Двигатель МеМЗ-968

Повышение мощности, оптимизация настроек, изготовление специальных деталей, постройка спортивных моторов и др.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20397
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

Georgiy писал(а):буду пробовать ставить 2-х камерник ВАЗ (солекс, если угодно).
Коленвал сломается :cry:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Georgiy
Технический директор
Сообщения: 425
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 15:29
Откуда: г. Новокузнецк
Контактная информация:

Сообщение Georgiy »

Неа не сломается. Версии мотора в 45 и 50 сил заводом изготавливались и ставились на машины. На фото видно каталожный номер детали. Это штатный коллектор от 45-ки. От 40-ки её отличает только коллектор, карбюратор и сухой маслянный фильтр. У 50-ки в дополнение к этому установлены (заводские) головки под 92-й бензин и чуть изменён коллектор (карбюратор повёрнут на 90 градусов). А в КПП усилены полуоси. Так что я за них больше беспокоюсь. :roll:

Что вы скажете по поводу увеличения диаметра диффузора в родном однокамернике. Просто есть немного карбюраторного хлама (некомплектные экземпляры, после "шаловливых" ручек) из которого можно надёргать диффузоров, расточить, а дальше подобрать нужный вкупе с жиклёрами. :?: Естественно с проверкой на газоанализаторе.
Не ошибается только тот, кто ничего не делает.
Georgiy
Технический директор
Сообщения: 425
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 15:29
Откуда: г. Новокузнецк
Контактная информация:

Сообщение Georgiy »

Так никто не подскажет по поводу диффузора?

Или просто специалистов по карбюраторам не найти уже?

Расточить и поставить то не долго. Был бы толк :?
Не ошибается только тот, кто ничего не делает.
Georgiy
Технический директор
Сообщения: 425
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 15:29
Откуда: г. Новокузнецк
Контактная информация:

Сообщение Georgiy »

Жалко, что все молчат про карбюраторы. Наверное уже никто ими не занимается :cry:

Ну да ладно. Присмотрел такую вот вещь: http://www.motordetal.ru/goods/div11/div22/53.html

Поршни от 2108 на 76 с короткими пальцами.

Подскажите:

Если их ставить в МеМЗ и делать плавающую посадку пальца (резать канавки в поршне, укорачивать палец) можно ли напороться на задир отверстия под палец в поршне из-за выросшего удельного давления (укорачивание пальца).

Почему хочу: поршни легче почти на 100 грамм против родных. Не считая выигрыша по массе от пальца. Компрессионная высота одинаковая.

Какой зазор под них делать?
Не ошибается только тот, кто ничего не делает.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20397
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

Georgiy писал(а):Подскажите:

Если их ставить в МеМЗ и делать плавающую посадку пальца (резать канавки в поршне, укорачивать палец) можно ли напороться на задир отверстия под палец в поршне из-за выросшего удельного давления (укорачивание пальца).

Почему хочу: поршни легче почти на 100 грамм против родных. Не считая выигрыша по массе от пальца. Компрессионная высота одинаковая.
Задира не будет, но на таких V-образниках "химия" с массами может привести к вибрации :wink: . Так что не увлекайтесь :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Georgiy
Технический директор
Сообщения: 425
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 15:29
Откуда: г. Новокузнецк
Контактная информация:

Сообщение Georgiy »

Тогда вопрос такой: Где найти методику для расчёта масс деталей?
Проверить бы не мешало перед началом действий :?
Не ошибается только тот, кто ничего не делает.
ALF
Моторист-профи
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 31 май 2009, 06:55
Откуда: Уфа

Сообщение ALF »

Georgiy писал(а):Тогда вопрос такой: Где найти методику для расчёта масс деталей?
Проверить бы не мешало перед началом действий :?
что за вопрос конкретнее?
Georgiy
Технический директор
Сообщения: 425
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 15:29
Откуда: г. Новокузнецк
Контактная информация:

Сообщение Georgiy »

Раз уж массу поршней я уменьшу, то как проверить (пересчитать) массы противовесов на балансирном валу.

Или может изменять нужно что-то другое.
Не ошибается только тот, кто ничего не делает.
Georgiy
Технический директор
Сообщения: 425
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 15:29
Откуда: г. Новокузнецк
Контактная информация:

Сообщение Georgiy »

Вот и ко мне проблемка подкралась :(

на скорости 120 (конструкционный максимум 118) машина резко "скисла", мотор задымил и стрелка температуры резко завалилась вправо :cry: . Остановился, открыл капот - понял дело-труба: Масло в выхлопе, дым из отверстия под щуп. Дополз до гаража, вскрыл - жестокий прогар поршня в 1-м цилиндре, алюминий на гильзе. Палец синий, гильза тоже. Мелкие части поршня в поддоне и центрифуге.

Соседний цилиндр в полном порядке - обычный приработаный. Набег был уже 6500 примерно после сборки.

Восстановил заменой гильзы и поршня с кольцами на новый. Оставил стоявший шатун (медная втулка в ВГШ в норме). Всё остальное вычистил.

