Форсировка ЗМЗ-511

Повышение мощности, оптимизация настроек, изготовление специальных деталей, постройка спортивных моторов и др.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Ответить
Моторист
Технический директор
Сообщения: 896
Зарегистрирован: 19 дек 2010, 12:35

Сообщение Моторист »

Ander писал(а):в прерывистой подачи смазки на ш.ш. страдает коренная :wink:
Если не секрет, то поясните, почему от прерывистой подачи масла на ш.ш. должна страдать коренная. :roll:
Вечный водитель
Ander
Технический директор
Сообщения: 417
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 23:24
Откуда: Мелитополь

Сообщение Ander »

Ander писал(а):.
Предполагаем, что в момент, когда отверстие проходит по вкладышу без канавки, в канале подачи на шатунную шейку все равно есть некоторое давление за счет центробежных сил при вращении вала
далее я полагаю,за счет центробежных сил при вращении вала в канале подачи на шатунную шейку,образуется вакуум, пока вал делает пол оборота в самом начале канала масла уже нет,а в полости шатунной шейки оно есть,поэтому на шатунном вкладыше всегда есть смазка.В тот момент когда отверстие подошло к вкладышу с канавкой,в этой паре трения теряется масленый клин,т.е. , пустой канал в котором образовался вакуум, резко забирает на себя масло ,давление масла в данной паре на какой то миг теряется , поэтому на долю градусов вал работает без масленого клина. Так я вижу эту проблему. А как иначе ? :oops: извините за назойливость,хочу повторить что схема смазки у 53го - одно отверстие в коренном, то второе отверстие что Вы видите на коренной относится к другой шатунной шейки. Ну теперь мы надеюсь поймем о чём речь ?
У 53го износ на коренных завсегда вокруг отверстия канала.А как Вы видите причину износа именно у отверстия?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20398
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

Моторист писал(а):
Ander писал(а):в прерывистой подачи смазки на ш.ш. страдает коренная :wink:
Если не секрет, то поясните, почему от прерывистой подачи масла на ш.ш. должна страдать коренная. :roll:
Коренная так не может пострадать от шатунной, поскольку к коренной масло подводится непрерывно, откуда поступает в канал на шатунную. Хотя, может, на камазе это не так - типа, коренная от шатунной питается :D ?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Моторист
Технический директор
Сообщения: 896
Зарегистрирован: 19 дек 2010, 12:35

Сообщение Моторист »

Возможно так оно и есть. Но выработка на коренных вкладышах КАМАЗа бывает примерно одинаковая, чуть больше чем ближе к маховику.
А выработка вокруг отверстия, как правило свидетельствует о работе на грязном масле, но чтобы это точно подтвердить,нужно внимательно осмотреть отверстие, выработка должна быть существенно больше с одной стороны отверстия, противоположенной вращению коленвала.
Вечный водитель
Ander
Технический директор
Сообщения: 417
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 23:24
Откуда: Мелитополь

Сообщение Ander »

Моторист писал(а): выработка должна быть существенно больше с одной стороны отверстия, противоположенной вращению коленвала.
именно оно так и есть,к примеру у отверстия выработка(яма) будет 0.2-0.3мм , то с противоположной 0.02 ну максимум 0.03мм.Я описываю 53ий мотор, с КАМАЗом мы ещё разберёмся :D по позже.
Моторист
Технический директор
Сообщения: 896
Зарегистрирован: 19 дек 2010, 12:35

Сообщение Моторист »

А что там разбираться :roll: Пример с КАМАЗом я приводил для того чтобы показать, как работают две различные системы подачи масла на шатунные шейки на одном двигателе. Именно в этом случае есть возможность объективно сравнить две различные системы.
Вечный водитель
Ander
Технический директор
Сообщения: 417
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 23:24
Откуда: Мелитополь

Сообщение Ander »

у КАМАЗа одна пара мажется прерывно , а остальные постоянно(старый вариант колена) поэтому первая коренная может не сильно и стродать. У 53го все прерывно и страдают , больше всех 1 и 5 , далее 2 и 4, у 3 коренной износ более равномерный , так как вал в продольной оси качается :shock: посмотрите каналы в 53ем и я думаю Вам станет всё понятно .
Моторист
Технический директор
Сообщения: 896
Зарегистрирован: 19 дек 2010, 12:35

Сообщение Моторист »

Выработка на коренных у 53-го практически всегда элипсная и элипсы всегда ориэнтированы в разные стороны, вот только я не обращал внимания в какие именно. Возможно еще в этом есть ключь для подтверждения Вашей теории.
Вечный водитель
Ander
Технический директор
Сообщения: 417
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 23:24
Откуда: Мелитополь

