Ремонт/модернизация/форсировка 402

Повышение мощности, оптимизация настроек, изготовление специальных деталей, постройка спортивных моторов и др.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20398
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

stas писал(а):ага заклинивший редукционный клаппан норма выступание гильз разное норма кривые валы норма :P и за деньги если это делать хрен расплатятся :P за деньги сняли 402 из прайса . помогаем за бесплатно из за любви к искуству :P
:D В свое время Ульяновский моторный завод платил по 60000 - 70000 р. только за сборку блока. Такого насмотрелись - жуть :shock: . Один пример. Коренные крышки вбиты в новый (с заводского склада!)блок кувалдой, потом все расточено, вроде даже ровно. Но стоит только их оттуда выдрать и снова забить (по-другому это не назовешь) - собирать нельзя, эллипс до 0,06- 0,08 мм. Пришлось вначале подгонять крышки к блоку, чтобы заходили от руки, а не от кувалды, а затем растачивать постели заново. И так с каждой деталью каждого блока :shock: .
Как это все работает на новых машинах, хоть убей, непонятно :twisted: . Форсирование, говорите? Да-а-а... :D Этому моторчику место известно где, 406-й хотя бы сделан чуть покультурнее...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Гость

Сообщение Гость »

:evil: Я делал ,лично, ух они меня и задрали , эти моторчики. :twisted:
Евгений
Пилот
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 06 авг 2006, 11:18

Сообщение Евгений »

Здравствуйте, уважаемый AB-Engine! Не могли бы Вы подсказать ещё какие-либо телефоны фирмы, ибо указанный Вами упорно не отвечает. Заранее благодарен!
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20398
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

Евгений писал(а):Здравствуйте, уважаемый AB-Engine! Не могли бы Вы подсказать ещё какие-либо телефоны фирмы, ибо указанный Вами упорно не отвечает. Заранее благодарен!
Если Вы не успели связаться с Павлом Соломоновичем, то рекомендуем это сделать только через 2 недели, когда он придет из отпуска, поскольку 402-й мотор кроме него у нас в ремонт никто не примет :cry: :cry: :cry: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Евгений
Пилот
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 06 авг 2006, 11:18

Сообщение Евгений »

Ещё| один вопрос созрел: на главной страничке в закладке о форсировке приведена фотография доработанной по проекту АБ-И ГБЦ для двигателя 421 (что в принципе мало отличает её от 402). Вопрос: в чём суть доработки, что привносит в конструктив мотора и сколько стоит?
Stirlitz
Прохожий
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 08 ноя 2006, 22:44
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Ремонт/модернизация/форсировка 402

Сообщение Stirlitz »

Евгений писал(а):Доброго времени суток, уважаемые специалисты! Вопрос в следующем.
Есть машина с 402-м мотором. Так или иначе, работа его меня не удовлетворяет по следующим параметрам:
1) Мала мощность, что после 406-го просто невыносимо. Неудовлетворительная приемистость.
2) Сильная вибрация. Причина неизвестна. Но вибрация была и до переборки.
У меня ГАЗ-21, но двигатель аналогичен 402 (его дедушка, можно сказать). Вот что сделал я, когда последний раз его собирал:

• качественная притирка клапанов
• полировка камер сгорания
• ПОН (поршневая особого назначения костромская) с кольцами Goetze (ещё слышал, Бузулук хорошие, но никогда не видел их)
• восстановление постелей коленвала (соосность)
• взял новый коленвал, положил его на призмы — обнаружилось биение 8 соток, сразу в расточку
• подгонял по весу шатуны — отдельно нижние крышки, с точностью до 1 грамма, отдельно сами шатуны. Поршни в подгонке вроде как не нуждались (ПОН). Это чтобы не трясло
• ДИНАМИЧЕСКАЯ балансировка коленвала, маховика и корзины сначала по отдельности, потом в сборе. Это тоже, чтобы не было вибраций

