до скольки можно поднять степень сжатие ???
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
Re: до скольки можно поднять степень сжатие ???
На старых бензиновых моторах никакой, на современных моторах "ужатых впритык" по экологии и стехиометрии этого делать не стоит.
Одна из причин - это то, что более низкие температуры сгорания предотвращают детонацию на бензиновых моторах с обедненным составом смеси, поэтому ЭБУ может выставлять более ранний момент зажигания, на разных режимах под нагрузкой.
Второе обстоятельство то, что инженерная мысль не стоит на месте, а постоянно по мимо алгоритма работы системы EGR, видоизменяет саму его конструкцию...
В качестве примера: http://www.youtube.com/watch?v=K0QAvF2PLsY, хоть и относится к дизелям, но тоже, видимо не спроста заморочились.
Еще одно обстоятельство - это часто применяемая в последнее время, изменяемая геометрия впускного коллектора, и просто тупо врезать что либо - там где удобно, отдельная тема ))
Одна из причин - это то, что более низкие температуры сгорания предотвращают детонацию на бензиновых моторах с обедненным составом смеси, поэтому ЭБУ может выставлять более ранний момент зажигания, на разных режимах под нагрузкой.
Второе обстоятельство то, что инженерная мысль не стоит на месте, а постоянно по мимо алгоритма работы системы EGR, видоизменяет саму его конструкцию...
В качестве примера: http://www.youtube.com/watch?v=K0QAvF2PLsY, хоть и относится к дизелям, но тоже, видимо не спроста заморочились.
Еще одно обстоятельство - это часто применяемая в последнее время, изменяемая геометрия впускного коллектора, и просто тупо врезать что либо - там где удобно, отдельная тема ))
Re: до скольки можно поднять степень сжатие ???
Я вообще то против всякого рода хирургических вмешательств, хоть на старых, и тем более новых машинах. Но как бы не изощрялась конструкторская мысль по контролю за EGR, поскольку система вспомогательная, то достаточно просто обеспечить такую работу двигателя, когда не наступают режимы включения EGR и система будет бесполезной. Можно оставить, а можно и ампутировать.
Как вам такой подход?
Как вам такой подход?
Re: до скольки можно поднять степень сжатие ???
На современных двигателях, ампутировать что либо по управлению без последствий для его нормальной работы весьма сложно, в каждом конкретном случае - это отдельное решение, которое упирается в конечном счете в цену вопроса.
При грамотном "обходе" системы управления или алгоритма, необходимо каждый раз сесть и посчитать...
Вот здесь у владельца и приходит "прозрение" ))).
Если тупо "колхозить", а потом "гордиться" самим собой и проделанной "работой", то рано или поздно наступят сперва противоречия, а затем конфликт на этой почве, который перечеркнет все предыдущие "успехи"...))) (примеров пруд пруди).
Теперь о чип-тюнингистах... В последнее время - это реальная проблема...
Запретить самодиагностике ЭБУ исполнять алгоритм проверки того или иного компонента управления двигателем - это видимо некая "вершина познаний"...
Диагностировать такой двигатель начинающему или неопытному моторному диагносту, занятие на 100% бесперспективное, т.к. даже у "умудренных сединами" по данному направлению - "виртуальные волосы", встают дыбом на их светлых (лысых) головах.))
А из самих светлых голов, под конец рабочего дня начинает "идти дым" при распутывании того, что на**евертили "продвинутые чипперы" в добавок к основной неисправности, причем зачастую не зная даже в общих чертах, процесс работы того или иного ДВС..)))
При грамотном "обходе" системы управления или алгоритма, необходимо каждый раз сесть и посчитать...
Вот здесь у владельца и приходит "прозрение" ))).
Если тупо "колхозить", а потом "гордиться" самим собой и проделанной "работой", то рано или поздно наступят сперва противоречия, а затем конфликт на этой почве, который перечеркнет все предыдущие "успехи"...))) (примеров пруд пруди).
