Смазка для подшипников

Любые вопросы, не связанные с двигателем и не вошедшие в основные форумы, но касающиеся автомобилей и их ремонта

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

ncheshigin
Пилот
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 26 май 2023, 10:56

Смазка для подшипников

Сообщение ncheshigin »

Всем добрый день.
Дошли руки заменить передний ступичный подшипник и возник вопрос, нужно ли его дополнительно смазывать...
Ну и вообще это касается не только ступичных подшипников, а вообщем всех покупных комплектующих имеющих пары трения.
Хотелось бы услышать мнение местных гуру.
Elcar
Пилот
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 28 июн 2023, 08:38

Re: Смазка для подшипников

Сообщение Elcar »

Закрытые подшипники в дополнительной смазке не нуждаются, если это не откровенный "левак". Если добавить "солидола", то его просто выдавит из под крышки во время работы, а то и вместе с крышкой.
ncheshigin
Пилот
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 26 май 2023, 10:56

Re: Смазка для подшипников

Сообщение ncheshigin »

Есть менение что в подшипники завод производитель не докладывает смазки заведомо уменьшая таким образом его ресурс.
Что плохого чтобы вскрыть пыльники и набить 50 % смазки? Смазку взять например Grease lx ep 2...
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1943
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Смазка для подшипников

Сообщение Конрад Карлович »

Не уменьшая ресурс, а закладывая столько, сколько минимально достаточно на расчетный ресурс. Почувствуйте разницу.
Выковыривать уплотнители (а не пыльники) подшипников сродни выковыриванию и использованию б/у манжеты (сальника) или кондома. Вроде и можно, но как пойдёт дальнейший процесс уже неясно. Цена риска.

В подшипниках чаще всего используется качественная литиевая смазка и др. для скоростных или водоотталкивающая. А не вот эти вот ваши...и всякие уникальные вмп...и пр.
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1943
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Смазка для подшипников

Сообщение Конрад Карлович »

Лапать уплотнение на ступичном это процентов 90 фиаско. Если скучно, то между внутренними кольцами есть зазор, туда можно трансмиссионки накапать немного.
Николайпоп
Технический директор
Сообщения: 2294
Зарегистрирован: 24 июл 2014, 12:28
Откуда: raze((стертый до основания), Резан(Рязань))

Re: Смазка для подшипников

Сообщение Николайпоп »

Уплотнительную манжету: фтор-каучуковую/резиновую/пластмассовую аккуратно снять с подшипника и убедиться есть ли вообще смазка, а чем смазывать, то это только от условий эксплуатации: скорость, нагрузка, бездорожъе, вода, карьеры, асфальт, пустыня и т.д и т.п.
Сажайте дубы!(https://m.youtube.com/watch?v=i0U84L3Qp ... I&index=22)
"Stay on roads to minimize your vehicle's impact on the environment". Mister"Land Rover"
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20398
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Смазка для подшипников

Сообщение AB-Engine »

Конрад Карлович писал(а): 15 ноя 2023, 15:34 Выковыривать уплотнители (а не пыльники) подшипников сродни выковыриванию и использованию б/у ... кондома. Вроде и можно, но как пойдёт дальнейший процесс уже неясно.
:lol: :P :mrgreen: +100500%
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Смазка для подшипников

Сообщение Серёга »

Здесь к месту напомнить старый анекдот про порутчика Ржевского. Как он знакомится с девушками... Вспомнили? :D
Хорошая смазка, в достаточном количестве сама по себе обладает уплотняющим эффектом. Надеюсь все согласятся, что сухое трение уплотняющей резинки не есть хорошо и ресурса не прибавит.
А теперь о ресурсе. Не надо питать иллюзии, что со смазкой типа Литол подшипник пройдет 100 тыс. Как то раньше говорили, что Литол рассчитан на 20 тыс. км. Ну, допустим в старых разборных узлах. В современных закрытых подшипниках это будет 40-50 тыс. Но дальше он будет мучаться, а не работать. Ну шум там, музычку по громче и можно дальше не читать.
На 100 тыс рассчитана смазка 158, синий цвет за счёт присутствия присадки фталоцианина меди. Эта присадка не секретная, секретной будет какой нибудь импортозамещающий аналог, если производитель намеренно скрывает состав очередной чудо смазки. Здесь как всегда надо доверять проверенным производителям в соответствии с уровнем производства страны.
Это вкратце. Со своей машинкой что ж не попробовать.
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1943
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Смазка для подшипников

