Двигатель МеМЗ-968

Повышение мощности, оптимизация настроек, изготовление специальных деталей, постройка спортивных моторов и др.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20397
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

Georgiy писал(а):Компрессионная высота - высота от оси пальца или от края отверстия?

От оси отверстия пальца до днища.
Georgiy писал(а):Длина стержня клапана дана габаритная (от края тарелки до конца стержня) или его цилиндрической части?
Длина клапана - от торца до торца. Других длин никто не регламентирует... :roll:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Georgiy
Технический директор
Сообщения: 425
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 15:29
Откуда: г. Новокузнецк
Контактная информация:

Сообщение Georgiy »

Огромное спасибо

Буду искать аналоги :D
Не ошибается только тот, кто ничего не делает.
Georgiy
Технический директор
Сообщения: 425
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 15:29
Откуда: г. Новокузнецк
Контактная информация:

Сообщение Georgiy »

Подолжаю движение вперёд. Возник интересный вопрос про коленвал:
Если снимать большой слой металла (эксцентрично) с чугунного коленвала. Можно ли получить шейку с разной твёрдостью в разных точках?

Просто нашёл единомышленника, много продвинутей меня. Попробую притянуть его на форум, если удасться. Он предлагает увеличить ход перешлифовкой шейки на меньший диаметр, а я и не знаю что сказать :roll:
Не ошибается только тот, кто ничего не делает.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20397
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

Georgiy писал(а):Подолжаю движение вперёд. Возник интересный вопрос про коленвал:
Если снимать большой слой металла (эксцентрично) с чугунного коленвала. Можно ли получить шейку с разной твёрдостью в разных точках?

Просто нашёл единомышленника, много продвинутей меня. Попробую притянуть его на форум, если удасться. Он предлагает увеличить ход перешлифовкой шейки на меньший диаметр, а я и не знаю что сказать :roll:
У нас был как-то такой кулибин - прикончил таким способом несколько моторов клиентам, после чего они дружно его разыскивали. Так и не знаем, удалось им ему морду набить или он все-таки соскочил... :lol:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
RVR068
Технический директор
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 16 фев 2007, 14:24
Откуда: Сибирь

Сообщение RVR068 »

Georgiy писал(а):Просто нашёл единомышленника, много продвинутей меня. Попробую притянуть его на форум, если удасться. Он предлагает увеличить ход перешлифовкой шейки на меньший диаметр, а я и не знаю что сказать :roll:
Это сложно, долго и дорого. Предлагаю вместо этого срезать болгаркой шейки и приварить их на новые места. Совмещать при этом отверстия масляных каналов совсем не обязательно. :wink:
Georgiy
Технический директор
Сообщения: 425
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 15:29
Откуда: г. Новокузнецк
Контактная информация:

Сообщение Georgiy »

А то что коленвал чугунный?
И чем варить то, чтобы он не развалился

Или может сразу сделать сборный (по мотоциклетному) принципу?
У нас был как-то такой кулибин
В чем вышла проблема?
коленвал ломался, неточно прошлифован или получилась разница по твёрдости и дикий износ после этого?
Не ошибается только тот, кто ничего не делает.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20397
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

Ломается, и быстро. Что совершенно неудивительно :D . А износа никакого не будет ни на каких "сырых" участках :wink: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20397
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

RVR068 писал(а):Это сложно, долго и дорого. Предлагаю вместо этого срезать болгаркой шейки и приварить их на новые места. Совмещать при этом отверстия масляных каналов совсем не обязательно. :wink:
Неплохое решение для зазика :lol: :lol: :lol:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Georgiy
Технический директор
Сообщения: 425
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 15:29
Откуда: г. Новокузнецк
Контактная информация:

Сообщение Georgiy »

Издеваетесь блин помаленьку

Лучше подскажите про температуру.
Собранный мотор (у которого прогорел клапан) после сборки отказывается грется. В виде одолжения набирает 80 градусов (при рабочей 90-110 по мануалу). При этом надо погреться на месте и проехать километров 20.
На улице +10....+18.

Или это нормально :shock:
Могут ли быть проблемы в будущем с "недогреваемым" двигателем?
Не ошибается только тот, кто ничего не делает.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20397
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

Georgiy писал(а):Издеваетесь блин помаленьку

Лучше подскажите про температуру.
Собранный мотор (у которого прогорел клапан) после сборки отказывается грется. В виде одолжения набирает 80 градусов (при рабочей 90-110 по мануалу). При этом надо погреться на месте и проехать километров 20.
На улице +10....+18.

