Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Вопросы, касающиеся досудебной и судебной экспертизы неисправностей ДВС

Модераторы: AB-Engine, Aston, Администраторы

Ответить
Серёга
Технический директор
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 10 май 2006, 20:08
Откуда: Тула

Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Сообщение Серёга »

AB-Engine писал(а):Мотор Ланд Ровер 2,7 TD. Проворот коренного там обычное дело - причина производственная. Вал поломанный еще не встречался.
Блин, думал, что Китай. :mrgreen:
magnatik
Инженер по гарантии
Сообщения: 278
Зарегистрирован: 11 мар 2011, 23:42
Откуда: Минск

Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Сообщение magnatik »

Погуглил и вот что нарыл: KS предлагает вкладыши стандартных размеров (STD) и серии заниженных размеров. Мы рекомендуем применять только серии заниженных размеров, которые используются и изготовителем двигателей. Использование крупных подступеней повышает риск отказа двигателя(например поломка вала), поэтому при монтаже этих вкладышей надо избегать любого риска.
Возможно это что-то прояснит.
если кто-то что-то сделал, то это всегда можно отремонтировать
http://avtomagnatik.blogspot.com/ https://www.youtube.com/channel/UC5IpQW ... bSn0lmSXdA
magnatik
Инженер по гарантии
Сообщения: 278
Зарегистрирован: 11 мар 2011, 23:42
Откуда: Минск

Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Сообщение magnatik »

к выше написанному Фирма KS Gleitlager GmbH, KS напыленный (Sputter) слой. Технология фирмы Miba.
если кто-то что-то сделал, то это всегда можно отремонтировать
http://avtomagnatik.blogspot.com/ https://www.youtube.com/channel/UC5IpQW ... bSn0lmSXdA
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20397
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Сообщение AB-Engine »

Еще раз :shock: :
AB-Engine писал(а):Как мы понимаем, у народа 2 теории :D .

По теории №1 - коренной вкладыш провернулся до поломки вала, можно предположить такую картину в такой последовательности:

1. Пошел износ по коренной шейке и постели.
2. По каким-то мифическим причинам сколько-то масла к 2-й и 4-й шатунным как-то поступало :roll: .
3. Вал за счет практически исчезания 2-й коренной опоры начал дополнительно гнуться при работе.
4. Образовались трещины в галтелях (если кто посмотрит на фотку излома - трещины пошли и от галтели коренной, и от галтели шатунной), далее вал хрупко сломался в середине сечения, когда оно совсем ослабло - типичная усталость.
5. Чел услышал грохот и встал.

Так? Если да - то в этой теории остается непонятным, как выжили шатунные.

Теория №2 - коренной вкладыш провернулся после поломки вала:

1. Вал вдруг сломался :cry: . Чего сломался и зачем - непонятно :roll: , надо выдумывать дефекты, гидроудары, неправильное сгорание и проч. А также объяснять, почему трещины полезли с 2-х сторон именно на 140 тыщ., а не с новья.
2. Вкладыш вдруг провернулся :cry: . Чего провернулся - та же мистика - надо объяснять и выдумывать, потому что совершенно необязательно, что при такой поломке вала коренной вкладыш должен провернуться - а зачем ему проворачиваться, и кто его должен заставить провернуться? Излом-то не проходит через шейку, и вкладыш не задевает.
3. Вкладыш еще и износился :cry: . То есть мотор продолжал работать долго :shock: . Но тогда излом вала был бы весь застукан половинками друг об друга, а этого явно нет. Необходимо также предположить, что чел продолжал движение при диком грохоте как минимум несколько сотен км - а кто слышал, как поломанный вал в моторе работает? :lol:
4. И самое главное - пока коренной вкладыш изнашивался, как шатунные-то уцелели???? :shock:

Имеем при сравнении теорий:
1. Для обоих теорий надо объяснять, как шатунные выжили при провороте и последующем износе коренного :cry: . При обычных условиях шатунные должны были просто размазаться в фольгу. Не имеет значения, когда сломался вал - главное, как работали шатунные при вращении коренного.
2. 2-я теория полностью противоречива по всем пунктам. Каждый ее пункт практически не связан с предыдущим и требует отдельного объяснения с выдумыванием своей отдельной причины, которую ничем нельзя подтвердить. Так не бывает, вообще-то. Но некоторые уже начали выдумывать - гидроудары там всякие и т.д. А мы предупреждали - выдумывать не надо :D .

