Костромской поршень для ЗМЗ-402: что с него можно срезать?
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
Костромской поршень для ЗМЗ-402: что с него можно срезать?
А то 630 грамм - как-то многовато на мой взгляд. Больше всего смущает кольцевой выступ в нижней части юбки:
Выглядит как технологический, при этом довольно массивен. К сожалению, опыта в этих делах практически нет, так что никак не могу решить, можно его срезать, или он для чего-то нужен.
Также интересует, нельзя ли сделать потоньше бобышки под палец и до какой толщины можно протачивать стенку пальца при таких поршнях. И можно ли вообще. Штатно стенка 4.5мм с утолщением в середине. Опять же непонятно, несет ли это утолщение какую-то функцию - типа коррекции величины теплового расширения - или на заводе просто резец не достал?
Просветите кто-нибудь, если можете.
Выглядит как технологический, при этом довольно массивен. К сожалению, опыта в этих делах практически нет, так что никак не могу решить, можно его срезать, или он для чего-то нужен.
Также интересует, нельзя ли сделать потоньше бобышки под палец и до какой толщины можно протачивать стенку пальца при таких поршнях. И можно ли вообще. Штатно стенка 4.5мм с утолщением в середине. Опять же непонятно, несет ли это утолщение какую-то функцию - типа коррекции величины теплового расширения - или на заводе просто резец не достал?
Просветите кто-нибудь, если можете.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20409
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Костромской поршень для ЗМЗ-402: что с него можно срезат
Бесполезно - при огромной компрессионной высоте 52 мм ничего с этим поршнем и не пытайтесь сделать .Mortis писал(а):А то 630 грамм - как-то многовато на мой взгляд. Больше всего смущает кольцевой выступ в нижней части юбки:
Выглядит как технологический, при этом довольно массивен. К сожалению, опыта в этих делах практически нет, так что никак не могу решить, можно его срезать, или он для чего-то нужен.
Также интересует, нельзя ли сделать потоньше бобышки под палец и до какой толщины можно протачивать стенку пальца при таких поршнях. И можно ли вообще. Штатно стенка 4.5мм с утолщением в середине. Опять же непонятно, несет ли это утолщение какую-то функцию - типа коррекции величины теплового расширения - или на заводе просто резец не достал?
Просветите кто-нибудь, если можете.
И вообще - попытки превращать древний оковалок в нормальный современный поршень заведомо обречены, поможет только замена мотора .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20409
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
2,7 г - это 1 см3 алюминия. 100 г - это около 40 см3, абсолютно нереальная цифра. При такой огромной высоте поршня снимать эти см3 неоткуда. Финиш. Лучше забыть как страшный сон.Mortis писал(а):Бесполезно - при огромной компрессионной высоте 52 мм ничего с этим поршнем и не пытайтесь сделать
В смысле с таким общим весом +\- 100 грамм погоды не сделают?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Ради научного интереса помучал фрезер - 75 грамм потолок.
И еще пара попутных вопросов, если не возражаете - раз уж дорвался до знающий людей .
1. Благотворное влияние масляной писалки на боку шатуна на износ соответствующей стороны поршня и гильзы видно невооруженным взглядом. Напрашивается мысль просверлить такую же с другой стороны, а вопрос вот в чем: как отнесется шейка к сверлению еще одного масляного канала?
2. Не совсем понимаю систему весового баланса в КШМ. Противовес на колене уравновешивает только свою шейку, а шатуны с поршнями уравновешиваются тактами или же противовес уравновешивает все, что сидит на противоположном конце?
3. В чем проблема с одинарным противовесом вместо двойного: его недостаточный вес или изгибающий момент на шейке? Часто встречаю рекомендации присобачить компенсирующий груз, но не пойму на какое место.
И еще пара попутных вопросов, если не возражаете - раз уж дорвался до знающий людей .
1. Благотворное влияние масляной писалки на боку шатуна на износ соответствующей стороны поршня и гильзы видно невооруженным взглядом. Напрашивается мысль просверлить такую же с другой стороны, а вопрос вот в чем: как отнесется шейка к сверлению еще одного масляного канала?
2. Не совсем понимаю систему весового баланса в КШМ. Противовес на колене уравновешивает только свою шейку, а шатуны с поршнями уравновешиваются тактами или же противовес уравновешивает все, что сидит на противоположном конце?
3. В чем проблема с одинарным противовесом вместо двойного: его недостаточный вес или изгибающий момент на шейке? Часто встречаю рекомендации присобачить компенсирующий груз, но не пойму на какое место.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20409
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Mortis писал(а):1. Благотворное влияние масляной писалки на боку шатуна на износ соответствующей стороны поршня и гильзы видно невооруженным взглядом.
Не совсем понятно, как это удалось... Глушили отверстие и сравнивали?
Mortis писал(а):Напрашивается мысль просверлить такую же с другой стороны, а вопрос вот в чем: как отнесется шейка к сверлению еще одного масляного канала?
Просверлить можно, но не нужно. Шейка никак не отнесется.
Противовес должен уравновешивать все. Но не факт, что это так .Mortis писал(а):2. Не совсем понимаю систему весового баланса в КШМ. Противовес на колене уравновешивает только свою шейку, а шатуны с поршнями уравновешиваются тактами или же противовес уравновешивает все, что сидит на противоположном конце?
Одного противовеса мало. А чем тяжелее вал, тем лучше.Mortis писал(а):3. В чем проблема с одинарным противовесом вместо двойного: его недостаточный вес или изгибающий момент на шейке? Часто встречаю рекомендации присобачить компенсирующий груз, но не пойму на какое место.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Не совсем понятно, как это удалось... Глушили отверстие и сравнивали?
