Новая загадка для экспертов - дизельный NISSAN

Вопросы, касающиеся досудебной и судебной экспертизы неисправностей ДВС

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Ответить
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20397
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Новая загадка для экспертов - дизельный NISSAN

Сообщение AB-Engine »

underwood писал(а):Я тут засомневался,что поршень мог разрушиться по причине форсунки.Прогореть-да,дать трещины по краю камеры сгорания-запросто.Но развалиться на части от этого-никак,пусть даже шатун раздробил большие куски на более мелкие.Даже если доза значительно сместилась в предвпрыск и идет сильный стук от раннего впрыска-от этого тоже поршень не рассыпется.Сколько авто едут с этим стуком,кончается в худшем случае прогаром поршня.Опять же при снятии ГБ увидели бы трещины,не могли же они развиться за 600 км.На поршень было более сильное воздействие-механическое,возможно вкупе с термическим.
Если же поршень доставал до ГБ,то на верхнем шатунном вкладыше должен быть износ.
У нас тоже большие сомнения в том, что форсунка смогла разрушить поршень... :? Расплавить днище - не вопрос. Тогда мотор заметно захромал бы и задымил не по-детски, чего нельзя было не заметить :wink: .

Но есть и другая мысль - а что, если поршень был поврежден до ремонта, а голову на самом деле не снимали? Если форсунки по з/н чем-то умудрились мыть :shock: , то есть сомнения и в том, что голову снимали... А после ремонта дали мотору проср..ся - тапкой в пол :| .

Почему бы нет? :roll:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
khiggy
Моторист-профи
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 08 май 2011, 15:20

Re: Новая загадка для экспертов - дизельный NISSAN

Сообщение khiggy »

вполне возможно, что гбц не снималась. косвенно проверить это можно, если в заказ-наряде стоит "шлифовка гбц", поскольку реально гбц не шлифовалась-четко видно по фото, что грязь на привалочных нерабочих плоскостях застарелая. в таком случае поломка поршня вызвана исключительно внешними факторами
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20397
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Новая загадка для экспертов - дизельный NISSAN

Сообщение AB-Engine »

В з/н обработки плоскости нет :| .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20397
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Новая загадка для экспертов - дизельный NISSAN

Сообщение AB-Engine »

mexhanicus писал(а):Продолжим отмахивать лишнее :

Виновник - Встреча поршня с плоскостью ГБЦ :

1. рисунок на головке определённой формы
2. заедание верхнего кольца в поршне
3. потеря компрессии и отказ в работе цилиндра ( нет тяги )
4. нераспыленное топливо и не сгоревшее - в поддоне мотора
5. поломка подшипника НГШ ( крупные задиры/прихваты )

Виновник - перегрев поршня :

1. отказ в работе маслофорсунке
2. перегрев всего мотора
3. расплавление поршня ( куски с оплавлениями )
4. прогар поршня
5. задиры по всей окружности цилиндра
6. подклинивание пальца во втулке шатуна - возможный проворот оной
7. наволакивание материала поршня в верхней части цилиндра .
8. возможная погнутость ВГШ

Виновник - встреча с клапанами :

1. поломка клапанов
2. погнутость клапанов
3. разрушение привода клапанов.

Виновник - попадание крупных частиц

1. вкрапления в ГБЦ
2. раздавливание вкладышей
3. поломка втулки ВГШ
4. поломка клапанов
Вот механикусу делать просто нечего - изобретать все новые и новые версии :lol: :lol: :lol: .

Виновник - Встреча поршня с плоскостью ГБЦ :
1. рисунок на головке определённой формы - ну, есть какой-то
2. заедание верхнего кольца в поршне - невозможно вследствие полного разрушения поршня
3. потеря компрессии и отказ в работе цилиндра ( нет тяги ) - неизвестно, невозможно точно определить
4. нераспыленное топливо и не сгоревшее - в поддоне мотора - невозможно найти, мотор был уже разобран
5. поломка подшипника НГШ ( крупные задиры/прихваты ) - отсутствуют
1-я пошла прямиком в топку :lol:

Виновник - перегрев поршня :
1. отказ в работе маслофорсунке - маслофорсунку снесло в поддон, невозможно проверить
2. перегрев всего мотора - отсутствует
3. расплавление поршня ( куски с оплавлениями ) - можно попробовать, но сложно
4. прогар поршня - невозможно найти
5. задиры по всей окружности цилиндра - невозможно найти
6. подклинивание пальца во втулке шатуна - возможный проворот оной - отсутствует
7. наволакивание материала поршня в верхней части цилиндра . - невозможно найти и легко спутать с последствием ударов
8. возможная погнутость ВГШ - ничего нет
2-я пошла туда же в топку :lol: :lol: :lol:

Виновник - встреча с клапанами :
1. поломка клапанов - отсутствует
2. погнутость клапанов - есть, а как ей не быть?
3. разрушение привода клапанов. - очевидно есть, а как ей не быть?
Чего это было, мы вообще не врубились... :shock: :shock: :shock:

Виновник - попадание крупных частиц
1. вкрапления в ГБЦ - есть, и что? Как им не быть?
2. раздавливание вкладышей - отсутствует
3. поломка втулки ВГШ - не сломалась, хотя могла
4. поломка клапанов - отсутствует
Уже становится не смешно... :evil:


Это прямо как версии гибели Гагарина - все кому не лень наизобретали штук 100 самых бредовых версий катастрофы, причина которой самое банальное советское раздолбайство, кому интересно - сюда. Мы даже знаем в связи с этим, какой версии не хватает у механикуса - инопланетяне проникли и подорвали цилиндр изнутри :lol: :lol: :lol: .

А вообще, вышеперечисленные "версии" от механикуса есть не что иное как типичное засирание форума дерьмом :evil: :evil: :evil: . Еще раз такое повторится - и согласно 1003-го китайского предупреждения механикус торжественно отправится в бан как минимум на месяц :evil: .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
SDV
Технический директор
Сообщения: 3209
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 06:04

Re: Новая загадка для экспертов - дизельный NISSAN

Сообщение SDV »

AB-Engine писал(а):
Гипотезу khiggy держим в уме :D .
Логично, тогда как себя "чувствуют" соседние поршня, им тоже могло достаться в результате "быстрого старта", или они в идеале??? Фото "соседей" будет позже?
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Новая загадка для экспертов - дизельный NISSAN

Сообщение mexhanicus »

А перетяжка головки или не корректная ( неравномерная ) затяжка болтов ГБЦ ? Разве она не может повлиять на коробление цилиндра ? Ведь даже отклонение в 0,05 мм может съиграть злую шутку при нагревании поршня при нагрузке на мотор .
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Новая загадка для экспертов - дизельный NISSAN

Сообщение mexhanicus »

Конечно это моё мнение - Но поршеньки от YD25 - не очень то и дизельные - слабенькие они . При диаметре 89 мм , высота всего 79,8 мм ; а вот собрат этого мотора с поршнем sd23 имеет 89 мм в диаметре НО 90 мм высоты , и на фото оный намного прочнее в месте окончания юбка поршня/бобышка поршня . Я думаю тут есть о чём подумать .

Кстати не хилая нагрузка для таких "хиплых" поршеньков :

давление цикла - 120 бар ( при форсировке 160 бар )
сила на поршень и по шатуну - 10 660 кг ( для форсированного 14 275 кг ) .
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20397
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Новая загадка для экспертов - дизельный NISSAN

Сообщение AB-Engine »

Мы обратили внимание вот на что - прокладка с 3 заческами, а выступание оставшихся поршней 0,6-0,7 мм... :?
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
ochotaru
Моторист-профи
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 04 май 2012, 20:21
Откуда: Уральские горы

Re: Новая загадка для экспертов - дизельный NISSAN

Сообщение ochotaru »

AB-Engine писал(а):Мы обратили внимание вот на что - прокладка с 3 заческами, а выступание оставшихся поршней 0,6-0,7 мм... :?
3 засечки , это 0.950 , если выступание поршня 0.7 мм , то прокладку надо максимальную 1.250
ochotaru
Моторист-профи
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 04 май 2012, 20:21
Откуда: Уральские горы

Re: Новая загадка для экспертов - дизельный NISSAN

Сообщение ochotaru »