В планах:
• перевтулить постели распредвала (там зазор 15 соток, ездить можно в принципе) и вообще взять новый распредвал типа «мастер-мотор» — правда, на $100 дороже обычного…
• разрезная шестерня (может, и незачем, но есть такая в природе для 402-го)
• полировка выпускных каналов и совмещение коллектора (да, с этого надо было начинать)
• более тонкая подгонка по весу ШПГ и балансировка КВ с маховиком (а может, и не стоит, и так хорошо подогнали)

А вообще, малая мощность и приёмистость чаще зависят от зажигания и в меньшей степени от карбюратора, а уже потом от самого мотора; так что надо вначале убедиться, что там всё в порядке (нормальные свечи, ВВ провода итп). У двигателя дело маленькое — если клапана притёрты, кольца не севшие и метки на бакелитке и КВ совмещены, то к нему и вопросов не должно быть, надо крутить карб и трамблёр для результатов. Кстати, рекомендую установить БСЗ типа «восьмёрочного» — трамблёр 5406.3706-05, катушка и коммутатор от ВАЗ-2108. А ещё лучше вместо коммутатора взять АОК типа АД5+. Свечи хорошие NGK (модель BP6HS для 402 двигателя), но только если не подделка. ВВ провода силиконовые «Хорс», опять же оригинал.

Так что замерьте компрессию (на горячем моторе), если ниже 8-9, значит плохо дело. Залейте масла в цилиндры, если компрессия поднимется — совсем плохо (сели кольца), если не изменится — значит, клапана пропускают. Если же компрессия 10-11, то достаточно заняться зажиганием (предварительно отдав карбюратор карбюраторщику в переборку и настройку).

Но вот что касается тряски, то если при замене свечей она не пройдёт — боюсь, придётся мотор разбирать и балансировать коленвал и подгонять по массе поршня и шатуны…

А вообще, не знаю, что такое 406, но если 21-я с хорошо сделанным мотором летает, то 24-ке сам бог велел! Она же на 100 кг легче!! И коллектор круглый, карб двухкамерный, выпуск настроенный, клапана больше!!

Кстати, хотел бы услышать мнения и замечания специалистов по поводу проделанной работы.
stas
Моторист-профи
Сообщения: 2078
Зарегистрирован: 24 мар 2005, 00:18
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Сообщение stas »

если для себя и на 21 кузов смысл есть а так ну устарел этот мотор кривой он от рождения . америкосы в свое время когда у нас уазы с дури покупали пытались с ним боротся да плюнули через год начали свои движки ставить. :P
Stirlitz
Прохожий
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 08 ноя 2006, 22:44
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Сообщение Stirlitz »

Ну у меня совсем другое мнение. Надёжный, живучий, ремонтопригодный (если таки довели до этого дело); эластичный и достаточно тяговитый мотор. Для своего времени был весьма инновационным.
Евгений
Пилот
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 06 авг 2006, 11:18

Сообщение Евгений »