Сообщение Конрад Карлович »

Серёга писал(а): 18 ноя 2023, 00:08 Здесь к месту напомнить старый анекдот про порутчика Ржевского.
Про начищенные сапоги или палисандровый паркет? :wink:

А по сабжу...когда в последний раз видели хорошую 158-ю или аналог? Циатим 221? Это уже скорее всё слова из фантастических романов. Сертифицированный литол вполне со всем справляется и в свои 50-60 тыс с головой укладывается...ну можно пару капель ТАДа капнуть. Я закончил эксперименты после подклинивания роликов ГРМ и на Мобил и на Эльф аналогах 158й, в ступицах да...кое как оно ещё работает, только смысл платить за синьку или пахучее г... а ля ВМП. Универсалку совсем не дураки придумывали и не от нечего делать. В ступичных с новья или литиевая без синьки или аналог 221 го, ни разу синей не видел. Сговор наверное вселенский :roll:
yuri_sh
Технический директор
Сообщения: 4138
Зарегистрирован: 06 апр 2013, 12:47
Откуда: РБ Минск

Re: Смазка для подшипников

Сообщение yuri_sh »

в начале 2000-х был у нас транзит разъездной.
понадобилось поменять подшипники передних ступиц.
(купили новые, там стояли конические) в комплекте смазка, синяя, смазали, собрали, отрегулировали.
проехали, по городу, несколько тысяч - развалились.
купили еще комплект, повторили операцию, с тем же успехом.
тогда купили еще раз и смазали литолом.
больше и не вспоминали о них, так он и ездил на смазанных литолом.
два двигателя потом поменяли на нем, а подшипники исправно крутились.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Смазка для подшипников

Сообщение Серёга »

Тема свелась к обсуждению качества смазки и это правильно, как говорит Гуру, ибо нефиг. :wink:
Конрад Карлович писал(а): 18 ноя 2023, 22:13 Я закончил эксперименты после подклинивания роликов ГРМ и на Мобил и на Эльф аналогах 158й, в ступицах да...кое как оно ещё работает,
"Это не баг, это фича" :D - смазка тугоплавкая, предназначена для высоконагруженных подшипников качения. Если её много в подшипнике - время прогрева увеличивается. Даже в ступичных подшипниках, пробовал в двухрядных роликовых , накат в начале движения немного хуже. Но это в начале эксплуатации, потом что то не замечал. Да и как туда можно заложить много смазки, - там одни ролики.
Тут довелось не так давно, хоть кажется, что прошла вечность, это ещё до вселенского помешательства, разжиться баночкой 158 смазки в оригинальной упаковке, в дружественном грузовом сервисе. Пробовал, нареканий нет. На банке так и написано: Мастило Агрiнол №158 ТУ У 23.2-30802090-062:2006. Ну там ещё ИСО 9001, NLGI 1; 2, обратный адрес, телефон, всё присутствует. Ссылку дам не для рекламы, www.agrinol.market у нас не работает, пока, но поиск выдает.
А с середины 90-х использовал Chevron Delo® Grease EP NLGI 2
была почти в каждом приличном автомагазине. Видимо кому то не понравилась... :evil:
А вот с подшипниками ни разу не видел смазку, никакую. С ШРУСами шла своя. С подшипниками .... ну откуда у производителей подшипников хорошие смазки. Было время, когда закрытые совсем сухие шли. Сейчас мажут чтоб продать. :wink:
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1943
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Смазка для подшипников

Сообщение Конрад Карлович »

Серёга писал(а): 19 ноя 2023, 10:27 "Это не баг, это фича" :D - смазка тугоплавкая, предназначена для высоконагруженных подшипников качения. Если её много в подшипнике - время прогрева увеличивается.
Да не то. Смазку стало накатывать в черный слой какой то и он не разогревался а коркой плотной и стал клинить подшипник. Два раза такое было, ремни просто расплавились от разогрева и трения об ролики. Похожее видел когда гипоидкой смазывали подшипники...но те после прогрева работали, а клинили холодные. При этом корка отмылась растворителем или бензином (не помню) и после смазки литолом прошли уже 60тыс, суммарный пробег около 200.

