Нужен совет по ЗМЗ-406
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
Нужен совет по ЗМЗ-406
Нашёл старую статейку
http://www.zr.ru/articles/42564/
Меня беспокоют шатунные вкладыши.
Это за одну гонку, как сказано там.
Насколько я понимаю, дело не в материале вкладышей, а в том, что на высоких оборотах масло плохо поступает через КВ до шатунных шеек, так?
Поможет ли увеличение диаметра масляных каналов в КВ снизить голодание шатунных шеек?
Естественно, увеличение на 1-1,5 мм, чтобы не повлиять негативно на жёсткость коленвала.
p.s. Постепенно готовлю к сборке очень злой ЗМЗ-406, в котором хочу воплотить всю ненависть, хотя компоненты вполне общедоступные)
http://www.zr.ru/articles/42564/
Меня беспокоют шатунные вкладыши.
Это за одну гонку, как сказано там.
Насколько я понимаю, дело не в материале вкладышей, а в том, что на высоких оборотах масло плохо поступает через КВ до шатунных шеек, так?
Поможет ли увеличение диаметра масляных каналов в КВ снизить голодание шатунных шеек?
Естественно, увеличение на 1-1,5 мм, чтобы не повлиять негативно на жёсткость коленвала.
p.s. Постепенно готовлю к сборке очень злой ЗМЗ-406, в котором хочу воплотить всю ненависть, хотя компоненты вполне общедоступные)
'84 Toyota Celica GT-R 4A-GE 16V
Re: Нужен совет по ЗМЗ-406
Зачем из г...на делать конфету?Поставь JZ вместо ЗМЗ и будет счастье,тем более таких Волг уже навалом.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20409
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Нужен совет по ЗМЗ-406
Касаемо проблемы с вкладышами на фото - типичное масляное голодание . Способы решения проблемы :
1. Масло с высокой вязкостью.
2. Проверка зазоров - должно быть не менее 0,05 и не более 0,07 мм.
3. Надо увеличивать давление (возможно).
4. Надо контролировать температуру масла - возможно, она высокая. В этом случае надо ставить систему охлаждения масла.
5. Желательно найти вкладыши типа бронза-баббит - они так не дерутся.
Для пункта 4 - самая плохая система охлаждения та, которую делают все - пытаются охладить масло после насоса. Если насос штатный, то обычно загоняют масло после или перед фильтром в радиатор. Не работает все это . Самая лучшая система - отдельный электронасос, качающий из поддона в радиатор и далее опять в поддон - это обеспечивает охлаждение масла на входе в насос и работает всегда при любой температуре .
1. Масло с высокой вязкостью.
2. Проверка зазоров - должно быть не менее 0,05 и не более 0,07 мм.
3. Надо увеличивать давление (возможно).
4. Надо контролировать температуру масла - возможно, она высокая. В этом случае надо ставить систему охлаждения масла.
5. Желательно найти вкладыши типа бронза-баббит - они так не дерутся.
Для пункта 4 - самая плохая система охлаждения та, которую делают все - пытаются охладить масло после насоса. Если насос штатный, то обычно загоняют масло после или перед фильтром в радиатор. Не работает все это . Самая лучшая система - отдельный электронасос, качающий из поддона в радиатор и далее опять в поддон - это обеспечивает охлаждение масла на входе в насос и работает всегда при любой температуре .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Технический директор
- Сообщения: 1002
- Зарегистрирован: 29 июн 2009, 15:03
- Откуда: Пенза
- Контактная информация:
Re: Нужен совет по ЗМЗ-406
А тупо увеличением диаметра дырки вряд ли можно что-то улучшить, скорее наоборот только ухудшить, давление масла в этом месте наоборот скорее снизится.
Re: Нужен совет по ЗМЗ-406
ребристый поддонAB-Engine писал(а): Для пункта 4 - самая плохая система охлаждения та, которую делают все - пытаются охладить масло после насоса. Если насос штатный, то обычно загоняют масло после или перед фильтром в радиатор. Не работает все это . Самая лучшая система - отдельный электронасос, качающий из поддона в радиатор и далее опять в поддон - это обеспечивает охлаждение масла на входе в насос и работает всегда при любой температуре .
интересно, ставил ли кто датчик температуры на масло?)
Re: Нужен совет по ЗМЗ-406
интересно, ставил ли кто датчик температуры на масло?)[/quote]
В чем проблема Делаете гайку с резьбой под датчик, сверлите поддон и привариваете к нему гайку. Датчик вазовский(указателя температуры), указатель 2106 тоже температуры.
В чем проблема Делаете гайку с резьбой под датчик, сверлите поддон и привариваете к нему гайку. Датчик вазовский(указателя температуры), указатель 2106 тоже температуры.
