Практикум для настоящих экспертов- "индульгенция на халтуру"
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Практикум для настоящих экспертов- "индульгенция на халтуру"
Все помнят, что такое индульгенция ? Для тех, кто забыл - это бумажка такая, об отпущении грехов, за деньги купленная .
Тут у нас давеча один поучительный случай нарисовался . Про индульгенцию . Короче - парни взялись чинить старенький моторчик марки Ровер. А там такая фишка - Ровер пишет в мануале, что поршни с шатунами запрещено разбирать , использовать при ремонте только оригинальные комплекты в сборе. Естественно, какие-такие через 15 лет оригинальные комплекты? Клиент смог найти только поршни - хорошие такие поршеньки фирмы АЕ . А поскольку главное требование мануала, по мнению СТО, было нарушено, парни взяли с клиента бумагу-индульгенцию о том, что в связи с принуждением их клиентом к неправильному ремонту они ни за что не отвечают . Ну а дальше поршеньки с шатунами разобрали, потом все собрали, поставили и через 1000 км результат выглядел таким образом :
1. Это один из цилиндров:
2. А это выпускные клапаны из него:
3. Поршенек с пальцем вылавливаем в поддоне :
4. Вот такие 2 кусочечка бобышек выловили:
5. У половины поршней пальцы ходят ходуном в шатунах и даже легко от руки вынимаются :
6. Это внутренний край отверстия бобышки на одном из таких поршеньков:
7. А это отверстие в другой бобышке - не правда ли, совпадает с фото 4?
8. Пальчик - ну просто красавец :
9. Цилиндриков половина вот таких:
10. Ну и шатуны - самые большие красавцы :
Вопросов у нас всего 2 - один простой и один сложный:
1. Чего случилось с мотором, и где парни напортачили? А может - это и не парни, а клиент напортачил ?
2. С индульгенцией от клиента в кармане они реально имели право так напортачить? Или им индульгенция уже не поможет ?
Один из парней вообще сморозил, что у него опыта больше, чем у всех наших мотористов, вместе взятых . Но мы все же сомневаемся - судя по картинкам, парней надо бы куда-нить в автошколу начального уровня отправить, рановато им к моторчикам .
Перед тем, как постить, предлагаем всем очень внимательно изучить все картинки - ни одной лишней нет, а на каждой есть свой характерный признак неисправности .
Тут у нас давеча один поучительный случай нарисовался . Про индульгенцию . Короче - парни взялись чинить старенький моторчик марки Ровер. А там такая фишка - Ровер пишет в мануале, что поршни с шатунами запрещено разбирать , использовать при ремонте только оригинальные комплекты в сборе. Естественно, какие-такие через 15 лет оригинальные комплекты? Клиент смог найти только поршни - хорошие такие поршеньки фирмы АЕ . А поскольку главное требование мануала, по мнению СТО, было нарушено, парни взяли с клиента бумагу-индульгенцию о том, что в связи с принуждением их клиентом к неправильному ремонту они ни за что не отвечают . Ну а дальше поршеньки с шатунами разобрали, потом все собрали, поставили и через 1000 км результат выглядел таким образом :
1. Это один из цилиндров:
2. А это выпускные клапаны из него:
3. Поршенек с пальцем вылавливаем в поддоне :
4. Вот такие 2 кусочечка бобышек выловили:
5. У половины поршней пальцы ходят ходуном в шатунах и даже легко от руки вынимаются :
6. Это внутренний край отверстия бобышки на одном из таких поршеньков:
7. А это отверстие в другой бобышке - не правда ли, совпадает с фото 4?
8. Пальчик - ну просто красавец :
9. Цилиндриков половина вот таких:
10. Ну и шатуны - самые большие красавцы :
Вопросов у нас всего 2 - один простой и один сложный:
1. Чего случилось с мотором, и где парни напортачили? А может - это и не парни, а клиент напортачил ?
2. С индульгенцией от клиента в кармане они реально имели право так напортачить? Или им индульгенция уже не поможет ?
Один из парней вообще сморозил, что у него опыта больше, чем у всех наших мотористов, вместе взятых . Но мы все же сомневаемся - судя по картинкам, парней надо бы куда-нить в автошколу начального уровня отправить, рановато им к моторчикам .
Перед тем, как постить, предлагаем всем очень внимательно изучить все картинки - ни одной лишней нет, а на каждой есть свой характерный признак неисправности .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Технический директор
- Сообщения: 1801
- Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
- Откуда: Нижегородская обл.
