-профи
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 13:59
Откуда: Россия Краснодарский край город Кропоткин

Re: Мех потери на трение в ЦПГ.

Сообщение stallker »

Юрий П писал(а):имеет одинаковый с поршнем коэффициент теплового расширения
Расширение одинаковое, вот только темперетура рабочая разная у цилиндра и поршня.
В покрытии никеля на алюмии с разным температурным коэффицетом расширения всегда будут
напряжения, ограничивающие ресурс ЦПГ и всего движка.


Металл, сплав

a, 10-6 ºС-1
Алюминий
22,2

Дуралюмин (при t = 20 ºС)
23

Железо
12

Медь
17

Сталь углеродистая
10-17
Цинк
32
Чугун (в интервале t от 20 до 10 ºС)
9-11
Никель
14
Юрий П
Пилот
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 01:10

Re: Мех потери на трение в ЦПГ.

Сообщение Юрий П »

тем более, чугун как был чугуном так и остался чугуном, чем его не покрой, тепловой зазор нужно делать как для чугуна, а по трению нужны реальные замеры, на стендах в равных условиях, а не по скорости какого то карта на каких то трассах
stallker
Моторист-профи
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 13:59
Откуда: Россия Краснодарский край город Кропоткин

Re: Мех потери на трение в ЦПГ.

Сообщение stallker »

Юрий П писал(а): чем его не покрой, тепловой зазор нужно делать как для чугуна
Какая польза от малого теплового зазора?
Вероятность задира и как потом снять налипший силумин с никасила?
Для чугунных с покрытием тепловые зазоры увеличиваю.
не тепловой зазор пропускает газы - здесь неравномерный, эллипсный износ гильзы влияет на компрессию.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20415
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Мех потери на трение в ЦПГ.

Сообщение AB-Engine »

Вы не поняли. Никасил, в отличие от чугуна, позволяет легко сделать зазор 0,02 мм без проблем. Если установить в этот мотор чугунные гильзы, то зазор сразу надо увеличивать до 0,05 мм минимум. Суть - разном тепловом расширении алюминия и чугуна. А вот делать 0,05 мм на никасиле - это то же самое, что 0,1 мм на чугуне :wink: . Но кому как больше нравится :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
stallker
Моторист-профи
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 13:59
Откуда: Россия Краснодарский край город Кропоткин

Re: Мех потери на трение в ЦПГ.

Сообщение stallker »

Зазор в 20 микрон не проблема в теории теплового расширения, на практике
кокой будет допуск на эллипсность, какими нутромерами удобней замерять?
Для 2 такт. с множеством окон расточить твердый никасил нужен более жеткий хон.
stallker
Моторист-профи
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 13:59
Откуда: Россия Краснодарский край город Кропоткин

Re: Мех потери на трение в ЦПГ.

Сообщение stallker »

Вопрос к специалистам, какой тепловой зазор поршень - гильза и в верхнем хромированном кольце будет оптимальным, для мокрых гильз 92 мм диаметра, если на гильзах твердое покрытие?
Проще говоря нужен рабочий зазор для идеальной гильзы.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20415
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Мех потери на трение в ЦПГ.

Сообщение AB-Engine »

Так мы только что это обсуждали. А в верхнем кольце зазор вообще ни на что не влияет - от 0,2 до 1,0 мм делайте любой :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
stallker
Моторист-профи
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 13:59
Откуда: Россия Краснодарский край город Кропоткин

Re: Мех потери на трение в ЦПГ.

Сообщение stallker »

На обычную чугунную гильзу нанес твердое покрытие,
зазор поршень гильза посадочный 9 соток,
в замке кольца верхнее хромированное 0.8 мм.
Думаю такие тепловые зазоры будут оптимальны, а там время покажет.
stallker
Моторист-профи
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 13:59
Откуда: Россия Краснодарский край город Кропоткин

Re: Мех потери на трение в ЦПГ.

Сообщение stallker »

Юрий П писал(а):мы занимаемся восстановлением некасилевого покрытия на цилиндрах, за нашу многолетнюю практику
stallker писал(а): а по трению нужны реальные замеры, на стендах в равных условиях, а не по скорости какого то карта на каких то трассах
Странно здесь http://www.rk-service.ru/nashi-uslugi/73/ ремонтом никасиля гильзовкой занимаются
и для малого трения никасилевого покрытия у мотосервис R&K нет причин это рекламировать,
потому что при замене на чугун явная разница в потерях ЦПГ.
Юрий П
Пилот
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 01:10

Re: Мех потери на трение в ЦПГ.

Сообщение Юрий П »

прокоментируйте свое фото с надписью ""покрываю по два цилиндра", что там изображено?
stallker
Моторист-профи
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 23 ноя 2010, 13:59
Откуда: Россия Краснодарский край город Кропоткин

Re: Мех потери на трение в ЦПГ.

Сообщение stallker »

Юрий П писал(а):прокоментируйте свое фото с надписью ""покрываю по два цилиндра", что там изображено?
Блок цилиндров ЗАЗ 08.
Юрий П
Пилот
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 01:10

Re: Мех потери на трение в ЦПГ.

Сообщение Юрий П »

я понял что это блок цилиндров ВАЗ, что там такое зеленеет, что это?
Ответить