Вес балансира коленвала...

Повышение мощности, оптимизация настроек, изготовление специальных деталей, постройка спортивных моторов и др.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Rovsche
Моторист
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 24 ноя 2006, 19:08
Откуда: Восток

Сообщение Rovsche »

AB-Engine писал(а):Хотя, возможно, это забугорное творение, судя по эмблеме справа :D . Возможно, даже из запасов 3-го рейха... Хотя вряд-ли и там дураков держали. А вот некоторые наши самородки фанатеют :D .
Нам этот процесс о-о-очень знаком по Российскому кольцу 4-6 летней давности. Главное - подглядеть, прошпионить, повторить. Спрашиваем - зачем? Ведь дурная конструкция? Не-е-ет, говорят, он место лучше нашего занял, значит, в этом вся фишка! И объяснить, убедить бесполезно...
это не ответ на вопрос, давно заметил грешите этим, практически на все вопросы даете уклончивый ответы либо уходите от темы. из чего можно сделать выводы, что либо сами мало чего знаете либо просто админ который бегает туда-сюда к инжинерчегам и переспрашивает
кроме стеба, полезного в ваших постах крайне мало
CodeDaemon
Моторист
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 18 дек 2006, 23:56
Откуда: Krasnodar-Moscow
Контактная информация:

Сообщение CodeDaemon »

AB-Engine писал(а):Хотя, возможно, это забугорное творение, судя по эмблеме справа :D . Возможно, даже из запасов 3-го рейха... Хотя вряд-ли и там дураков держали. А вот некоторые наши самородки фанатеют :D .
Судя по исключительно русско язычному наполнению сайта.. это явно *наше* творение.. хотелбы я поглядеть как будет работать колено для V образного дрыгателя после такого тюнинга...
Нам этот процесс о-о-очень знаком по Российскому кольцу 4-6 летней давности. Главное - подглядеть, прошпионить, повторить. Спрашиваем - зачем? Ведь дурная конструкция? Не-е-ет, говорят, он место лучше нашего занял, значит, в этом вся фишка! И объяснить, убедить бесполезно...
дык а побольше конкретики?

---

вобще думаю надо перефразировать так..
Как расчитать вес балансира для произвольного двигателя..
где известны все остальные параметры..
МАЙК
Моторист
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 08 апр 2006, 10:03
Откуда: КИШИНЕВ

Сообщение МАЙК »

коленвал с двигателя "формула 1"


http://photofile.ru/users/mikl88/233649 ... nImageLink
Когда говоришь, что думаешь - думай, что говоришь.
stas
Моторист-профи
Сообщения: 2078
Зарегистрирован: 24 мар 2005, 00:18
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Сообщение stas »

МАЙК писал(а):коленвал с двигателя "формула 1"


http://photofile.ru/users/mikl88/233649 ... nImageLink
это чтож выходит у нас на пыжо коленвал от формулы :?: :roll: ну очень похоже :lol:
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20413
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

МАЙК писал(а):коленвал с двигателя "формула 1"


http://photofile.ru/users/mikl88/233649 ... nImageLink
Видимо, формулы конструируют совсем глупые конструктора, раз не режут, а наоборот, лишних противовесов привинчивают... :D
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
CodeDaemon
Моторист
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 18 дек 2006, 23:56
Откуда: Krasnodar-Moscow
Контактная информация:

Сообщение CodeDaemon »

AB-Engine писал(а):
МАЙК писал(а):коленвал с двигателя "формула 1"


http://photofile.ru/users/mikl88/233649 ... nImageLink
Видимо, формулы конструируют совсем глупые конструктора, раз не режут, а наоборот, лишних противовесов привинчивают... :D
ну судя по фотке.. то лишнего там точно нет 8)
ибо незря там балансиры отдельно пристегиваются..
могу предположить что вешают туда столько сколько надо :!:
в балансе недовес также страшен как и перевес :wink:
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20413
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

CodeDaemon писал(а):
Нам этот процесс о-о-очень знаком по Российскому кольцу 4-6 летней давности. Главное - подглядеть, прошпионить, повторить. Спрашиваем - зачем? Ведь дурная конструкция? Не-е-ет, говорят, он место лучше нашего занял, значит, в этом вся фишка! И объяснить, убедить бесполезно...
дык а побольше конкретики?
Конкретика? Не вопрос :D .
На кольце на формулах, как известно - моторы с сухим картером. И вот однажды выясняется, что температура масла великовата, градусов 120. Надо ставить радиатор. А куда? Конечно, после маслонасоса, говорят бравые спортсмены и спортивные механики! Почему так, спрашиваем? А потому что у тех - так, у этих - так, и даже вон у тех - так же, отвечают :D . А как тогда ставить - до фильтра или после, спрашиваем :lol: . О-о, тут все задумались, но ненадолго - побежали шпионить :D .