Re: Практикум для настоящих экспертов- "индульгенция на халт
Судя по фото, пальцы вылезли из шатунов и тёрли стенки цилиндров, а в разрушенном цилиндре палец, видимо, слабже всех сидел в шатуне, одну сторону цилиндра протёр насквозь--отсюда и такие разрушения.
А, может, всё началось с отрыва тарелки клапана.
Пальцы в шатунах должны быть запрессованы с натягом 0,02-0,04мм.
Причина того, что пальцы вылезли--это банальный перегрев ВГШ при сборке. При перегреве буржуйские шатуны становятся пластилиновыми, и палец уже не обжимают.
Либо при сборке опытные парни не проверили натяг на запрессовку ( в чём я абсолютно уверен ). Замеры нутромером ( если он у них вообще есть ) не были произведены.
Так что по поводу вылезания пальца тут два варианта--перегрев ВГШ или отсутствие натяга.
По поводу индульгенции--тут сложный момент. Парни сказали--клиент согласился. Хотя в данном случае вина 100% парней из СТО.
Всё можно было бы свалить на оборвавшуюся тарелку клапана ( ну, бывает, чё ), но тут вылезли все пальцы--А ЭТО КОСЯК !!
И косяк однозначно парней.
А, может, всё началось с отрыва тарелки клапана.
Пальцы в шатунах должны быть запрессованы с натягом 0,02-0,04мм.
Причина того, что пальцы вылезли--это банальный перегрев ВГШ при сборке. При перегреве буржуйские шатуны становятся пластилиновыми, и палец уже не обжимают.
Либо при сборке опытные парни не проверили натяг на запрессовку ( в чём я абсолютно уверен ). Замеры нутромером ( если он у них вообще есть ) не были произведены.
Так что по поводу вылезания пальца тут два варианта--перегрев ВГШ или отсутствие натяга.
По поводу индульгенции--тут сложный момент. Парни сказали--клиент согласился. Хотя в данном случае вина 100% парней из СТО.
Всё можно было бы свалить на оборвавшуюся тарелку клапана ( ну, бывает, чё ), но тут вылезли все пальцы--А ЭТО КОСЯК !!
И косяк однозначно парней.
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Практикум для настоящих экспертов- "индульгенция на халт
Свалить на клапан не вышло - да , потому что пальцы никуда не денешь.
А почему они виноваты? Бумага же есть - там черным по белому написано, что шатуны плохие, клиент от замены шатунов отказался, поэтому СТО ответственности за будущие поломки не несет, а клиент не будет предъявлять претензии, если такая поломка случится. И подпись клиента настоящая .
А почему они виноваты? Бумага же есть - там черным по белому написано, что шатуны плохие, клиент от замены шатунов отказался, поэтому СТО ответственности за будущие поломки не несет, а клиент не будет предъявлять претензии, если такая поломка случится. И подпись клиента настоящая .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Технический директор
- Сообщения: 1801
- Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
- Откуда: Нижегородская обл.
Re: Практикум для настоящих экспертов- "индульгенция на халт
Если шатуны были плохие ( а в чём плохие?, в том, что не было натяга на запрессовку? ), то парни из СТО вообще ни какого права ( в том числе морального ) не имели их ставить, потому что это заведомое убийство мотора.
Я бы назвал их контору *ГлавРжавЖопГвоздьДёрг.
Видимо, до конца клиенту не объяснили, в чём плохие шатуны, и в бумаге скорее всего это не прописано. Так что эта бумага должна быть им во вред.
Я бы назвал их контору *ГлавРжавЖопГвоздьДёрг.
Видимо, до конца клиенту не объяснили, в чём плохие шатуны, и в бумаге скорее всего это не прописано. Так что эта бумага должна быть им во вред.
Re: Практикум для настоящих экспертов- "индульгенция на халт
Моё мнение. Изначально причина разрушения не в старых шатунах.
Изначально нарушена (2 раза) правильная технология запресовки пальца.
1. По посадке-натягу (как указали коллеги выше). Это НЕ привело к разрушению поршня. На фото есть целые поршни.
2. По правильной оснастке для запресовки. Пытались быстро "добивать" палец.
Вот тут возможно поршень (или шатун) и получили повреждение. На фото явные следы добивания пальца в поршень.
Поршень могли "ра3давить" по диаметру. Могли набить трещину в поршне(в бобышках).
Шатун могли подогнуть.
Второй пункт мог привести к разрушению поршня при работе.
Поломанные клапана -- это только последствия удара об "перекошенный , треснувший и подорванный" поршень.
Поломанная гильза не протёрлась насквозь. Она была пробита шатуном(с пальцем) когда разрушился поршень. Поршень пошёл наперекосяк.
