Коленвал сломаетсяGeorgiy писал(а):буду пробовать ставить 2-х камерник ВАЗ (солекс, если угодно).
Двигатель МеМЗ-968
Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы
-
- Технический директор
- Сообщения: 425
- Зарегистрирован: 27 фев 2009, 15:29
- Откуда: г. Новокузнецк
- Контактная информация:
Неа не сломается. Версии мотора в 45 и 50 сил заводом изготавливались и ставились на машины. На фото видно каталожный номер детали. Это штатный коллектор от 45-ки. От 40-ки её отличает только коллектор, карбюратор и сухой маслянный фильтр. У 50-ки в дополнение к этому установлены (заводские) головки под 92-й бензин и чуть изменён коллектор (карбюратор повёрнут на 90 градусов). А в КПП усилены полуоси. Так что я за них больше беспокоюсь.
Что вы скажете по поводу увеличения диаметра диффузора в родном однокамернике. Просто есть немного карбюраторного хлама (некомплектные экземпляры, после "шаловливых" ручек) из которого можно надёргать диффузоров, расточить, а дальше подобрать нужный вкупе с жиклёрами. Естественно с проверкой на газоанализаторе.
Что вы скажете по поводу увеличения диаметра диффузора в родном однокамернике. Просто есть немного карбюраторного хлама (некомплектные экземпляры, после "шаловливых" ручек) из которого можно надёргать диффузоров, расточить, а дальше подобрать нужный вкупе с жиклёрами. Естественно с проверкой на газоанализаторе.
Не ошибается только тот, кто ничего не делает.
-
- Технический директор
- Сообщения: 425
- Зарегистрирован: 27 фев 2009, 15:29
- Откуда: г. Новокузнецк
- Контактная информация:
Жалко, что все молчат про карбюраторы. Наверное уже никто ими не занимается
Ну да ладно. Присмотрел такую вот вещь: http://www.motordetal.ru/goods/div11/div22/53.html
Поршни от 2108 на 76 с короткими пальцами.
Подскажите:
Если их ставить в МеМЗ и делать плавающую посадку пальца (резать канавки в поршне, укорачивать палец) можно ли напороться на задир отверстия под палец в поршне из-за выросшего удельного давления (укорачивание пальца).
Почему хочу: поршни легче почти на 100 грамм против родных. Не считая выигрыша по массе от пальца. Компрессионная высота одинаковая.
Какой зазор под них делать?
Ну да ладно. Присмотрел такую вот вещь: http://www.motordetal.ru/goods/div11/div22/53.html
Поршни от 2108 на 76 с короткими пальцами.
Подскажите:
Если их ставить в МеМЗ и делать плавающую посадку пальца (резать канавки в поршне, укорачивать палец) можно ли напороться на задир отверстия под палец в поршне из-за выросшего удельного давления (укорачивание пальца).
Почему хочу: поршни легче почти на 100 грамм против родных. Не считая выигрыша по массе от пальца. Компрессионная высота одинаковая.
Какой зазор под них делать?
Не ошибается только тот, кто ничего не делает.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20397
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Задира не будет, но на таких V-образниках "химия" с массами может привести к вибрации . Так что не увлекайтесь .Georgiy писал(а):Подскажите:
Если их ставить в МеМЗ и делать плавающую посадку пальца (резать канавки в поршне, укорачивать палец) можно ли напороться на задир отверстия под палец в поршне из-за выросшего удельного давления (укорачивание пальца).
Почему хочу: поршни легче почти на 100 грамм против родных. Не считая выигрыша по массе от пальца. Компрессионная высота одинаковая.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Технический директор
- Сообщения: 425
- Зарегистрирован: 27 фев 2009, 15:29
- Откуда: г. Новокузнецк
- Контактная информация:
Вот и ко мне проблемка подкралась
на скорости 120 (конструкционный максимум 118) машина резко "скисла", мотор задымил и стрелка температуры резко завалилась вправо . Остановился, открыл капот - понял дело-труба: Масло в выхлопе, дым из отверстия под щуп. Дополз до гаража, вскрыл - жестокий прогар поршня в 1-м цилиндре, алюминий на гильзе. Палец синий, гильза тоже. Мелкие части поршня в поддоне и центрифуге.
