На бошку планируется ставить распред DynaCAMS 110 от "ОКБ Динамика" (Москва) с цельными RS-толкателями от "ОКБ Двигатель" (Уфа).
Подъем впускного 11 мм.
Стоковые клапана (37х31.5) планируем немного облегчить (тарелку потоньше сделать, стебель у основания), но без экстремизма, а то у меня один такой выпускной клапан уже развалился после пробега 6 тыс км. То правда были SM клапана...
Хотели еще 39х34 клапанцы поставить, но товарищ передумал.
В общем вопрос такой. Не решили что делать с пружинами клапанов. Ставить Шрики небюджетно (6000 руб на 21083 комплект), да и где их найти... Ижмаши говорят не ходят долго.. Да и тоже не найти их в нашем большом 500-тысячном колхозе...
Нарыл в интернете вот такой вариант.
На двигатель 21083 установили клапанные пружины от классики (как я понял и внутренюю и наружнюю), так же от классики поставили тарелки клапанов и опорные шайбы.
Цитирую оттуда:
ЧТО скажете?Стандартные клапанные пружины от класики отличаются от зубильных размерами (по высоте на 5 мм и по ширине на 2 мм) и при этом навиты из одинаковой проволоки и имеют одинаковое количество витков (просто шаг витка побольше), но встают они в зубильную головку вообще безо всяких переделок.
Просто придется заменить кроме самих пружин еще и тарелки пружин и опорные шайбы пружин.
Имеет смысл заморочиться с такой заменой? Классические пружинки пожестче, чем зубильные? Хочется что-бы клапанцы не подвисали после 6500-7000 оборотов и мотор крутился на верхах повеселей.