Опять для настоящих дизелистов - поломка дизеля VOLVO
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
Re: Опять для настоящих дизелистов - поломка дизеля VOLVO
Всё-таки клапаны опускались неравномерно. Но не настолько, чтобы поршень достал тарелку.
Подозреваю , что влияние (от сработки механизма моторного тормоза) , да ещё при неправильной регулировке клапанов--- усугубило ситуацию.
Подозреваю , что влияние (от сработки механизма моторного тормоза) , да ещё при неправильной регулировке клапанов--- усугубило ситуацию.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Опять для настоящих дизелистов - поломка дизеля VOLVO
Вот про этот волшебный моторный тормоз - можно по-подробнее? А то все говорят про него, а мы и не в курсе. Все-таки на легковых бензинках оно как-то не применяется...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Опять для настоящих дизелистов - поломка дизеля VOLVO
Предположу, что задумано число 2! Угадал?AB-Engine писал(а): . Но пока никому не скажем - сами догадывайтесь .
.
Т.е. при неравномерном движении клапанов, при поломанной направляйке, имеем почти 2х кратное увеличение скорости посадки тарелки в седло одного из клапанов и соответственное увеличение отрывающей нагрузки на него.
С таким же успехом можно добавить к этому, что потеря мощности из за ннгерметичных клапанов ГРМ сопровождается повышением оборотов двигателя.
Про термояд то же могу добавить, да простит меня механикус, но буду держать себя в руках ни слова про перегрев от позднего воспламенения.
Re: Опять для настоящих дизелистов - поломка дизеля VOLVO
Переменный АС( alternating current), постоянный DC(direct current). Тот что прибежал на дачу, трехфазный АС. Тот который, будет бегать по даче просто АС. Бегает хитро, гоняя электроны под действием эм.поля. Постоянно меняя при этом полярность. Если перестает бегать, все вокруг погружается во мрак и можно смело перепрятывать сало...AB-Engine писал(а):Но то, что на даче - эт верно , электрический шкафчик о 30 автоматах собирается, для 3-фазного питания дачки 15 кВт . Что совсем непросто для тех, кто не вполне точно знает, куда бежит электрон - от + к - или наоборот .
Так от чего тарелка клапана, стала вдруг летающей?
Что значит никому не скажем?
Re: Опять для настоящих дизелистов - поломка дизеля VOLVO
Как вариант.
Ну и остаётся классический, усталостный излом тарелки клапана от несоосности. Тарелки и гнеда. После облома направл. штыря пропала соосность.
Учитывая, что напр. Втулки уже не новые-изношенные. А размеры клапана специфические 40 х 8 х 192 мм . Появилась раскачка торца клапана от "гуляющей" траверсы .
Это сильно отразилось на раскачке тарелки в гнезде.
Ну и остаётся классический, усталостный излом тарелки клапана от несоосности. Тарелки и гнеда. После облома направл. штыря пропала соосность.
Учитывая, что напр. Втулки уже не новые-изношенные. А размеры клапана специфические 40 х 8 х 192 мм . Появилась раскачка торца клапана от "гуляющей" траверсы .
Это сильно отразилось на раскачке тарелки в гнезде.
Re: Опять для настоящих дизелистов - поломка дизеля VOLVO
Если тормоз не усугубил ситуацию -- то какой смыл мне подробно изголяться.AB-Engine писал(а): Вот про этот волшебный моторный тормоз - можно по-подробнее? ..
Если усугубил ситуацию -- то естественно тем, что любой моторный тормоз оставляет приоткрытым на 1,5 - 2,0 мм один выпускной клапан в фазе сжатия (до самой ВМТ), движение накатом (топливо ест. отключено).
SDV давал здесь(на форуме) ссылку на док. пдф по МАНу. Там всё подробнейше расписано про мот. тормоз.