Теперь о чип-тюнингистах... В последнее время - это реальная проблема...
Запретить самодиагностике ЭБУ исполнять алгоритм проверки того или иного компонента управления двигателем - это видимо некая "вершина познаний"...
Диагностировать такой двигатель начинающему или неопытному моторному диагносту, занятие на 100% бесперспективное, т.к. даже у "умудренных сединами" по данному направлению - "виртуальные волосы", встают дыбом на их светлых (лысых) головах.))
А из самих светлых голов, под конец рабочего дня начинает "идти дым" при распутывании того, что на**евертили "продвинутые чипперы" в добавок к основной неисправности, причем зачастую не зная даже в общих чертах, процесс работы того или иного ДВС..)))
Re: до скольки можно поднять степень сжатие ???
Ну это надо переварить...
-
- Вечный водитель
- Сообщения: 4466
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
- Откуда: Москва , МО
Re: до скольки можно поднять степень сжатие ???
Сложности то по сути нет , а вот проблем можно себе на голову прибавить с лихвой ! Например кончина моторчика по причине прогара поршеньков !Серёга писал(а):А в чем сложность то, чтоб обойти EGR?
Ведь главная задача ЕГР не только экология , НО и снижение температуры газов в камере сгорания ! Что и является причиной прогара прокладок ГБЦ , поршней и т.п.
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
С Уважением mexhanicus.
Re: до скольки можно поднять степень сжатие ???
каким образом? подавая на впуск горячие отработанные газы?mexhanicus писал(а):НО и снижение температуры газов в камере сгорания ! Что и является причиной прогара прокладок ГБЦ , поршней и т.п.Серёга писал(а):А в чем сложность то, чтоб обойти EGR?
Re: до скольки можно поднять степень сжатие ???
Немного ошибаетесь коллега.Газы проходят через теплообменик и остывают там.
-
- Вечный водитель
- Сообщения: 4466
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
- Откуда: Москва , МО
Re: до скольки можно поднять степень сжатие ???
1. Температура ОГ составляет температуру ОЖкаким образом? подавая на впуск горячие отработанные газы?
2. Главное не температура впуска газа , а его состав по кислороду
3. температура газа в цилиндре тем больше , чем больше в ентом газе - кислорода ( катализатора и окислителя ) !
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
С Уважением mexhanicus.
Re: до скольки можно поднять степень сжатие ???
Это в курсе, но всё будет нормально... и даже лучше. Я уже уточнил, что это будет не просто обход EGR, а полное списание за ненадобностью, хотя он и будет присутствовать, контролировать и ловить момент вступления в работу, но вряд ли он настанет.mexhanicus писал(а):Сложности то по сути нет , а вот проблем можно себе на голову прибавить с лихвой ! Например кончина моторчика по причине прогара поршеньков !Серёга писал(а):А в чем сложность то, чтоб обойти EGR?
Ведь главная задача ЕГР не только экология , НО и снижение температуры газов в камере сгорания ! Что и является причиной прогара прокладок ГБЦ , поршней и т.п.
В сущности EGR это не цель, чтоб этим сильно заморачиваться, а так, побочный результат. Цель - обеспечение нормальной работы двигателя в наших обычных экстремальных условиях, с непредсказуемым качеством топлива и возможно с различными наворотами типа газа или степени сжатия. Но это просто предположение, требующее проверки.
А пока отрабатываем идею на менее ценных экземплярах, чтоб не сочли за шарлатанов.
Re: до скольки можно поднять степень сжатие ???
Именно отдельное решение в форме простенького такого ЭБУ, позволяющее реально контролировать и эффективно управлять одной из основных систем двигателя, той, что до сей поры оставалась практически безконтрольной. Пока конфликтов не замечено и похоже, что основному ЭБУ двигателя это даже очень нравится.SDV писал(а):На современных двигателях, ампутировать что либо по управлению без последствий для его нормальной работы весьма сложно, в каждом конкретном случае - это отдельное решение, которое упирается в конечном счете в цену вопроса.)))
