Вес балансира коленвала...
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
-
- Моторист
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: 18 дек 2006, 23:56
- Откуда: Krasnodar-Moscow
- Контактная информация:
-
- Моторист
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: 18 дек 2006, 23:56
- Откуда: Krasnodar-Moscow
- Контактная информация:
отрезал одну секцию от коленвала 2103 (ну тоесть получилось в некотором роде одно поршневое колено)
дабы хотябы примерно узнать насколько балансир перевешивает шатунную шейку..
результат сего эксперемента ввел меня в дикое недоумение.
ШЕЙКА оказалась ТЯЖЕЛЕЕ балансира..
причем заметно тяжелее, так что я думаю металл снятый с лабансира в целях уравновешивания всего колена врятли сильно повлиялбы на перевес шатунной шейки
---
если кто из присутствующих здесь гуру моторостроения может сказать чтонибуть умное по этому поводу.. буду рад просвещению
дабы хотябы примерно узнать насколько балансир перевешивает шатунную шейку..
результат сего эксперемента ввел меня в дикое недоумение.
ШЕЙКА оказалась ТЯЖЕЛЕЕ балансира..
причем заметно тяжелее, так что я думаю металл снятый с лабансира в целях уравновешивания всего колена врятли сильно повлиялбы на перевес шатунной шейки
---
если кто из присутствующих здесь гуру моторостроения может сказать чтонибуть умное по этому поводу.. буду рад просвещению
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20409
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Видимо, об отрезании противовесов речь уже не идет? Мы же предупреждали...CodeDaemon писал(а):отрезал одну секцию от коленвала 2103 (ну тоесть получилось в некотором роде одно поршневое колено)
дабы хотябы примерно узнать насколько балансир перевешивает шатунную шейку..
результат сего эксперемента ввел меня в дикое недоумение.
ШЕЙКА оказалась ТЯЖЕЛЕЕ балансира..
причем заметно тяжелее, так что я думаю металл снятый с лабансира в целях уравновешивания всего колена врятли сильно повлиялбы на перевес шатунной шейки
---
если кто из присутствующих здесь гуру моторостроения может сказать чтонибуть умное по этому поводу.. буду рад просвещению
Секция рядного 4-цилиндрового коленвала и 1-цилиндровый коленвал - это не одно и то же. У 4-цилиндрового рядом с каждой секцией есть противоположная. Вы убедились, что 1 секция несбалансирована. 2 рядом расположенные, но противоложные секции статически уравновешены, но динамически - нет. Для динамического уравновешивания необходимо добавить к этим 2 секциям еще 2, но соединенные зеркально. При этом все секции расположатся симметрично относительно центральной (3-й) коренной шейки .
Далее, то, что каждая секция не уравновешена, будет вызывать изгиб коленвала, тем больший, чем больше частота и меньше толщина сечений коленвала. А даже небольшой изгиб, нетрудно предположить, будет приводить к увеличению потерь на трение...
Таким образом, очевидно:
1. Обрезание противовесов приведет к росту деформаций коленвала и дополнительным потерям мощности.
2. Наименее деформируются на больших оборотах полнопротивовесные тяжелые валы.
3. Изменение формы противовесов - это последнее, что можно было бы сделать в двигателе после всех доработок всех деталей. Можно, но не нужно...
Вообще мы об этом говорили, но, к сожалению, многие слишком сильно любят красивые блестящие штучки на картинках . К сожалению, те, кто предлагает эти украшения, ни бельмеса не понимают в моторах, но очень хорошо разбираются в далеких от техники вещах, типа психологии, маркетинга и проч. И прекрасно себя чувствуют .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Моторист
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: 18 дек 2006, 23:56
- Откуда: Krasnodar-Moscow
- Контактная информация:
2AB-ENGINE
я и затеял здесь эту тему для того чтобы получить ответы на некоторые вопросы (вместо гото чтобы тупо вслепую чтото там резать)
а на счет того что
будут взаимно уровновешиватся, то приведенному в цитате принципу..
этот маленький эксперемент, не то что не дал ответов на текущие вопросы он добавил новых ..