На самом деле, в этом суть спортсменской работы - подглядеть и повторить. Думать - это не к ним, пусть другие думают. Потому что радиатор после нагнетающего маслонасоса ставить нельзя - чем больше нагрев масла в двигателе, тем выше температура масла в маслобаке и на входе в насос, тем хуже он качает, а с радиатором на выходе - так совсем не будет, потому что сопротивление радиатора вызовет некоторое уменьшение прокачки и может спровоцировать рост температуры масла на выходе из двигателя даже несмотря на некоторое охлаждение масла.

Правильно радиатор ставить в магистрали откачки после одного из откачивающих насосов (обычно их два) - тогда чем выше температура выходящего из двигателя масла, тем лучше его охлаждение и тем ниже температура масла на входе в нагнетающий насос.

Это один из примеров, можем привести и другие. Есть, конечно исключения - грамотные люди, и в нашем спорте, но это исключение, и оно только подтверждает правило :D .

Не знаем, кстати, кто такие вервольфы :lol: - наши или ихние, те, которые сотворили коленвал с шатунно-поршневой группой, но сотворили они полный бред. Во-первыхобратите внимание на +-образный супершатун. Он по жесткости хуже стандартного :lol: . А поршеньки кругленькие? Для такого комплекта :lol: можно ставить любой коленвал и маховик, что от запорожца, что от зилка :D - без разницы...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
МАЙК
Моторист
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 08 апр 2006, 10:03
Откуда: КИШИНЕВ

Сообщение МАЙК »

Когда говоришь, что думаешь - думай, что говоришь.
CodeDaemon
Моторист
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 18 дек 2006, 23:56
Откуда: Krasnodar-Moscow
Контактная информация:

Сообщение CodeDaemon »

2AB-Engine
ну про маcляный радиатор, оното все правильно.. только в случае с тойже классикой, радиатор до насоса... ну очень праблематично..
и лучше хоть както работающий маслянный радиатор чем вобще никакова..

А на счет фильтра.. думаю что радиатор должен быть *после* фильтра ибо горячее масло пожиже и меньше будет сопротивление фильтра.

на счет сопротивления малянного радиатора, нуу... суммарное проходное сечение всяко больше сечения каналов в блоке..
(на всякий случай, все выше сказанное говорю про классику, где никаких откачивающих насосов там нет)
---
теоретически 180гр коленвал *сам себя* балансирует и без балансиров
за счет наличия на соседней секции коленвала аналогичного кривошипа (два там, два сям)

но имхо гораздо правильней рассматривать коленвал
как 4 (произвольно соединеных) одно поршневых коленвала..
т.е. вроде как бы не расчитывать на наличие точно противоположных масс на другой секции (если ошибаюсь поправте)
---
итак при рассмотрении одной секции колевала
масса балансира должена компенсировать следующее:
1.массу кривошиа который расположен напротив балансира
2.часть массы шатуна которую можно отнести к постоянной вращательной массе.
3.чать массы шатуна которую можно отнести к возвратно поступательной массе.
4.массу поршня+пальца+колец которые полностью является возвратно поступательной масслой

выше описанные умозаключения о балансире неучитывают такты сжатия и рабочий ход
т.е. в данном варианте я рассматриваю колено+шатун+поршень
как систему взаимодействующих масс приводиных в движение вращением колевала (от некоего стороннего движетеля)

кароче в итоге мне видится что наверняка есть какаято линейная зависимость массы банасира от величины которую составляют (масса шатуна и центр тяжести шатуна + поршень-палец-кольца).

Наверняка эти данные есть...