Агринол с неба звёзд не хватал но соответствовал заявленному.

А по поводу количества и ресурса...хорошо знают те у кого полуоткрытые задние ступичные...ПСА, мазды, Форды, Ваги. Обычно родной запас до 100 тыс, если вовремя смазали то 200 некоторые перешагивают, сам так один прозевал на 120, второй уже прошел 200. Ну рассчитан был ресурс на 100, а сталь хорошая падла...как тут ещё сыграть :mrgreen:

Для умников уже идут недемонтируемые уплотнения, сдвоенные, комплекты сальников с датчиками, неотключаемые компрессоры и пр. инновации :roll: Но мы то хитрые, подождём электромобиль хороший и доступный...по месячной подписке... :roll:
Elcar
Пилот
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 28 июн 2023, 08:38

Re: Смазка для подшипников

Сообщение Elcar »

Смазка 158-анахронизм. Значительно уступает литол 24. Рабочая температура -30-+110,литол -40-+120. Предел прочности присдвиге не ниже 50-100, литол-200. Температура каплепадения-+132, литол-+185. "Фирменные" смазки, в подавляющем большинстве, отличаются от литол 24 только ценой.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20398
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Смазка для подшипников

Сообщение AB-Engine »

Elcar писал(а): 20 ноя 2023, 09:48 ...Фирменные" смазки, в подавляющем большинстве, отличаются от литол 24 только ценой.
Очень сомнительное утверждение... Даже просто таки крайне сомнительное. Можно даже сказать - брехня, если по-простому, по-нашенскому, по-капиталистическому :mrgreen: .

В свое время Литол был очередным "нашим ответом" не то Чемберлену, не то Рейгану, не то его собаке. Отвечали в 1970 году, начиная производство капиталистических Жигулей (со своей савеЦкой машинкой так и не справившись). А капиталисты потребовали, чтобы производство машинок началось вместе со смазкой Литол, маслом ТАД 17 и М6з10Г, причем оба масла поначалу были с буковками "И", что на коммунистическом новоязе означало "импортные присадки" :mrgreen: . До них совдепия знала только Нигрол и Автол с АС-8 :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: . Предполагаем, что с Литолом была такая же дискотека... 8)

Поэтому, если кто-то решил или думает, а может и уверен, что в нынешней совдепии кто-то где-то производит что-то похожее на нормальные присадки к смазочным материалам, то у нас для него очень и очень плохие новости :evil: . Если же импорт, то это материалы двойного назначения, которые 100% могут идти только из Кетая. А уж Кетай - он и в Африке :arrow: :mrgreen:

Отсюда следует, что надо стараться не выдумывать дешевые подмены от нищенства, а применять то, что написано. И жизнь, возможно, наладится. Хотя вряд ли что то подобное случится в обозримом будущем... 8)
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Конрад Карлович
Технический директор
Сообщения: 1943
Зарегистрирован: 26 окт 2016, 15:07
Откуда: г.Донецк-13й район

Re: Смазка для подшипников

Сообщение Конрад Карлович »

И где логика? Отечественная смазка на импортных присадках почему должна быть хуже импортного аналога с тех же присадок??? Пока опыт использования масел и смазок показывает что не в месте производства дело. Попадались шикарнейшие масла и по цене и качеству от маленьких производителей. Сегодняшний мир барыг диктует рыночную цену своего кармана и жёстко её отстаивает, производства как правило лапу сосут, ну или летучих мышей едят... :roll:

И потом...кто вам сказал что присадки реально Кетайские? Там все в теме. Главное чтобы звучало хорошо.
Ответить