Ну и? :roll:
Ну и? :D

Мы считаем, что 2-я теория ундервуда уж очень надуманная - там должно в точку сойтись несколько практически не связанных друг с другом процессов. Что-то вроде стула, который подпрыгнет, когда все молекулы по команде двинутся в вверх :D . 1-я теория, которой видимо, придерживается и механикус, как-то более логично смотрится :D ...

Но в обоих теориях проблема есть и совершенно одинакова - как шатунные не кончились при длительном вращении коренного? :cry: Ундервуду предлагаем еще раз посмотреть фото шейки, постели и вкладыша - такой износ идет не секунды, а десятки минут, если не часов :D .
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Сообщение mexhanicus »

АВ я же говорил выше про то как не кончились шатунные 8)

и ещё один важный вопрос для подтверждения теории , тем более что это лэнд ровер , есть ли на этом моторе галерейное охлаждение поршеньков :?:
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20397
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Сообщение AB-Engine »

Галерейное - в смысле внутреннее, когда форсунки подают во внутреннюю кольцевую полость на поршне? Есть. Но какая связь со вкладышами? Только то, что масла много под поршнем? Но если форсунки - то его и в любом случае много :? .
Поясните вопрос и мысль - может где-то здесь @ и порылась... :?

На всякий случай, правда, для ундервуда - на целых вкладышах нет следов масляного голодания. И нигде нет никакого перегрева - только износ. Это означает, что масла всегда было в избытке.

Это также 1-й признак того, что проворот коренного не связан с эксплуатацией - ни с уровнем, ни с режимами. То есть ключом зажигания и педалькой такой проворот не сделать. Отсюда следует сразу не списание моторчика по фондам МТС :D , а производственный брак, вообще-то. К примеру - недостаточный натяг вкладыша, пластичность стальной основы и т.д.
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Сообщение mexhanicus »

да как раз здесь и зарыта та самая собачёнка продлившая жизнь шатунным в скопе с остальными факторами неоднократно мной выше сказанными .
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20397
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Сообщение AB-Engine »

Тогда что повлияло - форсунки? У нас недавний пример с таким же мотором с теми же форсунками - шатунные вкладыши в фольгу. Единственная разница между двумя случаями - тот был на 99% с городской эксплуатацией, а этот 99% трасса. И что :shock: ? И как объяснить эффект? Типа, если Вы на трассе, то масла Вам и не нужно? :D
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
kart
Технический директор
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 29 июн 2009, 15:03
Откуда: Пенза
Контактная информация:

Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Сообщение kart »

Если бы вал долго работал сломанным, он бы не только стучал, но и все поверхности изломов давно бы и сильно застучало, а то бы и заполировало местами, но на фото этого не наблюдается.
Аватара пользователя
AB-Engine
Гуру
Сообщения: 20397
Зарегистрирован: 01 июн 2004, 20:45
Откуда: Москва-Киев-Одесса-Петах Тиква
Контактная информация:

Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Сообщение AB-Engine »

Ну да - это видно на фотках, там полировка на изломе только с края, что говорит о малом времени работы на сломанном валу. А вот износ постели и шейки - это уже часы.

Итак, упрощаем задачу :D . Известно :wink: :

1) коренной прокручен,
2) шейка, постель изношены, сам коренной в хлам,
3) шатунные, которые от него питаются, почти целые,
4) масло к шатунным могло подаваться под давлением только в непонятном пульсирующем режиме - при совмещении отверстий в блоке и во вращающемся вкладыше.
5) машинка ездила главным образом по трассе.
6) моторчик умер, когда вал сломался, а пока он не сломался, все как-то работало.