Я искрене ожидал того что противовес будет значительно тяжелее шейки. ну или на худой конец +/- равновесты.. но что шейка будет тяжелее и ну никак не ожидал..
единственное что приходит в голову.. это то что непосредственно над балансом троешного колена никто незадумывался.. его просто тупо из копеешного зделали (ну как обычно по русски) перенесли шейку на больший радиус и вот получай страна новый мотор =)
я сравнивал по форме они абсолютно одинаковы и противовесы на томже радиусе такойже толщины.. только колена 2101 радиус кривошипа имеет 33 а не 40.. 7 лимиметров разницы.
думаю имеет смысл пустить под нож копеешное колено (для чистоты эксперемента) и восьмерошное тудаже.. вроде как восьмерку ВАЗовцы делали консультируясь у порше =)
А еще наверное можно попробовать с нивовским там по два балансира, может там увидим чтонибуть интересное
я и затеял здесь эту тему для того чтобы получить ответы на некоторые вопросы (вместо гото чтобы тупо вслепую чтото там резать)
а на счет того что
с темже успехом и секции с обрезанными по самое нехочу балансирамиСекция рядного 4-цилиндрового коленвала и 1-цилиндровый коленвал - это не одно и то же. У 4-цилиндрового рядом с каждой секцией есть противоположная. Вы убедились, что 1 секция несбалансирована. 2 рядом расположенные, но противоложные секции статически уравновешены, но динамически - нет. Для динамического уравновешивания необходимо добавить к этим 2 секциям еще 2, но соединенные зеркально. При этом все секции расположатся симметрично относительно центральной (3-й) коренной шейки Wink .
будут взаимно уровновешиватся, то приведенному в цитате принципу..
этот маленький эксперемент, не то что не дал ответов на текущие вопросы он добавил новых ..
Я искрене ожидал того что противовес будет значительно тяжелее шейки. ну или на худой конец +/- равновесты.. но что шейка будет тяжелее и ну никак не ожидал..
единственное что приходит в голову.. это то что непосредственно над балансом троешного колена никто незадумывался.. его просто тупо из копеешного зделали (ну как обычно по русски) перенесли шейку на больший радиус и вот получай страна новый мотор =)
я сравнивал по форме они абсолютно одинаковы и противовесы на томже радиусе такойже толщины.. только колена 2101 радиус кривошипа имеет 33 а не 40.. 7 лимиметров разницы.
думаю имеет смысл пустить под нож копеешное колено (для чистоты эксперемента) и восьмерошное тудаже.. вроде как восьмерку ВАЗовцы делали консультируясь у порше =)
А еще наверное можно попробовать с нивовским там по два балансира, может там увидим чтонибуть интересное
-
- Моторист
- Сообщения: 40
- Зарегистрирован: 21 мар 2005, 20:47
- Откуда: Липецк
- Контактная информация:
Ох, хочу подлить маслица в огонь.
Я свои моторы уже давно строю по Сингуринди.
Как бы его не пытались очернить и занизить - мой опыт говорит о том, что старче всегда прав.
Вот только с коленом никак не решусь - все отговаривают.
Для тех кто не в теме, дедушка описал доработку моторов классики ВАЗ и классики Москвич для Раллийных гонок, где кроме максимальй мощности требуется максимальная надежность, уверенная работа в 45 градусную жару и т.д.
Вот что уважаемый бывший земляк пишет по поводу облегчения коленвала.
Я свои моторы уже давно строю по Сингуринди.
Как бы его не пытались очернить и занизить - мой опыт говорит о том, что старче всегда прав.
Вот только с коленом никак не решусь - все отговаривают.
Для тех кто не в теме, дедушка описал доработку моторов классики ВАЗ и классики Москвич для Раллийных гонок, где кроме максимальй мощности требуется максимальная надежность, уверенная работа в 45 градусную жару и т.д.
Вот что уважаемый бывший земляк пишет по поводу облегчения коленвала.
В настоящее время можно считать, что коленчатые валы с обрезанными противовесами, облегченные на 2,5 кг для ВАЗа и 6,0 кг для М-412, по сравнению со стандартными вполне работоспособны и дают эффект в улучшении динамики автомобиля. Срезать противовесы можно на обычном фрезерном станке с обязательной динамической балансировкой перед установкой коленчатого вала в двигатель. Перед обработкой коленчатого вала или перед его монтажом обязательно проводится обмер диаметров шатунных и коренных шеек микрометром.
