Про шатуны

Повышение мощности, оптимизация настроек, изготовление специальных деталей, постройка спортивных моторов и др.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Ответить
KatZ
Водитель
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 16 июн 2004, 23:42

Про шатуны

Сообщение KatZ »

извеняюсь, если подобная дельная тема существует.

Вопрос в следующем: на сколько я понимаю, АБ занимается производством Н-образных шатунов, хотел узнать про другие конфигурации.
Точнее интересует X-образные и такого типа, как на второй присоединённой фотографии.

Изображение

Изображение

В планах модернизировать двигатель с ходом поршня 90мм и диаметром целиндра 94.6мм

В качестве матеряла конечно сталь, я занят в управлении строительством, поэтому не сильён в применяемых вами сталых, но интересуют VAR стали.

На сколько практичен поршень, фотография которого приведена ниже?

Изображение

Максимальный момент остаётсйа также на ~5000 оборотах, но так как с завода двигатель не любит крутиться выше 7250 оборотов, то возникла идея заменит всю группу, темболее двигателю да и всей машине уже 11 лет.

ПС. просба не писат нах мне это надо и что это чистий спорт и что родное всё ....... как хорошо работает.
ПСС. Извеняюсь за грамматику и транслитный переводчик
-=Grek=-
Моторист
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 01 апр 2005, 22:06
Контактная информация:

Сообщение -=Grek=- »

С ходом в 90 мм слишком "нераскрутишся".
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20401
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

На самом деле ход 90мм тоже неплох :D . В свое время мы делали мотор HONDA с ходом 95мм - он легко крутился до 9000об http://www.ab-engine.ru/autosport.html . Отличный был мотор, и с очень широким рабочим диапазоном по оборотам. Правда, если бы там применили те шатуны, что на фото, результат был бы заметно хуже (применимость таких шатунов мы недавно обсуждали). Да и поршень с фото - откровенная халтура. Попытка добиться жесткости юбки путем уменьшения расстояния между ребрами холодильников - пустая затея. Жесткости все равно недостаточно, а юбка может трещать на краях, да и зазор в цилиндре меньше 0,15мм вряд-ли возможен. А малый вес при этом - весьма сомнительное достоинство. Посмотрите - вроде боролись за каждый грамм, а оставили оковалки на краях бобышек :?: . Короче, конструкция из прошлого века, не менее чем 15-летней давности :D . Вообще же наше мнение таково - не все то золото...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
KatZ
Водитель
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 16 июн 2004, 23:42

Сообщение KatZ »

Спасибо за ответ, к сожалению я не помню с какого мотора этот поршень, но уверяю что двигатель был из трэковых, хотя с вашими доводами согласен.

Про шатуны я не понял, вам не нравиться конструкция обоих?

По поводу первого: Паутер машининг производид, пшут что лучше И и Н образных шатунов, склонен им верить, так как люди знакомие используют их и на турбо на атмо моторах. Вроде акк би конструкция Х образного шатуна даёт максималную прочность при тоиже массе.

По второго первого: с 01 года формульного двигателя, понимаю что из стали будет такой шатун достаточно тяжёлым, а титан сеицас не рассматриваю, меня заинтересоваа его конструкция.

Просьба отвечат вас как специалиста, а не рекламного агента.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20401
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

Здесь вопрос не в рекламе :D . Совсем недавно эти проблемы обсуждались http://ab-engine.ru/phpbb/viewtopic.php?t=194 . Не хотим умалять достоинства представленных конструкций, но... Эти шатуны ничем не отличаются от стандартных по жесткости в поперечном направлении. А это значит, что для длиноходных высокооборотных моторов, подготовленных на базе серийных (не F-1!), они не годятся :cry: . Это наше мнение, основанное на 5 годах работы с кольцевыми моторами 1,6 и 2,0 л.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
KatZ
Водитель
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 16 июн 2004, 23:42

Сообщение KatZ »

Тоесть для атмосферного двигателя 3.8 вполне подходят Н образные шатуны вашего призводства? Разработка и расчёт шатуна и поршня под заданние размери стоит денег или это входит в их стоимость указанную на сайте?

Читал про "флексинг" рёбер Н образних шатунов на высоких оборотах, мнение забугорных инженеров разделилось, что вы скажите по этому поводу.

Повторюсь, задумка макс момент на 5к оборотов, но что бы была возможность передвинут редлине на 8к+ оборотов.


Вопрос по гильзам за одно, гильзы с какой толщин стенки ви устанавливаете?
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20401
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Сообщение AB-Engine »

Денег стоит все :D . Колебания ребер возможны, если они (ребра) длинные и тонкие. Мы пока не встречали... Для моторов с максимальными оборотами до 7000-7500об Н-образный шатун ставить не имеет смысла - дорого. Гильзы обычно имеют толщину стенки 1,5-2,0мм.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Ответить