Re: Опять для настоящих дизелистов - поломка дизеля VOLVO
ДА Будет при подклинивании одного стержня. А Гуру говорит , что нет никакого подклинивания.Серёга писал(а): Предположу, что задумано число 2! Угадал?
Т.е. при неравномерном движении клапанов, при поломанной направляйке, имеем почти 2х кратное увеличение скорости посадки тарелки в седло одного из клапанов и соответственное увеличение отрывающей нагрузки на него...
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Опять для настоящих дизелистов - поломка дизеля VOLVO
Серега все правильно сказал .
Как только исчезает направляйка, толкатель начинает гулять туда-сюда, и открытие клапанов получается разным. Потому что нажим на толкатель не точно в середину. Но раз открытие по-разному, то и закрытие такое же, разное. С той лишь разницей, что при закрытии удар тарелками по седлам будет у обоих клапанов, только в разное время. Без всякого подклинивания . А удар - это конкретная дополнительная нештатная нагрузка, которая и рвет тарелку .
Так что искомая причинно-следственная связь между поломкой направляйки и обрывом клапана может считаться установленной . Ура!
Как только исчезает направляйка, толкатель начинает гулять туда-сюда, и открытие клапанов получается разным. Потому что нажим на толкатель не точно в середину. Но раз открытие по-разному, то и закрытие такое же, разное. С той лишь разницей, что при закрытии удар тарелками по седлам будет у обоих клапанов, только в разное время. Без всякого подклинивания . А удар - это конкретная дополнительная нештатная нагрузка, которая и рвет тарелку .
Так что искомая причинно-следственная связь между поломкой направляйки и обрывом клапана может считаться установленной . Ура!
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Опять для настоящих дизелистов - поломка дизеля VOLVO
Почему при поломке направляйки удар при посадке в седло появляется у обоих клапанов, понятно?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Опять для настоящих дизелистов - поломка дизеля VOLVO
О, я даже проснулся.
С первым почему удар?
С первым почему удар?
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Опять для настоящих дизелистов - поломка дизеля VOLVO
А коромысло с какой частью кулачка в момент посадки 1-го клапана контачит? До закрытия (до перехода от профиля к радиусу) еще далеко...
Там двойной удар получается - как хлыстом . Ту-дум такой .
Там двойной удар получается - как хлыстом . Ту-дум такой .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Опять для настоящих дизелистов - поломка дизеля VOLVO
Я представлял что просто нет той плавной посадки в седло, как еслибы синусоиду обрезали снизу. Ну может и так.
Но скорость посадки ведь не увеличивается.
Но скорость посадки ведь не увеличивается.
Re: Опять для настоящих дизелистов - поломка дизеля VOLVO
А это стало быть следы от горячей солярки?AB-Engine писал(а): А еще клапанцы и седла у моторчика совсем неважные, изношены здорово, мягко говоря :
Чтобы так обрабатывать металл в газовой среде, необходимо в ней гонять заряженные частицы. Сколько живу не припомню, чтобы в момент горения смеси, в КС вырабатывался постоянный электрический ток.
Стало быть давление, плюс температура и скорость газов.
Не термояд конечно, но сталь горит и прогорает.
Re: Опять для настоящих дизелистов - поломка дизеля VOLVO
Если нет направляйки, то второй раз тыдыщ.AB-Engine писал(а):А коромысло с какой частью кулачка в момент посадки 1-го клапана контачит? До закрытия (до перехода от профиля к радиусу) еще далеко...
Там двойной удар получается - как хлыстом . Ту-дум такой .
Re: Опять для настоящих дизелистов - поломка дизеля VOLVO
Ну да, конечно. В соответствии с профилем кулачка скорость подъема клапана увеличивается, а при закрытии снижается. А если снижения нет, то удар.Серёга писал(а):Я представлял что просто нет той плавной посадки в седло, как еслибы синусоиду обрезали снизу. Ну может и так.
Но скорость посадки ведь не увеличивается.