Или это нормально :shock:
Могут ли быть проблемы в будущем с "недогреваемым" двигателем?
Если это двигатель воздушного охлаждения типа Мемз, то можем утверждать, что в результате внедрения всех доработок, в 1-ю очередь с нашего форума, трение в деталях... исчезло... :roll:

Это означает, что выходная мощность должна вырости приблизительно на 20% - как минимум :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Georgiy
Технический директор
Сообщения: 425
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 15:29
Откуда: г. Новокузнецк
Контактная информация:

Сообщение Georgiy »

Там из доработок только вычищеные от облоя каналы и маслосъёмы на клапанах. Иридиевые свечки не в счёт по моему.

Даже поршни нашёл родные не бракованные :D Последние в области скорее всего, если не во всей сибири :)
Не ошибается только тот, кто ничего не делает.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20397
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

Georgiy писал(а):Там из доработок только вычищеные от облоя каналы и маслосъёмы на клапанах. Иридиевые свечки не в счёт по моему.

Даже поршни нашёл родные не бракованные :D Последние в области скорее всего, если не во всей сибири :)
А зазор в поршневой немаленький, наверное, вот и мчит моторчик... :wink:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Georgiy
Технический директор
Сообщения: 425
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 15:29
Откуда: г. Новокузнецк
Контактная информация:

Сообщение Georgiy »

Зазор по букварю 0,05 - 0,07

Раньше (с бракованными поршнями) было намного больше. Когда мотору сняли головку я отчётливо в щель увидел верхнее компрессионное кольцо. А я ещё им юбку резал и сверлил :roll: :oops: не промерив. А потом долго грешил на большие зазоры в ГРМ - гремел однако.

вот так они выглядели. Слева пиленый (3 компрессионных кольца); Справа штатный, отмотавший 64000 и отмытый.
Изображение
Хорошо видно трещину на "пиленой" юбке
Изображение
Вид сверху.
Изображение
А такими были зазоры в замках колец при первом "вторжении" - старое кольцо в номинальном (76,0), но ржавеньком цилиндре, который стал примерочным. Зазор около 4-х мм при придельно допустимом (по букварю) 2 мм.
Изображение
И при этом машинка и заводилась и ездила, да и дыма паровозного не было. Просто в -10 отказывалась заводиться напроч.
Не ошибается только тот, кто ничего не делает.
Georgiy
Технический директор
Сообщения: 425
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 15:29
Откуда: г. Новокузнецк
Контактная информация:

Сообщение Georgiy »

Продолжаю.........
Мотор доезжает уже 2-ю тысячу а у меня всё вопросики лезут.

Плавают холостые (как ни крути и не чисти). Отчасти причина возможно в том, что цилиндры на хх иногда дают пропуски (серии пропусков). Пробовал поднимать уровень - без толку. Более-менее стабильность приходит когда винт качества почти до упора выкручен.
Думал что пройдёт в обкатке, но не проходит блин.
Компрессометр пока не купил - на работе не платят зп :(
Свечи чистые - изоляторы белые с небольшой белёсостью.
Из выхлопа не дымит.
За первую тысячу съел (с капающим сальником) примерно 150г масла.

Может это быть из-за того, что у доработанного мотора теперь другие параметры по расходу воздуха. И стоит просто поставить другие жиклёры?
Не ошибается только тот, кто ничего не делает.
Georgiy
Технический директор
Сообщения: 425
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 15:29
Откуда: г. Новокузнецк
Контактная информация:

Сообщение Georgiy »

С провалами разобрался - отмирал и в конечном счёте подох конденсатор на трамблёре (2-й за этот год). :evil:

А вот такую штучку я себе раздобыл:

Изображение

Есть предположение, что мотор "удавлен" родным однокамерным карбюратором. Поэтому буду пробовать ставить 2-х камерник ВАЗ (солекс, если угодно).

Или может быть для начала стоит попробовать увеличить диаметр диффузора в родном? Он там съёмный. Номинальный диаметр 22.
Не ошибается только тот, кто ничего не делает.
Ответить