Диагностические протоколы у современных авто
Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Диагностические протоколы у современных авто
Да нет, не надо ничего покупать и нигде ничего исследовать. И никаких камней не было ни в чей огород - моторист не обязан всего знать, достаточно если он знает что-то . Вопрос был - а не знает ли кто про машинки с протоколами? Если никто не знает, то темку можно и прикрыть...
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Диагностические протоколы у современных авто
как бывший "официал" renault, nissan, huindai, немного mercedes, а также volvo, будь оно проклято, имею основания утверждать, что на дилерском уровне таких возможностей нет. по запросу судебного органа импортер либо производительможет выдать сведения "черного ящика" автомобиля, но это длительная и неприятная процедура, сопряженная с большим количеством рутины
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Диагностические протоколы у современных авто
Рутина - это проблема суда. А вот отсутствие протокола при экспертизе - это проблема эксперта. В настоящий момент мы уже не проводим досудебных экспертиз по запросу дилеров mercedes, bmw, audi, toyota и honda без предоставления диагностического протокола, а в судебной экспертизе направление на такую экспертизу к нам однозначно означает "попадание" дилера на/под протокольчик . И никуда они с нашей подводной лодки не денутся, голубчики . А уж судьи любят их трясти - аж жуть . Но это только те марки, у которых мы точно знаем - такой протокольчик имеется, в заначке, в смысле, в черном ящичке . А где не знаем - никого трясти уже совсем не хочется, по понятным причинам .khiggy писал(а):как бывший "официал" renault, nissan, huindai, немного mercedes, а также volvo, будь оно проклято, имею основания утверждать, что на дилерском уровне таких возможностей нет. по запросу судебного органа импортер либо производительможет выдать сведения "черного ящика" автомобиля, но это длительная и неприятная процедура, сопряженная с большим количеством рутины
Из Вашего коммента следует, что у renault, nissan, huindai и иже с ними volvo черные ящички тоже имеются . Или не так?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Диагностические протоколы у современных авто
renault- однозначно есть, volvo-вероятность 99,9, nissan-90%,...... по hyundai не готов ответить
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Диагностические протоколы у современных авто
Ценно, спасибо .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Пилот
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 16 мар 2010, 11:06
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Диагностические протоколы у современных авто
Вставлю свои пять копеек. Я так понимаю речь идет от так называемых freeze frame (замороженный кадр) при фиксации блоком управления двигателя определенного кода неисправности(пока Crash data не рассматриваем)? Если о нем, то все сильно зависит от конкретной системы управления (а иногда и от версии софта) и года выпуска. По Ауди (с ними сталкивался) действительно система четко хронометрирует условия возникновения (причем по каждому коду) неисправности. Обычно общее правило чем моложе автомобиль, тем шире такие возможности.
Я это говорю не из дерзостной гордыни и не по суетному легкомыслию, а исключительно из уважения к истине (с) Марк Твен
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Диагностические протоколы у современных авто
Совершенно верно - именно об этом речь, Freeze Frame Data . Все машины, с которыми имеем дело, не старше 2010-2011 года, так что оно там есть . Или может быть. Но проблема в том, что кроме тех машин, которые упомянуты в начале поста, о других не знаем точно. И когда дело доходит до этого, дилеры делают круглые глаза . Или делают такой вид . Что резко усложняет процесс. Дошло уже до того, что мы перестали брать досудебную экспертизу по заявкам дилеров, если они такого протокола не дают - какой смысл выдумывать, если блок записал все, что нужно?
Мы так видим эту проблему. Вот Mazda например, или Форд. Дилер говорит - это, типа, ну такая простая машина, ну совсем такая простая, что там вообще ничего нет . Но если есть на Toyota и Honda, то чем Mazda-то хуже? Она что, не в Японии сделана, а заводы Mazda цунами накрылись? А Nissan как без этого, если у других оно есть? Инженеры-то бегают туда-сюда, с одного завода на другой, и если кто-то чего придумал, так у конкурентов оно обязательно тоже появится...
