Форсировка ЗМЗ-511

Повышение мощности, оптимизация настроек, изготовление специальных деталей, постройка спортивных моторов и др.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Ответить
charger79
Моторист-профи
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 16 фев 2011, 05:54
Откуда: г.Новокузнецк

Форсировка ЗМЗ-511

Сообщение charger79 »

Я не Супер-Мега-Профи-Моторист, а всего лишь нахожусь на стадии сбора информации, поэтому прошу особо не глумиться. Необходимо разогнать двигатель по оборотам MAX=7000-7500об/мин. Кто-нибудь располагает инфой, где можно заказать распредвал, Н-шатуны, поршневую с вытеснителями на этот ДВС.
В ОКБ Динамика мне заломили только за перешлифовку моего распреда 11килорублей. При том, что комплект на всенародно любимые ТАЗ V16 стоит 5 тысяч. Это целая проблема, заказать "железо" на этот мотор. Понятно, что мотор, мягко говоря, не популярен, но ведь не я же один в этой стране на него "запал".
P.S. одна из главных проблем этого, пока ещё виртуального, проекта - вкладыши коленвала. Есть подозрения, что штатные не выдержат увеличения оборотов на 20-30% и мощности на 50-70%
Расчитываю на понимание и конструктивную критику.
Заранее спасибо.
Привидение с мотором! Страшное, но симпатишное!
Дмитрий Андреевич
Моторист-профи
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 25 ноя 2009, 11:05

Сообщение Дмитрий Андреевич »

В ОКБ Динамика мне заломили только за перешлифовку моего распреда 11килорублей. При том, что комплект на всенародно любимые ТАЗ V16 стоит 5 тысяч.
А что же выхотели? Эксклюзив! Это ещё не предел в ценах деталей на этот мотор!
Необходимо разогнать двигатель по оборотам MAX=7000-7500об/мин.
Смысла нет особо. Блок поплывёт скорее всего. Спортсмены докручивали его до 8000, но это на одну гонку мотор.
Есть подозрения, что штатные не выдержат увеличения оборотов на 20-30% и мощности на 50-70%
А что, вкладыши непосредственно воспринимают нагрузку? Масляный клин не предполагается?

Скажу вот что. Были такие моторы - ГАЗ-14, у них было 420Нм*2500 и 225л.с*4700. А вкладыши там были такие же, как у 511-го мотора.
Аватара пользователя
wal
Технический директор
Сообщения: 2639
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 21:45
Откуда: moscow city

Сообщение wal »

А куда ставиться газоновский мотор?Если в Волгу,то проще поставить UZ или JZ, с ним полно волг.Тем более у вас полно праворулек,наверняка и разборок по ним много.Это наверно будет дешевле и проще чем тюнить газоновский мотор.
charger79
Моторист-профи
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 16 фев 2011, 05:54
Откуда: г.Новокузнецк

Сообщение charger79 »

wal писал(а):А куда ставиться газоновский мотор?Если в Волгу,то проще поставить UZ или JZ, с ним полно волг.Тем более у вас полно праворулек,наверняка и разборок по ним много.Это наверно будет дешевле и проще чем тюнить газоновский мотор.
Что касается UZ, то точно не дешевле, а вот JZ может быть. И то если сравнивать стоковый JZ и доработанный ЗМЗ.
Но хочется именно отечественный V8. Я не УРА-Патриот, в нашей стране это вообще не модно, это скорее идея фикс. Знаете как говорить ребёнку, что в розетку мамины шпильки для волос пихать низззя, но пока он их не сунет, до него не дойдёт, что это неудачное желание.[/quote]
Привидение с мотором! Страшное, но симпатишное!
charger79
Моторист-профи
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 16 фев 2011, 05:54
Откуда: г.Новокузнецк

Сообщение charger79 »

Необходимо разогнать двигатель по оборотам MAX=7000-7500об/мин.
Смысла нет особо. Блок поплывёт скорее всего. Спортсмены докручивали его до 8000, но это на одну гонку мотор.
Есть подозрения, что штатные не выдержат увеличения оборотов на 20-30% и мощности на 50-70%
А что, вкладыши непосредственно воспринимают нагрузку? Масляный клин не предполагается?