Решил вновь вернуться к начатой мной уже более двух лет назад теме.
Возможно, что ситуация изменилась, просто я был занят иными вопросами. Изменился и состав моего личного автопарка, но вопросы остались. Итак, есть автомобиль ГАЗ-3110 1997 г.в., двигатель ЗМЗ-402, как и было сказано выше. После приобретения ряда других автомобилей, машина подолгу стоит без движения, но не потому что стала не нужна, а потому что по своим потребительским качествам отстала от жизни. Думаю, что с ней сделать. Продать - жалко, абсолютно негнилой кузов, хотя и полно царапин и прочих неприятностей от повседневной эксплуатации в Москве и по межгороду, а дают за Волгу такого года выпуска 15000 рублей. Её просто жаба душит продать. Плюс ко всему - Волга - поджопная машина, постоянно стоит у меня под окнами, с одной стороны, и я не боюсь её оставлять в любой точке Москвы. Привести в чувство?
Для этого - два варианта.
Первый - по-человечески собрать двигатель ЗМЗ-402, подобрав тщательно все комплектующие и отбалансировав всё, что можно, поскольку его рёв и вибрации не дают спокойно ездить. Как вариант развития первого варианта - инжектировать его, что заодно позволит затем установить на него ГБО 4-го поколения, и ездить достаточно экономично. Преимущество этого варианта - мизерные налоги (за 100 паспортных лошадиных сил плачу лишь 700 рублей в год, ибо машина на учёте стоит в Подмосковье).
Второй - купить на разборке 406 (405, 409) мотор, и установить его. Здесь кроется засада: состояние купленного двигателя неизвестно, плюс неизвестно, как поставить его на учёт, ибо двигатели на раборке продают без паспорта. Это - двойная засада: и на учёт поставить неивестно как, и зарегить - в общем, как решить этот вопрос, пока не знаю.
Хочу услышать (прочесть)авторитетное мнение специалистов по этому поводу. Посоветуйте что-нибудь, и назовите порядок цен для обоих вариантов, по второму варианту нужно знать стоимость приведения в чувство 406 мотора, если он в достаточной степени изношен. Ну и, разумеется, у 406 мотора, если он экономически более целесообразен, нежели приведение в чувство 402-го мотора, хотелось бы знать, во что обойдётся устранение косяков сборки на ЗМЗ.
Заранее благодарен за обстоятельные ответы, и отсутствие пинков от гуру за мою безграмотность в этих вопросах.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20398
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

Возможны оба варианта, но проблема в том, что сейчас в Москве любые варианты по 402-му мотору, а также по внедрению 406-го - исключительно для самостоятельного конструирования (как для старинных моторов :D ), иначе рискуете за деньги получить полностью неработоспособный агрегат.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Евгений
Пилот
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 06 авг 2006, 11:18

Сообщение Евгений »

AB-Engine, вот как! Почему? Не осталось специалистов? Или есть иная причина?
Евгений
Пилот
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 06 авг 2006, 11:18

Сообщение Евгений »

Иными словами, если я обращусь в АБ-Инжиниринг с тем или иным вариантом восстановления двигателя (причём, не важно, 402, 406, 405, или 409), то мне его не сделают???
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20398
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

Евгений писал(а):Иными словами, если я обращусь в АБ-Инжиниринг с тем или иным вариантом восстановления двигателя (причём, не важно, 402, 406, 405, или 409), то мне его не сделают???
Целиком - нет, только отдельные операции по расточке, шлифовке, обработке. Остальное - экномически неэффективно, и давно уже не делается. Причем, что характерно, сумма некоторых операций (например, с расточкой постелей) может вызвать у Вас законный вопрос - а не купить ли мне новый двигатель? :D

Вы же не думаете, что мы должны работать в убыток, когда стоимость аренды растет на 30% в год как минимум, а еще при этом оснащаться новым оборудованием, поскольку старому давно место на свалке? :D
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
umc-varta
Пилот
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 19 окт 2012, 18:48
Откуда: Симферополь
Контактная информация:

Re: Ремонт/модернизация/форсировка 402

Сообщение umc-varta »

Мы, конечно, восстановим , но сам по себе этот мотор - нервный срыв для хозяина. Особенно, после ремонта
Кривой ремонт - нервы хозяина (+ его деньги на подремонтирования)
Нормальный ремонт - фантастическая сумма (нерационально). Им никто не любит заниматься.
Эдгар
Пилот
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 30 окт 2005, 14:07
Откуда: Orenburg
Контактная информация:

Re: Ремонт/модернизация/форсировка 402

Сообщение Эдгар »

Евгений, Вашу настойчивость бы, да в мирных целях :D
Не раз уже прозвучало, что качественный ремонт (даже не форсирование) 402 мотора в Москве обойдется в сумму, сопоставимую с приобретением нового мотора, а то и превышающую его. Слишком проблемен 402-ой и иже с ними, чтобы можно было обойтись малой кровью.
Есть такое выражение расхожее: "Прекратите насиловать труп", вот тут как раз такой случай. Как только Вам озвучат калькуляцию за ремонт в АБ-Инжиниринг, я полагаю, желание форсировать мотор у Вас отпадет за ненадобностью.
Ответить