Видны явные следы сильного бокового удара по гильзе.
Изначально нарушена (2 раза) правильная технология запресовки пальца.
1. По посадке-натягу (как указали коллеги выше). Это НЕ привело к разрушению поршня. На фото есть целые поршни.
2. По правильной оснастке для запресовки. Пытались быстро "добивать" палец.
Вот тут возможно поршень (или шатун) и получили повреждение. На фото явные следы добивания пальца в поршень.
Поршень могли "ра3давить" по диаметру. Могли набить трещину в поршне(в бобышках).
Шатун могли подогнуть.
Второй пункт мог привести к разрушению поршня при работе.
Поломанные клапана -- это только последствия удара об "перекошенный , треснувший и подорванный" поршень.
Поломанная гильза не протёрлась насквозь. Она была пробита шатуном(с пальцем) когда разрушился поршень. Поршень пошёл наперекосяк.
Видны явные следы сильного бокового удара по гильзе.
Re: Практикум для настоящих экспертов- "индульгенция на халт
Представляется такая картина: если бы бобышки не рухнули, палец еще долго бы тер цилиндр... до дырки. Но на фото 4, слева, кусок бобышки видимо рухнул сразу, его даже не побило. И излом какой то подозрительный, видимо была трещина при сборке. На другом, целом поршне трещина только вначале. А на 10 фото ВГШ с трещиной, видимо, наперекос пошел. Вообще сомнения, что шатуны грели при сборке.
На фото2 непонятно что за болт валяется, и имеет ли он отношение к делу, на шатунный непохож...
На фото2 непонятно что за болт валяется, и имеет ли он отношение к делу, на шатунный непохож...
-
- Технический директор
- Сообщения: 703
- Зарегистрирован: 09 авг 2013, 16:48
- Откуда: славянск на кубани
Re: Практикум для настоящих экспертов- "индульгенция на халт
1 в разбитом цил-ре поломанный выпуск. клапан --значит его чето догнало (если б это был всас клапан то поршень от него убегает - тогда бы 1на из причин была бы оторвавшаяся тарелка...)
2 износ пальца сбоку --смещен (стоял не по центру).
3 царапины на гильзе от пальца (был смещен )
4 внешний вид отв вгш под палец-- вьевшиеся частицы как от грязного масла на вкладышах плюс износ вгш внизу (грязь при сборке и люфт пальца )
если все сложить то виновата запрессовка пальца --возможно предыдущий палец (ы) был толще.
там бы еще посмотреть целые шатуны на кривизну и еще : палец в поршне смещен от оси ? (я имею ввиду правильно поршня стояли ? )
2 износ пальца сбоку --смещен (стоял не по центру).
3 царапины на гильзе от пальца (был смещен )
4 внешний вид отв вгш под палец-- вьевшиеся частицы как от грязного масла на вкладышах плюс износ вгш внизу (грязь при сборке и люфт пальца )
если все сложить то виновата запрессовка пальца --возможно предыдущий палец (ы) был толще.
там бы еще посмотреть целые шатуны на кривизну и еще : палец в поршне смещен от оси ? (я имею ввиду правильно поршня стояли ? )
-
- Вечный водитель
- Сообщения: 4466
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
- Откуда: Москва , МО
Re: Практикум для настоящих экспертов- "индульгенция на халт
Тут , на мой взгляд , просто всё как 2х2 .
Итак ответ тут :
1) почему завод строго-настрого запрещает разбирать/менять/чинЯть , цилиндр-паки ?
2) нарушение п.1 и явилось причиной поломки , определив причину рекомендации поёмём причину поломки и наоборот ( правда "попотеть" придётся ) поняв причину поломки , поёмём почему нИззя !
Итак ответ тут :
1) почему завод строго-настрого запрещает разбирать/менять/чинЯть , цилиндр-паки ?
2) нарушение п.1 и явилось причиной поломки , определив причину рекомендации поёмём причину поломки и наоборот ( правда "попотеть" придётся ) поняв причину поломки , поёмём почему нИззя !
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
С Уважением mexhanicus.
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 09 авг 2011, 00:07
Re: Практикум для настоящих экспертов- "индульгенция на халт
Если судить по методичке KS, то одна из причин разрушения поршня это деформация пальца. Как мне кажется из-за отсутствия натяга в ВГШ было смещение пальца, о чём и свидетельствует задир на стенке цилиндра. При непосредственном контакте пальца со стенкой цилиндра происходила деформация пальца, в следствие чего возникали напряжения в бабышках поршня, образование трещин и дальнейшее разрушение. Кстати на фото №5 на бабышке справа видна трещина.