Так что, если знаете точно, где это есть, не откажите в любезности сообщить .
Если кому интересно, зачем это нужно: на Тойоте, имея протокол, мы легко установили, когда случился гидроудар, и тот факт, что это именно гидроудар. Протокол Freeze Frame Data выдал такие данные (4 точки по времени с шагом 0,5 сек):
- точная дата, время и пробег на момент гидроудара (появление ошибок),
- скорость в момент гидроудара 26-28 км/час (скорость закритическая, волна перед авто заливает капот при скорости выше 10 км/час )
- обороты с момент гидроудара упали за 0,5 с с 1800 до 200 об/мин (кто-то заклинил моторчик )
- температура воздуха на впуске за 0,5 с упала с 34С до до 26С (только забортная водичка так может охладить датчик )
- коды (вольный перевод): "падение оборотов ниже минимального уровня", "выключение двигателя без ключа зажигания", а потом почти сразу "отсутствие запуска при его активации", когда счастливый обладатель пытался пускнуть мотор, полный воды.
И весь вопрос . Если такой протокольчик есть, то никакой досужий эксперт уже не придумает никаких теорий горения воды, как это делает у нас механикус .
Мы так видим эту проблему. Вот Mazda например, или Форд. Дилер говорит - это, типа, ну такая простая машина, ну совсем такая простая, что там вообще ничего нет . Но если есть на Toyota и Honda, то чем Mazda-то хуже? Она что, не в Японии сделана, а заводы Mazda цунами накрылись? А Nissan как без этого, если у других оно есть? Инженеры-то бегают туда-сюда, с одного завода на другой, и если кто-то чего придумал, так у конкурентов оно обязательно тоже появится...
Так что, если знаете точно, где это есть, не откажите в любезности сообщить .
Если кому интересно, зачем это нужно: на Тойоте, имея протокол, мы легко установили, когда случился гидроудар, и тот факт, что это именно гидроудар. Протокол Freeze Frame Data выдал такие данные (4 точки по времени с шагом 0,5 сек):
- точная дата, время и пробег на момент гидроудара (появление ошибок),
- скорость в момент гидроудара 26-28 км/час (скорость закритическая, волна перед авто заливает капот при скорости выше 10 км/час )
- обороты с момент гидроудара упали за 0,5 с с 1800 до 200 об/мин (кто-то заклинил моторчик )
- температура воздуха на впуске за 0,5 с упала с 34С до до 26С (только забортная водичка так может охладить датчик )
- коды (вольный перевод): "падение оборотов ниже минимального уровня", "выключение двигателя без ключа зажигания", а потом почти сразу "отсутствие запуска при его активации", когда счастливый обладатель пытался пускнуть мотор, полный воды.
И весь вопрос . Если такой протокольчик есть, то никакой досужий эксперт уже не придумает никаких теорий горения воды, как это делает у нас механикус .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Диагностические протоколы у современных авто
Интересная тема.
Получается практически можно даже определить точные координаты той лужи.
Если у водителя был включенный мобильник или (навигатор), и есть желание соответствующих органов.
Получается практически можно даже определить точные координаты той лужи.
Если у водителя был включенный мобильник или (навигатор), и есть желание соответствующих органов.
-
- Пилот
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 16 мар 2010, 11:06
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Диагностические протоколы у современных авто
Даже на Форд и Мазда есть freeze frame. Наличие этого режима обусловлено стандартами диагностики OBD/EOBD (Автомобили американского рынка с 1996 модельно года и еврпейского рынка начиная с 2001 модельного года. Вопрос в количестве и качестве этих данных. Чем моложе авто, тем больше данных. Единственное, что изначально эти данные запоминаются, для неисправностей, влияющих на токсичность.AB-Engine писал(а): Мы так видим эту проблему. Вот Mazda например, или Форд. Дилер говорит - это, типа, ну такая простая машина, ну совсем такая простая, что там вообще ничего нет . Но если есть на Toyota и Honda, то чем Mazda-то хуже? Она что, не в Японии сделана, а заводы Mazda цунами накрылись? А Nissan как без этого, если у других оно есть? Инженеры-то бегают туда-сюда, с одного завода на другой, и если кто-то чего придумал, так у конкурентов оно обязательно тоже появится...
