Терминология

Повышение мощности, оптимизация настроек, изготовление специальных деталей, постройка спортивных моторов и др.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

СергейЛ
Пилот
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 20 апр 2006, 11:47

Терминология

Сообщение СергейЛ »

Хочу поднять следующий вопрос.

Часто используются термины форсирование, дефорсирование и различные сочетания с ними. Например степень форсирования того или иного мотора.
Имеются ли четкие определения этих терминов или всяк горазд употреблять их по своему разумению?

Не пинайте сильно, просто дайте ссылку.

Сергей.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20401
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Терминология

Сообщение AB-Engine »

СергейЛ писал(а):Хочу поднять следующий вопрос.

Часто используются термины форсирование, дефорсирование и различные сочетания с ними. Например степень форсирования того или иного мотора.
Имеются ли четкие определения этих терминов или всяк горазд употреблять их по своему разумению?

Не пинайте сильно, просто дайте ссылку.

Сергей.
Судя по всему, слово происходит от FORCE - сила, усилие. В нашем понимании, суть только одна - увеличение отдачи мотора, т.е. мощности. Полагаем, что термину лет 70-80, не меньше, да и пришел он, возможно, из авиации где-нибудь 30-х годов прошлого века... А моторы там, как известно, должны были вместе с винтом выдать именно силу тяги. Не исключаем, что именно здесь и зарыта @. :D
Странно, что кто-то нашел еще какое-то употребление этому слову :? . Хотя мудрецов, конечно, много... :D
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
СергейЛ
Пилот
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 20 апр 2006, 11:47

Сообщение СергейЛ »

Ваши слова:
Странно, что кто-то нашел еще какое-то употребление этому слову . Хотя мудрецов, конечно, много...
мне тоже кажутся странными. Весь этот раздел посвящен именно этому понятию. И частота употребления его очень высока, причем не только здесь, но и повсеместно, где речь идет о моторах.
Это и подтолкнуло меня задать такой вопрос.

Сам я занимаюсь продажей лодочных двигателей и их ремонтом. Однако не совсем понимаю эти термины. Чувствую, что в нашей области существует недостаточно четкое представление о предмете обсуждения.
Например, часто приходится слышать от людей, освоивших курс ДВС, что 4-тактные моторы являются более форсированными, чем 2-тактные, при в общем-то одинаковой мощности и обьеме. Хотя такого рода высказывания можно приводить до бесконечности. Вплоть до полного запутывания.

При знакомстве с Вашим сайтом, мне стало понятно, что здесь определенная степень квалификации и теоритической подготовки имеется. И можно расчитывать на адекватное разьяснение данного вопроса.

Первая часть этому мне кажется была положена в Вашей статье про "... форсировку и "форсаж"". Хотелось бы продолжения в разрезе разьяснения понятия форсировки, степени форсирования, сравнения двигателей по форсированности и т.д. Есть ли теоритический предел форсировки? Где он скрыт - в параметрах рабочего цилкла, в конструктивных ограничениях, в пределах прочности материалов?
Мне кажется, что не многие знают ответ на такого рода вопросы, или даже просто понимают о чем идет речь.

С уважением,
Сергей.




Сергей.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20401
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

Вообще по нашему мнению при сравнении двигателей может быть принят только один параметр для сравнения - это удельная (литровая) мощность. Как нам кажется, его вполне достаточно, чтобы оценить, какой двигатель "более форсированный", а какой - менее.
"Степень форсирования" в нашем понимании - разница между той мощностью, что имеет двигатель по сравнению с исходным вариантом. Возможно, есть и более строгие определения.
Что касается пределов форсирования, то это вопрос довольно сложен, поскольку на ответ будут влиять такие параметры, как надежность и ресурс. Мы считаем реальным пределом уровень 800 л.с./литр, достигнутый когда-то в Ф-1. :D
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Gymnast
Моторист-профи
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 15:02
Откуда: Cамара

Сообщение Gymnast »

AB-Engine писал(а): Что касается пределов форсирования, то это вопрос довольно сложен, поскольку на ответ будут влиять такие параметры, как надежность и ресурс. Мы считаем реальным пределом уровень 800 л.с./литр, достигнутый когда-то в Ф-1. :D
Вы часом ничего не перепутали может 300л.с./литр.
С уважением к Вам, "Амбарный Инженеринг-Красный Пахарь" :)
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20401
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