Хотел бы разобраться почему. Фото будет позже (пока фотик вне досягаемости)
Пока для себя решил, что во всём виноваты рёбра охлаждения, которые на этом цилиндре были отлиты не все. Ставил его на самое "обдуваемое" место. Смущает то. что "запалил" на ровном месте, хотя до этого ходил и быстрее и жарче. (примерно 1000 км назад)
Не ошибается только тот, кто ничего не делает.
borislav
Водитель
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 13 фев 2010, 17:20

Сообщение borislav »

Добрый день! Случайно набрёл на форум, зарегистрировался специально, видя ваши мучения. Здесь вам товарищ предлагал почитать http://zaz.kiev.ua/forum, я ещё раз предложу :) Мусора и малолетства там поменьше, чем на заз.ру, практики - больше.
Сам занимался форсировкой 968, закончилось на тот момент тем же - разрушение поршня и шатуна, причина та же. Т.е. работа на слишком больших оборотах.
Спецы тут уже намекали на систему смазки, она действительно слабовата. Сейчас уже 2 года эксплуатирую ЗАЗ-968 74-го года без переделок двигателя (только карб 21083 и система зажигания от той же 2108), масло Castrol Magnatec 10w50 (синтетика) - думаю, именно благодаря маслу пробежал за это время более 60 тыс и до сих пор никаких проблем с мотором.
По форсировке же понял, что этим заниматься стоит только вместе с созданием более мощной системы смазки.
Georgiy
Технический директор
Сообщения: 425
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 15:29
Откуда: г. Новокузнецк
Контактная информация:

Сообщение Georgiy »

зарегистрировался специально, видя ваши мучения.
Да никих особых мучений не испытываю... Машинка то ездит. А мысли дремлют до поры (пока ни денег ни времени :( ). Пока только в мыслях строю планы. Скорее всего до весны. Если всё срастётся то эксперименты будут над мотором боевого ЗАЗа (кросс). В первую очередь борьба за чистоту (масла в том числе). а уже потом всё остальное. Те модификации, которые будут полезны, потом сделаю на обычном моторе.
Вдохновили:
http://www.youtube.com/watch?v=UW_Sgp_3mZA

А с прогаром всё вроде бы как понятно: Бедная смесь, мотор на пределе + местный перегрев из-за некачественного литья рёбер на цилиндре. В итоге дыра в поршне и ночь борьбы за живучесть. Да и стоит вспомнить о том, что термометр наш показывает температуру масла в картере, а не температуру головки.
масло Castrol Magnatec 10w50 (синтетика)
Кажеться кто-то будет ругаться :roll:
Сам занимался форсировкой 968, закончилось на тот момент тем же - разрушение поршня и шатуна, причина та же. Т.е. работа на слишком больших оборотах.
Можно чуть подробнее? Обороты, нагрузка, пределки на тот момент.
Почитаю киев на днях. Пока завален делами по уши.

Кстати: коллектор от 45-ки у меня уже есть ;) и Weber пылится на полке. Не могу на него описалова найти (32DGAS) :(
Не ошибается только тот, кто ничего не делает.
borislav
Водитель
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 13 фев 2010, 17:20

Сообщение borislav »

Georgiy писал(а):Пока только в мыслях строю планы. Скорее всего до весны. Если всё срастётся то эксперименты будут над мотором боевого ЗАЗа (кросс). В первую очередь борьба за чистоту (масла в том числе). а уже потом всё остальное. Те модификации, которые будут полезны, потом сделаю на обычном моторе.
Аналогично, готовлюсь к постройке "боевой" мыльнички, но с внешним маслонасосом и сухим картером. Возможно, с отводом тепла из маслобака "водяным" контуром.
А с прогаром всё вроде бы как понятно: Бедная смесь, мотор на пределе + местный перегрев из-за некачественного литья рёбер на цилиндре. В итоге дыра в поршне и ночь борьбы за живучесть. Да и стоит вспомнить о том, что термометр наш показывает температуру масла в картере, а не температуру головки.
У меня немного другой сценарий был - расплавился шатунный подшипник и одновременно стал растекаться поршень по стенке цилиндра, т.е. явное масляное голодание. Температурный режим как раз был лучше, чем в стандарте, т.е. перегреть мотор ни разу не удалось.
масло Castrol Magnatec 10w50 (синтетика)
Кажеться кто-то будет ругаться :roll:
На что? :) Все 60 тысяч на этом масле, с заменой каждые 10. Давление масла, компрессия, мощность, нагрев - за это время не изменились, значит масло подходит :) И не течёт ниоткуда, как многие предостерегают.
Сам занимался форсировкой 968, закончилось на тот момент тем же - разрушение поршня и шатуна, причина та же. Т.е. работа на слишком больших оборотах.
Можно чуть подробнее? Обороты, нагрузка, пределки на тот момент.
Почитаю киев на днях. Пока завален делами по уши.
На тот момент это был 1.3 (79мм) с поршнями 21011 (2106), поджатыми на 2.3мм головками, Солексом 21083, электронным зажиганием. Балансирный вал удален, впускные клапаны расширены, более жесткие клапанные пружины, маслосъемные колпачки (вместе с втулками) от классики. Нагрузка - около 130 км/ч (клапанные пружинки и расширенный впуск позволяли крутить выше 5000) в течение 10 минут. Громкий "бабах" и шлейф огня и дыма за машиной (тем, что осталось от шатуна, пробило картер и через дыру выбросило содержимое цилиндра и масляную взвесь). Благо, ничего не загорелось. Доехал до дома, вынув остатки шатуна, штанги на клапаны этого цилиндра и залепив пробоину "холодной сваркой"...

Кстати: коллектор от 45-ки у меня уже есть ;) и Weber пылится на полке. Не могу на него описалова найти (32DGAS) :([/quote]
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20397
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

6 лет назад восстанавливали мотор зазика - клиент бросил, не забрал, и пропал - вероятно зазик умер раньше. Так и пришлось выкинуть моторчик ... :cry:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
Злобный Соломонович
Гуру
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 24 дек 2007, 14:07
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Злобный Соломонович »

Это у нас "тридцатка" была...
Изображение Изображение
Ветеран Броуновского движения.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20397
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

Вещь - ретро :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Ответить