Да нет, просто с другой стороны, где отверстия нет, выработка больше и глубокие риски на юбке наличествуют.
Одного противовеса мало.
Так и не понял, по весу мало или из за того, что компенсирующий вес получается смещенным от центра шейки? Если я возьму и прикручу груз в полкило прямо к имеющемуся одному противовесу - поможет?
Да нет, просто с другой стороны, где отверстия нет, выработка больше и глубокие риски на юбке наличествуют.
Одного противовеса мало.
Так и не понял, по весу мало или из за того, что компенсирующий вес получается смещенным от центра шейки? Если я возьму и прикручу груз в полкило прямо к имеющемуся одному противовесу - поможет?
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20409
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
А причем здесь отверстия?Mortis писал(а):Да нет, просто с другой стороны, где отверстия нет, выработка больше и глубокие риски на юбке наличествуют.Не совсем понятно, как это удалось... Глушили отверстие и сравнивали?
Так нельзя - Вы бы почитали науку, что ли...Mortis писал(а):Так и не понял, по весу мало или из за того, что компенсирующий вес получается смещенным от центра шейки? Если я возьму и прикручу груз в полкило прямо к имеющемуся одному противовесу - поможет?Одного противовеса мало.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
А причем здесь отверстия?
В смысле? В шатуне дырочка только с одной стороны, через нее поливается маслом правая (если смотреть на движок спереди) стенка гильзы. Противоположная сторона, хоть и меньше нагружена, дополнительной смазки не имеет и изнашивается заметно сильнее. Что-то не так?
Так нельзя
Спасибо, это я и хотел узнать . То есть груз надо лепить туда, где должен быть второй противовес.
Вы бы почитали науку, что ли...
Я читаю. Только она во-первых раскидана по всему интернету, а во-вторых авторы часто упускают детали, которые им кажутся сами собой разумеющимся, а вот при освоении с нуля ни разу не кажутся. В любом случае, спасибо за помощь.
В смысле? В шатуне дырочка только с одной стороны, через нее поливается маслом правая (если смотреть на движок спереди) стенка гильзы. Противоположная сторона, хоть и меньше нагружена, дополнительной смазки не имеет и изнашивается заметно сильнее. Что-то не так?
Так нельзя
Спасибо, это я и хотел узнать . То есть груз надо лепить туда, где должен быть второй противовес.
Вы бы почитали науку, что ли...
Я читаю. Только она во-первых раскидана по всему интернету, а во-вторых авторы часто упускают детали, которые им кажутся сами собой разумеющимся, а вот при освоении с нуля ни разу не кажутся. В любом случае, спасибо за помощь.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20409
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Не так. При периодическом (в момент совмещения отверстий на вкладыше и шейке) вытекании капель из отверстия шатуна при вращении коленвала разбрызгивание происходит на обе стороны цилиндра. Оценить причину того, что на одной стороне цилиндра износ связан с отсутствием отверстия, можно только путем постановки эксперимента - с отверстием на одной стороне, на другой и без отверстия.Mortis писал(а):В смысле? В шатуне дырочка только с одной стороны, через нее поливается маслом правая (если смотреть на движок спереди) стенка гильзы. Противоположная сторона, хоть и меньше нагружена, дополнительной смазки не имеет и изнашивается заметно сильнее. Что-то не так?А причем здесь отверстия?
Чаще всего износ цилиндра вызван причинами, никак не связанными с отверстиями. Кроме того, причины износа могут быть совершенно противоположными ожидаемым - к примеру, подача большого к-ва грязного масла вызовет износ больше, чем там, где масла мало.
Если хотите сделать нормальную смазку, надо ставить форсунки от коренных опор и пылить на днище поршня - при ходе поршня вверх масло будет поступать на юбку через отверстия для сброса масла из маслосъемной канавки.
В Интернете, как правило, есть только конкретная информация для тех, кто не умеет читать . Серьезные вещи найти можно только в книгах. А балансировка - вещь серьезная...Mortis писал(а):Я читаю. Только она во-первых раскидана по всему интернету, а во-вторых авторы часто упускают детали, которые им кажутся сами собой разумеющимся, а вот при освоении с нуля ни разу не кажутся. В любом случае, спасибо за помощь.Вы бы почитали науку, что ли...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Ага, таки струйкой оттуда не брызгает. Но сдается мне все таки, что поскольку капли летят не во все стороны, а с закруткой по вращению, на левую стенку им сложнее попасть, чем на правую. Только дополнительная дырочка в этом случае никак не помогает. Ценная инфа, спасибо.AB-Engine писал(а): Не так. При периодическом (в момент совмещения отверстий на вкладыше и шейке) вытекании капель из отверстия шатуна при вращении коленвала разбрызгивание происходит на обе стороны цилиндра.
Оценить причину того, что на одной стороне цилиндра износ связан с отсутствием отверстия, можно только путем постановки эксперимента - с отверстием на одной стороне, на другой и без отверстия.
У 24Д отверстия на шатунах с другой стороны, надо это дело исследовать.
Если хотите сделать нормальную смазку, надо ставить форсунки от коренных опор и пылить на днище поршня - при ходе поршня вверх масло будет поступать на юбку через отверстия для сброса масла из маслосъемной канавки.
Угу, буду иметь в виду.
Книги и ищу. К счастью их есть, хоть и англоязычные в основном. Описание процесса балансировки, кстати, нашел только вчера в талмуде по движку Triumph Spitfire 1500 (практически копия 402-го). А бумажные книги - надо хотя бы знать, что искать, просто так по магазинам не наездишься. А откуда?[
В Интернете, как правило, есть только конкретная информация для тех, кто не умеет читать . Серьезные вещи найти можно только в книгах. А балансировка - вещь серьезная...