Gymnast писал(а):
AB-Engine писал(а): Что касается пределов форсирования, то это вопрос довольно сложен, поскольку на ответ будут влиять такие параметры, как надежность и ресурс. Мы считаем реальным пределом уровень 800 л.с./литр, достигнутый когда-то в Ф-1. :D
Вы часом ничего не перепутали может 300л.с./литр.
Нет, не перепутали :D . 1,5-литровые моторы Ф-1 с высоким наддувом имели мощность до 1200 л.с. :D
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
СергейЛ
Пилот
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 20 апр 2006, 11:47

Сообщение СергейЛ »

Не очень понятно.
Можно ли на примерах:

1. Honda Civic 1.6 type R race base имеет мощность 185 л.с. при 8200 об/мин.
2. Subaru Forester 2.0 S/tb имеет мощность 240 л.с. при 6000 об/мин.

Вроде литровая мощность одинаковая, но мне кажется не все так просто.

Вопрос - какой из них более форсирован.
Дальше.
Имеется ли возможность, не применяя наддув, в случае Сивика поднять мощность/момент при техже оборотах 8200 об/мин или это предельное/теоритически/ значение.
Тотже вопрос для Субару, и какая мощность с него может быть снята при 6000 об/мин. Чем в данном случае будет ограничена возможность форсировки.

С уважением
Сергей.
Gymnast
Моторист-профи
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 07 дек 2005, 15:02
Откуда: Cамара

Сообщение Gymnast »

AB-Engine писал(а): Нет, не перепутали :D . 1,5-литровые моторы Ф-1 с высоким наддувом имели мощность до 1200 л.с. :D
А если речь о турбонадувных то да, а атмосферные?
С уважением к Вам, "Амбарный Инженеринг-Красный Пахарь" :)
СергейЛ
Пилот
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 20 апр 2006, 11:47

Сообщение СергейЛ »

AB-Engine писал(а):
Gymnast писал(а):
AB-Engine писал(а): Что касается пределов форсирования, то это вопрос довольно сложен, поскольку на ответ будут влиять такие параметры, как надежность и ресурс. Мы считаем реальным пределом уровень 800 л.с./литр, достигнутый когда-то в Ф-1. :D
Вы часом ничего не перепутали может 300л.с./литр.
Нет, не перепутали :D . 1,5-литровые моторы Ф-1 с высоким наддувом имели мощность до 1200 л.с. :D
Пользуясь несложными расчетами по несколько более простой формуле, чем приведенная в статье/хотя и по ней тоже/, я приблизительно могу представить какие формальные данные должны быть у 1,5 литрового двигатель мощностью 1200 л.с. Это около 20 000 об/мин и давление наддува не меньше 3.6 атм. Конечно это грубая оценка. Но тем не менее, хоть чем-то обоснованное заключение.
Вы сами видите в цитате, что даже на этом форуме возникает путанница при высказываниях :roll: По моему мнению - это от того, что люди просто не понимают предмет обсуждения.
Поправьте меня, если я сильно ошибаюсь.
Сергей.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20401
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

СергейЛ писал(а):Не очень понятно.
Можно ли на примерах:

1. Honda Civic 1.6 type R race base имеет мощность 185 л.с. при 8200 об/мин.
2. Subaru Forester 2.0 S/tb имеет мощность 240 л.с. при 6000 об/мин.

Вроде литровая мощность одинаковая, но мне кажется не все так просто.

Вопрос - какой из них более форсирован.
Дальше.
Имеется ли возможность, не применяя наддув, в случае Сивика поднять мощность/момент при техже оборотах 8200 об/мин или это предельное/теоритически/ значение.
Тотже вопрос для Субару, и какая мощность с него может быть снята при 6000 об/мин. Чем в данном случае будет ограничена возможность форсировки.

