Регулирование фаз.

Повышение мощности, оптимизация настроек, изготовление специальных деталей, постройка спортивных моторов и др.

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

YanRS
Моторист
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 11 июн 2005, 14:20
Откуда: местные мы
Контактная информация:

Регулирование фаз.

Сообщение YanRS »

Коллеги, подскажите по следующему моменту.
На моторе заменили блок на более высокий (+16мм). Механизм ГРМ остался штатным, ремень штатный, натяжение сделали переделкой ролика.
Вопрос, уйдит ли фазы и нужно ли их будет регулировать разрезной шестерней?
aleks
Инженер по гарантии
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 27 июл 2005, 02:53

МОЖЕТ

Сообщение aleks »

Может получиться пол зуба недоход или переход.ТОГДА НУЖНА БУДЕТ РАЗРЕЗНАЯ.
Андрюха
Моторист-профи
Сообщения: 779
Зарегистрирован: 25 окт 2005, 18:50
Откуда: Украина,Макеевка
Контактная информация:

Сообщение Андрюха »

:!: :?:
Послушаем,пощупаем,посмотрим.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Сообщение Серёга »

Если шаг зубьев шкива РВ точно (без остатка) укладывается в размер увеличения блока, то установочные метки должны совпасть точно.
YanRS
Моторист
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 11 июн 2005, 14:20
Откуда: местные мы
Контактная информация:

Сообщение YanRS »

Серёга писал(а):Если шаг зубьев шкива РВ точно (без остатка) укладывается в размер увеличения блока, то установочные метки должны совпасть точно.
шаг зубьев 10 мм, блок +16 мм.

Вот чувствую, что истина где-то рядом, но понять не могу.
Если поможете, буду признателен
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20403
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

YanRS писал(а):шаг зубьев 10 мм, блок +16 мм.
10 мм не бывает. Это дюймовая величина, 3/8", что точно равно 9,525 мм :D
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
YanRS
Моторист
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 11 июн 2005, 14:20
Откуда: местные мы
Контактная информация:

Сообщение YanRS »

AB-Engine писал(а):
YanRS писал(а):шаг зубьев 10 мм, блок +16 мм.
10 мм не бывает. Это дюймовая величина, 3/8", что точно равно 9,525 мм :D

сути не меняет.

Как понять, куда надо двигать фазы?
Rkoil
Моторист
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 06 дек 2005, 08:30

Сообщение Rkoil »

Если шаг 9.525 на увеличение 16, то фазы точно уходят. Если бы шаг был 8, то фазы бы не ушли ( обеспечивается кратность 8х2=16). В Вашем случае нулевой уход был бы при 9.525х2=19.05. Уход будет примерно 1.3 град по коленвалу.
YanRS
Моторист
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 11 июн 2005, 14:20
Откуда: местные мы
Контактная информация:

Сообщение YanRS »

Rkoil писал(а):Если шаг 9.525 на увеличение 16, то фазы точно уходят. Если бы шаг был 8, то фазы бы не ушли ( обеспечивается кратность 8х2=16). В Вашем случае нулевой уход был бы при 9.525х2=19.05. Уход будет примерно 1.3 град по коленвалу.
Коллеги, верю, но не понимаю.
Диаметры шкивов же остались те же. :?: :?: :?:
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20403
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

YanRS писал(а):
Rkoil писал(а):Если шаг 9.525 на увеличение 16, то фазы точно уходят. Если бы шаг был 8, то фазы бы не ушли ( обеспечивается кратность 8х2=16). В Вашем случае нулевой уход был бы при 9.525х2=19.05. Уход будет примерно 1.3 град по коленвалу.
Коллеги, верю, но не понимаю.
Диаметры шкивов же остались те же. :?: :?: :?:
Как это не понимаю? :D Высота изменилась? Значит, изменилось межосевое расстояние между шкивами. Если это изменение кратно шагу зубьев, то при подборе ремня с большим количеством зубьев шкивы сохранят свое положение друг относительно друга. А вот если изменение произвольное, придется делать регулируемый шкив.
В Вашем случае межосевое расстояние увеличилось на 16 мм. Это значит, что длина ремня будет больше на 32 мм. Делим 32 на 9,525 и получаем 3,35. Плохо, однако... :cry:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20403
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

AB-Engine писал(а):
YanRS писал(а):
Rkoil писал(а):Если шаг 9.525 на увеличение 16, то фазы точно уходят. Если бы шаг был 8, то фазы бы не ушли ( обеспечивается кратность 8х2=16). В Вашем случае нулевой уход был бы при 9.525х2=19.05. Уход будет примерно 1.3 град по коленвалу.
Коллеги, верю, но не понимаю.
Диаметры шкивов же остались те же. :?: :?: :?:
Как это не понимаю? :D Высота изменилась? Значит, изменилось межосевое расстояние между шкивами. Если это изменение кратно шагу зубьев, то при подборе ремня с большим количеством зубьев шкивы сохранят свое положение друг относительно друга. А вот если изменение произвольное, придется делать регулируемый шкив.
В Вашем случае межосевое расстояние увеличилось на 16 мм. Это значит, что длина ремня будет больше на 32 мм. Делим 32 на 9,525 и получаем 3,35. Плохо, однако... :cry:
Кстати, ведущая сторона ремня, действительно, должна меняться на величину, кратную шагу. Поэтому 16 надо поделить на 9,525, как правильно сказал Rkoil, и... хорошего будет мало :cry: А общее увеличение длины ремня необходимо использовать для его правильного подбора. Ошибочка-с вышла :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
YanRS
Моторист
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 11 июн 2005, 14:20
Откуда: местные мы
Контактная информация:

Сообщение YanRS »

Дык ремень стандартным остался, длинна его и количество зубов не изменилось
ANLES1
Технический директор
Сообщения: 543
Зарегистрирован: 28 ноя 2005, 19:05
Откуда: РФ

Сообщение ANLES1 »

YanRS писал(а):Дык ремень стандартным остался, длинна его и количество зубов не изменилось
А вы ремешок тот на шестерню сможете одеть ??
С ув D
Опыт это утраченные иллюзии . а не приобретённая мудрость (Жозеф Ру)
YanRS
Моторист
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 11 июн 2005, 14:20
Откуда: местные мы
Контактная информация:

Сообщение YanRS »

ANLES1 писал(а):
YanRS писал(а):Дык ремень стандартным остался, длинна его и количество зубов не изменилось
А вы ремешок тот на шестерню сможете одеть ??
С ув D
Все одето, работает, ездит. Натяжение сделали модернизацией натяжного ролика, вроде ж написал об этом.
Просто телега постреливает малость при хорошем бусте, вот и задал вопрос.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Сообщение Серёга »

Объясню на пальцах: берем линейку, отмечаем 9,5см., 16см., 19см., ставим вертикально. Представим, что шаг зубьев в см. для наглядности. Предположим, что КВ и РВ стоят по меткам и не двигаются. В исходном положении ведущая ветвь ремня одета. Поднимаем головку на 9,2 – ремень перескочил на зуб. Поднимаем на 16 – чуть не доходит до "перескока". Наглядно на линейке видно. Ближе – докрутить шкив РВ назад, против направления вращения. Крутить вперед много, да и не нужно. Если установлено так, то причина прострелов наверно не в фазах. :D
Ответить