Вес балансира коленвала...
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
-
- Моторист
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: 18 дек 2006, 23:56
- Откуда: Krasnodar-Moscow
- Контактная информация:
Вес балансира коленвала...
Вот не дает мне покоя одна мылся...
---
на коленвале двигателя 2106 4 балансира.
а нивовском 8 балансиров (считай в 2 раза больше противовес на одну шатунную шейку)
---
Значит комуто или зачем то это нужно?
---
сначала думал что на ниве ими добирают инерционный вес (ну типа эффект маховика) там же запас момента на низах требуется...
---
если мы говорим о форсировании двигателя.
кото их вобще срезает,
а кото наоборот ставит *тяжелые* коленвалы..
видел *тюнинговое* колено дня какогото скайлайна.. и явно оно было не облегченное и балансиры там дай боже каждому..
---
но как можно чтото менять и не знать зачем оно? ведь балансир чтото балансирует? думаю это чтото есть шатун+поршень+палец..
или чтото с ними связанное..
---
срезание балансиров как и облегчение маховика
уменьшает потерю момента на *раскрутку* двигателя.
---
с другой стороны
чем больше относительный вес балансира по отношению к шатунно поршневой группе
тем меньше эта самая ШПГ может повлиять на колено с целью вывести колено с оси своего вращения (т.е. Его меньше будет колбасить на предположительно высоких оборотах )...
т.е. по принципу *волчка* центростремительное ускорение его диска удерживает его на определенной оси вращения..
---
и еще думается что вес балансира определяется как минимум
радиусом кривошипа
весом шатунно поршневой группы
и наверное оборотами (крейсерскими? или предположительно максимальными?)
---
допустим имеется нестандартная ШПГ
например Н-образный легкий шатун и T-образный легкий кованный поршень...
и диапазон рабочих оборотов значительно выше чем у стандартного двигателя.
---
Вопрос. Как грамотно подогнать вес балансира? Надо ли его облегчать? Или может утяжелить использовав более тяжелое нивовское колено? И вообще есть ли смысл?
---
на коленвале двигателя 2106 4 балансира.
а нивовском 8 балансиров (считай в 2 раза больше противовес на одну шатунную шейку)
---
Значит комуто или зачем то это нужно?
---
сначала думал что на ниве ими добирают инерционный вес (ну типа эффект маховика) там же запас момента на низах требуется...
---
если мы говорим о форсировании двигателя.
кото их вобще срезает,
а кото наоборот ставит *тяжелые* коленвалы..
видел *тюнинговое* колено дня какогото скайлайна.. и явно оно было не облегченное и балансиры там дай боже каждому..
---
но как можно чтото менять и не знать зачем оно? ведь балансир чтото балансирует? думаю это чтото есть шатун+поршень+палец..
или чтото с ними связанное..
---
срезание балансиров как и облегчение маховика
уменьшает потерю момента на *раскрутку* двигателя.
---
с другой стороны
чем больше относительный вес балансира по отношению к шатунно поршневой группе
тем меньше эта самая ШПГ может повлиять на колено с целью вывести колено с оси своего вращения (т.е. Его меньше будет колбасить на предположительно высоких оборотах )...
т.е. по принципу *волчка* центростремительное ускорение его диска удерживает его на определенной оси вращения..
---
и еще думается что вес балансира определяется как минимум
радиусом кривошипа
весом шатунно поршневой группы
и наверное оборотами (крейсерскими? или предположительно максимальными?)
---
допустим имеется нестандартная ШПГ
например Н-образный легкий шатун и T-образный легкий кованный поршень...
и диапазон рабочих оборотов значительно выше чем у стандартного двигателя.
---
Вопрос. Как грамотно подогнать вес балансира? Надо ли его облегчать? Или может утяжелить использовав более тяжелое нивовское колено? И вообще есть ли смысл?
Не думай ты об этом. Лишнее это все. Ставь стандартное колено, которое устраивает тебя для твоих целей и не трать на это время. Все равно у тебя нет балансировочного станка. Многоцилиндровое колено балансируется отдельно (насколько мне известно), учет массы ЦПГ делается только для одноцилиндровыхмоторов. Про нивовское колено- сколькоя я видел коленвалов от импортных четверок, у всех! 8 противовесов.
-
- Моторист
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: 18 дек 2006, 23:56
- Откуда: Krasnodar-Moscow
- Контактная информация:
Недумать это конечно прощще всего... но хотелосьбы получить ответы.
но можно колено и троешное поставить и нивовское.. у обоих ход поршня 80мм.. только кол-во противовесов разное...