Соседний цилиндр в полном порядке - обычный приработаный. Набег был уже 6500 примерно после сборки.
Восстановил заменой гильзы и поршня с кольцами на новый. Оставил стоявший шатун (медная втулка в ВГШ в норме). Всё остальное вычистил.
Хотел бы разобраться почему. Фото будет позже (пока фотик вне досягаемости)
Пока для себя решил, что во всём виноваты рёбра охлаждения, которые на этом цилиндре были отлиты не все. Ставил его на самое "обдуваемое" место. Смущает то. что "запалил" на ровном месте, хотя до этого ходил и быстрее и жарче. (примерно 1000 км назад)
на скорости 120 (конструкционный максимум 118) машина резко "скисла", мотор задымил и стрелка температуры резко завалилась вправо . Остановился, открыл капот - понял дело-труба: Масло в выхлопе, дым из отверстия под щуп. Дополз до гаража, вскрыл - жестокий прогар поршня в 1-м цилиндре, алюминий на гильзе. Палец синий, гильза тоже. Мелкие части поршня в поддоне и центрифуге.
Соседний цилиндр в полном порядке - обычный приработаный. Набег был уже 6500 примерно после сборки.
Восстановил заменой гильзы и поршня с кольцами на новый. Оставил стоявший шатун (медная втулка в ВГШ в норме). Всё остальное вычистил.
Хотел бы разобраться почему. Фото будет позже (пока фотик вне досягаемости)
Пока для себя решил, что во всём виноваты рёбра охлаждения, которые на этом цилиндре были отлиты не все. Ставил его на самое "обдуваемое" место. Смущает то. что "запалил" на ровном месте, хотя до этого ходил и быстрее и жарче. (примерно 1000 км назад)
Не ошибается только тот, кто ничего не делает.
Добрый день! Случайно набрёл на форум, зарегистрировался специально, видя ваши мучения. Здесь вам товарищ предлагал почитать http://zaz.kiev.ua/forum, я ещё раз предложу Мусора и малолетства там поменьше, чем на заз.ру, практики - больше.
Сам занимался форсировкой 968, закончилось на тот момент тем же - разрушение поршня и шатуна, причина та же. Т.е. работа на слишком больших оборотах.
Спецы тут уже намекали на систему смазки, она действительно слабовата. Сейчас уже 2 года эксплуатирую ЗАЗ-968 74-го года без переделок двигателя (только карб 21083 и система зажигания от той же 2108), масло Castrol Magnatec 10w50 (синтетика) - думаю, именно благодаря маслу пробежал за это время более 60 тыс и до сих пор никаких проблем с мотором.
По форсировке же понял, что этим заниматься стоит только вместе с созданием более мощной системы смазки.
Сам занимался форсировкой 968, закончилось на тот момент тем же - разрушение поршня и шатуна, причина та же. Т.е. работа на слишком больших оборотах.
Спецы тут уже намекали на систему смазки, она действительно слабовата. Сейчас уже 2 года эксплуатирую ЗАЗ-968 74-го года без переделок двигателя (только карб 21083 и система зажигания от той же 2108), масло Castrol Magnatec 10w50 (синтетика) - думаю, именно благодаря маслу пробежал за это время более 60 тыс и до сих пор никаких проблем с мотором.
По форсировке же понял, что этим заниматься стоит только вместе с созданием более мощной системы смазки.
-
- Технический директор
- Сообщения: 425
- Зарегистрирован: 27 фев 2009, 15:29
- Откуда: г. Новокузнецк
- Контактная информация:
Да никих особых мучений не испытываю... Машинка то ездит. А мысли дремлют до поры (пока ни денег ни времени ). Пока только в мыслях строю планы. Скорее всего до весны. Если всё срастётся то эксперименты будут над мотором боевого ЗАЗа (кросс). В первую очередь борьба за чистоту (масла в том числе). а уже потом всё остальное. Те модификации, которые будут полезны, потом сделаю на обычном моторе.зарегистрировался специально, видя ваши мучения.