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20409
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: до скольки можно поднять степень сжатие ???
И как это температура ОГ может составить температуру ОЖ????mexhanicus писал(а):1. Температура ОГ составляет температуру ОЖкаким образом? подавая на впуск горячие отработанные газы?
2. Главное не температура впуска газа , а его состав по кислороду
3. температура газа в цилиндре тем больше , чем больше в ентом газе - кислорода ( катализатора и окислителя ) !
Какая связь впуска и состава по кислороду???
Кислород воздуха уже стал катализатором???
Механикус опять зажег ?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: до скольки можно поднять степень сжатие ???
В современных конструкциях ДВС, использующих управление фазами газораспределения, роль EGR (добавление выхлопных газов к рабочей смеси) реализуется управлением фазами газораспределения... Т.е сам клапан и система EGR - как тот суслик... Ее никто не видит, а она есть. ))Серёга писал(а):Именно отдельное решение в форме простенького такого ЭБУ, позволяющее реально контролировать и эффективно управлять одной из основных систем двигателя, той, что до сей поры оставалась практически безконтрольной. Пока конфликтов не замечено и похоже, что основному ЭБУ двигателя это даже очень нравится.SDV писал(а):На современных двигателях, ампутировать что либо по управлению без последствий для его нормальной работы весьма сложно, в каждом конкретном случае - это отдельное решение, которое упирается в конечном счете в цену вопроса.)))
Иными словами, эффективно "растянуть" по времени воспламенение и горение смеси в определенных границах, на определенных режимах работы ДВС, возможно по заложенному изначально определенному алгоритму работы всей системы управления...
Все это "настраивается" как единое целое, с конструкционным и экономическим (коммерческим) запасом прочности, под тот или иной вид топлива и режим эксплуатации...
И тут появляются ГБО и прочие "чипперы" )))
Re: до скольки можно поднять степень сжатие ???
Вот видишь, и суслика то уж нет, но запашок (функции EGR) остался. А теперь и запаха его не будет, и работать будет лучше, так сказать, на все 100.В современных конструкциях ДВС, использующих управление фазами газораспределения, роль EGR (добавление выхлопных газов к рабочей смеси) реализуется управлением фазами газораспределения... Т.е сам клапан и система EGR - как тот суслик... Ее никто не видит, а она есть. ))
А что касается запаса прочности и ресурса, то он увеличится независимо от воли производителя и их коммерческих интересов. Надеюсь, что потребители не будут в обиде за это.
Re: до скольки можно поднять степень сжатие ???
EGR снижая температуру горения смеси, понижает примерно градусов на 150С тепловую нагрузку на выпускные клапана и седла... У бензиновых моторов с 800С в минус, у дизельных с 600С в минус... Это позволяет снизить издержки производства по комплектующим и технологиям...
Смотрите не перестарайтесь с "обходом" систем на новых моторах... ))
Смотрите не перестарайтесь с "обходом" систем на новых моторах... ))
Re: до скольки можно поднять степень сжатие ???
Здесь трудно перестараться, новые и гарантийные машины пусть ездят и дозревают самостоятельно. Возможно для них и наступит такой счастливый момент... если, конечно они доживут и не развалятся раньше.SDV писал(а):EGR снижая температуру горения смеси, понижает примерно градусов на 150С тепловую нагрузку на выпускные клапана и седла... У бензиновых моторов с 800С в минус, у дизельных с 600С в минус... Это позволяет снизить издержки производства по комплектующим и технологиям...
Смотрите не перестарайтесь с "обходом" систем на новых моторах... ))
Что касается тепловых нагрузок, так это именно то, что и решает устройство. Не снижая температуру горения смеси в камере сгорания существенно понижается тепловая нагрузка на клапана, седла и камеру сгорания. В сущности всё просто, как при тушении пожара - начинать тушить лучше ещё до его начала. Т.е. охлаждать надо лучше, поскольку легче недопустить такого нагрева, чем охладить раскаленные детали.