И тогда все свелось к вопросу - зачем масло на трассе, если можно без него? :D Ну, вообще бредятина какая-то... :cry:

Кстати, если диаметр отверстия 8 мм, а диаметр постели 60 мм, то отверстия совмещены приблизительно на 1/8 части оборота (можете проверить :D ) - и что, этого хватило для работы шатунных :shock: ? Ну, чудеса... :cry:
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.
mexhanicus
Вечный водитель
Сообщения: 4466
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 19:26
Откуда: Москва , МО

Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Сообщение mexhanicus »

А что тот моторчик тоже сдох от поломки вала :shock: :?:
Всем хорошего настроения!
С Уважением mexhanicus.
underwood
Технический директор
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00

Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Сообщение underwood »

Подобная картина мне постоянно встречается в разных комбинациях на моторах мерседес,с поломкой вала реже.Сейчас спецом для вас размещу фотки последнего мотора.
Аватара пользователя
Kot
Технический директор
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 07 июл 2011, 11:42

Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Сообщение Kot »

В общем сегодня всей толпой рассматривали данный случай, поэтому прозьба сильно не пинать или просто проигнорировать, если будет звучать как бред.

В общем сначала задрало вкладыш ну и вал соответственно, на протяжении 1500км, он издавал посторонние звуки на которые жаловался клиент, но масло продолжало поступать к шатунным хотя и не в полном объеме, затем вкладыш все таки не выдержал и его завернуло после чего почти сразу лопнул натертый коленвал.

А шатунные остались почти не тронутыми потому что масло в канал все таки поступало в каком то объеме а сам коленвал выступал в роли некоего масляного насоса, центробежная сила создавала небольшое давление. Возможно он плечем окунался в масло еще и маслофорсунки, упомянутые ранее "mexhanicus", сыграли роль.
No turbo - no party

Если у вас кривые руки, согните инструмент в противоположную сторону
underwood
Технический директор
Сообщения: 563
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00

Re: Практикум для настоящих экспертов - поломка коленвала

Сообщение underwood »

Это всё тот же 646.986 .Клиент только что приобрел 315 бус,попросил глянуть.Хотя стуков не было и мотор работал нормально,но в МФ нашли частички металла.Возникли подозрения(по этой модели наработка имеется большая),предложили снять поддон.Вскрытие подтвердило опасения.Шатунные не фотографировал,но вопросов по ним нет.По коренным и по постели все видно и так.КВ имел прогиб в районе 3-4 сотки,шлифанули под 0,25.На крышках до ремонта видны натертости торцев.Последние снимки-блок после восстановления постели.По ЦПГ претензий нет, поршня вставил обратно как были,уже проверено сотнями ткм на других моторах.Пробег этого мотора до ремонта был в районе 200 ткм.Для этой модели мотора это рубеж(ну смотря в каком кузове,что и как возят и как обслуживают),многие не дотягивают до 200.Максимальный пробег что я слышал-800ткм,при этом вал перестал проворачиваться на горячую.Это самый удачный случай.Приходилось разбираться (ремонтировать или менять)с более чем двумя десятками моторов этой марки,так что статистика -вещь упрямая.Были и провернутые вкладыши,и конченные шатуны,и валы сточенные в милиметр.На 646 лопнутый вал не попадался,но их полно на 611(валы абсолютно одинаковы,отличаются только надписью).На 611 также отрывает коренные крышки.На 602.980,где коренные не спуттер эта же проблема вылазит по-другому,лопают валы и отрывает крышки(правда только после замены стандартных вкладышей).
После пары-тройки моторов стало ясно,что это не случайные поломки.Замерили,почитали,повспоминали,поспрашивали и сообразили что к чему.Теперь стараемся упреждать.Есть вопросы и по эксплуатации.
Ответить