Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Вопросы, касающиеся досудебной и судебной экспертизы неисправностей ДВС

Модераторы: Aston, AB-Engine, Администраторы

Ответить
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20403
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Сообщение AB-Engine »

Ну да, вал не мог сломаться сам - его вкладыш вначале попилил, вал начал гнуться за счет отсутствия опоры, а далее уже сломался. Очевидно, от усталости, поскольку 1 ударом его сломать нельзя - такому удару просто негде взяться :D . Мы полагаем, что вкладыш здесь помог не только тем, что дал валу слабину в опоре для изгиба, но и дефектами в виде царапин, которые образовались на галтелях :wink: .

Судя по времени начала разрушения, процесс шел около 1500 км. Получается, что он начался с проворота коренного и закончился поломкой вала. Это как-то понятно. Но остались все-таки 2 неясных вопроса 8) - почему коренной провернулся :roll: , и главное - как шатунные умудрились не замучиться? :roll:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Сообщение mexhanicus »

Вот именно АВ если не ответить на второй вопрос , то и не ясен ответ на первый ( даже ваш ) т.к. по ударам не согласен :
1. конструкция вала очень хлипкая т.к. используется метод индивидуальных шатунных шеек при V-обр. расположении ( вал похож на газ-52 только на два ряда и с тремя коренными ) и при этом переходы некоторых ( особенно в нашем случае ) шеек не щёки очень хлипкие .
2. коммон рейл очень суров - при стандартной исправной работе всё окей и даже лучше , чем на других ТА ( мягкая работа - от 4-8 впрысков за такт ) , но стоит залить ДТ с пониженным ЦЧ + сера + водичка и получаем жёсткую работу каких свет не видовал - которая ( даже не надо больших сил удара ) при постоянном и цикличном подалбливании на прослабленных то подшипничках , при неравномерности и т.д. могла сыграть злую шутку .

3. по поводу вкладышей - не пойму а где замки :?:
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Сообщение mexhanicus »

небольшая поправка :

( вал похож на газ-52 только у нас на два ряда цилиндров , и с четырьмя опорами вместо 3-ёх у газика)
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Николай Грязев
Технический директор
Сообщения: 1799
Зарегистрирован: 09 янв 2012, 20:53
Откуда: Нижегородская обл.

Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Сообщение Николай Грязев »

Да нет, у 52 газика 4 коренных опоры.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Сообщение mexhanicus »

точно 4-е сорри попутал !


значит ну очень похожая система кшм
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Сообщение Серёга »

AB-Engine писал(а): Получается, что он начался с проворота коренного и закончился поломкой вала. Это как-то понятно. Но остались все-таки 2 неясных вопроса 8) - почему коренной провернулся :roll: , и главное - как шатунные умудрились не замучиться? :roll:
Действительно, чтобы ему провернуться пока подача масла впорядке. А нарушилась она после поломки вала (на этой опоре) - тогда и провернулся вкладыш. Тогда все встает на свои места.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20403
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Сообщение AB-Engine »

То есть что получается - чел 1500 км отъездил на сломанном валу пока вкладыш не прикончил? :shock: :shock: :shock: А кто-нибудь слышал, как моторчик с таким валом работает??? :D

Ну, вы, блин, даете... :D
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Сообщение Серёга »

Да нет, 1500 он от ездил с повышенным зазором в опоре - изношенной по причине предыдущей "аккуратной" эксплуатации.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20403
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Сообщение AB-Engine »

Серега, расшифруй :D .

Мотор просто идеален во всем, кроме поломки вала по убитой коренной шейке. Никакой предыдущей жизни у мотора не было - 1 хозяин купил новую машинку и счастливо ездил все 140 тыщ. пока вал не сломался пополам.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Сообщение Серёга »

AB-Engine писал(а):Серега, расшифруй :D .

Мотор просто идеален во всем, кроме поломки вала по убитой коренной шейке. Никакой предыдущей жизни у мотора не было - 1 хозяин купил новую машинку и счастливо ездил все 140 тыщ. пока вал не сломался пополам.
Да я с этого начал: когда производитель ставит на дизель неполноопорный вал - вероятно расчитывает на весьма умеренную нагрузку или недолгий срок эксплуатации - что и выходит.
У Вас сомнения в правоте производителя или всетаки в превышении допустимой нагрузки и режимов работы?
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Сообщение mexhanicus »

Серёга писал(а):
AB-Engine писал(а):Серега, расшифруй :D .

Мотор просто идеален во всем, кроме поломки вала по убитой коренной шейке. Никакой предыдущей жизни у мотора не было - 1 хозяин купил новую машинку и счастливо ездил все 140 тыщ. пока вал не сломался пополам.
Да я с этого начал: когда производитель ставит на дизель неполноопорный вал - вероятно расчитывает на весьма умеренную нагрузку или недолгий срок эксплуатации - что и выходит.
У Вас сомнения в правоте производителя или всетаки в превышении допустимой нагрузки и режимов работы?
какой неполноопорный :shock: :?:

как у всех V-образных 6-ти цилиндровых - 4-ре шейки :!:
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
magnatik
Инженер по гарантии
Сообщения: 278
Зарегистрирован: 11 мар 2011, 23:42
Откуда: Минск

Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Сообщение magnatik »

О чём может сказать хорошее состояние шеек вала? Что подача масла до последнего момента была в относительной норме, лампочка давления не загоралась. В моторе обнаружился стук, но что это за стук на начальной стадии определено не было. Можно допустить, что был гидроудар, который повлиял на коленвал, но небыло сказано о шатунах ( или я пропустил это) и если даже они ровные, можно предположить что вал оказался более слабым местом, чем шатун. Второй вариант, дефект металла галтели. о чём писал выше. И коренной провернуло в последний момент, так как при более раннем провороте, подачи масла через верхний коренной не было бы и шатунные были бы в худшем состоянии. К тому же вкладыши без замков (крути хомячок барабан :) )
если кто-то что-то сделал, то это всегда можно отремонтировать
http://avtomagnatik.blogspot.com/ https://www.youtube.com/channel/UC5IpQW ... bSn0lmSXdA
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Сообщение mexhanicus »

1. первопричина неисправность ТА повлекшая за собой нагрузку вала при подношенных зазорах и прогиб вала в районе 2-ой коренной на 0,02 - 0,1 мм , чего вполне достаточно для убивания вкладыша и последующего его проворота ( здесь съиграли роль - посадка вкладышей по типу преесс + очень слабый переход шейка/щека )
2. как было сказано после проворота вкладыша вал моментально ослаб (температура ) и под действием нагрузки от цилиндров и противодавлении на проворот вкладышей ( так же прогиб вала на критичную величину ) лопнул и всё остановилось .
3. смазка всей группы КШМ продолжалась до поломки вала , а шатунной 4-й вплоть до разлома вала т.к. до проворота смазка была , при провороте частично импульсно и при поломке и всё время разбрызгиванием от системы охлаждения поршней + увеличенный зазор по коренной шейке .
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20403
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Сообщение AB-Engine »

Механикус - расшифруй еще раз :D .

Как мы понимаем, у народа 2 теории :D .

По теории №1 - коренной вкладыш провернулся до поломки вала, можно предположить такую картину в такой последовательности:

1. Пошел износ по коренной шейке и постели.
2. По каким-то мифическим причинам сколько-то масла к 2-й и 4-й шатунным как-то поступало :roll: .
3. Вал за счет практически исчезания 2-й коренной опоры начал дополнительно гнуться при работе.
4. Образовались трещины в галтелях (если кто посмотрит на фотку излома - трещины пошли и от галтели коренной, и от галтели шатунной), далее вал хрупко сломался в середине сечения, когда оно совсем ослабло - типичная усталость.
5. Чел услышал грохот и встал.

Так? Если да - то в этой теории остается непонятным, как выжили шатунные.

Теория №2 - коренной вкладыш провернулся после поломки вала:

1. Вал вдруг сломался :cry: . Чего сломался и зачем - непонятно :roll: , надо выдумывать дефекты, гидроудары, неправильное сгорание и проч. А также объяснять, почему трещины полезли с 2-х сторон именно на 140 тыщ., а не с новья.
2. Вкладыш вдруг провернулся :cry: . Чего провернулся - та же мистика - надо объяснять и выдумывать, потому что совершенно необязательно, что при такой поломке вала коренной вкладыш должен провернуться - а зачем ему проворачиваться, и кто его должен заставить провернуться? Излом-то не проходит через шейку, и вкладыш не задевает.
3. Вкладыш еще и износился :cry: . То есть мотор продолжал работать долго :shock: . Но тогда излом вала был бы весь застукан половинками друг об друга, а этого явно нет. Необходимо также предположить, что чел продолжал движение при диком грохоте как минимум несколько сотен км - а кто слышал, как поломанный вал в моторе работает? :lol:
4. И самое главное - пока коренной вкладыш изнашивался, как шатунные-то уцелели???? :shock:

Имеем при сравнении теорий:
1. Для обоих теорий надо объяснять, как шатунные выжили при провороте и последующем износе коренного :cry: . При обычных условиях шатунные должны были просто размазаться в фольгу. Не имеет значения, когда сломался вал - главное, как работали шатунные при вращении коренного.
2. 2-я теория полностью противоречива по всем пунктам. Каждый ее пункт практически не связан с предыдущим и требует отдельного объяснения с выдумыванием своей отдельной причины, которую ничем нельзя подтвердить. Так не бывает, вообще-то. Но некоторые уже начали выдумывать - гидроудары там всякие и т.д. А мы предупреждали - выдумывать не надо :D .

Ну и? :roll:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
Dimon18
Технический директор
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 06 июл 2010, 08:31
Откуда: Ижевск

Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Сообщение Dimon18 »

По моему последствия обычного масляного голодания из за низкого уровня масла.


Прогляднли уровень, задрало вкладыши, коренной сильнее.
Доливают масло катаются дальше. Зазор в коренном большой, но вкладыши ещё не провернуты. Начинает стучать коренная шейка . Натяг вкладышей в опоре постепенно ослабевает, а вал испытывает изгибающие нагрузки.
В один прекрасный момент вкладыши проворачивает, а вал ломает.
То есть проворот вкладышей и поломка вала произошли одновременно, хотя наверно сначало вкладыши крутнуло, а через несколько секунд и вал сломался.
Ответить