И если предположить что масса заводских деталей +/- приближена к массам для которых расчитывался балансир стандартного коленвала
то зная эту самую зависимость
зная разницу веса КШМ от стандартного
можно хотябы более мнее представлять сколько надо снять/добавить массы балансиру для уравновешивания всего этого хозяйства...

p.s.
вот тут меня осенило..
какой всетаки хороший ОППОЗИТНЫЙ дрыгатель :-D
тамто практически все возвратно поступательные массы
нагружают стенку цилиндра
Rovsche
Моторист
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 24 ноя 2006, 19:08
Откуда: Восток

Сообщение Rovsche »

AB-Engine писал(а):
CodeDaemon писал(а):
Нам этот процесс о-о-очень знаком по Российскому кольцу 4-6 летней давности. Главное - подглядеть, прошпионить, повторить. Спрашиваем - зачем? Ведь дурная конструкция? Не-е-ет, говорят, он место лучше нашего занял, значит, в этом вся фишка! И объяснить, убедить бесполезно...
дык а побольше конкретики?
Конкретика? Не вопрос :D .
На кольце на формулах, как известно - моторы с сухим картером. И вот однажды выясняется, что температура масла великовата, градусов 120. Надо ставить радиатор. А куда? Конечно, после маслонасоса, говорят бравые спортсмены и спортивные механики! Почему так, спрашиваем? А потому что у тех - так, у этих - так, и даже вон у тех - так же, отвечают :D . А как тогда ставить - до фильтра или после, спрашиваем :lol: . О-о, тут все задумались, но ненадолго - побежали шпионить :D .

На самом деле, в этом суть спортсменской работы - подглядеть и повторить. Думать - это не к ним, пусть другие думают. Потому что радиатор после нагнетающего маслонасоса ставить нельзя - чем больше нагрев масла в двигателе, тем выше температура масла в маслобаке и на входе в насос, тем хуже он качает, а с радиатором на выходе - так совсем не будет, потому что сопротивление радиатора вызовет некоторое уменьшение прокачки и может спровоцировать рост температуры масла на выходе из двигателя даже несмотря на некоторое охлаждение масла.

Правильно радиатор ставить в магистрали откачки после одного из откачивающих насосов (обычно их два) - тогда чем выше температура выходящего из двигателя масла, тем лучше его охлаждение и тем ниже температура масла на входе в нагнетающий насос.

Это один из примеров, можем привести и другие. Есть, конечно исключения - грамотные люди, и в нашем спорте, но это исключение, и оно только подтверждает правило :D .

Не знаем, кстати, кто такие вервольфы :lol: - наши или ихние, те, которые сотворили коленвал с шатунно-поршневой группой, но сотворили они полный бред. Во-первыхобратите внимание на +-образный супершатун. Он по жесткости хуже стандартного :lol: . А поршеньки кругленькие? Для такого комплекта :lol: можно ставить любой коленвал и маховик, что от запорожца, что от зилка :D - без разницы...
во-первых могли столько не стараццо, бо все вышесказанное полный оффтоп к теме не имеющее никакого отношения
во-вторых, вы так и не ответили на мой вопрос, впрочем как и на любой конкретный вопрос на этой ветке (а может и всем форуме, хз)
в-третих, + образный шатун это шатун марки Pauter, вы вначале сделайте нечто подобное выдерживающее такие нагрузки, которые держит паутер, а потом стебайтесь...
рассеяне блин 8)
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20413
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

Rovsche писал(а):во-первых могли столько не стараццо, бо все вышесказанное полный оффтоп к теме не имеющее никакого отношения
во-вторых, вы так и не ответили на мой вопрос, впрочем как и на любой конкретный вопрос на этой ветке (а может и всем форуме, хз)
в-третих, + образный шатун это шатун марки Pauter, вы вначале сделайте нечто подобное выдерживающее такие нагрузки, которые держит паутер, а потом стебайтесь...
рассеяне блин 8)
Во как! Вы, уважаемый, горячитесь :D . Во первых, мы отвечали на конкретный вопрос по примерам. Во вторых, это наше дело, на что и как отвечать :twisted: . Не считаем нужным отвечать - не отвечаем, тем более, о том, как на пальцах балансировать коленвал :D .