Блин ну зачемтож они зделали разные? ну не металл же они экономили вконце концов
мои цели удовлетворяет колено 80ммСтавь стандартное колено, которое устраивает тебя для твоих целей и не трать на это время.
но можно колено и троешное поставить и нивовское.. у обоих ход поршня 80мм.. только кол-во противовесов разное...
Блин ну зачемтож они зделали разные? ну не металл же они экономили вконце концов
ну почемуже, возможность динамической балансировки имеется.Все равно у тебя нет балансировочного станка.
скажем так, раньше Готлиб Даймлер и Карл Бенц зажигали на одноцилиндровой афте, об АБС, баллансирных валах, кондишене и прочих приблудах и не думали...
с тех пор много чего намутили, построили, поломали и т.д. со временем требования расли ко всему (комфорт, токсичность, вибрации и прочая лабуда), плюс есчо требования к компонофке,тоисть маторы стали уже и "плотнее" (межцилинровое растояние) и по 2 щеки противовеса гораздо меньше чем 1 балшой, эта раз, крутиццо тяжелый вал плавнее эта 2, распределение момента инерции вращающихся масс равномернее эта 3, с одной щекой относительно короткоходный вал не сделаешь буит юбку поршня задевать и тд
а то шо подрезають, дык эта шоб быстрее раскручивалсо, на гончных маторах имеет значение даже вес шкивофф, каторые делат из лехких сплавов, бо меньше вес - быстрее крутиццо
с тех пор много чего намутили, построили, поломали и т.д. со временем требования расли ко всему (комфорт, токсичность, вибрации и прочая лабуда), плюс есчо требования к компонофке,тоисть маторы стали уже и "плотнее" (межцилинровое растояние) и по 2 щеки противовеса гораздо меньше чем 1 балшой, эта раз, крутиццо тяжелый вал плавнее эта 2, распределение момента инерции вращающихся масс равномернее эта 3, с одной щекой относительно короткоходный вал не сделаешь буит юбку поршня задевать и тд
а то шо подрезають, дык эта шоб быстрее раскручивалсо, на гончных маторах имеет значение даже вес шкивофф, каторые делат из лехких сплавов, бо меньше вес - быстрее крутиццо
-
- Моторист
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: 18 дек 2006, 23:56
- Откуда: Krasnodar-Moscow
- Контактная информация:
Дык чеб их вобще тогда не отрезать? крутиЦЦо как вы изволили выразится будет хорошо, но недолго кулак друбжы все расставит на свои местаRovsche писал(а):а то шо подрезають, дык эта шоб быстрее раскручивалсо, на гончных маторах имеет значение даже вес шкивофф, каторые делат из лехких сплавов, бо меньше вес - быстрее крутиццо
вот фотки колена той самой 2105-турбо которая на дреге порвала кучу ино-папилацев
как видно по большому счету сняно довольно мало металла..
еслиб подрезание было именно с целью облегчения и высвобождения момента.. то както весу тут снято копеешно.. с маховина да еще и на вдвое большем радиусе можно снять вдвое меньше и добится тогоже эффекта...
а снять с маховика можно дайбоже..
вес маховика 3500гр
так что вариант с банальным облегчением отпадает...
---
рас уж гуру АБ-Енжин
посетил мою скромную ветку, может даст пинок в нужном направении? куда копать?
-
- Моторист
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: 18 дек 2006, 23:56
- Откуда: Krasnodar-Moscow
- Контактная информация:
-
- Моторист
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: 18 дек 2006, 23:56
- Откуда: Krasnodar-Moscow
- Контактная информация:
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20409
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Да, богата еще наша земля самородками...МАЙК писал(а):
Последний раз редактировалось AB-Engine 22 дек 2006, 00:03, всего редактировалось 1 раз.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20409
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Хотя, возможно, это забугорное творение, судя по эмблеме справа . Возможно, даже из запасов 3-го рейха... Хотя вряд-ли и там дураков держали. А вот некоторые наши самородки фанатеют .
Нам этот процесс о-о-очень знаком по Российскому кольцу 4-6 летней давности. Главное - подглядеть, прошпионить, повторить. Спрашиваем - зачем? Ведь дурная конструкция? Не-е-ет, говорят, он место лучше нашего занял, значит, в этом вся фишка! И объяснить, убедить бесполезно...
Нам этот процесс о-о-очень знаком по Российскому кольцу 4-6 летней давности. Главное - подглядеть, прошпионить, повторить. Спрашиваем - зачем? Ведь дурная конструкция? Не-е-ет, говорят, он место лучше нашего занял, значит, в этом вся фишка! И объяснить, убедить бесполезно...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.