судя по фото и информации по прокладке и выступу поршня , поршень долбил по башке , только вот , как не услышали стук то,
при пуске мотора касания скорей всего не было , при нагреве мотора ( линейное расширение металла ) начинал долбить , но стук могли не распознать , связав с работой дизеля , особенно неопытный водитель ( женщина ) , затем и произошло разрушение поршня
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Новая загадка для экспертов - дизельный NISSAN

Сообщение mexhanicus »

Доставание поршня - держим в уме . У всех поршней выступание 0,6-0,7 мм, прокладка с 3-мя насечками толщиной 1,2 мм была до ремонта, и такая же поставлена новая.
Помоему этим всё сказано . Так же обратите на фото № 5 - ваше внимание , там на соседних цилиндрах - нет никаких проявлений столкновения поршня с плоскостью ГБЦ . К тому же не всегда такое сближение катастрофично , скорее всего НЕ катастрофично - есть опыт когда поршни тяжёлых дизелей встречаясь с головкой сами по себе не страдали , а вот соединение палец/поршень/шатун - да , чаще разбивает втулку ВГШ .

Кстати по поводу фото № 5 :

как я понял крайний цилиндр не имеет повреждений . А вот почему там справа через отверстие болта и канала охлаждения - трещины ?! Или мне так кажется ?
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Kudrik
Технический директор
Сообщения: 1566
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 23:15

Re: Новая загадка для экспертов - дизельный NISSAN

Сообщение Kudrik »

ochotaru писал(а):
3 засечки , это 0.950 , если выступание поршня 0.7 мм , то прокладку надо максимальную 1.250
Посмотрел я мануал по этому мотору. Какая-то неувязка получается. Выходит , что самая толстая прокладка , толщиной всего 1,025мм. И кроме трёх насечек на ней должна быть ещё дырочка рядом с насечками. Т.Е. дырочка и три насечки--это признак прокладки самой толстой 1,025мм.

А просто три насечки , без дырочки рядом --это признак прокладки толщиной 0,950мм.

И вообще мануал даёт максимальное выступание поршней (самое большое) --это примерно до 0,40мм.

А тут оставшиеся поршни выступают на 0,6-0,7мм.

Или я чего то не допонял. Или к данному(в теме) мотору этот мануал не подходит. Других источников у меня нет.
ochotaru
Моторист-профи
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 04 май 2012, 20:21
Откуда: Уральские горы

Re: Новая загадка для экспертов - дизельный NISSAN

Сообщение ochotaru »

Kudrik писал(а):
ochotaru писал(а):
3 засечки , это 0.950 , если выступание поршня 0.7 мм , то прокладку надо максимальную 1.250
Посмотрел я мануал по этому мотору. Какая-то неувязка получается. Выходит , что самая толстая прокладка , толщиной всего 1,025мм. И кроме трёх насечек на ней должна быть ещё дырочка рядом с насечками. Т.Е. дырочка и три насечки--это признак прокладки самой толстой 1,025мм.

А просто три насечки , без дырочки рядом --это признак прокладки толщиной 0,950мм.

И вообще мануал даёт максимальное выступание поршней (самое большое) --это примерно до 0,40мм.

А тут оставшиеся поршни выступают на 0,6-0,7мм.

Или я чего то не допонял. Или к данному(в теме) мотору этот мануал не подходит. Других источников у меня нет.
Изображение
ochotaru
Моторист-профи
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 04 май 2012, 20:21
Откуда: Уральские горы

Re: Новая загадка для экспертов - дизельный NISSAN

Сообщение ochotaru »

или так
Изображение
первая картинка с мануала по ремонту YD-25
вторая с EXIST.RU , мотор тот же
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Новая загадка для экспертов - дизельный NISSAN

Сообщение mexhanicus »

Появились новые вопросы :

1. Почему поршня соседеё в таком нагаре ?
2. Мотор мыли и мыли а все уцелевшие цилиндры по плоскости головки в масле ?
3. Каким образом з/части от грохочащего цилиндра попали в соседний через впускные клапана - при продувке что ли - это же турбовый мотор ?

Да кстати по поводу соударения поршня о головку . Не переживайте такого не было ( во всяком случае до убиения мотора ) , т.к. пояс гильзы по жаровому поясу поршня - в саже и без задиров ( местные ржавь и задирчики не в счёт - они уже после разрушения ) , что наблюдалось бы при "плюще" поршня , точнее его верхней головке.
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Ответить