Распредвал на классику

Повышение мощности, оптимизация настроек, изготовление специальных деталей, постройка спортивных моторов и др.

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

aleks
Инженер по гарантии
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 27 июл 2005, 02:53

дроселя

Сообщение aleks »

Булат дроселя это по заслонки на цилиндр и 4 соответственно канала.ВСЕ РАЗДЕЛЬНО.Булат может ты сможешь мне расчитать вот тот самый резонанс как у самолета,а то все получается как у тебя на рисунке,а надо как у самолета.Только не на форуме а то расчеты перехватят :lol:
Булат
Моторист
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 25 дек 2004, 09:00
Откуда: Тюмень

Re: дроселя

Сообщение Булат »

aleks писал(а):Булат дроселя это по заслонки на цилиндр и 4 соответственно канала.ВСЕ РАЗДЕЛЬНО.Булат может ты сможешь мне расчитать вот тот самый резонанс как у самолета,а то все получается как у тебя на рисунке,а надо как у самолета.Только не на форуме а то расчеты перехватят :lol:
Расчитать можно, но на не форуме не интересно :wink:
Булат
Моторист
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 25 дек 2004, 09:00
Откуда: Тюмень

Re: дроселя

Сообщение Булат »

Булат писал(а):
aleks писал(а):Булат дроселя это по заслонки на цилиндр и 4 соответственно канала.ВСЕ РАЗДЕЛЬНО.Булат может ты сможешь мне расчитать вот тот самый резонанс как у самолета,а то все получается как у тебя на рисунке,а надо как у самолета.Только не на форуме а то расчеты перехватят :lol:
Расчитать можно, но на не форуме не интересно :wink:
У меня получилась формула (подозрительно простая)
L=19*[ФАЗА ВПУСКА]/RPM

L - длина дудки от жерла до впускного клапана настроенная на резонанс выпуска
RPM - обороты резонанса выпуска[об/мин]
ФАЗА ВПУСКА - ширина фазы впуска [градусы] (~ 300 градусов).

При расчете впуска независимо от выпуска полагаю, что ФАЗА ВПУСКА уменьшается на ПОЛОВИНУ ВЕЛИЧИНЫ ФАЗЫ ПЕРЕКРЫТИЯ [градусы] а RPM бертся требуемый для впуска.
Булат
Моторист
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 25 дек 2004, 09:00
Откуда: Тюмень

Сообщение Булат »

В случае если задача сводится к получению максимальной мощности скорее всего двигатель надо будет раскручивать до максимальных оборотов и соответсвенно пики впуска и выпуска должны находиться именно на максимальных оборотах, т.е. потенциально за этим пиком ещё будет оставаться резерв мощности, но снять его будет уже невозможно, по причине ограничений, накладываемых далеко небесконечной прочностью механизмов и их устойчивостью к усталости.
aleks
Инженер по гарантии
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 27 июл 2005, 02:53

ВПУСК

Сообщение aleks »

бУЛАТ МОТОР 1.6 одновальный 16v какой нужно распредвал(фаза,подьем если от него что нибудь зависит) длина впуска(4хдроссель стоит ) и длина выпуска можно и диаметр того и другого.Выпуск я так понял 4-1 выше добротность или по другим соображениям?Можно ли пользуясь вашей эмпирической формулой расчитать все эти значения? Нужен максимальный пик по наполнению в ,скажем 6000об\мин.Может данных не достаточно?
-=Grek=-
Моторист
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 01 апр 2005, 22:06
Контактная информация:

Re: дроселя

Сообщение -=Grek=- »

Булат писал(а):
У меня получилась формула (подозрительно простая)
L=19*[ФАЗА ВПУСКА]/RPM

L - длина дудки от жерла до впускного клапана настроенная на резонанс выпуска
RPM - обороты резонанса выпуска[об/мин]
ФАЗА ВПУСКА - ширина фазы впуска [градусы] (~ 300 градусов).