С уважением
Сергей.
Видимо, для ответа на эти вопросы Вам следует обратиться для начала к нашим статьям. И если Вы после их прочтения сможете отдельно изменять какие-либо параметры двигателя, ничего не меняя в остальных, мы снимем перед Вами шляпу :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-=Grek=-
Моторист
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 01 апр 2005, 22:06
Контактная информация:

Сообщение -=Grek=- »

ФОРСИРОВАТЬ -оую, -руешь; -анный; сое. и несов., что.
1. Усилить (-ливать), ускорить (-рять) (книжн.). Ф. работу.
2. Совершить (-шать) переход через какую-н. преграду, естественное препятствие (обычно с боем) (спец.). Ф. минное заграждение. Ф.реку. II сущ. форсирование, -я, ср. Ф. переправы.

Толковый Словарь Русского Языка
С. И. Ожегова
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20401
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

Да, вот это правильно :D . Видимо, с этого и надо начинать, когда хочется повысить мощность именно на 6000об/мин или на 8200об/мин :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
СергейЛ
Пилот
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 20 апр 2006, 11:47

Сообщение СергейЛ »

Уважаемый AB-Engine!

Манера не отвечать - повсеместна и весьма характерна, я не удивлен. Впрочем, это характерно для гуру в том числе.
Видимо, для ответа на эти вопросы Вам следует обратиться для начала к нашим статьям. И если Вы после их прочтения сможете отдельно изменять какие-либо параметры двигателя, ничего не меняя в остальных, мы снимем перед Вами шляпу
Видимо, с этого и надо начинать, когда хочется повысить мощность именно на 6000об/мин или на 8200об/мин .


Это - скрытое послание в сад или вроде того. Мальчик заодно почитай там умные книжки, может, не будешь больше глупые вопросы задавать. А нам тут не с руки на такие вопросы отвечать. Подрастешь -поймешь, о чем мы тут беседуем. Может, все-таки, снизойдете с небес?
За свою скромную жизнь я понял - если сам не понимаешь или плохо разбираешься, то и другим врядли что обьяснишь. Можно, конечно, быстренько набросать всяких заклинаний из различных книжек, чтобы туману напустить - не более. Возникает подозрение, что статья Ваша перекомпилированна с чьих-то мыслей.
Готов извиниться, если это не так, так ведь повода никто не дал и на вопросы никто не ответил.

Для -=Grek=-

Словарь Ожегова - хорошо, зачет ( как я сам не догодался). :D
Скажите только - двигатель F1 1.5л обьемом и мощностью 1200 л/с - форсирован и относительно чего? Может его и не форсировали вовсе, просто так - расчитали с листа и получилось? Аргументированно ответьте, можно с позиции словаря Ожигова. Ну и про Сивик вспомните заодно. Вопрос не так прост, мне кажется, как и ответ.

С уважением,
Сергей
aleks
Инженер по гарантии
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 27 июл 2005, 02:53

вопрос

Сообщение aleks »

Вопрос достаточно странный .В моем понятии форсировать мотор можно либо по оборотам либо по крутящему моменту.Форсировать -увеличение мощности относит заводского параметра.По оборотам-сместить характеристику крутящего момента вправо в системе обороты -крутящий момент и тем самым получить на более высоких оборотах тот же или немного больший крутящий т.е большую мощность.Способов много.По крутящему-увеличение раб обьема ,турбонаддув,закись азота,итд.При тех же или даже меньших оборотах получаем больший крутящий.На сколько больше литровая мощность относит стока-степень форсировки.Двухтактные и четырех тактные не имеет значения все они форсируются относит заводских параметров
-=Grek=-
Моторист
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 01 апр 2005, 22:06
Контактная информация:

Сообщение -=Grek=- »

Скажите только - двигатель F1 1.5л обьемом и мощностью 1200 л/с - форсирован и относительно чего? Может его и не форсировали вовсе, просто так - расчитали с листа и получилось? Аргументированно ответьте, можно с позиции словаря Ожигова.
Ув. СергейЛ, моторы для таких серьёзных целей как F1, DTM и т.д. не форсируют, а строят с нуля! (это должно быть понятно и без словаря Ожигова :lol: )
Ни один серийный 1,5л мотор невыдержит форсировку 800 - 1000%!
А что касается "формульного" мотора, был такой в конце 80х от хонды и стоял на шасси Вильямс, мощность 960 - 1290 л.с. при 14000 - 16000 об/мин. при наддуве 2.4 - 4.5 (помоему) гоньщик наддув регулировал сам. Так вот при макс.наддуве мотора хватало на пару минут. Поршня имели керамические вставки.
Ответить