Далее, мы немного знакомы с продукцией некоторых фирм, выпускающих подобные детальки, как на фото. Ничем, кроме разводиловки на деньги, продукция их не замечена, можем привести конкретные примерчики. Если хотите убедиться, мы готовы даже смоделировать те железки, которые они, видимо, по ошибке, назвали шатунами :D . Но предупреждаем Вас заранее - даже без расчетных моделей невооруженным :shock: глазом видно, что за... их шатуны.

И еще. Вы, видимо, из далекого зарубежья к нам пожаловали. А у нас здесь форум российский. И хозяев уважать принято. Мы же не говорим неприличия разные про ваш паутер, или как его там. Вот и Вам, уважаемый, неплохо бы вести себя прилично :evil: . И жизнь сразу наладится :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Rkoil
Моторист
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 06 дек 2005, 08:30

Сообщение Rkoil »

Я думаю с облегчением вала ситуация такая. Надо признать, в целом рядное 4 и 8 цилиндровое колено теоретически идеально сбалансировано и без противовесов. Ведь, верно, если предположить, что колено изготовлено идеально, то сумма m*х2 будет нулевая. Но есть ньюанс, кадый отдельный цилиндр в этом случае неуравновешен! Т.е. на высоких оборотах каждая шатунная шейка начнет тянуть вал на себя. Нарисуйте вал, нарисуйте центробежные силы, посмотрите как они будут деформировать кренную шейку, и Вам станут понятны случаи обрыва вала по шейке. Т.о. исходя из этой простейшей схемы очевидно, что на рядной 4-ке противовесов должно быть 8! Все валы с 4-мя противовесами не балансирую систему до конца! Вообще все это уже давно описано в учебниках по ДВС, раздел динамика КШП. Учите так сказать теор. часть ))).
Maks
Водитель
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 14 ноя 2006, 15:47

Сообщение Maks »

заостряют противовесы, чтобы сопротивление при ударе об масло было меньше :)
CodeDaemon
Моторист
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 18 дек 2006, 23:56
Откуда: Krasnodar-Moscow
Контактная информация:

Сообщение CodeDaemon »

2AB-ENGINE
тем более, о том, как на пальцах балансировать коленвал
я конечно извиняюсь, но такой ответ можно дать на любой вопрос заданный в этом разделе..
Получить ответ можно от коголибо более опытного.. либо самостоятельно изучая все нюансы поставленного вопроса... так смысл делать раздел форума на котом отвечать всем RTFM.
И хочу заметить вопрос состоит не втом как отбалансировать колено.. для этого есть динамические балансировочные станки... а в том как просчитать уровновешивание всего КШМ в целом.. хотябы примерно..
и как мне кажется здесь достаточно знать зависимость или иметь таблицу зависимостей..
Как например зависимость СЖ на классике от величины фрезерования стандартной головки... такие таблицы есть, и чтобы поднять СЖ путем фрезерования необязательно знать всю математику процесса...
CodeDaemon
Моторист
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 18 дек 2006, 23:56
Откуда: Krasnodar-Moscow
Контактная информация:

Сообщение CodeDaemon »

Rkoil писал(а):Я думаю с облегчением вала ситуация такая. Надо признать, в целом рядное 4 и 8 цилиндровое колено теоретически идеально сбалансировано и без противовесов. Ведь, верно, если предположить, что колено изготовлено идеально, то сумма m*х2 будет нулевая. Но есть ньюанс, кадый отдельный цилиндр в этом случае неуравновешен! Т.е. на высоких оборотах каждая шатунная шейка начнет тянуть вал на себя. Нарисуйте вал, нарисуйте центробежные силы, посмотрите как они будут деформировать кренную шейку, и Вам станут понятны случаи обрыва вала по шейке. Т.о. исходя из этой простейшей схемы очевидно, что на рядной 4-ке противовесов должно быть 8! Все валы с 4-мя противовесами не балансирую систему до конца! Вообще все это уже давно описано в учебниках по ДВС, раздел динамика КШП. Учите так сказать теор. часть ))).
это все проходит только по первому пункту из списка всего что надо уравновесить..
1.массу кривошиа который расположен напротив балансира
2.часть массы шатуна которую можно отнести к постоянной вращательной массе.
3.чать массы шатуна которую можно отнести к возвратно поступательной массе.
4.массу поршня+пальца+колец которые полностью является возвратно поступательной масслой
Ответить