При расчете впуска независимо от выпуска полагаю, что ФАЗА ВПУСКА уменьшается на ПОЛОВИНУ ВЕЛИЧИНЫ ФАЗЫ ПЕРЕКРЫТИЯ [градусы] а RPM бертся требуемый для впуска.
Значит L= 19 х 300 гр. и делим на 6000 об/мин, получаем 0,95? Это что за величина? метры, миллиметры? :shock:
Такие вещи делают на мощностном стенде с телескопическими трубками для впуска и выпуска, и подбирая длину/диаметр настраивают мощность/момент на нужный диапазон оборотов.(если быть кратким)
Это из области газодинамики, Гуру наверно лучше обьяснит.
Булат
Моторист
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 25 дек 2004, 09:00
Откуда: Тюмень

Сообщение Булат »

-=Grek=- писал(а): Значит L= 19 х 300 гр. и делим на 6000 об/мин, получаем 0,95? Это что за величина? метры, миллиметры? :shock:
:oops: - Вы правы: Извиняюсь, что не дописал, что это метры (просто привык по умолчанию иметь размерность СИ).
Такие вещи делают на мощностном стенде с телескопическими трубками для впуска и выпуска, и подбирая длину/диаметр настраивают мощность/момент на нужный диапазон оборотов.(если быть кратким)
Это из области газодинамики, Гуру наверно лучше обьяснит.
Согласен с вами. Тем не менее доводка это поиск оптимального решения (своего рода процесс иттераций), и поэтому чем ближе исходный (начальный) вариант будет к оптимальному решению, тем быстрее это решение будет найдено.
В случае с индивидуальной трубкой, ничего особенно сложного в размышлениях не возникает потому, что в силу её "индивидуальности" отсутствует такой фактор как взаимное влияние цилиндров друг на друга, поэтому эту трубу сам цилиндр (конечно вкупе с поршнем) раскачивает, и сам же эту раскачку утилизирует.
Условно этот процес можно разбить на 4 равных по времени этапа.
первые два по фазам КВ (достаточно грубо, без учета продувки и для вала типа "72-го классического"):
1. Фазы: 0..88: этап создания разряжения и начало разгона воздуха в дудуке или другими словами "раскачка дудки" (88 градусов фаза максимального разряжения в цилиндре и средней скорости газов в дудке)
2. Фазы 88..176: этап разгона воздуха в резонансной "дудке" до максимума и снижения разряжения в цилиндре (176 - фаза максимальной скорости воздуха в дудуке и "0-го" разряжения)
3. Фазы 176..264: этап торможения воздуха в дудке и повышения давления в цилиндре - казалось бы воздух в цилиндре начинает сжиматься, клапан открыт, воздух "хочет" туда выскочить из цилиндра (180+84), но навстречу ему с большой скоростью (порядка 100-110 м/с) двигается воздух (смесь)в дудке, он начинает тормозиться и за счет своей инерции уплотняется в районе впускного клапана запирая выход смеси сжимаемой в цилиндре. В фазе 180+84 происходит максимальный подпор сжимаемой в цилиндре смеси - клапан закрывается.
4. Нас уже неособенно интерисует - происходит обратный выброс сжатой в дудке смеси (или воздуха - в зависимости от настроек управления впрыском) и затухающие колебания до наступления следующего цикла впуска.

Иллюстрация ниже

Изображение
Булат
Моторист
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 25 дек 2004, 09:00
Откуда: Тюмень

Сообщение Булат »

Посмотрел на рисунок и нашел ошибку,
там где обозначены градусы 180+84 должно быть 270 градусов
а там где было написано 264 должно быть 180+84. :oops:
Булат
Моторист
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 25 дек 2004, 09:00
Откуда: Тюмень

Re: ВПУСК

Сообщение Булат »

aleks писал(а):бУЛАТ МОТОР 1.6 одновальный 16v какой нужно распредвал(фаза,подьем если от него что нибудь зависит) длина впуска(4хдроссель стоит ) и длина выпуска можно и диаметр того и другого.Выпуск я так понял 4-1 выше добротность или по другим соображениям?Можно ли пользуясь вашей эмпирической формулой расчитать все эти значения? Нужен максимальный пик по наполнению в ,скажем 6000об\мин.Может данных не достаточно?
1.Фаза впуска должна быть около 295-300
2. Фаза выпуска не уверен, но где-то 280-290
3. перекрытие:
опережение впуска 40 градусов.
запаздывание выпуска 35-40 градусов.
4. У Александра Пахомова в статье про настроенный выхлоп как раз для паука 4-1 была расчитана длинна труб от клапана до точки соединения труб 82 см, учитывая что путь газа в ГБЦ составляет 12 см, то остается 70 см. Но опять же к этим 70 см надо прибавить ещё кзапас на плавное соединение труб дуг с другом под некоторым углом схождения.
5. по моей формуле (если она правильная :wink:) получаем длинну индивидуального настроенного канала
L=19*[ФАЗА ВПУСКА] / RPM:
L = 19*300/6000=0.95 метров
отнимаем 12 см и получаем длину дудки от жерла до плоскости крепления к ГБЦ 83 сантиметра
Булат
Моторист
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 25 дек 2004, 09:00
Откуда: Тюмень