Вдохновили:
http://www.youtube.com/watch?v=UW_Sgp_3mZA
А с прогаром всё вроде бы как понятно: Бедная смесь, мотор на пределе + местный перегрев из-за некачественного литья рёбер на цилиндре. В итоге дыра в поршне и ночь борьбы за живучесть. Да и стоит вспомнить о том, что термометр наш показывает температуру масла в картере, а не температуру головки.
Кажеться кто-то будет ругатьсямасло Castrol Magnatec 10w50 (синтетика)
Можно чуть подробнее? Обороты, нагрузка, пределки на тот момент.Сам занимался форсировкой 968, закончилось на тот момент тем же - разрушение поршня и шатуна, причина та же. Т.е. работа на слишком больших оборотах.
Почитаю киев на днях. Пока завален делами по уши.
Кстати: коллектор от 45-ки у меня уже есть и Weber пылится на полке. Не могу на него описалова найти (32DGAS)
Не ошибается только тот, кто ничего не делает.
Аналогично, готовлюсь к постройке "боевой" мыльнички, но с внешним маслонасосом и сухим картером. Возможно, с отводом тепла из маслобака "водяным" контуром.Georgiy писал(а):Пока только в мыслях строю планы. Скорее всего до весны. Если всё срастётся то эксперименты будут над мотором боевого ЗАЗа (кросс). В первую очередь борьба за чистоту (масла в том числе). а уже потом всё остальное. Те модификации, которые будут полезны, потом сделаю на обычном моторе.
У меня немного другой сценарий был - расплавился шатунный подшипник и одновременно стал растекаться поршень по стенке цилиндра, т.е. явное масляное голодание. Температурный режим как раз был лучше, чем в стандарте, т.е. перегреть мотор ни разу не удалось.А с прогаром всё вроде бы как понятно: Бедная смесь, мотор на пределе + местный перегрев из-за некачественного литья рёбер на цилиндре. В итоге дыра в поршне и ночь борьбы за живучесть. Да и стоит вспомнить о том, что термометр наш показывает температуру масла в картере, а не температуру головки.
На что? Все 60 тысяч на этом масле, с заменой каждые 10. Давление масла, компрессия, мощность, нагрев - за это время не изменились, значит масло подходит И не течёт ниоткуда, как многие предостерегают.Кажеться кто-то будет ругатьсямасло Castrol Magnatec 10w50 (синтетика)
На тот момент это был 1.3 (79мм) с поршнями 21011 (2106), поджатыми на 2.3мм головками, Солексом 21083, электронным зажиганием. Балансирный вал удален, впускные клапаны расширены, более жесткие клапанные пружины, маслосъемные колпачки (вместе с втулками) от классики. Нагрузка - около 130 км/ч (клапанные пружинки и расширенный впуск позволяли крутить выше 5000) в течение 10 минут. Громкий "бабах" и шлейф огня и дыма за машиной (тем, что осталось от шатуна, пробило картер и через дыру выбросило содержимое цилиндра и масляную взвесь). Благо, ничего не загорелось. Доехал до дома, вынув остатки шатуна, штанги на клапаны этого цилиндра и залепив пробоину "холодной сваркой"...Можно чуть подробнее? Обороты, нагрузка, пределки на тот момент.Сам занимался форсировкой 968, закончилось на тот момент тем же - разрушение поршня и шатуна, причина та же. Т.е. работа на слишком больших оборотах.
Почитаю киев на днях. Пока завален делами по уши.
Кстати: коллектор от 45-ки у меня уже есть и Weber пылится на полке. Не могу на него описалова найти (32DGAS) [/quote]
- Злобный Соломонович
- Гуру
- Сообщения: 239
- Зарегистрирован: 24 дек 2007, 14:07
- Откуда: Москва
- Контактная информация: