Новая загадка для экспертов - дизельный NISSAN

Вопросы, касающиеся досудебной и судебной экспертизы неисправностей ДВС

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Ответить
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Новая загадка для экспертов - дизельный NISSAN

Сообщение mexhanicus »

Причина устранялась ремонтом ГБЦ и каким-то шаманством с ТА. В з/н написана даже какая-то мойка-очистка-промывка
А вот тут интересно - что же там могли починить мойкой и промывкой в ТА ?! :shock:

И какой ремонт ГБЦ производился то , и при чём тут тяга мотора ? :shock:
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20401
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Новая загадка для экспертов - дизельный NISSAN

Сообщение AB-Engine »

Никто не знает :cry: .

В з/н есть такие работы:
- с/у и чистка катализатора,
- промывка системы впрыска,
- с/у и чистка впускного коллектора,
- с/у ГБЦ,
- переборка ГБЦ,
- замена масла с промывкой,
- с/у и чистка поддона,

а в запчастях - прокладки, МСК, фильтры, масло и некий "проф.очиститель форсунок диз.двигателей" :shock: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Новая загадка для экспертов - дизельный NISSAN

Сообщение mexhanicus »

- переборка ГБЦ

И что же они там перебирали ? Может гидротолкатели ? Тогда это как-то странно , их нет в списке запчастей .

с/у и чистка поддона
Интересненько . А почему на моторе с пробегом более 150 тысяч км. , вкладыши на проблемном шатуне - как новые ? Или просто ракурс фото не позволяет увидеть всё ?
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Новая загадка для экспертов - дизельный NISSAN

Сообщение mexhanicus »

Извиняюсь не заметил МСК .

И это вся причина потери тяги моторчиком ( за исключением чудодейственной промывки инжекторов - и в это кто-то ещё верит ? :shock: ) ?
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
underwood
Технический директор
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00

Re: Новая загадка для экспертов - дизельный NISSAN

Сообщение underwood »

Если этот двигатель идет с ТА системы комонрейл,то о раннем впрыске говорить не приходится-БУ получает сигнал с ДПКВ.Но зато можно говорить об увеличенном предвпрыске,что выражается в стуках похожих на детонационные в бензиновых моторах,и вполне может привести к разрушению поршня.Поскольку форсунки на стенде скорее всего не были,то этот параметр не проверялся.Можно взять оставшиеся три форсунки и проверить их.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Новая загадка для экспертов - дизельный NISSAN

Сообщение Серёга »

Положение форсунок прописывается в блоке управления? Можно проверить...
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Новая загадка для экспертов - дизельный NISSAN

Сообщение mexhanicus »

Продолжим отмахивать лишнее :

Виновник - Встреча поршня с плоскостью ГБЦ :

1. рисунок на головке определённой формы
2. заедание верхнего кольца в поршне
3. потеря компрессии и отказ в работе цилиндра ( нет тяги )
4. нераспыленное топливо и не сгоревшее - в поддоне мотора
5. поломка подшипника НГШ ( крупные задиры/прихваты )

Виновник - перегрев поршня :

1. отказ в работе маслофорсунке
2. перегрев всего мотора
3. расплавление поршня ( куски с оплавлениями )
4. прогар поршня
5. задиры по всей окружности цилиндра
6. подклинивание пальца во втулке шатуна - возможный проворот оной
7. наволакивание материала поршня в верхней части цилиндра .
8. возможная погнутость ВГШ

Виновник - встреча с клапанами :

1. поломка клапанов
2. погнутость клапанов
3. разрушение привода клапанов.

Виновник - попадание крупных частиц

1. вкрапления в ГБЦ
2. раздавливание вкладышей
3. поломка втулки ВГШ
4. поломка клапанов
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Новая загадка для экспертов - дизельный NISSAN

Сообщение Серёга »

Серёга писал(а):Положение форсунок прописывается в блоке управления? Можно проверить...
У каждой форсунки своя топливная коррекция, в номере.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20401
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Новая загадка для экспертов - дизельный NISSAN

Сообщение AB-Engine »

Все это так, но форсунка повреждена обломками - ее проверка ничего не даст, как нам представляется.