Re: дроселя

Сообщение Булат »

aleks писал(а):Булат дроселя это по заслонки на цилиндр и 4 соответственно канала.ВСЕ РАЗДЕЛЬНО.Булат может ты сможешь мне расчитать вот тот самый резонанс как у самолета,а то все получается как у тебя на рисунке,а надо как у самолета.Только не на форуме а то расчеты перехватят :lol:
P.S. Судя по тому, что большинство "спортсменов" интерисуются 2108, а эта тема привязана к классике читабельность ээтой темы не такая уж и большая. Так что запас времени имеется :D
-=Grek=-
Моторист
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 01 апр 2005, 22:06
Контактная информация:

Сообщение -=Grek=- »

У Александра Пахомова в статье про настроенный выхлоп, а мы говорим про впуск.
А вот дудки 83 сантиметра (!) - это что-то. :lol:
Булат
Моторист
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 25 дек 2004, 09:00
Откуда: Тюмень

Сообщение Булат »

-=Grek=- писал(а):У Александра Пахомова в статье про настроенный выхлоп, а мы говорим про впуск.
С такой логикой проще заварить выпускные каналы (шутка) :) .
Тема касается распредвала, а он управляет как впуском, так и выпуском.
[/quote]А вот дудки 83 сантиметра (!) - это что-то. :lol:[/quote]

Красота требует жертв :), - предлагаю поставить низкий радиатор, а дудки пропустить поверх него и вывести в верхние носопырки. Конечно придется попотеть, зато какой пафос, какая экспрессия, да и набегающий поток ... . Что касается меня, то я такого ещё ни у кого не видел :!:.
А если серьезно, от такой длинны дудок никуда не деться - ведь где то ведь должна накапливаться кинетическая энергия движения воздуха, а воздух как известно субстанция легкая (вернее недостаточно плотная).
Булат
Моторист
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 25 дек 2004, 09:00
Откуда: Тюмень

Сообщение Булат »

Булат писал(а):... Что касается меня, то я такого ещё ни у кого не видел :!:.
Нет вспомнил в журнале "Тюнинг" - номер не помню :( (вроде там ОКА быда желтая на обложке). В общем красная, кажется ЛукОЙЛовская десятка, помню меня поразила тогда длина дудок, но до носопырок они не дотягивались.

Да, и с щириной фазы впуска я слегка поторопился - считаем :
опережение открытия - 40 градусов, запаздывание закрытия - 84 градуса в сумме имеем 40+180+84= 304 градуса.
Кстати с таким большим запаздыванием закрытия на "низах" и в "середине" будет недозаряд цилиндра компрессия на низах будет маленькой, а на верхах нормальная (правда измерить её здесь не представляется возможным). Поэтому наверно на классике имеет смысл поднять степень сжатия с 8,5 хотя бы до 9,5 а лучше наверно до 10,2.
aleks
Инженер по гарантии
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 27 июл 2005, 02:53

булат

Сообщение aleks »

Фирма Пассик ,которые производят тюнинговые впускные ресиверы затеяла спор с битюнингом и прооиграла,получив с помощью укорачивания длинны впуска вместо 20%только 10%,поставив еще выхлопную систему подняли до 13%.Как можно это обьяснить если на стандартном ресивере длина прибл около 700мм а тюнинговый имеет (считаю вместе с головой)350прибл.подробности на сайте b-tuning.ru
Павел
Прохожий
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 13 янв 2006, 13:39
Откуда: МСК

Сообщение Павел »

Вопрос по сути тот же где бы поссмотреть характеристики класических рвалов?
Ответить