-
- Инженер по гарантии
- Сообщения: 285
- Зарегистрирован: 20 ноя 2006, 00:34
- Откуда: СПб
- Контактная информация:
Re: Нужен совет по ЗМЗ-406
и меряете температуру поддона в месте приварки гайки
Отсечка - это оргазм мотора (с)
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20409
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Нужен совет по ЗМЗ-406
Нет, не так, если чувствительная часть датчика будет торчать в масло . Иначе бы все датчики температуры мерили бы "температуру патрубка в месте прилива под датчик" .shigorin писал(а):и меряете температуру поддона в месте приварки гайки
Кстати, температура масла не должна быть выше 140С , иначе вкладышам хана 100% .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Инженер по гарантии
- Сообщения: 281
- Зарегистрирован: 01 окт 2010, 08:04
- Откуда: Барнаул
- Контактная информация:
Re: Нужен совет по ЗМЗ-406
Вообще чтобы масло долго служило рекомендуют не греть масло больше 110 градусов, а то и меньше.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20409
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Нужен совет по ЗМЗ-406
Так мотор же гонченский вроде - какой там срок службы масла? Один заезд?crazy_digger писал(а):Вообще чтобы масло долго служило рекомендуют не греть масло больше 110 градусов, а то и меньше.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Нужен совет по ЗМЗ-406
ИМХО, ЗМЗ-406 - отличный мотор, только его нужно доделать. Все запчасти почти сток, ШПГ Subaru/Nissan. Трата денег на ветер. Надеюсь, за 200 л.с. вылезти, а может и больше получится. Результат зависит от успешности исполнения впускного коллектора - это самое сложное)wal писал(а):Зачем из г...на делать конфету?Поставь JZ вместо ЗМЗ и будет счастье,тем более таких Волг уже навалом.
Обкатаем на сток валах, а потом на более валы. Заодно померяем всю разницу на стенде.
И вообще, в Волге должен быть V8)
Спасибо!AB-Engine писал(а):Касаемо проблемы с вкладышами на фото - типичное масляное голодание . Способы решения проблемы :
1. Масло с высокой вязкостью.
2. Проверка зазоров - должно быть не менее 0,05 и не более 0,07 мм.
3. Надо увеличивать давление (возможно).
4. Надо контролировать температуру масла - возможно, она высокая. В этом случае надо ставить систему охлаждения масла.
5. Желательно найти вкладыши типа бронза-баббит - они так не дерутся.
Для пункта 4 - самая плохая система охлаждения та, которую делают все - пытаются охладить масло после насоса. Если насос штатный, то обычно загоняют масло после или перед фильтром в радиатор. Не работает все это . Самая лучшая система - отдельный электронасос, качающий из поддона в радиатор и далее опять в поддон - это обеспечивает охлаждение масла на входе в насос и работает всегда при любой температуре .
Чревато ли чем-нибудь увеличение давления? Мне рассказывали про ЗМЗ-406 с глючной пружина маслонасоса, когда воткнули мех. датчик давления, оказалось, что на холостых он давал 4 бара, а на 2000 об/мин - 8 бар... после 3000 у него клапаны подвисали и мотор не крутился)))) А человек так почти 2 года отъездил)
Что касается электронасоса, думал уже об этом, приятно, что думал в верном направлении. Но как это лучше расположить, чтобы не попадало там, где отток масла? Лучшим решением похоже является сухой картер.
Идея мотора - иметь не гонченский, а скорее японский характер - надежный с широким моментом.
'84 Toyota Celica GT-R 4A-GE 16V
Re: Нужен совет по ЗМЗ-406
Хотел написать "минимальна"whatever писал(а):Трата денег на ветер.
'84 Toyota Celica GT-R 4A-GE 16V
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20409
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Нужен совет по ЗМЗ-406
Из этого г.... японец никогда не получится. Если только путем переплавки .whatever писал(а):Идея мотора - иметь не гонченский, а скорее японский характер - надежный с широким моментом.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Нужен совет по ЗМЗ-406
Путем переплавки имхо тоже врядли!
Читал, что материал от ГБЦ расстворяется каким-то тосолом, и это допускается производителем. Мол, 40 000 км и гбц под замену и это нормально!
Ну да ладно, вкладыши шатунные Nissan. Бронзо-баббитовые - это не типа ACL?
Читал, что материал от ГБЦ расстворяется каким-то тосолом, и это допускается производителем. Мол, 40 000 км и гбц под замену и это нормально!
Ну да ладно, вкладыши шатунные Nissan. Бронзо-баббитовые - это не типа ACL?
'84 Toyota Celica GT-R 4A-GE 16V
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20409
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Нужен совет по ЗМЗ-406
Вкладыши не бывают ни типа ACL, ни типа Glyco, ни типа Mahle с KS-ом. Читайте статьи - там все написано, какого типа они бывают .whatever писал(а):Ну да ладно, вкладыши шатунные Nissan. Бронзо-баббитовые - это не типа ACL?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.