2AB-Engine
ну про маcляный радиатор, оното все правильно.. только в случае с тойже классикой, радиатор до насоса... ну очень праблематично..
и лучше хоть както работающий маслянный радиатор чем вобще никакова..
А на счет фильтра.. думаю что радиатор должен быть *после* фильтра ибо горячее масло пожиже и меньше будет сопротивление фильтра.
на счет сопротивления малянного радиатора, нуу... суммарное проходное сечение всяко больше сечения каналов в блоке..
(на всякий случай, все выше сказанное говорю про классику, где никаких откачивающих насосов там нет)
---
теоретически 180гр коленвал *сам себя* балансирует и без балансиров
за счет наличия на соседней секции коленвала аналогичного кривошипа (два там, два сям)
но имхо гораздо правильней рассматривать коленвал
как 4 (произвольно соединеных) одно поршневых коленвала..
т.е. вроде как бы не расчитывать на наличие точно противоположных масс на другой секции (если ошибаюсь поправте)
---
итак при рассмотрении одной секции колевала
масса балансира должена компенсировать следующее:
1.массу кривошиа который расположен напротив балансира
2.часть массы шатуна которую можно отнести к постоянной вращательной массе.
3.чать массы шатуна которую можно отнести к возвратно поступательной массе.
4.массу поршня+пальца+колец которые полностью является возвратно поступательной масслой
выше описанные умозаключения о балансире неучитывают такты сжатия и рабочий ход
т.е. в данном варианте я рассматриваю колено+шатун+поршень
как систему взаимодействующих масс приводиных в движение вращением колевала (от некоего стороннего движетеля)
кароче в итоге мне видится что наверняка есть какаято линейная зависимость массы банасира от величины которую составляют (масса шатуна и центр тяжести шатуна + поршень-палец-кольца).
Наверняка эти данные есть...
И если предположить что масса заводских деталей +/- приближена к массам для которых расчитывался балансир стандартного коленвала
то зная эту самую зависимость
зная разницу веса КШМ от стандартного
можно хотябы более мнее представлять сколько надо снять/добавить массы балансиру для уравновешивания всего этого хозяйства...
p.s.
вот тут меня осенило..
какой всетаки хороший ОППОЗИТНЫЙ дрыгатель
тамто практически все возвратно поступательные массы
нагружают стенку цилиндра