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 09 авг 2011, 00:07
Re: Практикум для настоящих экспертов- "индульгенция на халт
Поломку клапанов считаю следствием разрушения поршня.
-
- Вечный водитель
- Сообщения: 4466
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
- Откуда: Москва , МО
Re: Практикум для настоящих экспертов- "индульгенция на халт
Да речь то не о том ведь . Итак понятно что и после чего разрушилось ! А вот ПОЧЕМУ палец сместился ( и на других поршнях так же ) и ПОЧЕМУ именно завод строго-настрого запрещает применять ремонт цилиндр-паков , енто и есть ГЛАВНЫЙ вопрос !
Кстати , я предполагаю что причина рекомендации кроется как раз в ОДНОРАЗОВОСТИ соединения палец/шатун и невозможности его сборки в НЕ заводских условиях . Правда пока недопетрил - какова причина ентого момента .
Кстати , я предполагаю что причина рекомендации кроется как раз в ОДНОРАЗОВОСТИ соединения палец/шатун и невозможности его сборки в НЕ заводских условиях . Правда пока недопетрил - какова причина ентого момента .
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
С Уважением mexhanicus.
-
- Моторист-профи
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 09 авг 2011, 00:07
Re: Практикум для настоящих экспертов- "индульгенция на халт
Сместился потому что не имел натяга и рекомендации производителя ещё ничего не говорят. Многие рекомендуют только замену агрегата целиком, и что теперь скажите не ремонтировать?Да речь то не о том ведь . Итак понятно что и после чего разрушилось ! А вот ПОЧЕМУ палец сместился ( и на других поршнях так же ) и ПОЧЕМУ именно завод строго-настрого запрещает применять ремонт цилиндр-паков , енто и есть ГЛАВНЫЙ вопрос !
Кстати , я предполагаю что причина рекомендации кроется как раз в ОДНОРАЗОВОСТИ соединения палец/шатун и невозможности его сборки в НЕ заводских условиях . Правда пока недопетрил - какова причина ентого момента .
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Практикум для настоящих экспертов- "индульгенция на халт
Одноразовость в том, что нельзя перегревать ВГШ . А для этого надо контролировать температуру - печь нужна, а где ж ее взять ? А плитка с мылом как-то несерьезно. Вот отсюда и запрет на разборку .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Вечный водитель
- Сообщения: 4466
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
- Откуда: Москва , МО
Re: Практикум для настоящих экспертов- "индульгенция на халт
А может в том , что вообще нельзя греть шатун , да и не греется он для запрессовки пальца ? Может другая криогенная технология была применена , как ноу-хау на роверах ? Оттого из-за незнания , каким способом делается запрессовка пальца , и был такой исход ? Т.е. если бы сервисмены ТОЧНО знали , то даже и НЕ пытались бы , т.к. 100% были бы уверены что НЕ получится ничего , да и гарантию в таком случае бессысленно как давать , так и НЕ давать .AB-Engine писал(а):Одноразовость в том, что нельзя перегревать ВГШ . А для этого надо контролировать температуру - печь нужна, а где ж ее взять ? А плитка с мылом как-то несерьезно. Вот отсюда и запрет на разборку .
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
С Уважением mexhanicus.
Re: Практикум для настоящих экспертов- "индульгенция на халт
Ндя.. Криогенные технологии, шатун с памятью формы, и прочие фокусы от оскала империализма..
Есть общие понятия на сколько при какой температуре расширяется отверстие в шатуне( и не только), есть понимание что придел переходить не надо(как с запорным кольцом полуоси вазов заднеприводных), но механикус придумал на ровном месте теорию заговора ровера против человечества..
Мальчуганы тупо перегрели всё что можно, а надо до определённых градусов разогревать, ну плюс минус, с запасом по времени на вбивание пальца(может они и его грели))).
А греть шатун нельзя ибо он при работе охлаждается, ага.
Ноу-хау всегда одни и те же - перепад температур и разница диаметров при этом.. Разумная.
Есть общие понятия на сколько при какой температуре расширяется отверстие в шатуне( и не только), есть понимание что придел переходить не надо(как с запорным кольцом полуоси вазов заднеприводных), но механикус придумал на ровном месте теорию заговора ровера против человечества..
Мальчуганы тупо перегрели всё что можно, а надо до определённых градусов разогревать, ну плюс минус, с запасом по времени на вбивание пальца(может они и его грели))).
А греть шатун нельзя ибо он при работе охлаждается, ага.
Ноу-хау всегда одни и те же - перепад температур и разница диаметров при этом.. Разумная.