Встречи с клапанами не проглядывается, как и с посторонними предметами. А вот встреча поршня с ГБЦ остается вероятной. :wink:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
underwood
Технический директор
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00

Re: Новая загадка для экспертов - дизельный NISSAN

Сообщение underwood »

Kudrik писал(а):Большая дырка в цилиндре появилась раньше всех бед (но не от удара). Об острые края этой дырки и "нашинковался" абсолютно исправный поршень.

Гипотетически предполагаю, причина появления большой дырки , кроется в изменении структуры металла в стенке цилиндра. Эти горизонтальные полосы-трещины характерно видно на фото.

Если откинуть вину производителя блока , то , вероятнее всего, это было резкое охлаждение блока . После сильного перегрева.

Или этой зимой было сильное замерзание ОЖ в блоке.

Это могло быть-- как и при владельце (долив воды после перегрева) .
Так и после ремонта на сервисе --халатно забыли работающий мотор без ОЖ. Потом резко вспомнили --и резко долили.

З.Ы. Дырка в блоке-- была САМАЯ ПЕРВАЯ в этой поломке.
Сергей,не могу согласиться с этой версией:много раз встречались трещины в цилиндрах,но разрушения не происходило.Чтобы пробить стенку цилиндра нужен боковой удар,а это возможно если ВГШ начинает болтаться,т.е. если она не удерживается поршнем.Да картина излома в линеечку о чем-то нам говорит,но о чем-неясно пока.
Как вариант возможен случай с перекосом поршня и его заклиниванием,тогда боковая сила может пробить стенку.Но на это ничто не указывает.
Я лично склоняюсь к поддержке версии о первоначальном разрушении поршня.
Мне встречался старый ФВ мотор 1,6д,у которого после обрыва ремня ГРМ оторвало шляпку клапана и разбило поршень,а потом пробило цилиндр.Также был случай на мановском моторе,что гильза рассыпалась(оторвало фиксирующий бурт),а поршень не развалился,хотя зазор был несколько миллиметров.Поршень стучал громко,но не давал шатуну пробить цилиндр.
stas
Моторист-профи
Сообщения: 2078
Зарегистрирован: 24 мар 2005, 00:18
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Re: Новая загадка для экспертов - дизельный NISSAN

Сообщение stas »

А сколько прокладок по толщине у этого мотора ?или одна ?
underwood
Технический директор
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00

Re: Новая загадка для экспертов - дизельный NISSAN

Сообщение underwood »

AB-Engine писал(а): Встречи с клапанами не проглядывается, как и с посторонними предметами. А вот встреча поршня с ГБЦ остается вероятной. :wink:
При такой встрече на головке должен быть черный круг от камеры сгорания а вокруг всё белое.
underwood
Технический директор
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00

Re: Новая загадка для экспертов - дизельный NISSAN

Сообщение underwood »

Какими вещдоками располагает следствие?Есть возможность щупать железо?
Поскольку главный виновник торжества распылился на молекулы,а форсунка тоже разрушена,причину разрушения установить можно только допустив что в соседних цилиндрах шли похожие процессы но с меньшей интенсивностью,и признаки этих процессов и надо искать.
stas
Моторист-профи
Сообщения: 2078
Зарегистрирован: 24 мар 2005, 00:18
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Re: Новая загадка для экспертов - дизельный NISSAN

Сообщение stas »

Неа отпечаток при перекладки иолько с одной стороны
'
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: Новая загадка для экспертов - дизельный NISSAN

Сообщение SDV »

Свеча накаливания целая? Нагреватель есть в корпусе свечи или отсутствует? Мог он провалится через отверстие в цилиндр, или там ограничители в виде сужения?
При использовании чистящих средств на прямом впрыске топлива (любых), необходимо уточнять их применение на конкретной системе и жестко соблюдать технические условия применения, иначе можно натворить больших бед... Последующее разрушение поршня, как раз входит в эту категорию поломок и неисправностей...
Ответить