Кстати, в литературе имеются сведения, что при подготовке спортивного автомобиля BMW-1800 на некоторых образцах двигателей устанавливаются коленчатые валы без противовесов.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20409
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Действительно, большей глупости трудно придумать...В настоящее время можно считать, что коленчатые валы с обрезанными противовесами, облегченные на 2,5 кг для ВАЗа и 6,0 кг для М-412, по сравнению со стандартными вполне работоспособны и дают эффект в улучшении динамики автомобиля. Срезать противовесы можно на обычном фрезерном станке с обязательной динамической балансировкой перед установкой коленчатого вала в двигатель. Перед обработкой коленчатого вала или перед его монтажом обязательно проводится обмер диаметров шатунных и коренных шеек микрометром.
Кстати, в литературе имеются сведения, что при подготовке спортивного автомобиля BMW-1800 на некоторых образцах двигателей устанавливаются коленчатые валы без противовесов.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Моторист
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: 18 дек 2006, 23:56
- Откуда: Krasnodar-Moscow
- Контактная информация:
-
- Моторист
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: 18 дек 2006, 23:56
- Откуда: Krasnodar-Moscow
- Контактная информация:
вот подкинули на оном форуме статейку
http://www.ks-test.ru/info/balance.htm
однако дает ответы на поставленные вопросы.
тамже рассматривает применимость для много цилиндровых дрыгателей
http://www.ks-test.ru/info/balance.htm
однако дает ответы на поставленные вопросы.
тамже рассматривает применимость для много цилиндровых дрыгателей
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20409
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Мы поддерживаем точку зрения, что идея облегчения коленвала абсолютно несостоятельна . У тех, кто рекламирует всяки чудеса обрезанных противовесов, нет ровным счетом никаких данных о сравнении работы двигателя с нормальным и облегченным валом. А все такие сравнения никак не в пользу облегчения .CodeDaemon писал(а):вот подкинули на оном форуме статейку
http://www.ks-test.ru/info/balance.htm
однако дает ответы на поставленные вопросы.
тамже рассматривает применимость для много цилиндровых дрыгателей
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Моторист
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: 18 дек 2006, 23:56
- Откуда: Krasnodar-Moscow
- Контактная информация:
ну в данном контекстеAB-Engine писал(а):Мы поддерживаем точку зрения, что идея облегчения коленвала абсолютно несостоятельна . У тех, кто рекламирует всяки чудеса обрезанных противовесов, нет ровным счетом никаких данных о сравнении работы двигателя с нормальным и облегченным валом. А все такие сравнения никак не в пользу облегчения .CodeDaemon писал(а):вот подкинули на оном форуме статейку
http://www.ks-test.ru/info/balance.htm
однако дает ответы на поставленные вопросы.
тамже рассматривает применимость для много цилиндровых дрыгателей
слишком лёгкий баласир
также опасен как и
слишком тяжёлый
отсюда следует сделать вывод что
коли ставим облегчённые поршня шатуны и тд
надо в любом случае угробить одно старое колено
дабы выяснить в какую сторону подгонять вес балансира.. имхо так. получается.
Народ - вы просто бредите. Облегчать плохо, не облегчать плохо. Cингуриди был прав на 100% - он отрезал и у него ПОВАЛИЛО! А могло взорватся. И если бы взорвалось - он бы тоже был прав. Он попробовал!!!
Если вы хотите серьъезно разобратся в теме противовесов - не придумывайте отсебятины, откройте любую нормальную книжку по теории двигателя в разделе уравновешивание 4-х цилиндровых двигателей, после этого ответьте для себя на следущие вопросы:
1) Зачем в двигателе вообще противовесы и что именно они уравновешивают? Какими должны они быть (масса форма расположение)?
2) Что будет если их отрезать нафиг (с последующей динамической балансировкой колена)? Обоснуйте используя все действующие силы и моменты?
3) Возьмите сломанное колено и объясните используя динамику двигателя как, и почему именно в этом месте! оно сломалось?