Сообщение Ander »

буду с нетерпением ждать ,когда грамотный человек возьмёт 53ий вал (желательно STD и с приличной выробаткой) и внимательно рассмотрит , как происходит выше описанный процесс .А лучше положить на призмы,хвост где шестерня на одну и маслосгонную на вторую призмы,естественно под первую положить чтоб вал лежал горизонтально,далее индикаторная стойка,мелом отмечаем максимальную точку износа иии анализируем :wink:
Моторист
Технический директор
Сообщения: 896
Зарегистрирован: 19 дек 2010, 12:35

Сообщение Моторист »

Зачем же ждать,проделайте эту процедуру самостоятельно.
А время уже почти два часа, пора бай, впереди тяжелый день.
Желаю удачи.
Вечный водитель
charger79
Моторист-профи
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 16 фев 2011, 05:54
Откуда: г.Новокузнецк

Сообщение charger79 »

Моторист писал(а):Колодци (направляющие) толкателей на этих моторах ходят очень долго, втулки распредвала и так и сяк (если зазор в пределах 0,1 мм, то пойдет), Вы же по моему хотели заказывать распредвал, если так то можно заказать чуть полней, соответственно втулкам.
Основной проблемой старых моторов является просаженность крышек постели коленвала, крышки на них узкие, площадь опоры на блок маленькая, при ремонте "сильные мастера"затягивают очень туго, в результате чем больше ремонтов проведено, тем больше просажены коренные крышки. Желательно покупать двигатель который ни разу не ремонтировался капитально.
Спасибо за информацию. Промерять постели, само собой, буду чуть-ли не в первую очередь. Про постель коленвала уже наслышан, поэтому буду обращать особое внимание.
Привидение с мотором! Страшное, но симпатишное!
charger79
Моторист-профи
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 16 фев 2011, 05:54
Откуда: г.Новокузнецк

Сообщение charger79 »

Как говаривал один киногерой: "Ну вы, блин, даёте!"
Я уже-было подумал, что скоро придёт ВЕЛИКИЙ БАНЩИК и всех забанит :lol: , а износ по отверстию подачи масла, я тоже склонен думать, из-за грязного масла, то есть абразивный износ. Вот тут-то я сам себя и подловил - центрифуги на ЗиЛах и ЗМЗ хреновенько масло очищают. На КамАЗе ей, конечно, фильтры в помощь, но я насмотрелся вдоволь на то масло которое в автобазах закупают. Даже если не обсуждать отечественные бренды, есть вопрос: ПЕНОПЛАСТ В БОЧКОВОМ CASTROLе ЭТО НОРМАЛЬНО? :!: :lol: :?: И это, блин, в дилерстве евроавто премиум бренд и всё такое 8), чего уж тогда про КамАЗы-ГАЗы говорить
Привидение с мотором! Страшное, но симпатишное!
Ander
Технический директор
Сообщения: 417
Зарегистрирован: 05 фев 2011, 23:24
Откуда: Мелитополь

Сообщение Ander »

версия про грязное масло отпадает,выработка не сразу после отверстия , а у самого отверстия (я чуток моториста не понял :oops: ) От грязного масла был бы износ шатунных, а с ш.ш. всё пучком (относительно).
charger79
Моторист-профи
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 16 фев 2011, 05:54
Откуда: г.Новокузнецк

Re: Форсировка ЗМЗ-511

Сообщение charger79 »

Дизайн сайта малость обновили, я даже на секундочку подумал, что не туда попал.
Если не грязное масло, тогда что? Нет я не настаиваю, просто и предположить больше ничего не могу.
На одном из америкосьевских сайтов видел фото двигателя и заинтересовали два момента: сверления по периметру днища поршня (по торцу, а не по боковой стенке) и элипсная фаска каналов смазки коленвала. Причём элипс вытянут перпендикулярно продольной оси коленвала. Пояснений к фото не было, кто-нибудь в курсе - для чего подобные "изобретения"?
Привидение с мотором! Страшное, но симпатишное!
charger79
Моторист-профи
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 16 фев 2011, 05:54
Откуда: г.Новокузнецк

Re: Форсировка ЗМЗ-511

Сообщение charger79 »

Господа! Ну неужели никто не знает, на кой ляд амэрыканцы на шейках коленвалов делают агрромные элипсные фаски, судя по всему выполненные спиральной фрезой по касательной к шейке?
Да и на кой сверлить отверстия по краю днища поршня, наверное не для того, чтобы они забивались нагаром?
Привидение с мотором! Страшное, но симпатишное!
Ответить