Скажу вот что. Были такие моторы - ГАЗ-14, у них было 420Нм*2500 и 225л.с*4700. А вкладыши там были такие же, как у 511-го мотора.[/quote]

Ну масляный клин естественно предполагается, кстати по своему V8 вы упомянули про полуторный масляный насос, может поясните, просто я не встречал таких словосочетаний применительно к 53-ему мотору?
А блок на самом деле слабоват, это конечно факт, но, что если усилить постель КВ пластиной, наподобии тех что изготавливаются для ВАЗовских двигателей или моноблочную постель выполненную заодно с бугелями КВ? Такая конструкция сейчас используется на многих легковых моторах. В частности на семействе Ford DURATec.[/b]
Привидение с мотором! Страшное, но симпатишное!
Дмитрий Андреевич
Моторист-профи
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 25 ноя 2009, 11:05

Сообщение Дмитрий Андреевич »

вы упомянули про полуторный масляный насос, может поясните, просто я не встречал таких словосочетаний применительно к 53-ему мотору?
У старых моторов система смазки с центрифугой и частичной фильтрацией. У новых - с полнопоточной фильтрацией. У старой системы маслонасос - двухсекционный, у новых - односекционный. Берётся старый насос, и секции объединяются. И ставится на мотор с новой системой смазки - обе секции работают параллеьно.
А блок на самом деле слабоват, это конечно факт, но, что если усилить постель КВ пластиной, наподобии тех что изготавливаются для ВАЗовских двигателей или моноблочную постель выполненную заодно с бугелями КВ? Такая конструкция сейчас используется на многих легковых моторах. В частности на семействе Ford DURATec.
Такого ещё никто никогда не делал. Попробуйте. Но и доказательств, что блок слаб - тоже нет. Лучше попробуйте сначала разнести блок - если разнесёт - усиливайте.
charger79
Моторист-профи
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 16 фев 2011, 05:54
Откуда: г.Новокузнецк

Сообщение charger79 »

Лучше попробуйте сначала разнести блок - если разнесёт - усиливайте.[/quote]

Заманчивое предложение.
Привидение с мотором! Страшное, но симпатишное!
charger79
Моторист-профи
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 16 фев 2011, 05:54
Откуда: г.Новокузнецк

Сообщение charger79 »

http://www.popmech.ru/print/article/639 ... yiy-motor/

Иногда гаражный энтузиазм доводит и до всемирной известности!
Вообще-то искал материалы по композитным штангам клапанов. Несколько лет назад читал статью про Harley-Davidson, модифицированный японцами в спортбайк. И там, как раз и стояли композитные штанги (что-то из ряда карбон-кевлара).[/url]
Привидение с мотором! Страшное, но симпатишное!
Georgiy
Технический директор
Сообщения: 425
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 15:29
Откуда: г. Новокузнецк
Контактная информация:

Сообщение Georgiy »

небольшая полезная информация... Сейчас постоянно рядом с ПАЗистами (двигатель ЗМЗ-5234). Так из последних "весёлых приколов: На моторе часто тянет постели КВ даже при умеренной эксплуатации в штатном режиме. Правда находяться ещё гонщики, которые без ремня генератора (вместе с ним и помпы). умудряються кататься..... после этого можно ожидать от мотора что угодно. После одного из таких заездов один товарищ не может оживить мотор. Верхнюю плиту завернуло в бараний рог - заменил. Уплыла одна постель КВ (зажимает вкладыш). У КВ который достали из блока коренные еле вышли в 0,5. Как заведёт - поглядим что будет дальше. Пока не лезу - работает специалист! :D
Не ошибается только тот, кто ничего не делает.
charger79
Моторист-профи
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 16 фев 2011, 05:54
Откуда: г.Новокузнецк

Сообщение charger79 »

Georgiy писал(а):небольшая полезная информация... Сейчас постоянно рядом с ПАЗистами (двигатель ЗМЗ-5234). Так из последних "весёлых приколов: На моторе часто тянет постели КВ даже при умеренной эксплуатации в штатном режиме. Правда находяться ещё гонщики, которые без ремня генератора (вместе с ним и помпы). умудряються кататься..... после этого можно ожидать от мотора что угодно. После одного из таких заездов один товарищ не может оживить мотор. Верхнюю плиту завернуло в бараний рог - заменил. Уплыла одна постель КВ (зажимает вкладыш). У КВ который достали из блока коренные еле вышли в 0,5. Как заведёт - поглядим что будет дальше. Пока не лезу - работает специалист! :D
К сожалению, об этом приходилось слышать уже не единожды. Именно это я и имел ввиду, когда говорил о слабом блоке. От водителей часто слышал (сам с этими моторами практически не сталкивался), что после первого капремонта падает давление в системе смазки.
Привидение с мотором! Страшное, но симпатишное!
Дмитрий Андреевич
Моторист-профи
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 25 ноя 2009, 11:05

Сообщение Дмитрий Андреевич »

после первого капремонта падает давление в системе смазки.
Значит нехрен лезть в мотор с такими капиталками.