4) Почему на картинке "колено формулы 1" (которое заметим к формуле 1 имеет очень маленькое отношение, ибо там all engines must have 8 cylinders arranged a 90grd V configuration) они прикручены гайками на шпильках?
Как только вы ответите на последний вопрос - вы станете чуть ближе к тому, чтоб крутить мотор в 18000rpm или ездить на нем долго и счастливо
Если вы хотите серьъезно разобратся в теме противовесов - не придумывайте отсебятины, откройте любую нормальную книжку по теории двигателя в разделе уравновешивание 4-х цилиндровых двигателей, после этого ответьте для себя на следущие вопросы:
1) Зачем в двигателе вообще противовесы и что именно они уравновешивают? Какими должны они быть (масса форма расположение)?
2) Что будет если их отрезать нафиг (с последующей динамической балансировкой колена)? Обоснуйте используя все действующие силы и моменты?
3) Возьмите сломанное колено и объясните используя динамику двигателя как, и почему именно в этом месте! оно сломалось?
4) Почему на картинке "колено формулы 1" (которое заметим к формуле 1 имеет очень маленькое отношение, ибо там all engines must have 8 cylinders arranged a 90grd V configuration) они прикручены гайками на шпильках?
Как только вы ответите на последний вопрос - вы станете чуть ближе к тому, чтоб крутить мотор в 18000rpm или ездить на нем долго и счастливо
WBR Maxi
-
- Моторист
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: 18 дек 2006, 23:56
- Откуда: Krasnodar-Moscow
- Контактная информация:
ну понятно что в случае с 4х цилиндровым двигателемMaxi писал(а):Народ - вы просто бредите. Облегчать плохо, не облегчать плохо. Cингуриди был прав на 100% - он отрезал и у него ПОВАЛИЛО! А могло взорватся. И если бы взорвалось - он бы тоже был прав. Он попробовал!!!
Если вы хотите серьъезно разобратся в теме противовесов - не придумывайте отсебятины, откройте любую нормальную книжку по теории двигателя в разделе уравновешивание 4-х цилиндровых двигателей, после этого ответьте для себя на следущие вопросы:
1) Зачем в двигателе вообще противовесы и что именно они уравновешивают? Какими должны они быть (масса форма расположение)?
2) Что будет если их отрезать нафиг (с последующей динамической балансировкой колена)? Обоснуйте используя все действующие силы и моменты?
3) Возьмите сломанное колено и объясните используя динамику двигателя как, и почему именно в этом месте! оно сломалось?
4) Почему на картинке "колено формулы 1" (которое заметим к формуле 1 имеет очень маленькое отношение, ибо там all engines must have 8 cylinders arranged a 90grd V configuration) они прикручены гайками на шпильках?
Как только вы ответите на последний вопрос - вы станете чуть ближе к тому, чтоб крутить мотор в 18000rpm или ездить на нем долго и счастливо
все массы могут балансироваться за счет противолежащих масс..
только в динамике они друг друга компенсируют за счет передачи напряжений внутри колена через коренные шейки.
(и надо сказать на высоких оборотах эти силы довольно велики)
пытаясь ее деформировать, скрутить или сломать..
а если максимально сбалансировать каждую секцию колена
как будто это одно-цилиндровое колено
чтобы основная масса возникающих побочных инерций гасились егоже собственным противовесом..
т.е чтобы наружу(на другую секцию колена) выходило как можно меньше побочных сил.
тупо срезать противовесы можно..
но тогда колено отходит сезон и навернется.. и стопудов у сингуринди так и было.. фигли там на фоне всего ремонта раллийки после сезона
колено заменить на новое... *лес рубить на спичках экономить*
Распилите колено - расчитайте численные значения.CodeDaemon писал(а):ну понятно что в случае с 4х цилиндровым двигателем
все массы могут балансироваться за счет противолежащих масс..
только в динамике они друг друга компенсируют за счет передачи напряжений внутри колена через коренные шейки.
(и надо сказать на высоких оборотах эти силы довольно велики)
для ВСЕХ сил.
Без этого - ниачом.
вопрос номер 3.пытаясь ее деформировать, скрутить или сломать..
WBR Maxi