Евгений писал(а):Доброго времени суток, уважаемые специалисты! Вопрос в следующем.
Есть машина с 402-м мотором. Так или иначе, работа его меня не удовлетворяет по следующим параметрам:
1) Мала мощность, что после 406-го просто невыносимо. Неудовлетворительная приемистость.
2) Сильная вибрация. Причина неизвестна. Но вибрация была и до переборки.
У меня ГАЗ-21, но двигатель аналогичен 402 (его дедушка, можно сказать). Вот что сделал я, когда последний раз его собирал:
• качественная притирка клапанов
• полировка камер сгорания
• ПОН (поршневая особого назначения костромская) с кольцами Goetze (ещё слышал, Бузулук хорошие, но никогда не видел их)
• восстановление постелей коленвала (соосность)
• взял новый коленвал, положил его на призмы — обнаружилось биение 8 соток, сразу в расточку
• подгонял по весу шатуны — отдельно нижние крышки, с точностью до 1 грамма, отдельно сами шатуны. Поршни в подгонке вроде как не нуждались (ПОН). Это чтобы не трясло
• ДИНАМИЧЕСКАЯ балансировка коленвала, маховика и корзины сначала по отдельности, потом в сборе. Это тоже, чтобы не было вибраций
В планах:
• перевтулить постели распредвала (там зазор 15 соток, ездить можно в принципе) и вообще взять новый распредвал типа «мастер-мотор» — правда, на $100 дороже обычного…
• разрезная шестерня (может, и незачем, но
есть такая в природе для 402-го)
• полировка выпускных каналов и совмещение коллектора (да, с этого надо было начинать)
• более тонкая подгонка по весу ШПГ и балансировка КВ с маховиком (а может, и не стоит, и так хорошо подогнали)
А вообще, малая мощность и приёмистость чаще зависят от зажигания и в меньшей степени от карбюратора, а уже потом от самого мотора; так что надо вначале убедиться, что там всё в порядке (нормальные свечи, ВВ провода итп). У двигателя дело маленькое — если клапана притёрты, кольца не севшие и метки на бакелитке и КВ совмещены, то к нему и вопросов не должно быть, надо крутить карб и трамблёр для результатов. Кстати, рекомендую установить БСЗ типа «восьмёрочного» — трамблёр 5406.3706-05, катушка и коммутатор от ВАЗ-2108. А ещё лучше вместо коммутатора взять АОК типа
АД5+. Свечи хорошие NGK (модель BP6HS для 402 двигателя), но только если не подделка. ВВ провода силиконовые «Хорс», опять же оригинал.
Так что замерьте компрессию (на горячем моторе), если ниже 8-9, значит плохо дело. Залейте масла в цилиндры, если компрессия поднимется — совсем плохо (сели кольца), если не изменится — значит, клапана пропускают. Если же компрессия 10-11, то достаточно заняться зажиганием (предварительно отдав карбюратор карбюраторщику в переборку и настройку).
Но вот что касается тряски, то если при замене свечей она не пройдёт — боюсь, придётся мотор разбирать и балансировать коленвал и подгонять по массе поршня и шатуны…
А вообще, не знаю, что такое 406, но если 21-я с хорошо сделанным мотором летает, то 24-ке сам бог велел! Она же на 100 кг легче!! И коллектор круглый, карб двухкамерный, выпуск настроенный, клапана больше!!
Кстати, хотел бы услышать мнения и замечания специалистов по поводу проделанной работы.