Есть грузовой кросс - там нормальный режим - 6-6,5тыс в минуту почти весь заезд - 30-40 минут. Максимум - доводили до 8тыс, но это по деньгам уже сильно убыточно. Мощности - до 230-250 сил при штатной системе питания и фиксированном угле зажигания. Есть ещё лодочный спорт - там нет жёсткой нагрузки на двигатель - некоторые ухитрялись доводить обороты до 11тыс. За лодочников говорить не буду, но кроссовики запарывали моторы исключительно из-за перегрева - как общего, так и местного - при переобеднении смеси или уплывшем угле.
Нормальная ЭСУД (АБИТ, к примеру) решает сразу обе эти проблемы - остаётся только доработка железа.

Ещё у этих моторов плохой отвод тепла от поршней в рубашку охлаждения, очень плохой, и охлаждение масла для них жизненно важно! Под серьёзной нагрузкой температура масла мнгновенно достигает 120-150 градусов. Многие могут возразить, что для современных масел это ерунда, но на самом деле - плевать на масло как таковое, важно что оно перестаёт охлаждать детали двигателя - в первую очередь поршни и распредвал.

А у нас традиционно маслорадиатор выкидывается чуть ли не сразу, ибо зачем он нужен - течёт, давление понижает и вообще лишних деталей напихали эти тупые инженеры.
charger79
Моторист-профи
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 16 фев 2011, 05:54
Откуда: г.Новокузнецк

Дмитрию Андреевичу

Сообщение charger79 »

Значит нехрен лезть в мотор с такими капиталками.
Ну лезут ведь тогда, когда терапия не помогает, ну да ладно - возможно такие "ремонтёры".
За информацию большое спасибо. Приму к сведению. Я, в принципе, и собираюсь устанавливать распределённый впрыск, надеюсь особых проблем не возникнет.
Плохо, что у двигателя нет системы масляного охлаждения поршней. Я просмотрел несколько вариантов на импортных моторах - в принципе задача не невыполнима. В журнале мото описывалась такая самоделка на двигателе мотоцикла УРАЛ.
Привидение с мотором! Страшное, но симпатишное!
charger79
Моторист-профи
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 16 фев 2011, 05:54
Откуда: г.Новокузнецк

Сообщение charger79 »

там нормальный режим - 6-6,5тыс в минуту почти весь заезд - 30-40 минут. Максимум - доводили до 8тыс,
некоторые ухитрялись доводить обороты до 11тыс.
Так на каком-же "железе" это всё разгонялось??? У нас автобусники периодически штанги гнут на стоковых моторах, как-же они бедные выдерживают такие большие обороты. По остальным деталям всё более-менее ясно: клапана, пружины, коромысла, толкатели. НО ШТАНГИ???
Привидение с мотором! Страшное, но симпатишное!
Дмитрий Андреевич
Моторист-профи
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 25 ноя 2009, 11:05

Сообщение Дмитрий Андреевич »

Так на каком-же "железе" это всё разгонялось???
На почти стандартном.

Штанги - только следствие. Нужно уменьшать инерционность ГРМ, и склонность к возникновению всякого рода резонансов. Двойные пружины, легкие тарелки клапанов Вам в помощь. И самое главное - распредвал с хорошим безударным профилем кулачка.

А ещё можно применить титановые штанги, или из хром-ванадиевой стали.
charger79
Моторист-профи
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 16 фев 2011, 05:54
Откуда: г.Новокузнецк

Сообщение charger79 »

А ещё можно применить титановые штанги, или из хром-ванадиевой стали
А вот это уже по делу. Я обшарил интернет, но не нашёл ни одной конторы, которая-бы занималась изготовлением подобных элементов.
Ну а с распредвалом, чувствую, никто кроме "Динамики" не поможет.
Титановые клапаны и тарелки тоже в копеечку влетят. Двойные пружины тоже принимаются. Если этого достаточно, то пора искать производителей и формировать бюджет.

Ещё не дают покоя роликовые толкатели и коромысла (не могу разобраться, как сюда изображение вставить)
Привидение с мотором! Страшное, но симпатишное!
Ответить