Так что, если знаете точно, где это есть, не откажите в любезности сообщить .
Я это говорю не из дерзостной гордыни и не по суетному легкомыслию, а исключительно из уважения к истине (с) Марк Твен
-
- Пилот
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 16 мар 2010, 11:06
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Диагностические протоколы у современных авто
Забыл добавить - это freeze frame с автомобиля Форд Фокус 3 2,0 литра GDI/
Я это говорю не из дерзостной гордыни и не по суетному легкомыслию, а исключительно из уважения к истине (с) Марк Твен
Re: Диагностические протоколы у современных авто
Freeze Frame можно прочесть только в том случае, если небыли удалены сохраненные коды.Kudrik писал(а):Интересная тема.
Получается практически можно даже определить точные координаты той лужи.
Если у водителя был включенный мобильник или (навигатор), и есть желание соответствующих органов.
То есть в том случае если кто либо с умыслом или без, не "затер" их, а вместе с ними и "замороженный кадр", а это может сделать любой бортовой комп поддерживающий OBD протокол с функцией сброса кодов.
Протоколы для диагностики двигателя, создавались в первую очередь для диагностики и мониторинга экологии - в условиях развитых стран, а не для автоэкспертизы.
Пример:
Тормозит полиция и видит горящий транспарант - 100% повод, рекомендовать обратится на сервис... Тормозит второй раз (учет и бухгалтерия там на уровне) и выслушав "историю", про то что транспарант зажегся только что (например после заправки), подсоединяет оборудование которое показывает время возникновения кода неисправности и количество пусков двигателя... Далее штраф превышающий стоимость диагностики и ремонта...
И если там "побывал" кто либо до осмотра эксперта - то данные бесполезны для экспертизы.
Если только вдруг случайно не повезет...
Про остальное написано выше...
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Диагностические протоколы у современных авто
Вот - про Форд а Мазду спасибочки - будем знать, и теперь эти дилеры от нас уже никуда не денутся . А обнуление кодов - их стандартный трюк . На который у нас есть и свой собственный - мы требуем прислать официальное письмо о том, что никакие данные входной диагностики не сохранились. Это чтобы потом они этими данными у нас под носом не размахивали .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Re: Диагностические протоколы у современных авто
OBD это не дилерские протоколы, более того один и тот же автомобиль может найти при сканировании несколько OBD протоколов, но работать более менее нормально по одному из них.AB-Engine писал(а):Вот - про Форд а Мазду спасибочки - будем знать, и теперь эти дилеры от нас уже никуда не денутся . А обнуление кодов - их стандартный трюк . На который у нас есть и свой собственный - мы требуем прислать официальное письмо о том, что никакие данные входной диагностики не сохранились. Это чтобы потом они этими данными у нас под носом не размахивали .
В остальных будет пусто, по этому ключевые слова - никаких данных, необходимо дополнить - по существующим в наличии протоколам диагностики. А то в одном никаких, а другом есть, но про него одни не знали, а другие не так поняли...
- AB-Engine
- Гуру
- Сообщения: 20416
- Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
- Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
- Контактная информация:
Re: Диагностические протоколы у современных авто
ОК, мысль понята .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
-
- Пилот
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 16 мар 2010, 11:06
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Диагностические протоколы у современных авто
Если автомобиль (то, что касается форд и мазда) поддерживает freeze frame по OBD, то он обязательно поддерживает этот режим по заводскому протоколу, причем количество данных может быть еще более обширным.
Я это говорю не из дерзостной гордыни и не по суетному легкомыслию, а исключительно из уважения к истине (с) Марк Твен