AB-Engine писал(а):Хотя... а что там с окислами азота?
Тут как обычно. При росте температуры свободный кислород соединяется со свободным азотом в очень плохое соединение. (
А как известно сгорание водорода выделяет "термояд" сильнее чем горение метана, жгучий огонь которого выжигает все клапанки и поршеньки...))
Отсюда придется бороться или снижением мощности при равном увеличении объёма, или последовательной установкой жидкостных и воздушных охладителей наддувочного воздуха, А возможно и трехступенчатых. Скорее всего оба варианта в купе. Оптимальная мощность с литра при жёсткой системе интеркулера.
Да, кто думает что водород это круто и экономично, то нужно всего лишь посмотреть на каком месте водород стоит в таблице массово-энергетических показателей кВт/кг.
Вы удивитесь, кто на первом))
Вся крутизна водорода лишь в том, что он полностью возобновляем. Т.е. это практически "вечная" система получения энергии и топлива. Круговорот водорода в моторе.
Берем воду, расщепляем, получаем водород и кислород. Сжигаем водород и кислород, получаем энергию и воду, ВОДУ, снова вода!))
Так что экологи просто мечтают сидеть на бочке с водородом в 700бар, и смотреть как из выхлопной* льется вода!!!))
Одно только горестно. Это сколько денег нужно чтобы все это реализовать? Кто в гараже(мелкосерийном сервисе) "ковыряется", можно сразу заканчивать с этим и менять профессию, тут уже "пальцометром" и нутромером не получится починять. Простой пример. Не все сервисы, уже сегодня в 21 веке, имеют в собственности аппарат для заправки кондиционера или опрессовки газовой установки, или автоматизированной смены масла в АКПП. Просто денег жалко. А что тогда будет с ремонтом и обслугой сих аппаратов?
Я не говорю сейчас про профессионализм или мастерство, речь не об этом. Речь о том, что явно этот сегмент "захватит" крупный бизнес. Типа холдинги, дилеры.Никто не будет ради 10-100 машин приобретать аппаратуру миллионного значения... Если только больше заняться нечем...
*-трубку отвода воды и паров из топливного элемента, утрированно, тоже можно назвать "выхлопной трубой".